Использование закаливающих мероприятий как средство укрепления физического здоровья детей дошкольного возраста | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №22 (102) ноябрь-2 2015 г.

Дата публикации: 06.11.2015

Статья просмотрена: 1205 раз

Библиографическое описание:

Черниговских, Е. В. Использование закаливающих мероприятий как средство укрепления физического здоровья детей дошкольного возраста / Е. В. Черниговских, Н. В. Муляр. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 22 (102). — С. 881-882. — URL: https://moluch.ru/archive/102/23106/ (дата обращения: 21.12.2024).



 

Вырастить здорового ребёнка крепким, сильным, здоровым — это желание каждого родителя. Но как это сделать, какими путями и средствами многие не знают.

Мы никогда не найдем путь в страну здоровья, если не будем закалять организм детей. Закаливание является прекрасным и доступным средством профилактики заболеваний и укрепления здоровья детей.

Закаливание — это комплекс методов и приемов целенаправленного повышения функциональных резервов организма, его устойчивости к неблагоприятным факторам окружающей среды.

Дошкольный возраст является началом всех начал. Именно в эти годы закладывается фундамент здоровья. Здоровье детей — это будущее нашей страны.

Проанализировав состояние здоровья детей, приходящих в наш детский сад, мы отметили, что становится все больше детей с частыми простудными заболеваниями.

Следовательно, мы пришли к выводу:

Закаливающие мероприятия — это основа воспитательно-оздоровительного процесса, цель которых — снизить заболеваемость детей.

Суть закаливания состоит в следующем. Закаливание следует начинать, прежде всего, с устранения имеющегося перегревания. В помещении t — воздуха не должно превышать + 20 с, а воды для умывания +37 с.

Посмотрим, как одеваются наши дети. Зимой, закутанные с головы до ног «заботливыми» руками мам и бабушек, дети наши бывают, похожи на неуклюжих медвежат. Даже весной и летом далеко не у каждого малыша можно увидеть открытые уши.

Да и в домашней обстановке дети нередко носят шерстяные вещи. Тем самым создаются условия для перегревания, формируется большая уязвимость растущего организма к охлаждению и последующему простудному заболеванию.

Итак, первое условие эффективного закаливания ребёнка использование не перегревающей одежды.

Хорошее закаливающее действие оказывает хождение босиком. Установлено, что на подошве стопы имеется значительно больше t — пых рецептов, чем на остальных участках кожи. Выявлено на взаимосвязь этих рецептов со слизистой оболочкой верхних дыхательных путей и всех внутренних органов. Активным пропагандистом этого метода является известный специалист по лечебной физической культуре профессор С. И. Иванов.

Большинство малышей любят ходить босиком. Препятствовать им в этом не следует. Однако начинать нужно с малых и непродолжительных воздействий, например, приучать ребёнка находиться некоторое время (до 3–5 мин.) босиком на коврике или одеяле. В жаркие летние дни можно бегать потраве или по песку. Затем можно разрешать бегать по полу, постепенно увеличивая время (15–20 мин.). Такой метод закаливания успешно использоваться и в режиме детского сада при выполнении упражнений гимнастики и на занятиях по физкультуре.

Неотъемлемой частью закаливания являются регулярные прогулки, даже во время ненастья, сокращая время. Регулярность является гарантом привыкания организма, особенно носоглотки к постепенному снижению температуры воздуха.

Многие родители считают, что детей надо оберегать от всего: от простуд, от инфекций, от падений и ушибов, от опасности, но забывают о самом главном: что изобилие комфорта, которым мы окружаем ребенка, способствует воспитанию лени, бессилия, малоподвижности, а значит болезней.

В систему общих закаливающих процедур в работе с детьми входят следующие физкультурно-оздоровительные мероприятия, как в детском саду, так и дома:

  1.                Соблюдение правил режима дня.
  2.                Сквозное проветривание
  3.                Утренняя гимнастика в проветренном помещении.
  4.                Дыхательная гимнастика.
  5.                Оздоровительная гимнастика после сна.
  6.                Физкультурные занятия.
  7.                Хождение босиком.
  8.                Дорожки здоровья.
  9.                Закаливание носоглотки.

Итак, если мы хотим видеть детей здоровыми, то должны закаливать их с раннего возраста. В минимум закаливания входит обязательное использование не перегревающей одежды, пребывание ребенка в помещение при температуры воздуха не более +18 С, ежедневное применение контрастных воздушных или водных процедур. Солнце, воздух и вода должны быть друзьями с первых дней его жизни.

Каждый родитель должен четко понимать, что формирование потенциала здоровья его ребенка полностью возлагается на него. Медицинские и педагогические организации могут стать помощниками и советчиками. Выбор методов и способов укрепления здоровья ребенка зависит от родителей. А также не забывать, что они являются каждодневным ярчайшим примером для ребенка.

 

Литература:

 

  1.                Б. П. Никитин «Детство без болезней», С-Пб, 1996
  2.                В. Н. Зимонина Расту здоровым. М., 1997;
  3.                В. Т. Кудрявцев, Б. Б. Егоров Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст). М.:ЛИНКА-ПРЕСС, 2000;
  4.                В. А. Доскин., Л. Г. Голубева Растем здоровыми. Москва, Просвещение, 2003.
Основные термины (генерируются автоматически): детский сад, ребенок, закаливание, перегревающая одежда.


Похожие статьи

Музыкотерапия как фактор сохранения и укрепления психологического здоровья детей дошкольного возраста

Использование оздоровительных методик в области развития детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в процессе музыкальных занятий

Использование дидактических игр как средства развития познавательных способностей у детей младшего дошкольного возраста

Использование дидактических игр при подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста

Использование современных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста

Семейные спортивные праздники как средство формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста

Использование игр как средства развития предпосылок к обучению грамоте у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Дыхательная гимнастика на музыкальных занятиях как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников

Применение самомассажа как нетрадиционного оздоровительного средства речевого развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Подвижные игры как средство развития детей дошкольного возраста

Похожие статьи

Музыкотерапия как фактор сохранения и укрепления психологического здоровья детей дошкольного возраста

Использование оздоровительных методик в области развития детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в процессе музыкальных занятий

Использование дидактических игр как средства развития познавательных способностей у детей младшего дошкольного возраста

Использование дидактических игр при подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста

Использование современных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста

Семейные спортивные праздники как средство формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста

Использование игр как средства развития предпосылок к обучению грамоте у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Дыхательная гимнастика на музыкальных занятиях как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников

Применение самомассажа как нетрадиционного оздоровительного средства речевого развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Подвижные игры как средство развития детей дошкольного возраста

Задать вопрос