Политическая реклама как имиджевая технология | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Филология, лингвистика

Опубликовано в Молодой учёный №21 (101) ноябрь-1 2015 г.

Дата публикации: 28.10.2015

Статья просмотрена: 556 раз

Библиографическое описание:

Шевченко, Н. И. Политическая реклама как имиджевая технология / Н. И. Шевченко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 21 (101). — С. 106-108. — URL: https://moluch.ru/archive/101/22796/ (дата обращения: 19.12.2024).



 

В современном обществе коммуникативные процессы имеют сложное строение, протекает между различными социальными общностями и институтами. Определенную направленность политической коммуникации презентует такая ее форма как политическая реклама. В современных условиях коммуникацию можно осуществлять различными способами, что, соответственно, порождает многообразие форм политической рекламы.

Ключевые слова: коммуникативные процессы, политическая реклама, имиджевая технология.

 

В условиях функционирования демократической политической системы большое значение приобретает проблема организации коммуникативных потоков, поскольку конструктивные отношения между участниками политического процесса, обмен информацией и налаживание постоянно действующих коммуникаций между ними — гарантия полноценного функционирования демократии. В таком контексте особое значение приобретает понятие политической коммуникации как системообразующего элемента политической системы. Ведь для того, чтобы завоевать и удержать электорат, политики вынуждены использовать разнообразные средства и формы устанавливания и поддержания связей с общественностью.

Политическая реклама является одним из самых распространенных средств политической коммуникации. С появлением демократии резко возросла роль СМИ, поскольку усилился интерес к методам воздействия на массовое сознание как средство борьбы за овладение властью. Доминирующей тенденцией развития современного общества является повышение внимания к роли коммуникативных технологий, в частности политической рекламе.

С появлением института политических выборов, становление многопартийной системы резко возросла роль таких институтов, как СМИ, паблик рилейшнз, политическая реклама. Современная научная парадигма столкнулась с необходимостью выработки и применения принципиально иных технологий завоевания и удержания власти, а именно: коммуникативных технологий. В процессе проведения рекламных кампаний в нашей стране открываются потенциальные коммуникативные возможности рекламных технологий. Современная практика проведения предвыборных кампаний демонстрирует широкий арсенал действенных средств, которые используются политиками: от профессионально выполненных рекламных роликов к развернутой системе паблик рилейшнз. Это стало возможным благодаря глубокому концептуальному осмыслению политических коммуникативных технологий как отечественными, так и зарубежными учеными.

Важно отметить, что фундаментальные труды по коммуникативной проблематике появились в конце 40-х — начале 50-х годов ХХ века. Научно осмыслить явление политической коммуникации пытались, прежде всего, зарубежные теоретики. Весомый вклад в развитие теории политической коммуникации и связей с общественностью сделали такие зарубежные исследователи как Е.Бернайз, Лассуэлл, Дж.Клаппер, В.Шрем, Д.Берло, Р.Катц, П.Лазарсфельд, В.Липпман, Л.Перлинг и М.Розенберг. Их исследования в основном базируются на изучении роли СМИ, их влияния на общественное мнение и электоральное поведение. На современном этапе теоретические и прикладные аспекты политической коммуникации продолжают находиться в центре внимания зарубежных исследователей. Успешно разрабатывают эту тематику С.Катлип, К.Крос и Т.Гакет, Ж.Доменак, Дж. Мангейм, П.Боллер, К.Джемсон, Д.Брендерс, М. де Флер, Л.Глин, С.Ленард, Д.Зеллер, С.Янгар. В контексте проблемы нашего научного поиска привлекают внимание труды зарубежных исследователей относительно проблем классического и политического маркетинга — Ф.Криса, Ф.Котлер, Д.Линдона, М.Бонграна, Г.Маузера и других исследователей.

Особую ценность для нашей работы имеют труды российских ученых, а именно: И.Викентьева, Ф.Ильясова, В.Грачев, С.Тучкова, С.Лисовского, А.Максимова, Е.Морозовой, Е.Малкина, Е.Пашенцева, С.Пшизовой, А.Соловьева, С.Фаера, Д.Мисюрова, Я.Засурського, Н.Кутирьова и др.

В нашей статье предлагаем рассмотреть политическую рекламу в контексте маркетинговой технологии агитационно-пропагандистского характера, которая предполагает формирование соответствующего отношения к объекту политического рекламирования и продуцирование соответствующего электорального поведения путем внедрения в массовое сознание различными средствами коммуникации соответствующего имиджа (образа) политического объекта.

Важно отметить, что широкий спектр научных подходов к трактовке понятия политической рекламы свидетельствует о ее огромной научной значимости, с одной стороны, и актуализирует рекламу как разновидность политических технологий — с другой. Именно в таком сенсе политическая реклама полноправно вписывается в избирательный менеджмент.

При этом, политическая реклама в контексте маркетингового подхода рассматривается как достаточно сложное образование, составляет комплекс интегрированных маркетинговых коммуникаций, мероприятий по информированию, созданию имиджа и продвижению на рынок политического «товара». Отметим, что в данном аспекте имеется в виду единственная многоканальная синхронизированная коммуникация, ориентированная на установление интерактивных бинарных связей с различными целевыми аудиториями и включает следующие направления рекламной деятельности: собственно классическая реклама (advertising), паблик рилейшнз (public relations), стимулирование сбыта (sales promotion), создание постоянного круга клиентов (direct-marketing). Отметим, что рекламирование является завершающим этапом политического маркетинга. Это процесс доведения «политического товара» (имиджа политика, политической партии, идеи и т. д.) до потенциального потребителя (целевой аудитории) через адекватные средства коммуникации. Именно с помощью маркетинговых коммуникаций устанавливается контакт между производителем продукции и покупателем, отыскиваются оптимальные варианты удовлетворения их обоюдных интересов и т. д. [1].

Будучи составной частью политического маркетинга, политическая реклама как политическая технология реализации власти позволяет сформировать привлекательный имидж политика или политического института и в результате побудить избирателя к соответствующему электоральному поведению.

Необходимо отметить, что эффективность политической рекламы зависит от того, насколько точно удалось определить ожидания аудитории, как метко сформулирована центральная идея кампании и т. д. В таком сенсе логично предположить, что процессу политического рекламирования должны предшествовать основательные исследования политического рынка.

В процессе политической коммуникации большую роль играют СМИ (особенно телевидение), которые становятся одним из основных инструментов воздействия на сознание и поведение электората. Однако успех политика, его победа на выборах зависит от удачного сочетания различных форм рекламной коммуникации: средств наглядной агитации, организации разнообразных событий, «хождение в народ», радиорекламы и др.

Для раскрытия сущности и особенностей политической рекламы сквозь призму коммуникативного подхода особое значение приобретают такие коммуникативные феномены, как политическая агитация, паблик рилейшнз, пропаганда. В контексте проблемы нашего исследования данные дефиниции можно рассматривать как синонимии, ведь именно характер проведения рекламных кампаний, их интенсивность сближают рекламу с мобилизационными технологиями агитационно-пропагандистского характера [1].

Современная политическая реклама составляет комплекс интегрированных маркетинговых коммуникаций, многообразие форм прямого и косвенного рекламирования: классическая реклама, мероприятия паблик рилейшнз, стимулирования сбыта, директ-маркетинг. Маркетинговый подход позволяет рационализировать рекламную кампанию, гармонично совместить разные рекламно-коммуникационные мероприятия, чтобы достичь максимального воздействия на рынок [2].

Таким образом, в современном обществе коммуникативные процессы имеют сложное строение, протекают между различными социальными общностями и институтами. Определенную направленность политической коммуникации презентует такая ее форма как политическая реклама.

Сочетание маркетингового и коммуникативного подходов при исследовании политической рекламы позволило составить целостное представление о ее сущности. Средства массовой информации и коммуникации создают широкие возможности для политического рекламирования, формирования политического имиджа. В современных условиях коммуникацию можно осуществлять различными способами, что, соответственно, порождает многообразие форм политической рекламы.

 

Литература:

 

  1.                Лисовский С. Ф. Политическая реклама. — М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000. — 256 с.
  2.                Шевченко Н. И. Коммуникативные функции PR в современном образовательном пространстве // Научные труды молодых ученых и специалистов. — Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2015. — С.140–144.
Основные термины (генерируются автоматически): политическая реклама, политическая коммуникация, многообразие форм, политический маркетинг, политическое рекламирование, современное общество, агитационно-пропагандистский характер, коммуникативный подход, маркетинговый подход, массовое сознание.


Ключевые слова

коммуникативные процессы, политическая реклама, имиджевая технология., имиджевая технология

Похожие статьи

Реклама в mass media как средство коммуникации

В статье рассматривается взаимодействие рекламы со средствами массовой информации. Рассматривается история становления рекламы и ее связь с развитием экономики страны. Устанавливается, что реклама имеет не только экономическую и социальную силу, но я...

Проблемы межкультурной коммуникации в современном социуме

Нельзя пренебрегать актуальностью межкультурной коммуникации, а тем более глобализации в целом. Эти явления происходят в данный момент, и они касаются непосредственно будущего стран и целых народов. Цель данного исследования заключается в том, чтобы ...

Межкультурное взаимодействие: сущность, типология, социальная регуляция

Особый интерес у исследователей вызывает взаимодействие больших, сложных, саморазвивающихся систем, к которым относятся культуры. Данный процесс носит объективно-закономерный характер, имеет значительный потенциал влияния на все сферы жизнедеятельнос...

Децентрализация государственного управления экономикой в условиях интеграционных процессов Украины

Активизация интеграционных процессов предполагает рост международной кооперации не только между странами, но и между их составными частями: отдельным регионами и их объединениями. Учитывая этот факт, для воплощения эффективной системы государственног...

Лидерство и формирование политической культуры в современном Азербайджане

В последние годы, ставшие периодом кардинальных политических и экономических изменений на Востоке и на Западе, культура становится одной из главных составляющих мировой политики. Политическая культура оказывает тройственное влияние на политические пр...

Внешняя торговля Российской империи как совокупность специфических каналов межкультурной коммуникации

Внешнеторговые связи России в XVIII-XIX вв. могут рассматриваться как совокупность специфических межкультурных коммуникативных каналов, проявления и материальные свидетельства которых напрямую связаны с осуществлением пограничной торговой деятельност...

Корпоративная этика в современной России

Нельзя пренебрегать актуальностью деловой коммуникации, а тем более глобализации в целом. Сфера бизнеса, как и науки, является трудоемкой и рискованной, их эффективность зависит от ряда факторов, один из которых — знание и способность учитывать социо...

Основные элементы инновационной деятельности современной организации

В настоящее время в условиях глобализации современного мира и развития научно-технического прогресса успешное функционирование организации во многом зависит от создания интеллектуального продукта, получаемого в результате инновационной деятельности. ...

Коммуникативно-деятельностный подход в процессе обучения иностранному языку в условиях неязыкового вуза

В статье рассматривается роль иностранного языка в современном обществе. Отмечается, что иностранный язык является эффективным инструментом решения социальных и профессиональных задач и требует новых подходов. В связи с этим авторы предлагают коммуни...

Межличностная коммуникация с виртуальными собеседниками в пространстве современной культуры

В статье рассматривается феномен межличностной коммуникации с программами-собеседниками и виртуальными помощниками, приводятся примеры наиболее известных программ данного типа. Анализируется их роль и значение в социокультурном пространстве, а также ...

Похожие статьи

Реклама в mass media как средство коммуникации

В статье рассматривается взаимодействие рекламы со средствами массовой информации. Рассматривается история становления рекламы и ее связь с развитием экономики страны. Устанавливается, что реклама имеет не только экономическую и социальную силу, но я...

Проблемы межкультурной коммуникации в современном социуме

Нельзя пренебрегать актуальностью межкультурной коммуникации, а тем более глобализации в целом. Эти явления происходят в данный момент, и они касаются непосредственно будущего стран и целых народов. Цель данного исследования заключается в том, чтобы ...

Межкультурное взаимодействие: сущность, типология, социальная регуляция

Особый интерес у исследователей вызывает взаимодействие больших, сложных, саморазвивающихся систем, к которым относятся культуры. Данный процесс носит объективно-закономерный характер, имеет значительный потенциал влияния на все сферы жизнедеятельнос...

Децентрализация государственного управления экономикой в условиях интеграционных процессов Украины

Активизация интеграционных процессов предполагает рост международной кооперации не только между странами, но и между их составными частями: отдельным регионами и их объединениями. Учитывая этот факт, для воплощения эффективной системы государственног...

Лидерство и формирование политической культуры в современном Азербайджане

В последние годы, ставшие периодом кардинальных политических и экономических изменений на Востоке и на Западе, культура становится одной из главных составляющих мировой политики. Политическая культура оказывает тройственное влияние на политические пр...

Внешняя торговля Российской империи как совокупность специфических каналов межкультурной коммуникации

Внешнеторговые связи России в XVIII-XIX вв. могут рассматриваться как совокупность специфических межкультурных коммуникативных каналов, проявления и материальные свидетельства которых напрямую связаны с осуществлением пограничной торговой деятельност...

Корпоративная этика в современной России

Нельзя пренебрегать актуальностью деловой коммуникации, а тем более глобализации в целом. Сфера бизнеса, как и науки, является трудоемкой и рискованной, их эффективность зависит от ряда факторов, один из которых — знание и способность учитывать социо...

Основные элементы инновационной деятельности современной организации

В настоящее время в условиях глобализации современного мира и развития научно-технического прогресса успешное функционирование организации во многом зависит от создания интеллектуального продукта, получаемого в результате инновационной деятельности. ...

Коммуникативно-деятельностный подход в процессе обучения иностранному языку в условиях неязыкового вуза

В статье рассматривается роль иностранного языка в современном обществе. Отмечается, что иностранный язык является эффективным инструментом решения социальных и профессиональных задач и требует новых подходов. В связи с этим авторы предлагают коммуни...

Межличностная коммуникация с виртуальными собеседниками в пространстве современной культуры

В статье рассматривается феномен межличностной коммуникации с программами-собеседниками и виртуальными помощниками, приводятся примеры наиболее известных программ данного типа. Анализируется их роль и значение в социокультурном пространстве, а также ...

Задать вопрос