Автор: Чжу Лицюнь

Рубрика: Высшее профессиональное образование

Опубликовано в Образование и воспитание №1 (6) февраль 2016 г.

Библиографическое описание:

Чжу Л. О нравственном воспитании и моральных кодексах поведения китайских студентов в настоящее время // Образование и воспитание. — 2016. — №1. — С. 112-114.



 

В данной работе автор пытается проанализировать поведениестудентов с точки зрения моральных качеств и нравственности насовременном этапе развития общества и экономики.

 

In the paper the author discusses his understanding of behavior of studentsfrom the perspective of the moral concept in general situation and the demand of the market economy.

 

Ключевые слова: нравственное воспитание, китайские студенты, моральные кодексы поведения

 

Мораль обусловлена общественной жизнью и экономическимиотношениями, а также тесно связана с общественным мнением,традиционными привычками и внутренними предпочтениями человека,которые оцениваются по соотнесенности с добром и злом. Она проявляетсебя во всех сторонах общественной жизни. В различных обществахнравственные критерии неодинаковы, как и моральные поступки,порожденные первыми.

Ведущее направление нравственности и морального поведения студентов в КНР

При выборе между государственными и личными интересамиподавляющее большинство студентов ставит на первый плангосударственные, так как они считают, что без государства не было бы и личности. В моральном же поведении отдают предпочтение какобщественным, так и частным интересам, стремясь уравнять их.

Что касается отношения к справедливости и личным интересам,большинство студентов питают уважение к бескорыстному служениюРодине и народу. Но часто их поступки обусловлены личной выгодой.

Студентам не хватает психологической подготовки в отношении к жизненным проблемам. Большинство из них тяжело переносят разногорода неудачи, есть и такие, кто совершают самоубийство. Большинствостудентов ценят трудолюбие и бережливость, однако немало из них несоотносят свои потребности с экономическим положением страны: гонятсяза модой, дорогими продуктами питания и развлечениями. У большинствастудентов серьёзное отношение к проблеме любви и семьи, что, однако, неисключает проявления отрицательных сторон: секса до брака, внебрачнойбеременности и аборта.

Принятые мероприятия, направленные на нравственное воспитание и упрочивание морального кодекса

Студенты, образованные и культурные, открыты к восприятиюновых идей. Мы должны всеми возможными средствами — путемпропаганды, всевозможных мероприятий, практических занятий — привитьучащимсяправильное мировоззрение, взгляд на жизнь, воспитатьправильную и научную нравственность, развить благородную этикуповедения, закалить волю, чтобы в дальнейшем они стали полезнымиобществу людьми.Для этого необходимо.

  1.                Унаследовать славную традицию и национальные достоинствавеликого китайского народа. Китайская история насчитывает более 5тысяч лет, китайский народ обладает множеством прекрасных качеств. Запоследние годы произошло глубокое изменение во всех областях жизни,но это не может служить предлогом для отрицания славной морали,создаваемой китайцами в течение многих веков. С гордостью и уверенностью учим студентов, что традиционная нравственность неустареет никогда. Наши студенты должны четко разграничить, чтонеобходимо унаследовать и вывести на новый уровень, а что надоотвергнуть.
  2.                Утвердить моральные кодексы и критерии этики в новейшийпериод развития страны. Руководствуясь требованиями социалистическойрыночной экономики и общества и думая об идеологическом воспитаниинынешних студентов, соответствующие органы в нашей странеразработали и установили нормы студенческого поведения. Например,«Этический кодекс поведения для студентов», «Стандарты поведения длястудентов» и т. д.Эти документы чётко определяют критериистуденческого поведения и содействуют воплощению норм этическогокодекса в сознательных поступках студентов.
  3.                Необходимо акцентировать внимание на нравственномвоспитании, научить студентов отличать хорошее от плохого. Многиесчитают, что студенты в состоянии сами себя воспитать, и в некоторыхвузах уделяют внимание только умственному образованию учащихся,игнорируя нравственное воспитание. Всё это крайне ошибочно. Безблагородной нравственности даже талантливый человек не может статьполезным Родине специалистом. Поэтому надо со всей серьёзностьюотноситься к воспитанию личности, сочетать образование с воспитанием,потому что ничем нельзя заменить нравственное воспитание.
  4.                Сделать упор на самовоспитании, повысить способность студентак работе над собой. Внешние факторы действуют через внутренние. Работанад собой играет важную роль в повышении моральных качеств человека.Студенты быстреевсех воспринимают новое и прекрасное. В связи с этимнадо создать условия и возможности длясамосовершенствования и самовоспитания и отказаться от внушения средством догматическойпроповеди.
  5.                Создавать благоприятную нравственную атмосферу, приводитьпоказательные примеры из жизни. Успешное нравственное воспитание недолжно быть оторвано от существующих обстоятельств. Моральноевоспитание не только важное общественное дело, но и сложная система, включающая в себя многие аспекты работы учебных заведений. Как бы нибыло замечательно вузовское воспитание, которое не перестало иметьсвою эффективность, многие выпускники «теряют самих себя», выйдя в большую жизнь. Мы обязаны создать нравственное общественное мнение, благоприятную моральную атмосферу, установить типичные примерынравственного поведения, призывая всех учиться на них, пропагандировать духовные ценности. Только таким образом можнодобиться, чтобы каждый стремился идти вперёд, быть честным и справедливым, бескорыстно вносить свой вклад в дела общества, уважатьстарших и любить младших, выступать за доброс искренней готовностьюпомогать людям, стремился к сплочению и совместному сотрудничеству. Одним словом, надо создать благородную атмосферу в целях усвоениястудентами норм правильной морали и морального поведения.

 

Литература:

 

  1.                李石. 浅谈中国大学生的德育教育//中国校外教育 2013 (3) P1
  2.                孙秀英. 浅议如何加强大学生的德育教育// 鸭绿江(下半月版) 2014 (12) P304–305
  3.                于庆江. 加强实践,健全大学生的德育教育// 读与写(下旬) 2013 (2)

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов