Библиографическое описание:

Король А. А. Духовно-нравственное воспитание на примере проекта "Мы помним тех, кто за нас боролся" // Молодой ученый. — 2015. — №21. — С. 795-798.

 

«Кто не знает своих корней, тот живет наполовину» — это высказывание как нельзя лучше описывает проблему невежества наших школьников в сфере истории нашего государства. Наши дети зачастую не знаю даже историю своей семьи. Для решения данной проблемы мы предлагаем Вашему вниманию проект-«Мы помним тех, кто за нас боролся».

Цель проекта создание и реализация модели деятельности учеников мотивирующей к изучению истории России через поиск информации о своей семье в годы ВОВ.

Объект поиск и систематизация информации о героях ВОВ.Предмет-изучение истории России периода ВОВ.

Гипотеза предполагаем, что данный проект будет способствовать развитию заитрересованности учащихся к изучению истории, а так же будет способствовать развитию чувства патриотизма.

Цель, предмет и гипотеза исследования определили следующие задачи:

Для педагогов:

  1. Повысить уровень своей профессиональной компетенции в области преподавания истории.
  2. Ознакомиться с существующим опытом поисковой работы.
  3. Разработать и реализовать продуктивную модель поисковой работы учащихся.
  4. Способствовать развитию предметных знаний учащихся вне школьной программы.
  5. Заинтересовать родителей учащихся в данном проекте, для более успешного стимулирования прогнозируемых результатов.

Для учеников:

  1. Повысить уровень знаний по истории России и истории своей семьи.
  2. «Закалить» чувство патриотизма.
  3. Развить чувство ответственности за хранение исторического наследия предков.

Общие задачи:

  1.                Разработать и реализовать систему методического сопровождения проектной деятельности
  2.                Разработать систему оценки результатов проектной деятельности и их учета в общей системе оценки достижений отдельного обучающегося и школы в целом
  3.                Создать поисковую группу.
  4.                Разработать совместно с учителем мини-энциклопедию о героях ВОВ.
  5.                Снять и смонтировать фильм, посвященный ВОВ.

Продукт — модель повышения мотивации обучающихся к изучению истории, мини-энциклопедия «Наши предки-герои», фильм о героях ВОВ.

Ожидаемый результат — повышение мотивации обучающихся к изучению истории России, а так же развитие чувства ответственности за сохранение исторического наследия.

Используемые методы: систематизация, классификация, моделирование, обобщение и сравнение, письменный опрос (анкетирование), устный опрос, поиск и обобщение информации.

Инновационность данного проекта носит модификационный характер, имеет практическую актуальность в общеобразовательном учреждении. Инновационная деятельность будет состоять освоении новых ИКТ в условиях МКУ «Чеховской ООШ» для получения новых образовательных результатов, соответствующих требованиям ФГОС.

Практическая значимость ожидаемого результата заключается в том, что активное участие детей в данном проекте повышает мотивацию к изучению истории. Ожидаемый опыт в случае получения планируемых результатов может применяться в общеобразовательных учреждениях для решения проблем падения мотивации к изучению. Данный проект должен решить обозначенную проблему на уровне ОУ.

Теоретическое и практическое обоснование социально-значимого проекта

«В 90е гг. прошлого столетия в России произошли как важные позитивные перемены, так и негативные явления, неизбежные в период крупных социально-политических изменений. Эти явления оказали отрицательное влияние на общественную нравственность, гражданское самосознание, на отношение людей к обществу, государству, закону и труду, на отношение человека к человеку.

В период смены ценностных ориентиров нарушается духовное единство общества, меняются жизненные приоритеты молодежи, происходит разрушение ценностей старшего поколения, а также деформация традиционных для страны моральных норм и нравственных установок.

В России указанный период был обусловлен быстрым демонтажем советской идеологии, поспешным копированием западных форм жизни.

Несмотря на установленные российским законодательством общественные нормы и приоритеты, у российских граждан в то время не сложилась ясно выраженная система ценностных ориентиров, объединяющих россиян в единую историко-культурную и социальную общность. В российском обществе стал ощущаться недостаток сознательно принимаемых большинством граждан принципов и правил жизни, отсутствует согласие в вопросах корректного и конструктивного социального поведения, выбора жизненных ориентиров». [3]

Реализация плана концепции духовно-нравственного воспитания подразумевает под собой исполнение социального заказа государства, а именно — воспитание духовно развитой и независимой личности.

Наш проект способствует формированию следующих требований характера учащихся:

  1.                формирование национальной идентичности формирование у личности представления о многонациональном народе Российской Федерации как о гражданской нации и воспитание патриотизма;
  2.                патриотизм чувство и сформировавшаяся позиция верности своей стране и солидарности с её народом. Патриотизм включает чувство гордости за своё Отечество, малую родину, т. е. край, республику, город или сельскую местность, где гражданин родился и рос. Патриотизм включает активную гражданскую позицию, готовность к служению Отечеству;

Развитие национальной идентичности и патриотизма неразрывно связаны с формированием следующих социальных явлений:

  1.                гражданское общество общество, способное к самоорганизации на всех уровнях, от местных сообществ до общенационального (государственного) уровня, активно выражающее свои запросы и интересы как через свободно и демократически избранные органы власти и самоуправления, так и через институты гражданского общества, к которым относятся прежде всего общественные группы, организации и коалиции, а также формы прямого волеизъявления. Гражданское общество обладает способностью защищать свои права и интересы как через власть и закон, так и путём контроля над властью и воздействия на власть и на правовые нормы. Гражданское общество обязательно предполагает наличие в нём ответственного гражданина, воспитание которого является главной целью образования;
  2.                межэтнический мир и согласие единство в многообразии, признание и поддержка культур, традиций и самосознания всех представителей многонационального народа Российской Федерации, гарантированное равноправие граждан независимо от национальности, а также политика интеграции, предотвращения напряжённости и разрешения конфликтов на этнической или религиозной основе. Межэтнический мир включает политику толерантности, т. е. признания и уважения культурных и других различий среди граждан страны и проживающих в ней граждан других стран;
  3.                социализация усвоение человеком социального опыта в процессе образования и жизнедеятельности посредством вхождения в социальную среду, установления социальных связей, принятия ценностей различных социальных групп и общества в целом, активного воспроизводства системы общественных отношений;
  4.                развитие процесс и результат перехода к новому, более совершенному качественному состоянию, от простого к сложному, от низшего к высшему, к некоей степени духовной, умственной зрелости, сознательности, культурности и пр.;

Наш проект направлен на сохранение и закрепление базовых национальных ценностей основных моральных ценностей, приоритетных нравственных установок, существующих в культурных, семейных, социально-исторических, религиозных традициях многонационального народа Российской Федерации, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях, а так же на духовно-нравственное развитие личности осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.

Таким образом мы можем сказать, что данный проект способствует всем требованиям воспитания и развития современного человека.

План-график мероприятий

Время проведения

Мероприятие

Ответственные

Январь 2014г.

Сбор информации о предках-фронтовиках у населения.

Учащиеся МКУ «Чеховская ООШ»

Учитель-Король А. А.

Февраль 2014

Заполнение информационных пробелов в найденной информации через государственный портал –podvignaroda.ru и поиск информации в Нижнеудинском архиве.

Учащиеся МКУ «Чеховская ООШ»

Учитель-Король А. А.

Март 2014

Обобщение и систематизация собранного материала в мини-энциклопедию.

Учащиеся МКУ «Чеховская ООШ»

Учитель-Король А. А.

Апрель 2014

Создание фильма о фронтовиках-предках учащихся.

Руководитель- Король А. А.

Монтажер-Татарников Андрей

Звукорежисер- Винокурова А.

Май 2014

Показ фильма на празднике посвященному дню победы.

Учитель-Король А. А.

 

Планируемые расходы и техническое обеспечение

Для реализации проекта необходимо следующее техническое обеспечение

  1.                ПК и комплектующие
  2.                Видеокамера и фотокамера
  3.                ПО для обработки и монтажа видео и обработки текста и графики.
  4.                Интернет обеспечение

 

Литература:

 

1.      Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ

  1. Приказ Минобрнауки № 218 от 23 июня 2009г. «Об утверждении порядка создания и развития инновационной инфраструктуры в системе образования Российской Федерации».
  2. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Основные термины (генерируются автоматически): моральных норм и нравственных, к изучению истории, многонационального народа Российской, Российской Федерации, народа Российской Федерации, ценностных ориентиров, учащихся к изучению истории, истории России, к изучению истории России, в данном проекте, учащихся в данном проекте, страны моральных норм, смены ценностных ориентиров, гарантированное равноправие граждан, Гражданское общество, народе Российской Федерации, России периода ВОВ, предметных знаний учащихся, поисковой работы учащихся, система ценностных ориентиров.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос