Дому детского творчества — 70 | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 25 мая, печатный экземпляр отправим 29 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Внешкольное (дополнительное) образование и воспитание

Опубликовано в Образование и воспитание №1 (21) февраль 2019 г.

Дата публикации: 07.02.2019

Статья просмотрена: 480 раз

Библиографическое описание:

Лойко, И. А. Дому детского творчества — 70 / И. А. Лойко, И. Б. Полтавцева, Н. М. Джуджуева. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2019. — № 1 (21). — С. 41-43. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/114/3926/ (дата обращения: 17.05.2024).



Родоначальником дополнительного (внешкольного) образования в Георгиевском городском округе является муниципальное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества.

В 2018 году мы отпраздновали 70-летний юбилей Дома детского творчества.

За этот период деятельности в учреждении сложились свои традиции, своя история.

В 50–70-е годы Дом пионеров и школьников являлся центром пионерской и комсомольской работы, что было обусловлено веяниями тех лет. По его инициативе проходили акции и пионерские операции, пионерские сборы и другие массовые мероприятия.

В мае 1974 г. состоялось торжественное открытие Поста № 1 у Мемориала «Огонь Вечной славы».

В 80–90-е годы активизировалась работа комнат школьника, клубов по интересам, интернациональное воспитание.

В 90–2000-е годы наметилась тенденция становления детского движения. В феврале 1998 года была создана Георгиевская детская общественная организация «РАДУГА».

Активно работал городской Штаб лидеров — координирующий орган детского самоуправления. Успешно организованы и проведены различные мероприятия: «Эстафета интересных дел», «День детской общественной организации», конкурс «Лидер», акция «В моем подарке — сердце».

В 1992 году Дом пионеров и школьников переименован в Дом детского творчества. С 1999 года в учреждении сложилась эффективная система воспитательной работы с обучающимися.

В 2002 году Дом детского творчества стал лауреатом краевого конкурса учреждений дополнительного образования детей в номинации «Дом», а воспитательная программа «Семь «Я» опубликована в сборнике авторских программ дополнительного образования детей (Москва, «Народное образование»).

В 2005 и 2006 г. г. — лауреат краевого конкурса образовательных инициатив в номинации «Модель современного образовательного учреждения».

В 2013 года произошла ликвидация Станции юных техников. Ставки педагогических работников и обслуживающего персонала переданы в Дом детского творчества.

С 2015 года под руководством директора Инны Александровны Лойко образовательная деятельность стала носить сетевой характер: занятия в объединениях, студиях, клубах проходят не только в зданиях учреждения, но и на базе 9 общеобразовательных организациях в рамках интеграции общего и дополнительного образования по реализации ФГОСов.

Основное предназначение МУДО ДДТ — развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и услуг по пяти направлениям деятельности: художественное, техническое, естественнонаучное, физкультурно-спортивное и социально-педагогическое.

Дом детского творчества сегодня — это 2151 учащихся, 72 сотрудника из них 48 педагогов, имеющих высшую и первую квалификационную категорию. Учреждение является координатором методической работы старших вожатых школ и педагогов дополнительного образования Георгиевского городского округа.

Дом творчества — это большая, дружная и творческая семья, ежегодно принимающая участие в конкурсах, фестивалях, концертах и проектах.

Расширен спектр образовательных программ посредством реализации платных дополнительных образовательных услуг. Это позволяет улучшать материально-техническую оснащенность учреждений за счет собственно заработанных средств.

На базе Дома детского творчества ежегодно функционирует профильный лагерь с дневным пребыванием детей «Волшебная страна» с охватом 165 человек.

Активизации воспитательного процесса способствует инновационная деятельность. В практике педагогической деятельности Дома детского творчества внедряются передовые педагогические технологии. Успешно реализуются социальные проекты, направленные на просвещение детей и подростков, формирование у них позитивных ценностей, гражданских установок, активной жизненной позиции. Результаты социального проектирования учащихся Дома детского творчества представлены на городском, краевом, федеральном и международном уровне.

Гордостью учреждения являются 4 детских образцовых коллектива: детский хореографический ансамбль «Огоньки», модельная студия «Силуэт», сатирический театр миниатюр «Ералашки», объединение «Калейдоскоп».

С уверенностью можно сказать, что коллектив Дома детского творчества полон творческого вдохновения и готов к новым достижениям!

Основные термины (генерируются автоматически): детское творчество, дополнительное образование, Георгиевский городской округ, дом, Дом пионеров, дополнительное образование детей.

Похожие статьи

История становления дополнительного образования детей...

В наиболее общем виде дополнительное образование детей может быть определено как организованный особым образом, устойчивый процесс коммуникации, направленный на формирование мотивации развивающейся личности ребенка к познанию и творчеству [14...

Опыт организации дополнительного образования детей...

Старейшим учреждением дополнительного образования города считается Центр детского творчества, который был открыт в марте 1953 г. как «Дом пионеров».

В 1999 г. было решено переименовать «Дом пионеров и школьников» в «Центр детского творчества».

Исторический аспект дополнительного образования детей...

Система детского технического творчества в России основана на традициях, заложенных в советское время. В историко-педагогических исследованиях определены этапы становления и развития отечественной системы детского технического творчества.

дополнительное образование, детская школа искусств...

дополнительное образование детей, УДОД, юношеский туризм, техническое творчество, дополнительное образование, детское творчество, Российская Федерация, художественное творчество, Типовое положение...

дополнительное образование, ребенок, образовательный...

3. Занятия творчеством в объединениях дополнительного образования помогают детям с проблемами в средовой адаптации самоутвердиться в микросреде.

Дополнительное образование детей — общепризнанный институт социализации детей и подростков.

Культурологические основы содержания системы...

В настоящее время наблюдаются тенденции роста и развития учреждений дополнительного образования детей. Это связано с рядом факторов: определенным вектором государственной политики в сфере образования...

Развитие творческого потенциала детей в сфере...

Система дополнительного образования детей обеспечивает творческое развитие личности ребенка, способствует его самоопределению при

Дополнительное образование располагает богатыми возможностями по реализации интересов детей и развитию творческих способностей.

Дополнительное образование детей - потенциал воспитания.

Современное дополнительное образование детей имеет отличия не только от своего предшественника внешкольного воспитания, но и существенно отличается от деятельности других образовательных учреждений, поскольку усиливает вариативную составляющую общего...

Социальное партнерство в системе дополнительного...

Большакова Т. К. Социальное партнерство в системе дополнительного образования детского дома как

активное участие воспитанников детского дома в городских, региональных

дополнительное образование, ребенок, образовательный процесс, объединение, педагог...

Социализация личности детей с ограниченными возможностями...

Дополнительное образование детей - потенциал воспитания. Каждый ребенок талантлив и неповторим по-своему, только надо вовремя заметить, поддержать и в процессе воспитания развить ростки детской творческой одаренности.

Похожие статьи

История становления дополнительного образования детей...

В наиболее общем виде дополнительное образование детей может быть определено как организованный особым образом, устойчивый процесс коммуникации, направленный на формирование мотивации развивающейся личности ребенка к познанию и творчеству [14...

Опыт организации дополнительного образования детей...

Старейшим учреждением дополнительного образования города считается Центр детского творчества, который был открыт в марте 1953 г. как «Дом пионеров».

В 1999 г. было решено переименовать «Дом пионеров и школьников» в «Центр детского творчества».

Исторический аспект дополнительного образования детей...

Система детского технического творчества в России основана на традициях, заложенных в советское время. В историко-педагогических исследованиях определены этапы становления и развития отечественной системы детского технического творчества.

дополнительное образование, детская школа искусств...

дополнительное образование детей, УДОД, юношеский туризм, техническое творчество, дополнительное образование, детское творчество, Российская Федерация, художественное творчество, Типовое положение...

дополнительное образование, ребенок, образовательный...

3. Занятия творчеством в объединениях дополнительного образования помогают детям с проблемами в средовой адаптации самоутвердиться в микросреде.

Дополнительное образование детей — общепризнанный институт социализации детей и подростков.

Культурологические основы содержания системы...

В настоящее время наблюдаются тенденции роста и развития учреждений дополнительного образования детей. Это связано с рядом факторов: определенным вектором государственной политики в сфере образования...

Развитие творческого потенциала детей в сфере...

Система дополнительного образования детей обеспечивает творческое развитие личности ребенка, способствует его самоопределению при

Дополнительное образование располагает богатыми возможностями по реализации интересов детей и развитию творческих способностей.

Дополнительное образование детей - потенциал воспитания.

Современное дополнительное образование детей имеет отличия не только от своего предшественника внешкольного воспитания, но и существенно отличается от деятельности других образовательных учреждений, поскольку усиливает вариативную составляющую общего...

Социальное партнерство в системе дополнительного...

Большакова Т. К. Социальное партнерство в системе дополнительного образования детского дома как

активное участие воспитанников детского дома в городских, региональных

дополнительное образование, ребенок, образовательный процесс, объединение, педагог...

Социализация личности детей с ограниченными возможностями...

Дополнительное образование детей - потенциал воспитания. Каждый ребенок талантлив и неповторим по-своему, только надо вовремя заметить, поддержать и в процессе воспитания развить ростки детской творческой одаренности.

Задать вопрос