Библиографическое описание:

Карпова М. Г., Шабусова Л. С., Воронцова Т. А. Конспект занятия в средней группе «Приключения в заколдованном лесу» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — №3. — С. 114-116.



Цель: Обобщить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

Образовательные: закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», «насекомые», «музыкальные инструменты»; умение образовывать имена прилагательные; количественный счет в пределах 5, знание геометрических фигур; совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, пространственные отношения;

Развивающие: развивать связную речь, внимание, память, мышление, наблюдательность, координацию движений, художественные способности;

Воспитательные: воспитывать культуру поведения, доброжелательные отношения друг к другу, чувство сочувствия и сострадания, умение выполнять поставленную задачу, аккуратность при работе с клеем.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Оборудование: избушка, сундук, ключики, замок, флакон с «волшебной водой», игрушки медведя, белки, лисы, зайца; музыка «Звуки природы», мяч, повязка на глаза, картинки с предметами, наборы цифр, клей, бумага, кисти, «Геометрический коврик», наборы геометрических фигур (овал, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), угощение.

Ход занятия:

I.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем!? (Дети здороваются). Скажите, а вы помните сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»? Что случилось с Иванушкой?

Дети: Иванушка не послушался своей сестрицы и напился из козьева копытца, а потом превратился в козленочка.

Воспитатель: Правильно! Так вот, сегодня я собиралась в детский сад и мне совершенно неожиданно пришло письмо, хотите услышать, что мне написали!?

«Дорогие ребята, мой братец превратился в козленочка и чтобы вернуть ему человеческий облик необходима волшебная вода, которая есть у злой Бабы Яги. Пожалуйста, помогите мне достать ее, а иначе мой братец навсегда останется козленочком… Аленушка».

Ребята, давайте отправимся к Бабе Яге и принесем Аленушке волшебную воду, вы согласны!? Но для этого нам необходимо отправиться в заколдованный лес. Попасть туда смогут только храбрые и добрые дети, а для того, чтобы узнать, добрые мы или нет, проведем небольшую игру.

Коммуникативная игра «Улыбнись иобними» (Дети стоят парами) [2].

Туки-туки, здравствуй, лоб! (касаются лбами друг друга)

А теперь ладошки, хлоп! (соединяют ладошки с партнером)

Ушком к другу прикоснись, (касаются ушками)

Обнимись и улыбнись! (Обнимаются, улыбаются друг другу).

Ну вот и все, отправляемся в заколдованный лес! (Дети закрывают глаза, звучит музыка).

II.Основная часть.

Воспитатель: Мы попали в заколдованный лес. Смотрите, вот и избушка Бабы Яги, подойдем к ней и попросим волшебную воду! (Около избушки сидит Баба Яга)

Дети: Здравствуй, бабушка! Дай нам, пожалуйста, волшебную воду. Иванушка превратился в козленочка, а чтобы стать опять человеком, ему необходим волшебный напиток, который есть у тебя!

Баба Яга: Ух, вы какие хитренькие! Не отдам я вам воду просто так, ее нужно заработать! Она у меня в волшебном сундуке хранится, а ключа от него у меня нет! Вот найдете ключ, тогда и поговорим! Только учтите, ключ вам никто просто так не отдаст, нужно будет выполнить очень сложные задания!

Воспитатель: Ну что, ребята, вы готовы приступить к поискам? Тогда идем! (Дети под музыку идут к следующей полянке).

  1. (На полянке сидит Заяц). Воспитатель: Здравствуй, Зайчик! Мы ищем ключик от сундука Бабы Яги, ты можешь нам его отдать?

Заяц: Здравствуйте, ребята! Для того, чтобы получить ключик, выполните задания!

Игра «Скажи одним словом» смячом (Обобщение).

— Яблоко, груша, банан, лимон, апельсин — … (фрукты).

— Собака, кошка, лошадь, корова, коза — … (домашние животные).

— Пчела, стрекоза, муха, жук, кузнечик– … (насекомые).

— Барабан, дудочка, гитара, клавесин — …(музыкальные инструменты).

Игра «Из чего сделаны?».

Мяч из резины — … резиновый.

— Бокал из стекла — … стеклянный.

— Матрёшка из дерева — … деревянная.

— Кораблик из бумаги — … бумажный.

— Обруч из железа — … железный.

Заяц: Молодцы! Держите ключик!

  1. (Дети переходят к следующей полянке). Воспитатель: Ребята, смотрите, на полянке сидит медвежонок и почему-то плачет! Давайте подойдем к нему и спросим, нужна ли ему помощь! (Подходят к медвежонку). Мишка, а почему ты плачешь, может мы тебе сможем чем-нибудь помочь?

Медведь: Мама дала мне картинки и сказала, чтобы я сосчитал, сколько бабочек, лягушек и цветочков на них нарисовано, а я все цифры забыл!

Воспитатель: Не горюй, Миша, мы сейчас тебе мигом поможем!

Задание «Сосчитай-ка!».

На фланелеграфе расположены картинки, на столе лежат наборы цифр. Необходимо сосчитать, сколько предметов нарисовано и подобрать подходящую цифру.

Медведь: Может вы мне и коврик поможете починить!?

Задание «Геометрический коврик».

Перед медведем лежит коврик. Дети берут геометрическую фигуру, соотносят форму, цвет и размер, затем кладут на коврик.

Медведь: Спасибо вам большое! Я вам за помощь ключик дам, вдруг вам пригодится!

  1. (Дети идут к следующей полянке с белкой). Воспитатель: Здравствуй, Белочка! Нам нужен ключик, ты не могла бы нам его отдать!?

Белка: Здравствуйте! Конечно, я вам помогу! Вы очень устали, давайте немного отдохнем и поиграем!

Игра малой подвижности «Кто позвал?».

(Имя ребенка) …ты сейчас в лесу.

Мы зовем тебя: «А — у!"

Ну-ка глазки закрывай,

Не робей,

Кто позвал тебя?

Узнай поскорей!

(Игра повторяется несколько раз).

  1. (Встреча с Лисой). Воспитатель: Здравствуй, Лисонька! Скажи, пожалуйста, у тебя есть ключик от волшебного сундучка Бабы Яги?

Лиса: Есть, только я вам его просто так не отдам! Вот выполните мое задание, а потом посмотрим!

Аппликация «Что где находится?».

Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.

В середине — кружок.

В верхнем правом углу — квадрат.

В верхнем левом углу — овал.

В нижнем правом углу — треугольник.

В нижнем левом углу — прямоугольник.

Лиса: Молодцы! Держите ключ!

Воспитатель: Ребята, мы собрали с вами достаточно ключей, я думаю, что один из них обязательно подойдет к замочку! Пора вернуться в Бабе Яге и открыть волшебный сундучок!

(Возвращаются к Бабе Яге). Воспитатель: Мы собрали ключики и готовы открыть волшебный сундучок!

Баба Яга: Держите, только вам еще нужно подобрать правильный ключ!

(Дети по цвету находят нужный ключ, в сундуке флакон с водой).

Воспитатель: Что-то я не вижу, что там волшебная вода. Вдруг она самая обычная и Иванушке не поможет!

Баба Яга: А вы бутылочку хорошенько встряхните и сами все увидите! (Трясут бутылочку, вода меняет цвет).

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад! Аленушка, наверное, нас уже заждалась! (Дети закрывают глаза, звучит музыка, незаметно входит Аленушка).

III. Рефлексия.

Воспитатель: Вот и Аленушка! Мы стравились со всеми заданиями и принесли тебе волшебную воду!

Аленушка: Какие вы молодцы! Теперь Иванушка вновь превратится из козленочка в моего любимого братца! Расскажите, кого вы встретили в волшебном лесу!

Воспитатель: Аленушка, мы тебе не расскажем, а покажем! Догадайся!

Игра «Угадай по движению» [3].

Дети встают в круг и вместе с воспитателем под определенную музыку показывают с помощью движений, мимики, позы взятую на себя роль. Аленушка отгадывает героев.

Аленушка: Спасибо вам, ребята, за помощь! Я приготовила для вас угощение! (Раздает детям угощение).

Дети: До свидания, Аленушка!

Литература:

  1. Арушанова А. Г., Рычагова Е. С. Игры-занятия со звучащим словом: Книга для воспитателей ДОУ. — М.: ТЦ Сфера,2012.
  2. Дубинина Л. А. Коммуникативнаякомпетентностьдошкольников: Сборникигри игровыхупражнений.- М.:Книголюб,2006.
  3. Шорохова О. А. Занятия по развитию связной речи дошкольников и сказкотератия. — М.: ТЦ Сфера,2010.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов