Библиографическое описание:

Булгакова А. Н., Булгакова Е. В., Журавлева Л. Е. Игровая ситуация во второй младшей группе. «В гости курочка пришла» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — №3. — С. 86-88.



Программное содержание:

− учить сравнивать количество предметов, используя слова: сколько, много, мало, один, ни одного (коробки и карандаши соответственных цветов).

− упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения «лучики».

− закреплять умение различать геометрические фигуры по цвету, форме, классифицировать их по признакам «Веселые человечки».

− воспитывать интерес к окружающему, желание приходить на помощь, воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование: дорожки разной ширины, декорация леса: деревья и елка, вязаная «зеленая трава», курочка, цыплята, корзинка, конверты с «солнышком», конверты с «веселыми человечками», петушок, соленое тесто разных цветов, домик, 4 коробочки (желтого, синего, красного и зеленого цветов), карандаши соответствующих цветов.

Ход игровой ситуации.

Дети вместе с воспитателем проговаривают стихотворение и выполняют движения по тексту.

Я здороваюсь везде — дома и на улице,

Даже «Здравствуй!» говорю я соседской курице

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, соленый ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро! Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень! Здравствуйте, гости!

(Стук в дверь, входит курочка веселая, радостная.)

Курочка: Здравствуйте, ребята!

Я к вам в гости пришла (ко-ко-ко)

И в корзинке кого-то принесла (ко-ко-ко).

Я хочу с вами поиграть, а потом, что в корзинке показать.

Физминутка «Вышла курочка гулять»:

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать (ходят по ковру).

А за ней ребятки

Желтые цыплятки

Ко-ко-ко,

Ко-ко-ко,

Не ходите далеко (приседают и грозят пальчиком).

Лапками гребите (приседают и выполняют движения руками).

Зернышки ищите.

Наша курочка ко-кочет

По двору-то ходит (ходят за воспитателем).

Цыпляточек водит.

Цыпляточек водит.

Курочка приглашает детей посмотреть кого она принесла в корзинке, но там не оказалось цыпляток. Курочка начинает «плакать».

Воспитатель: Ребята! Что же нам делать? Неужели оставим курочку в беде. Одной ей не справится.

Дети: Нужно спасать цыпляток, найти их и отдать курочке.

Воспитатель: Курочка! Как ты думаешь? Куда они могли убежать?

Курочка: Не знаю.

Воспитатель обращается к детям.

Дети: В лес убежали.

Дети: К бабушке и дедушке в деревню убежали.

Воспитатель: Сейчас мы вместе отправляемся на поиски цыплят. Посмотрите, здесь тропинки. Сколько их? (2) Какие они? (Широкая и узкая). По какой тропинке нам будет удобно пройти? (По широкой).

Физминутка «Маленькие ножки шли по дорожке»:

Большие ноги

Шли по дороге:

Топ-топ-топ-топ,

Топ-топ-топ-топ.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ-топ,

Топ-топ-топ-топ.

Под кустом лежит большой круг, на нем написана просьба к детям.

«Дорогие ребята! Помогите мне выполнить задание «Выложить солнце».

Я хочу, чтоб всегда светило солнышко». Петушок.

На столе лежат конверты. В них находятся элементы (круг, длинные и короткие полоски — «лучики»).

Воспитатель: На что похожа эта фигура? (Круг).

Воспитатель: Какого цвета? (Желтого).

Воспитатель: Это какая полоска? (Длинная).

Воспитатель: Подумай и скажи, а эта? (Короткая).

Воспитатель: Как можно назвать одним словом эти полоски? («Лучики») — хоровой ответ детей.

Давайте поиграем в игру «Солнышко»

Физкультминутка «Солнышко».

Солнце землю осмотрело (поворот головы по часовой стрелке).

Каждый луч оставил след (руками взмахи в разные стороны имитируя лучи солнца)

В мире нет важнее дела (одной рукой держимся за локоть, второй — маним пальчиком).

Как дарить тепло и свет. (Дуем на ладошки, как бы посылая людям тепло).

Воспитатель: Молодцы! Все дети справились с первым заданием. Курочка ряба волнуется, начинает «плакать», а дети утешают ее (Воспитатель предлагает посмотреть на правую сторону, дети видят дерево).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое дерево. Это волшебное дерево! Ой, что-то там лежит. 4 коробочки (желтого, красного, зеленого, синего цвета) и рассыпаны карандаши (соответствующих цветов). Кто-то здесь рисовал, а разложить обратно в коробки не смогли. Наверное здесь побывали цыплята? Потому что цвета не знают. А вы знаете цвета? (Дети называют цвета карандашей).

Давайте правильно положим карандаши.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы!

Вопросы детям: Сколько у тебя карандашей? (Много).

А какого цвета у тебя карандаши? (Красного).

Сколько у тебя карандашей? (Один).

Воспитатель: А какого цвета у тебя коробочка?

Ребенок: Синего.

Воспитатель: Какого цвета у тебя карандаши?

Ребенок: Желтого.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились

(Дети идут по дорожке).

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Раз, два, раз, два.

На левой стороне стоит маленький домик.

Воспитатель: Интересно, ребята, что это за домик и кто в нем живет? (На домиках нарисованы веселые человечки разного цвета).

Дети: Веселые человечки.

Проводится игра «Найди свой домик»

У каждого ребенка четыре карточки с изображением домиков с окнами, имеющими форму круга, квадрата, прямоугольника и треугольника и четыре геометрических фигур с веселыми лицами. Дети накладывают геометрические фигуры на окна соответствующей формы. (Дети делают выводы).

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.

Под елочкой на зеленой травке сидят цыплята и пищат: пи-пи-пи-пи. Дети находят цыплят и рассматривают их.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Цыплята.

Воспитатель: Какие они?

Дети: Желтые, пушистые, маленькие.

Воспитатель: Сколько их?

Дети: Много

Воспитатель: Послушайте загадку внимательно.

Загадка

Маленький желтый комок

Мама — курочка, папа — петушок.

Угадай-ка, кто это, дружок?

Дети: Цыпленок.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как курочка обрадовалась, что нашлись цыплятки.

Цыплята хотят кушать, чем мы можем их угостить, что они едят?

Дети: Зернышки, хлебные крошки.

Воспитатель: Сейчас мы с вами приготовим еду для цыплят. Прежде чем приступить к приготовлению разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Покатались по дорожке

Разноцветные горошки.

А цыплята поклюют,

Нам горошки не дадут.

А мы тоже хороши

Отдадим все от души.

(Соленое тесто).

Дети отщипывают от булочек крошки и угощают цыплят, петушка и курочку. (Красное, желтое, зеленое, синее).

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Я знала, что вы у меня добрые, заботливые.

Курочка: Спасибо вам, мои друзья,

Порадовали вы меня.

Вас ребят, благодарю,

И вам витаминки я дарю.

Мне домой уже пора,

До свидания, детвора!

Воспитатель: Кто к нам в гости приходил? (Курочка).

Кого принесла курочка в корзинке? (Цыплят).

Куда делись цыплята из корзинки? (Убежали).

Кто помог курочке найти цыплят? (Дети).

Какие они? (Желтые, маленькие, пушистые)

Сколько их было? (Много)

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Мы три раза покружились, в детском саду все очутились. Скажем гостям: «До свидания, до свиданья, приходите к нам еще, мы вас любим горячо!»

Основные термины: геометрические фигуры, соответствующих цветов, карандаши соответственных цветов, карандаши соответствующих цветов, гости курочка пришла», Вопросы дошкольной педагогики, предметов способами наложения, признакам «Веселые человечки», тесто разных цветов, вязаная «зеленая трава», дорожки разной ширины, Ход игровой ситуации, человечки разного цвета, цвета карандашей, положим карандаши, приготовлению разомнем пальчики, синего цвета, окна соответствующей формы, курочка веселая, соленый ветерок

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов