Конспект тематического развлечения в 1-й младшей группе «Капелька» «Петушок — золотой гребешок» | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 4. Дошкольная педагогика

Опубликовано в

VII международная научная конференция «Инновационные педагогические технологии» (Казань, октябрь 2017)

Дата публикации: 09.10.2017

Статья просмотрена: 327 раз

Библиографическое описание:

Медведева, Т. В. Конспект тематического развлечения в 1-й младшей группе «Капелька» «Петушок — золотой гребешок» / Т. В. Медведева. — Текст : непосредственный // Инновационные педагогические технологии : материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2017 г.). — Казань : Бук, 2017. — С. 24-26. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/271/12965/ (дата обращения: 19.04.2024).



Задачи:

‒ Активизировать речь детей через малые фольклорные жанры — потешки, загадки, народные игры, колыбельные песни;

‒ Стимулировать проговаривание потешек;

‒ Способствовать употреблению в самостоятельной речи детей слов клюв, клювик, клюют;

‒ Воспитывать любовь к родному языку и к «братьям нашим меньшим»;

‒ Продолжать учить правильно держать карандаш и делать круговые движения;

‒ Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал и оборудование: мольберт, картинка с изображением солнышка, петушка, курочки, цыплята; коричневые карандаши, трафареты тарелок.

Ход мероприятия.

Дети входят в группу.

Воспитатель. Мои детки маленьки,

Маленьки удаленьки,

Пройдут по дорожке,

Да притопнут ножкой

Отгадайте загадку: Золотое яблочко по небу катается,

Всем, всем улыбается.

А улыбка-то, лучи,

Очень-очень горячи!

Что это? (Показывает картинку солнце.)

Дети. Солнышко.

Воспитатель. Правильно! Солнце теплое, ласковое. А на что оно похоже?

Дети. На блин, тарелку, колесо, яблоко и т. д.

Воспитатель. Какого оно цвета?

Дети. Желтое.

Воспитатель. Давайте расскажем потешку про то, как мы ждем солнышко, как мы ему рады.

D:\открытое занятие ясли ноябрь 2016\CIMG0144.JPG D:\открытое занятие ясли ноябрь 2016\CIMG0143.JPG

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко.

Ждут тебя детки,

Детки-малолетки.

А кто еще хочет рассказать про солнце?

Дети (по желанию) рассказывают потешку.

Солнышко-ведрышко,

Выгляни в оконышко,

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

Солнышко-ведрышко

Взойди поскорей

Освети, обогрей -

Телят да ягнят,

Ещё маленьких ребят.

Игра «Огуречик-огуречик».

Воспитатель. Понравились солнцу ваши потешки, и захотело оно с вами поиграть. Я буду бабушка, а вы — мои огурчики.

Пришла весна. Засверкало солнышко, пригрело землю, посадила бабушка огурчики на грядку (дотрагивается до детей — они приседают). Полил дождичек (машет султанчиком над головами детей), стали огурчики расти (дети медленно поднимаются, качают руками, поднятыми вверх).

D:\открытое занятие ясли ноябрь 2016\CIMG0148.JPG

Выросли огурчики. А неподалеку мышка (игрушка) жила, и очень захотелось ей огурчиков. Бабушка строго наказала:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик.

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

А огурчики непослушные были и решили мышку подразнить, ножками затопали, ручками захлопали. Мышка проснулась, но огурчики убежали, спрятались. «Скорее, скорее. Прячьтесь». Поиграли, повеселились. Теперь скажите мне: «Кто вместе с солнышком встает, громко песенки поет? Деткам спать не дает?» Правильно, это петушок. Давайте рассмотрим петушка.

(Дети рассматривают картинку, отмечают внешние особенности петушка: хвост, крылья, гребешок, клюв.)

Давайте споем песенку про петушка:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь.

Как петушок поет?

Дети. Ку-ка-ре-ку.

Воспитатель (читает потешку).

Как у наших у ворот

Петух зернышки клюет.

Петух зернышки клюет,

К себе курочек зовет.

Давайте и мы позовем курочку.

Дети. Курочка, иди к нам.

Воспитатель показывает игрушку и спрашивает у детей: «У курочки тоже есть гребешок, бородка, клюв, крылья, хвост. А как мы курочку называем?»

Дети. Тараторочка

Курочка-тараторочка

По двору ходит,

Хохолок раздувает,

Своих деток подзывает:

Куд-куда, куд-куда,

Ко-ко-ко, та-та-та.

Воспитатель. А кто ее детки? (Цыплята.) А какие они? (Маленькие, желтые.) У петушка — клюв, у курочки — клюв, а у цыплёночка, что? А как курочка их зовет? («Ко-ко-ко-ко! Та-та-та-та!») А как цыплята пищат? («Пи-пи-пи-пи».) А вы хотите быть цыплятками? (Ответы детей) Тогда я буду мама-курочка.

Проводится игра «Курочка».

D:\открытое занятие ясли ноябрь 2016\CIMG0146.JPGD:\открытое занятие ясли ноябрь 2016\P1010263.JPG

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

Съели желтого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Квохчет курочка «Ко-ко»,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышко ищите.

Дети выполняют соответствующие движения.

Воспитатель. Давайте поищем зернышки. Нет, нигде не видно. А цыплята есть хотят, на всю улицу пищат: «Пи-пи-пи».

D:\открытое занятие ясли ноябрь 2016\P1010261.JPG D:\открытое занятие ясли ноябрь 2016\P1010262.JPG

Поможем цыплятам и нарисуем зернышки.

Возьмём карандаш тремя пальчиками, правой рукой. Нарисуем маленькие зёрнышки-кружочки. Откуда карандаш ушёл туда и пришёл.

Дети рисуют карандашами зернышки — каждый для своего цыпленка на своей тарелке (трафарете). Потом кормят цыплят.

Воспитатель. Теперь цыплята наелись, и им захотелось спать.

Давайте споем для них колыбельную.

Ходит Сон по хате

В сереньком халате,

А Сониха под окном —

В сарафане голубом.

Ходят вместе они,

Ты, цыпленочек, усни.

Ребятки, вы сегодня молодцы, рассказывали потешки, играли, рисовали зёрнышки для цыплят. Петушок и курочка приготовили для вас подарок — большое яичко, а в яичке — конфетки.

D:\CIMG0164.JPG D:\CIMG0169.JPG

Дети говорят спасибо, прощаются и уходят.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, курочка, воспитатель, петушок, цыпленок, зернышко, карандаш, клюв, огурчик, ребеночек.

Похожие статьи

Конспект открытого показа образовательной деятельности во...

Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать, А за ней ребятки, Желтые цыплятки. ребенок, курочка, воспитатель, петушок, цыпленок, клюв...

«Капризуля». Конспект организованной образовательной...

ребенок, курочка, воспитатель, петушок, цыпленок, клюв, карандаш, зернышко, ребеночек, огурчик. Народный фольклор — средство развития личности ребёнка.

Игровая ситуация во второй младшей группе. «В гости курочка...»

Зернышки ищите. Наша курочка ко-кочет.

Дети: Нужно спасать цыпляток, найти их и отдать курочке. Воспитатель: Курочка!

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, Ребенок, курочка, Какой цвет, цыпленок, карандаш, цвет, дорожка, детский...

Определение пола цыпленка по форме куриного яйца

Яйца должны быть свежими, от деревенских кур, там, где есть петух. Простым карандашом помечаем яйца.

Решила цыпленку дать имя, чтобы можно было с ним разговаривать. Пока неизвестно, кто это — курочка или петушок, поэтому назвала его Малышом!

Конспект образовательной ситуации «Петушок с семьей»

По двору ходит, Хохолок раздувает, Своих деток подзывает. ребенок, курочка, воспитатель, петушок... Колыбельная песня как источник формирования личности...

Сценарий фольклорного праздника в средней группе...

Ну, а где наши ребятки, детки — милые цыплятки? Курочка: С мамой желтые цыплятки, целый день играют в прятки.

Надо зернышки искать! Игра «Курочка с цыплятами» муз.

(дети играют на музыкальных инструментах Курочка, Петушок и цыплята пляшут).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для...

 Чтение сказок В. Сутеева «Утенок и цыпленок» и В. Бианки «Теремок»

Словарная работа: летают, прыгают, клюют зернышки; лапы, крылья, клюв, перышки; овал, круг, треугольник.

(Выслушиваются предложения детей. Воспитатель подводит детей к тому, что можно птиц...

Конспект организованной образовательной деятельности по...

Дети: Курочка. Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с курочкой.

Пошли по двору гулять, Покачивание головой, Себе зернышек искать, помахивание руками.

Дети: Курочку, которая потеряла своих цыплят. Воспитатель: Как мы помогли курочке?

Волшебное путешествие по русской народной сказке «Курочка...»

(Сначала воспитатель, потом дети на ощупь определяют, что в сундучке). (перышко, повтор.2–3 раза).

Ешь, моя курочка, ешь, наедайся, Зернышки, курочка, клюй, поправляйся. (Курочка поворачивается к Деду, «клюет» из миски.)

Похожие статьи

Конспект открытого показа образовательной деятельности во...

Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать, А за ней ребятки, Желтые цыплятки. ребенок, курочка, воспитатель, петушок, цыпленок, клюв...

«Капризуля». Конспект организованной образовательной...

ребенок, курочка, воспитатель, петушок, цыпленок, клюв, карандаш, зернышко, ребеночек, огурчик. Народный фольклор — средство развития личности ребёнка.

Игровая ситуация во второй младшей группе. «В гости курочка...»

Зернышки ищите. Наша курочка ко-кочет.

Дети: Нужно спасать цыпляток, найти их и отдать курочке. Воспитатель: Курочка!

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, Ребенок, курочка, Какой цвет, цыпленок, карандаш, цвет, дорожка, детский...

Определение пола цыпленка по форме куриного яйца

Яйца должны быть свежими, от деревенских кур, там, где есть петух. Простым карандашом помечаем яйца.

Решила цыпленку дать имя, чтобы можно было с ним разговаривать. Пока неизвестно, кто это — курочка или петушок, поэтому назвала его Малышом!

Конспект образовательной ситуации «Петушок с семьей»

По двору ходит, Хохолок раздувает, Своих деток подзывает. ребенок, курочка, воспитатель, петушок... Колыбельная песня как источник формирования личности...

Сценарий фольклорного праздника в средней группе...

Ну, а где наши ребятки, детки — милые цыплятки? Курочка: С мамой желтые цыплятки, целый день играют в прятки.

Надо зернышки искать! Игра «Курочка с цыплятами» муз.

(дети играют на музыкальных инструментах Курочка, Петушок и цыплята пляшут).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для...

 Чтение сказок В. Сутеева «Утенок и цыпленок» и В. Бианки «Теремок»

Словарная работа: летают, прыгают, клюют зернышки; лапы, крылья, клюв, перышки; овал, круг, треугольник.

(Выслушиваются предложения детей. Воспитатель подводит детей к тому, что можно птиц...

Конспект организованной образовательной деятельности по...

Дети: Курочка. Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с курочкой.

Пошли по двору гулять, Покачивание головой, Себе зернышек искать, помахивание руками.

Дети: Курочку, которая потеряла своих цыплят. Воспитатель: Как мы помогли курочке?

Волшебное путешествие по русской народной сказке «Курочка...»

(Сначала воспитатель, потом дети на ощупь определяют, что в сундучке). (перышко, повтор.2–3 раза).

Ешь, моя курочка, ешь, наедайся, Зернышки, курочка, клюй, поправляйся. (Курочка поворачивается к Деду, «клюет» из миски.)