Библиографическое описание:

Горбатенко Ж. М. Проект «Моя семья». 2-я младшая группа (3–4 года) // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — №1. — С. 97-99.



Проект«Моя семья». 2-я младшая группа

 

Берегите друг друга, добротой согревайте!

Берегите друг друга, обижать не давайте.

Берегите друг друга, суету позабудьте

И в минуту досуга, рядом вместе побудьте!

О. Высоцкая

 

Пояснительная записка

Первый этап — выбор темы.

После чтения рассказа Д.Грабе «Мама» провела небольшую беседу. Задавала вопросы: — Скажите, кто в семье больше всех заботится о детях? Какая мама? Почему мы живем вместе с семьей? Почему есть и мама, и папа? Почему есть брат и сестра? Кто такие дедушка и бабушка? Почему 2 бабушки и 2 дедушки? После беседы поняла, что следует вызвать в детях не только восхищение мамой, но и потребность в оказании ей посильной помощи — сложить самому одежду, убрать игрушки и т. д. Обратила внимание, что дети мало знают о своей семье.

Это и определило тему моего проекта «Моя семья». Мой проект — прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Целепологание:

Самое ценное в нашей жизни — дети. Сегодня особое внимание уделяется воспитанию детей в семье: воспитание любви к детям, к маме, к папе, другим членам семьи. Дети должны заботиться о взрослых так же, как взрослые заботятся о них. Формировать интерес к своей родословной, вместе с ребенком изображать генеалогическое древо (начинать с дедушек и бабушек.)

Цель: Создание условий для формирования у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Задачи:

          Дать детям элементарные знания о семье.

          Продолжать формировать представления о взаимоотношениях между детьми и родителями, других членов семьи.

          Расширять представления детей о семье.

          Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.

Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности.

Ожидаемые результаты реализации проекта: Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважение и заботы ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

Сроки реализации: учебный год

Второй этап: разработка проекта.

Довести до участников проекта важность данной проблемы. Подобрать методическую и художественную литературу.

Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.

Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

Составить перспективный план.

Привлечь активное участие родителей.

Третий этап: выполнение проекта.

Перспективный план. (Прилагается)

Четвертый этап: презентация проекта.

Месяц

Форма работы

Октябрь

Чтение художественной литературы: Рассказ «Мама»,«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»

Дидактические игры: «Кем быть?», «Сложи картинку»

Ноябрь

Рисование с элементами аппликации.

Стихотворения о семье.

Интегрированного занятия«Моя дружная семья» с участием родителей.

Дидактические игры: «Закончи предложение», «Кто старше?»

«Назови ласково».

Составление словариков имен членов семьи.

Декабрь

Пословицы и поговорки о семье.

Чтение художественной литературы: «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, «Цветик-семицветик» В. Катаев

Изучение истории семьи.

Дидактические игры: «Родственные отношения»,

«Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать».

Январь

Рисование с детьми рисунков «Моя семья»

Изготовление генеалогического древа семьи.

Чтение художественной литературы: «Мамина дочка» В.Белов

«Косточка» К.Ушинский

Дидактические игры: «Исправь Незнайку», «Назови, как тебя дома ласково называют?»

Февраль

Беседа «Я и мой папа», познакомить с профессией папы.

С/р игра «Помощники».

Чтение художественной литературы.

«Старый дед и внучек» Л.Толстой

Загадки про семью.

Изготовление поздравительных открыток для пап.

Март

Чтение стихотворений о маме.

Чтение художественной литературы «Мамина работа» Е. Пермяк С/р игра «Мама варит обед»

Поделки «Для любимой мамочки»

Игры про семью.

Апрель

Беседа с детьми о бабушках и дедушках.

Чтение рассказов и стихотворений бабушке, дедушке:

«Как Вовка бабушек выручил» А.Барто,

«У бабушки дрожат руки» В.Сухомлинский

Пальчиковая игра «Ладушки».

Май

С/р игра «Семья».

Чтение художественной литературы: «Похищенное имя» Шорыгина Т. А.

Рассматривание генеалогического древа.

Составление с детьми рассказов о членах семьи: «Моя семья».

Оформление альбома «Моя семья».

Выставка семейных альбомов «Моя семья»

 

Литература:

 

  1. Н. А. Виногдадова, Е. П. Панкова «Образовательные проекты в детском саду», 2011 год
  2. О. Д. Смирнова «Метод проектирования в детском саду», 2012 год
  3. Т. В. Гулидова «Проектная деятельность в детском саду», 2012 год
  4. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов