Конспект прогулки во второй младшей группе на тему: «Осенняя пора»
Автор: Гойдина Елена Сергеевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №7 (34) июль 2020 г.
Дата публикации: 01.07.2020
Статья просмотрена: 5082 раза
Библиографическое описание:
Гойдина, Е. С. Конспект прогулки во второй младшей группе на тему: «Осенняя пора» / Е. С. Гойдина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 7 (34). — С. 59-60. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/172/5444/ (дата обращения: 13.05.2024).
Автор рекомендует именно такой вариант проведения прогулок в осеннее время года в младшей группе детского сада.
Ключевые слова: осень, прогулка, наблюдение.
Цель : расширить представления детей об осени, ее основных признаках и характеристиках; конкретизировать и раскрыть представления детей об основных переменах, происходящих осенью в природе.
Задачи:
– расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях.
– учить называть признаки осени; закрепить строение дерева; учить детей ориентироваться в пространстве; приобщать детей к русскому народному фольклору; поддерживать беседу с воспитателем на тему «Осень».
– воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать чистоту на участке, побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.
– учить детей самостоятельности, закрепить знание цветов.
– продолжать приучать детей сосредоточенно слушать воспитателя, выполнять все действия в соответствии с указаниями воспитателя. Учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.
– Учить детей прокатывать обручи в нужном направлении, бросать мяч в определенном направлении и ловить его, перепрыгивать через шнур, развивать ловкость, глазомер.
– развивать связную речь, активизировать и обогащать словарный запас детей.
Оборудование:
Ведра, веники, грабли, зонт, обручи, флажки, мячи, шнур, палочки для рисования на песке, свисток, машины.
Ход прогулки:
- Наблюдение .
Воспитатель: Ребята, давайте отправимся на прогулку на поезде. Чух — чух, чух — чух. Мчится поезд во весь дух. Паровоз пыхтит. — Тороплюсь! — гудит, — Тороплюсь, тороплюсь, Тороплю — у– усь!
Воспитатель: Вот и приехали.
Воспитатель: А вы знаете, какое сейчас время года?
Дети: осень.
Воспитатель: А какие признаки осени вы знаете?
Дети: Осенью часто идут дожди, птицы улетают в теплые края, листья на деревьях меняют окраску и опадают,
Воспитатель: Какие стихотворения мы с вами учили про осень? («Здравствуй, осень золотая»; «Осень золотая, кто тебе не рад»)
Воспитатель: Посмотрите на небо, какое оно? Какая сегодня погода?
Дети: пасмурная, сырая, холодная.
Воспитатель: Чух — чух, чух — чух. Мчится поезд во весь дух. Паровоз пыхтит. — Тороплюсь! — гудит, — Тороплюсь, тороплюсь, тороплю– у– усь!
Подвести детей к дереву.
Воспитатель: А какие деревья вы знаете? (береза, клен и т. д.)
Воспитатель: Дети, какое дерево перед нами?
Дети: Береза. Какой у неё ствол (белый с чёрными крапинами).
Ребята давайте вместе рассмотрим дерево. Что есть у дерева? (ствол, ветки, листья, корень).
Воспитатель: Правильно, у дерева есть ствол, он твёрдый, на стволе много веток, листьев, ветки деревьев тонкие, они могут ломаться. Какого цвета ствол, листья? Дети: ствол коричневого цвета, листья жёлтого цвета (у клена). А деревья, какие: высокие или низкие? (Ответы детей). Чтобы увидеть их верхушки, нужно поднять вверх голову. Деревья высокие, а трава, какая? (Ответы детей.) Что случилось с листьями? Обратить внимание, что листья деревьев осенью меняют окраску и опадают.
Предложить детям собрать все красивые листочки, уточняя какого цвета листочки. Вместе с детьми собрать из листьев букет и полюбоваться им.
Спросить у детей, у всех ли деревьев одинаковые листья (Дети сравнивают листья по форме, окраске)
Вместе с детьми малоподвижная игра «Листочки и ветерок»
Ребята, вы будете листочки, а я ветерок. (Дети стоят в кругу, держа в руках листочки)
Мы — листочки, мы — листочки
Мы осенние листочки.
Мы на веточках сидели
Дунул ветер — полетели. Мы летали, мы летали,
Все листочки, так устали.
Перестал дуть ветерок-
Все уселись в кружок.
Ветер снова вдруг подул
И листочки с веток сдул.
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
Воспитатель: Ребята, давайте дальше на поезде. Чух — чух, чух — чух. Мчится поезд во весь дух. Паровоз пыхтит. — Тороплюсь! — гудит, — Тороплюсь, тороплюсь, Тороплю — у– усь!
- Подвижные игры.
Воспитатель: Ребята, давайте еще поиграем (показать зонт)
Игра «Солнышко и дождик».
Игра «Найди свое место» (обручи, флажки.)
- Трудовая деятельность . Уборка площадки.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что нужно сделать, чтобы наш участок былчистым?
Дети: Да! Нужно навести порядок на участке.
Воспитатель: Что нам нужно для уборки мусора? (веник, грабли, совочек, ведро для листьев)
Воспитатель: Тогда возьмите свои веники, грабли и ведерки и начнем убирать! Некоторые из детей сметают листву в кучи, остальная часть детей собирает листья в свои ведра.
Воспитатель: Дети, смотрите, я нашла в листве фантик от конфеты. Скажите, разве можно бросать фантики на улице?
Дети: Нет!
Воспитатель: А что нужно сделать с фантиком после того, как вы съели конфету?
Дети: Выбросить в мусорное ведро!
Воспитатель: Молодцы! А так нужно поступать только с фантиками?
Дети: Нет! Со всем мусором!
Воспитатель: Правильно, дети! Посмотрите, как чисто стало вокруг! Какие вы молодцы! Вам понравилось наводить чистоту?
Вместе с детьми сгрести опавшие листья, собрать их в ведерки и унести в контейнер.
- Индивидуальная работа.
Индивидуальная работа с несколькими детьми. Упражнять в ловле мяча двумя руками. Упражнять в прокатывании обруча в нужном направлении. Упражнять впрыжках через шнур.
- Самостоятельная игровая деятельность.
Игры по желаниюс выносным материалом (палочки для рисования, машины, мячи, обручи).
Воспитатель: Ребята вам понравилось гулять?
Дети: да.
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось путешествовать с вами на поезде, а чем мы на прогулке занимались?
Ответы детей:
– Называли признаки осени.
– Рассказывали стихотворения про осень.
– Играли в подвижные игры.
– Рисовали палочками.
– Убирали листья
Итог.
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте соберем игрушки перед уходом с прогулки и скорее пойдем в группу.
Литература:
- Туева, Т. Г. Целевые прогулки в природу. организация экологического воспитания детей младшего и среднего дошкольного возраста / Т. Г. Туева. — 4-е изд. — Санкт-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018. — 96 c. — [Текст]
- Соломенникова, О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа / О. А. Соломенникова. — 1-е изд. — Москва: Мозаика-Синтез, 2015. — 60 c. — [Текст]
- Дыбина, О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. / О. В. Дыбина. — 1-е изд. — Москва: Мозаика-Синтез, 2010. — 64 c. — [Текст]
Похожие статьи
«Осенние листья». Методическая разработка организованной...
Дети вместе с воспитателем просят ветер вернуть листочки обратно на деревья. Ветер, верни листочки обратно, мы
Дети выполняют работу дальше, подсохшие листочки дети вырезают ножницами, каждый ребенок называет свой листок и наклеивает на большой лист бумаги.
Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию...
Воспитатель уточняет у детей, от какого дерева в корзинке листочки. Воспитатель: Молодцы, все листочки правильно разложили и
Основные термины (генерируются автоматически): Ответ детей, логопед, осень, ребенок, чуха, зайчик, полный ответ, выкладывание картинки...
Квест-игра «Дерево желаний» для детей 4–5 лет
Подвижная игра «Цветные листочки». Воспитатель : Осенние листочки летите в кузовок. Ребята, давайте соберем осенние листья и разложим их по цветам в корзинки (дети собирают листочки в разноцветные корзинки, соответственно цвету, среди них части листиков рябины).
Конспект итоговой образовательной деятельности по детскому...
Дети: Осенью листья деревьев изменяют свой цвет. У разных деревьев они окрашиваются по-разному: ярко-жёлтые, оранжевые, тёмно-красные.
Повторите тоже с другими листочками и другим цветом. Когда работа будет закончена, посмотрите и скажите, что у вас получилось.
Конспект комплексного занятия | Статья в журнале...
Дерево сбрасывает листья осенью, потому что становится холодно, и зимой веточкам
Зимой дерево спит, отдыхает, чтобы с приходом весны, на нем выросли новые листочки.
После окончания работы воспитатель предлагает детям прикрепить готовые рисунки на магнитную...
«Помощь сказочному лесу»: методическая разработка...
Совместная деятельность взрослого и детей, индивидуальная деятельность, самостоятельная деятельность.
Дети вместе с воспитателем просят ветер вернуть листочки обратно на деревья. Ветер, верни листочки обратно, мы хотим поиграть с ними, собрать букет...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной...
Ответы детей: Ответы детей. Рассуждения детей о явлении-листопад. Осень: Тогда давайте мы покажем как ветерок дует на листочки, чтобы они слетели с дерева на землю.
Далее каждый ребёнок пробует самостоятельно смешать краску (Осень помогает индивидуально).
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: Обрывная...
Воспитатель: Какого цвета листики (ответы детей). Воспитатель: Ребята, когда листики желтеют, что с ними происходит?
Воспитатель: Ой, ребята, кажется, кто под листочками шуршит? Давайте посмотрим? Да, это Ежик! Ребята посмотрите у него на спинке грибочки.
Конспект открытого логопедического занятия на тему...
Закрепить представления детей об овощах, фруктах, названиях листьев, деревьев, о признаках осени; продолжать учить давать полные ответы на вопросы о осени; использовать в речи прилагательные, глаголы, существительные; закреплять умение правильно и отчётливо...
Похожие статьи
«Осенние листья». Методическая разработка организованной...
Дети вместе с воспитателем просят ветер вернуть листочки обратно на деревья. Ветер, верни листочки обратно, мы
Дети выполняют работу дальше, подсохшие листочки дети вырезают ножницами, каждый ребенок называет свой листок и наклеивает на большой лист бумаги.
Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию...
Воспитатель уточняет у детей, от какого дерева в корзинке листочки. Воспитатель: Молодцы, все листочки правильно разложили и
Основные термины (генерируются автоматически): Ответ детей, логопед, осень, ребенок, чуха, зайчик, полный ответ, выкладывание картинки...
Квест-игра «Дерево желаний» для детей 4–5 лет
Подвижная игра «Цветные листочки». Воспитатель : Осенние листочки летите в кузовок. Ребята, давайте соберем осенние листья и разложим их по цветам в корзинки (дети собирают листочки в разноцветные корзинки, соответственно цвету, среди них части листиков рябины).
Конспект итоговой образовательной деятельности по детскому...
Дети: Осенью листья деревьев изменяют свой цвет. У разных деревьев они окрашиваются по-разному: ярко-жёлтые, оранжевые, тёмно-красные.
Повторите тоже с другими листочками и другим цветом. Когда работа будет закончена, посмотрите и скажите, что у вас получилось.
Конспект комплексного занятия | Статья в журнале...
Дерево сбрасывает листья осенью, потому что становится холодно, и зимой веточкам
Зимой дерево спит, отдыхает, чтобы с приходом весны, на нем выросли новые листочки.
После окончания работы воспитатель предлагает детям прикрепить готовые рисунки на магнитную...
«Помощь сказочному лесу»: методическая разработка...
Совместная деятельность взрослого и детей, индивидуальная деятельность, самостоятельная деятельность.
Дети вместе с воспитателем просят ветер вернуть листочки обратно на деревья. Ветер, верни листочки обратно, мы хотим поиграть с ними, собрать букет...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной...
Ответы детей: Ответы детей. Рассуждения детей о явлении-листопад. Осень: Тогда давайте мы покажем как ветерок дует на листочки, чтобы они слетели с дерева на землю.
Далее каждый ребёнок пробует самостоятельно смешать краску (Осень помогает индивидуально).
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: Обрывная...
Воспитатель: Какого цвета листики (ответы детей). Воспитатель: Ребята, когда листики желтеют, что с ними происходит?
Воспитатель: Ой, ребята, кажется, кто под листочками шуршит? Давайте посмотрим? Да, это Ежик! Ребята посмотрите у него на спинке грибочки.
Конспект открытого логопедического занятия на тему...
Закрепить представления детей об овощах, фруктах, названиях листьев, деревьев, о признаках осени; продолжать учить давать полные ответы на вопросы о осени; использовать в речи прилагательные, глаголы, существительные; закреплять умение правильно и отчётливо...