Инновационные формы работы с родителями по обучению детей правилам дорожного движения | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Полетаева, И. В. Инновационные формы работы с родителями по обучению детей правилам дорожного движения / И. В. Полетаева, С. А. Воронкова, Т. В. Котенёва, К. В. Хмельницкая. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 2 (29). — С. 39-40. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/155/4823/ (дата обращения: 28.04.2024).



Безопасность дорожного движения является одной из важных задач в современном обществе. Огромную роль в решении этой проблемы играет организация работы в области дорожной безопасности по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма у детей дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, т. к. знания, полученные в детстве, наиболее прочные. Правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение — потребностью человека [1].

Целью работы ДОУ в данном направлении является создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Для достижения цели первостепенное значение имеют:

− совершенствование форм и методов работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма с воспитанниками;

− внедрение инновационных форм и методов работы с воспитанниками, родителями по данной проблеме;

− повышение роли родителей в системе работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

− совершенствование развивающей предметно-пространственной среды для организации образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения.

Полное обучение знаниям, умениям и навыкам безопасного поведения на дороге невозможно без выполнения детьми заданий с имитацией возможных ситуаций на дороге и в транспорте. Поэтому в группе созданы условия, оптимально обеспечивающие процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработку положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города.

Обучая дошкольников правилам дорожного движения, воспитатели используют не только методический и иллюстрационный материал, но и создают в группе игровой центр, который включает в себя: дорожные знаки, светофоры, макеты улиц города, наборы транспорта, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, дидактические игры, плакаты, головоломки по ПДД. Родители принимают активное участие в наполнении развивающей предметно-пространственной среды различными атрибутами, которые помогают лучше запомнить и усвоить правила дорожного движения. Так, ими были сшиты дорожный переход, нагрудные знаки с изображением дорожного транспорта и дорожных знаков, изготовлен макет светофора с переключающимися сигналами.

В рамках взаимодействия с родителями по данному направлению создана творческая группа, которая оказывает помощь в организации и проведении родительских собраний, бесед, круглых столов.

Большую роль в повышении педагогической культуры родителей играет наглядная информация. Ее главная задача — систематическое ознакомление родителей с методами формирования транспортной культуры у детей, сознательное выполнение правил дорожного движения самими взрослыми. С этой целью воспитателями оформлены стенды для родителей, где размещается информация в виде буклетов, памяток, плакатов, отражающих рекомендации по обучению детей правилам дорожного движения.

В течение года регулярно проводятся смотры — конкурсы рисунков, поделок, победители которых получают грамоты и дипломы.

С удовольствием родители принимают участие в квест — играх по правилам дорожного движения «Собери правильно дорожный знак», «Островок безопасности». При прохождении квест — игр участники закрепляют знания о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах. Педагогами разработаны интерактивные игры по ПДД: «Азбука дорожных знаков», «Помоги Мишке перейти дорогу», «Светофор и его назначение», в ходе которых решаются следующие задачи:

− активизация внимания родителей на проблеме обучения дошкольника правилам дорожного движения;

− осознание у воспитанников важности проблемы правильного поведения на дороге;

− формирование у дошкольников практических навыков поведения на дороге в разных ситуациях городского движения.

Также родители являются активными участниками агитационной бригады «Дороги нашего города», которая проводит мероприятия (акции) совместно с сотрудниками ОГИБДД УМВД России по городу Старому Осколу с привлечением общественности не только в группах детского сада, но и за его пределами.

Педагоги совместно с родителями проводят акции «Водитель, притормози», «Будь внимательным на дороге!», «Водитель, притормози», в ходе которых обращается внимание на безопасность при перевозке детей в автомобиле с использованием детских удерживающих устройств и предлагаются памятки, буклеты «Автомобильное кресло — детям».

Хотелось бы отметить, что данные акции способствовали не только активизации разных форм детской деятельности, но и позволили осуществить интеграцию работы с детьми и родителями. Работа о проведении акций освещалась в средствах массовой информации и в новостной ленте на сайте ДОУ.

В современном обществе актуальным является волонтерское движение. Родители охотно принимают участие в этом движении. Они совместно с педагогами разработали викторины для младших дошкольников, создали иллюстрированные буклеты с целью акцентирования внимания на необходимость соблюдения правил на дороге. В группе создан стенд для проектирования мультфильмов «Юный пешеход» по изучению правил дорожного движения.

Удачным опытом стала совместная работа родителей и детей по сочинению сказок и рассказов для ДОУ о правилах безопасного поведения на дороге и транспорте. Эти сказки были оформлены в книгу «Грамотный пешеход».

Участники волонтерского движения проявляют инициативу, активизируют работу в семьях, выставляют на сайте ДОУ интересные материалы — консультации, рекомендации, конспекты бесед по изучению правил дорожного движения.

Таким образом, обучение детей правилам безопасного дорожного движения — это систематический и целенаправленный процесс с участием родителей, в ходе которого воспитанники получают знания, умения и навыки поведения на дороге.

Литература:

  1. Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева. — М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2007.
  2. Методические рекомендации по организации работы детских садов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Курган, 2006. — 72 с.
Основные термины (генерируются автоматически): дорожное движение, безопасное поведение, дорога, правило, детский дорожно-транспортный травматизм, обучение детей, родитель, волонтерское движение, правильное поведение, развивающая предметно-пространственная среда.

Похожие статьи

Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения...

Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время.

Создание библиотеки по правилам дорожного движения для детей «Светофор». дорожное движение, ребенок, безопасное поведение...

Методическая разработка «Формирование основ культуры...»

Дорожная безопасность — это мера безопасности, снижающая риск дорожно-транспортных происшествий и травм на дороге из-за ошибок людей во время движения по дороге. Формирование основ безопасного поведения одна из главных задач современного...

Формирование осознанного безопасного поведения на улицах...

Обучение детей правилам безопасности дорожного движения остается одной из важнейших

На данный момент проблема дорожно-транспортного травматизма одна из самых

Необходимо с самого раннего возраста учить детей правилам дорожного движения...

Методические аспекты профилактики детского...

дорожно-транспортные происшествия , детский травматизм , правила дорожного

3. Рекомендации родителям по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге .

Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма обусловлена ростом...

Формирование основ безопасности у дошкольников через...

Вопросы профилактики дорожно-транспортного травматизма разрабатывались в

Развивающая предметнопространственная среды нашей группы представлена

Актуальность обучения ребенка дошкольного возраста правилам дорожного движения и...

Актуальность обучения ребенка дошкольного возраста правилам...

Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время.

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего является незнание детьми элементарных основ правил дорожного движения.

Опыт работы по обучению дошкольников правилам дорожного...

ребенок, дорожное движение, дорожная безопасность, дошкольный возраст, работа, игра, знак, безопасное поведение, дошкольник, правило.

дорожное движение, ребенок, правило, родитель, улица, обучение детей, дорога, проезжая часть, детский травматизм...

Обучение правилам дорожного движения детей дошкольного...

Вопросы профилактики дорожно-транспортного травматизма разрабатывались в

Знания о правилах поведения на дороге помогают детям оценить свое поведение и поведение других людей

1. Правила дорожного движения и дорожные знаки появились еще в древности...

Методическая разработка по профилактике детского...

Обучение правилам дорожного движения детей дошкольного... дорожное движение

Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из

– закреплять знания о правилах дорожного движения ; о безопасном поведении на улицах...

Формирование у детей дошкольного возраста устойчивых навыков...

безопасное поведение, дорожное движение, ребенок, игра, дорожно-транспортная среда, формирование основ, детская

дорожное движение, безопасное поведение, ребенок, детский дорожно-транспортный травматизм, дорога, обучение детей, родитель, Правило...

Похожие статьи

Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения...

Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время.

Создание библиотеки по правилам дорожного движения для детей «Светофор». дорожное движение, ребенок, безопасное поведение...

Методическая разработка «Формирование основ культуры...»

Дорожная безопасность — это мера безопасности, снижающая риск дорожно-транспортных происшествий и травм на дороге из-за ошибок людей во время движения по дороге. Формирование основ безопасного поведения одна из главных задач современного...

Формирование осознанного безопасного поведения на улицах...

Обучение детей правилам безопасности дорожного движения остается одной из важнейших

На данный момент проблема дорожно-транспортного травматизма одна из самых

Необходимо с самого раннего возраста учить детей правилам дорожного движения...

Методические аспекты профилактики детского...

дорожно-транспортные происшествия , детский травматизм , правила дорожного

3. Рекомендации родителям по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге .

Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма обусловлена ростом...

Формирование основ безопасности у дошкольников через...

Вопросы профилактики дорожно-транспортного травматизма разрабатывались в

Развивающая предметнопространственная среды нашей группы представлена

Актуальность обучения ребенка дошкольного возраста правилам дорожного движения и...

Актуальность обучения ребенка дошкольного возраста правилам...

Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время.

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего является незнание детьми элементарных основ правил дорожного движения.

Опыт работы по обучению дошкольников правилам дорожного...

ребенок, дорожное движение, дорожная безопасность, дошкольный возраст, работа, игра, знак, безопасное поведение, дошкольник, правило.

дорожное движение, ребенок, правило, родитель, улица, обучение детей, дорога, проезжая часть, детский травматизм...

Обучение правилам дорожного движения детей дошкольного...

Вопросы профилактики дорожно-транспортного травматизма разрабатывались в

Знания о правилах поведения на дороге помогают детям оценить свое поведение и поведение других людей

1. Правила дорожного движения и дорожные знаки появились еще в древности...

Методическая разработка по профилактике детского...

Обучение правилам дорожного движения детей дошкольного... дорожное движение

Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из

– закреплять знания о правилах дорожного движения ; о безопасном поведении на улицах...

Формирование у детей дошкольного возраста устойчивых навыков...

безопасное поведение, дорожное движение, ребенок, игра, дорожно-транспортная среда, формирование основ, детская

дорожное движение, безопасное поведение, ребенок, детский дорожно-транспортный травматизм, дорога, обучение детей, родитель, Правило...

Задать вопрос