Сценарий вечера развлечений «Хлеб — всему голова»
Авторы: Шанина Людмила Юрьевна, Мандрыгина Наталия Юрьевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №7 (17) декабрь 2018 г.
Дата публикации: 28.11.2018
Статья просмотрена: 1700 раз
Библиографическое описание:
Шанина, Л. Ю. Сценарий вечера развлечений «Хлеб — всему голова» / Л. Ю. Шанина, Н. Ю. Мандрыгина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 7 (17). — С. 68-70. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/109/3770/ (дата обращения: 03.05.2024).
Хлеб — всему голова!Во все времена он был символом жизни, благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое важное и почетное место на нашем столе.
При обозначении хлеба на письме древние люди использовали тот же символ, что и для солнца и золота — круг с точкой посередине. Его считали кормильцем и отцом.
У современного хлеба очень длинный путь, своя особенная история.
Для наших прабабушек процесс выпечки хлеба был поистине неким таинством, ведь с тем минимальным набором продуктов сегодня испечь хороший хлеб было бы очень сложным и далеко не каждому подвластным делом.Сегодня практически в каждом доме есть возможность порадовать своих родных и близких свежим, домашним хлебом, с хрустящей корочкой и необыкновенным ароматом!
16 октября — Всемирный день хлеба. В нашем детском саду тоже отмечался праздник хлеба. С детьми проводились беседы о значении хлеба в жизни человека, знакомили детей с процессом выращивания хлеба, разучивались стихи и пословицы о хлебе. Нашей целью было помочь понять детям, что хлеб — это один из главных продуктов питания. Так всегда считалось на Руси. Дети рисовали и лепили на тему «Хлеб», играли в народные подвижные игры. Итогом нашей работы стал вечер развлечений, проведённый в нашей группе. Предлагаем Вашему вниманию сценарий этого развлечения.
Цели:
– Через театрализованную деятельность дать детям знания о том, как достаётся людям хлеб.
– Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду взрослых.
Действующие лица:
- Ведущий.
- Девочка Катя (кукла).
- Волшебник (кукла).
- Колобок.
Игрушки: волк, медведь, лиса.
Атрибуты:
- Ширма.
- Ведёрко.
- Корка хлеба.
- Карточки «Как хлеб растёт от зерна до лотка».
- Картинки «Хлебобулочные изделия».
Ведущий: Ребята, сегодня мы поговорим о хлебе. Вы знаете, как растёт хлеб, кто его выпекает и где его выпекают? (ответы детей). Вы молодцы, многое уже знаете. Хотите, расскажу то, что я знаю о хлебе? Мне поможет моя знакомая девочка Катя. Она обещала к нам зайти. Но что-то задерживается.
(слышится: ля-ля-ля)
Ведущий: Это голос Кати, я его узнаю.
(появляется Катя)
Вед.: Что же ты, Катя, опаздываешь? Мы же договорились поговорить о хлебе.
Катя: Вы понимаете, я решила сначала помочь маме, а потом бежать к вам.
Вед.: Помочь маме? Это хорошо. И чем ты ей помогаешь, Катя?
Катя: Вот, иду мусор выбрасывать (начинает выбрасывать мусор из ведёрка и вдруг выпадает кусочек хлеба).
Вед.: Ой, что это?
Катя: А-а… Чёрствый хлеб это.
Вед.: Хлеб? Но он же таким трудом достаётся, а ты его выбрасываешь...
Катя: Ну и что? Он же чёрствый.
Вед.: А я ещё собиралась с тобой разговаривать о хлебе...Ты же его совсем не ценишь.
Катя: Как не ценю?
Вед.: Ты выбрасываешь хлеб.
Катя: Ха-ха-ха. Ну и что? Подумаешь...(уходит).
Вед.: Катю надо проучить. Надо сделать так, чтобы она поняла, что хлеб выбрасывать нехорошо. Но как это сделать?
Волшебник: Я старичок-боровичок, в лесу порядок берегу, вам волшебством я помогу. Дай мне корочку хлеба, которую выбросила Катя.
Вед.: Здравствуйте. А как же вы нам поможете?
Волшебник: Я — добрый волшебник и творю только добрые чудеса. Хлеб никому обижать нельзя. Смотри! (превращает корочку хлеба в живого колобка).
Колобок: А вот и я!
Вед.: Ой, кто это?
Волшебник.: Эта та самая корочка, которую Катя выбросила, только я превратил её в колобка.
Вед.: И что теперь будет? Для чего всё это нужно?
Кол.: Сейчас всё увидите... Ну, мне пора!
Волшебник: И мне пора (исчезает).
Вед.: Куда же вы все?
(слышится крик: «Колобок, постой!»)
Вед.: Что же это такое? Узнаю голос...Это же наша Катя. (вбегает Катя).
Катя: Вы здесь колобка не видели?! Он здесь?!
Вед.: Нет, а что случилось?
Катя: Прибегает колобок и говорит: «Ты хлеб не ценишь, вот и хлеб тебя кормить не будет». Я только посмеялась. Села обедать, а хлеб из рук выпрыгивает. Не поесть. В магазине мне хлеб не продали — сказали, что не ценю его.
Вед.: А, теперь я поняла всё.
Катя: А что мне делать? Где колобка искать?
(вдруг появляется волшебник)
Волшебник: Я старичок-боровичок, в лесу порядок наведу, тебе советом помогу. Надо тебе найти колобка и попросить у него прощения.
Катя: А где же я его найду?
Волшебник: Вспомни сказку. Куда колобок укатился? (в лес). Много на твоём пути, Катя, трудностей встретится, но, если выдержишь испытания — простит тебя колобок. А помощь нужна будет, к ребятам обращайся.
Катя: Спасибо, я поняла, я исправлюсь. Пойду, разыщу колобка. Прощения попрошу.
Волшебник: Не обижай больше хлеб, Катя. Помни, что хлеб — всему голова! Прощай (исчезает).
(декорация леса)
Волк: Ха-ха-ха! Это ты, девочка! Я такой голодный, я тебя съем!
Катя: Ой, милый волк, не ешь меня, я колобка ищу (рассказывает историю).
Волк: Ах, вот оно что... нет. Я хлеб не обижаю. Знаешь, как говорят: «Без хлеба — нет обеда»... Ладно, отгадаешь, как хлебные изделия называются, покажу тебе тропинку, по которой дальше идти надо. (картинки: ватрушка, пирожок, батон, буханка, сушки…) (дети помогают).
(Волк показывает тропинку)
Медведь: Кто здесь?! А-а, девочка... Я тебя съем!
Катя: (плачет, рассказывает свою историю, просит помощи).
Медведь: Могу помочь, только загадки мои отгадай:
Вышел из печи, румяный, блестящий, с корочкой, хрустящий». (хлеб)
***
С пылу, с жару, из печи достанет мама... (калачи).
***
На столе стоит чаёк, рядом вкусный, сладкий.... (торт).
***
Он бывает с толокном, с вишней, с мясом и пшеном.
С вишней сладкою бывает, в печь сперва его сажают.
А как выйдет он оттуда, то кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят, по кусочку все съедят. (пирожок).
(дети помогают Кате отгадывать загадки. Медведь показывает куда идти)
Лиса: Ой, девочка.... Да такая хорошенькая…Куда идёшь?
Катя: (рассказывает лисе свою историю, просит помощи).
Лиса: Скажу тебе, где колобка искать, если выполнишь моё задание. (расставить карточки в логической последовательности: «Как хлеб растёт от зерна до лотка»)
(Катя просит помощи у детей. Составляется рассказ по опорным картинкам. Лиса зовёт колобка)
Катя: Колобок, прости меня! Я поняла, как хлеб тяжело достаётся; поняла, что хлеб нельзя выбрасывать!
Колобок: Ответишь, Катя, на мои вопросы — прощу:
– Мука из пшеницы — пшеничная,
– из овса — …, из ржи -..., из кукурузы — …, из гречи -....
А теперь назови ласково: хлеб — хлебушек (булка, сухарь, пирог, торт, ватрушка, плюшка, бублик, кекс, кулич, каравай, печенье).
(Кате помогают дети)
Колобок: Ладно, я тебя прощаю. Ну, а теперь пойдём домой.
(появляется Старичок-Боровичок)
Волшебник: Подождите, Катя поняла, а ребята поняли? Вот вам посылка, но что в ней, вы узнаете, только ответив на вопросы, которые написаны в этом письме:
— Где растут колоски? — Когда сажают зёрна? — Как называют человека, который сеет?
— Что происходит с зерном на мельнице? — Из чего пекут хлеб? — Почему говорят: «Лёгкого хлеба не бывает»?
Волшебник: Молодцы, ребята! За хлеб я спокоен. А теперь... (превращает колобка обратно в корочку и исчезает).
Катя: Ой, моя корочка... (бережно берёт). Никогда теперь больше не буду выбрасывать хлеб... Лучше попрошу маму сделать из него сухарики.
Вед.: Вот и сказке конец! А теперь, ребята, давайте посмотрим, что в посылке... (там пакет с сухариками, дети угощаются).
(в посылке может быть каравай дружбы или сладкие сюрпризы: печенье, вафли, пряники...)
Литература:
- http://baby-scool.narod.ru/media/book/zagadki/hleb.html (загадки)
Похожие статьи
Хлебушек ты мой душистый! (Сценарий организованной...)
- Познакомить детей с русскими традициями выпечки хлеба, профессией пекаря. - Дать представления о пользе хлеба для здоровья человека.
Я вам сейчас постараюсь рассказать и показать, как раньше пекли хлеб, как это делают сейчас и ещё много, много интересного.
Волшебное путешествие по русской народной сказке...
Приобщать детей младшего дошкольного возраста к театрализованной деятельности
Совершенствование грамматического строя речи детей, развитие звуковой культуры речи.
Мышка: Где-бы корочку хлеба найти (подбегает к столу) Ой, что это на столе то блестит...
Формирование представлений о здоровом образе жизни через...
Кто это, ребята? Дети: Лиса! Воспитатель: -Давайте позовем лису нашей закличкой.
Дети становятся в круг, ведущий в середине. Затем они отворачиваются и закрывают глаза.
Становись с нами в веселый хоровод. Все ребята встают в круг, а Лиса с колобком в руках в...
Хлеб наш насущный: полезный и вкусный
Качественный хлеб имеет правильную форму, корка должна быть без надрывов и трещин плотно прилегать к мякишу.
Больше всего дети любят пшеничный хлеб (11 человек).
Далее мы попросили ребят попробовать разные виды хлеба, оценить их на вкус и состояние мякиша...
Нетрадиционные праздники в детском саду (из опыта работы)
Хлеб ржаной, батон и булки. Не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют. Сил для хлеба не жалеют. П. Качанов. Приготовить: 1. Картины о хлебе. 2. Печенье, вафли, пряник, хлеб, булочки, макаронные изд. 3. Соль, горох, мука, манка. 4. Пирожки (из соленого теста).
«Непослушный Колобок». Конспект организованной...
Воспитатель: Дети, Колобок заблудился в лесу и не может найти дорогу к бабушке и дедушке. Вы хотите помочь Колобку и почему?
Лиса: Здравствуйте, дети! Здравствуй, Колобок — румяный бок. Какой ты поджаристый, аппетитный!
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Волшебный...»
Дети: — Сказку Колобок. Воспитатель: — Картинки все перепутались местами и вам нужно расставить их в нужной последовательности.
(Воспитатель бросает мяч ребенку и называет существительное, а ребенок возвращает воспитателю мяч и воспроизводит...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей...
– расширять и обогащать знания детей о хлебе; – познакомить детей с видами мельниц; – развивать любознательность детей, интерес к исследовательской деятельности; – обогащать словарный запас; – развивать навыки художественно-творческого труда при работе с соленым...
«Новые приключения Колобка» (занятие для первой младшей...)
Ребята, посмотрите сколько Колобков. Давайте, возьмем по одному Колобку в руки и рассмотрим, какой же наш Колобок?
Нужно прокатить Колобок в ворота. (Дети прокатывают Колобки в ворота). Молодцы, ну, а сейчас давайте сделаем гимнастику для пальчиков.
Похожие статьи
Хлебушек ты мой душистый! (Сценарий организованной...)
- Познакомить детей с русскими традициями выпечки хлеба, профессией пекаря. - Дать представления о пользе хлеба для здоровья человека.
Я вам сейчас постараюсь рассказать и показать, как раньше пекли хлеб, как это делают сейчас и ещё много, много интересного.
Волшебное путешествие по русской народной сказке...
Приобщать детей младшего дошкольного возраста к театрализованной деятельности
Совершенствование грамматического строя речи детей, развитие звуковой культуры речи.
Мышка: Где-бы корочку хлеба найти (подбегает к столу) Ой, что это на столе то блестит...
Формирование представлений о здоровом образе жизни через...
Кто это, ребята? Дети: Лиса! Воспитатель: -Давайте позовем лису нашей закличкой.
Дети становятся в круг, ведущий в середине. Затем они отворачиваются и закрывают глаза.
Становись с нами в веселый хоровод. Все ребята встают в круг, а Лиса с колобком в руках в...
Хлеб наш насущный: полезный и вкусный
Качественный хлеб имеет правильную форму, корка должна быть без надрывов и трещин плотно прилегать к мякишу.
Больше всего дети любят пшеничный хлеб (11 человек).
Далее мы попросили ребят попробовать разные виды хлеба, оценить их на вкус и состояние мякиша...
Нетрадиционные праздники в детском саду (из опыта работы)
Хлеб ржаной, батон и булки. Не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют. Сил для хлеба не жалеют. П. Качанов. Приготовить: 1. Картины о хлебе. 2. Печенье, вафли, пряник, хлеб, булочки, макаронные изд. 3. Соль, горох, мука, манка. 4. Пирожки (из соленого теста).
«Непослушный Колобок». Конспект организованной...
Воспитатель: Дети, Колобок заблудился в лесу и не может найти дорогу к бабушке и дедушке. Вы хотите помочь Колобку и почему?
Лиса: Здравствуйте, дети! Здравствуй, Колобок — румяный бок. Какой ты поджаристый, аппетитный!
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в Волшебный...»
Дети: — Сказку Колобок. Воспитатель: — Картинки все перепутались местами и вам нужно расставить их в нужной последовательности.
(Воспитатель бросает мяч ребенку и называет существительное, а ребенок возвращает воспитателю мяч и воспроизводит...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей...
– расширять и обогащать знания детей о хлебе; – познакомить детей с видами мельниц; – развивать любознательность детей, интерес к исследовательской деятельности; – обогащать словарный запас; – развивать навыки художественно-творческого труда при работе с соленым...
«Новые приключения Колобка» (занятие для первой младшей...)
Ребята, посмотрите сколько Колобков. Давайте, возьмем по одному Колобку в руки и рассмотрим, какой же наш Колобок?
Нужно прокатить Колобок в ворота. (Дети прокатывают Колобки в ворота). Молодцы, ну, а сейчас давайте сделаем гимнастику для пальчиков.