Дружим с книгой с детства
Авторы: Сматрова Ольга Андреевна, Южакова Елена Васильевна
Рубрика: Вопросы воспитания
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №7 (17) декабрь 2018 г.
Дата публикации: 12.11.2018
Статья просмотрена: 310 раз
Библиографическое описание:
Сматрова, О. А. Дружим с книгой с детства / О. А. Сматрова, Е. В. Южакова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 7 (17). — С. 4-9. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/109/3718/ (дата обращения: 19.05.2024).
В век цифрового поколения особенно остро возникает недостаток общения детей с книгами. Предпочтение книге современные дошкольники отдают телевизору, компьютеру, гаджетам. А ведь чтение художественной литературы — это необходимый фактор для полноценного развития личности. Совместное чтение пополняет словарный запас и приучает к грамотной речи подрастающее поколение. Перед педагогами остро стоит проблема: как вернуть любовь и интерес к чтению книг? Существует одно важное правило: читающие дети вырастут только у читающих родителей! Задача педагога помочь детям с ранних лет полюбить этот загадочный, покрытый тайнами мир книг, делать первые шаги в мир большой литературы. Станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни зависит в большей степени от взрослого.
К проблеме «Дошкольник и книга» относится иначе, искать новые подходы заставляет нынешняя социальная ситуация. Удачной находкой в работе с родителями и детьми является акция «Читательский автобус».
Вид акции: В помощь продвижению чтения
Участники: воспитатели, родители, социум (сотрудники библиотеки)
Благополучатели: дети
Сроки проведения: 2 недели
Цель:
Создание социальной ситуации развития дошкольников в процессе продвиженческой акции «Читательский автобус»
Задачи:
- Способствовать развитию читательского интереса у дошкольников;
- Создать условия для развития потребности у детей читать;
- Способствовать приобщению родителей к семейному чтению, активизации работы по пропаганде и развитию детского чтения в семье;
- Создать условия для развития книжной культуры у детей и их родителей;
Ожидаемый результат
- Повышение интереса детей и их родителей к художественной литературе.
- Рост посещаемости детских библиотек детьми старшего дошкольного возраста.
Описание и особенности акции.
Продвиженческая акция проводится в интересной форме «Читательский автобус». В рамках проведения акции ежедневно по плану реализуются мероприятия, нацеленные на агитационную работу с детьми и их родителями. Суть данной акции заключается в том, что «автобус» с дошкольниками- агитаторами движется по заданному маршруту, вовлекая в неё всех (воспитателей, ребят, родителей).
План акции
Остановка «Квест игра «Поиск волшебного сундука»
С целью развития интереса детей к акции, проведена данная игра. Читательский автобус остановился в интересном месте. Дошкольники погрузились в сказочную атмосферу. Детей встретили пираты и сообщили о том, что ими похищен ценный клад. Найдя карту, ребята прошли разные испытания: перехитрили пиратов, освободили гномов, нашли все ключи и открыли волшебный сундучок (клад) с книгами, который находился в избе-читальне.
Вторая остановка «Изба— читальня»
Это книжный оазис! Множество и разнообразие книг (русские народные сказки, потешки, загадки, стихи) привлекают детей. Здесь ребята погружаются в атмосферу таинства, волшебства и завораживающего интереса.
Остановка: Флешмоб «Читающая группа»
Одновременно в каждой группе прошел флешмоб по прочтению книг. Ребята, от малышей до старших дошкольников были заворожены тайнами, скрытыми за картонными дверками.
Остановка «Кроссбукинг»
Автобус остановился около полки с книгами, принесенными самими детьми для обмена с ребятами из других групп. Это уютный уголок для времяпровождения с книгой. Понравившуюся книгу каждый ребенок может взять домой, чтобы насладиться чтением самостоятельно или с родителями.
Остановка «Библиотека на свежем воздухе»
На улице педагогами созданы условия для общения детей с книгами на свежем воздухе. Ребенок может самостоятельно выбрать понравившуюся книгу и прочитать её.
Остановка «Книжка-малышка своими руками»
Дети старшего дошкольного возраста совместно с родителями сочиняли сказки, рассказы, иллюстрировали свои книжки — малышки, а затем презентовали их в своих группах.
Следующая остановка автобуса «Подари книгу».
Авторы книжек- малышек останавливались в младших группах с благотворительными акциями. Они познакомили малышей с содержанием книжек и вручили их.
Остановка «Листовки «Почитай с ребенком дома»
С целью поддержания традиции семейного чтения, дети раздавали листовки родителям с агитационным текстом. В фойе детского сада была организована фотовыставка «Семейное чтение».
Остановка «В гостях у сказки»- театрализация
К этим событиям ребята тщательно готовились и очень ждали. Они проявили свои творческие способности, показывая друг другу театрализованные представления, грая в театрализованные игры по сказкам.
Остановка «Конкурс чтецов»
Автобус остановился в местечке поэзии. Ребята прочли стихи, обменялись мнениями, получили поощрительные призы и грамоты.
Остановка «Книжкин дом (экскурсия в библиотеку)
Операция: «Читательский билет»
Это последняя остановка путешествия маленького читательского автобуса.
Дети торопили тот момент, когда взрослые их познакомят с домом книг — библиотекой. Теперь это любимое место детворы. Полки с книгами таят в себе столько неизведанного и манящего. А в воздухе пахнет волшебством. Уже треть родителей отправились в библиотеку, чтобы завести там читательский билет своему ребенку.
Похожие статьи
Современные формы работы с родителями по приобщению...
Семья, семейное чтение в приобщении дошкольника к художественной литературе играют первостепенную роль. Какие же проблемы стоят перед современной семьей в плане приобщения детей к литературе?
Чтение художественной литературы как средство...
ребенок, художественная литература, детская художественная литература, книга, формирование личности ребенка, дошкольный возраст, детский
Семья, семейное чтение в приобщении дошкольника к художественной литературе играют первостепенную роль.
Эффективные формы и методы работы по развитию интереса...
Для развлечения и забавы детей — книжки-игрушки, книжки-картинки, книжки-панорамы. Для знакомства дошкольников с книгой как самоценным
К проблеме формирования у детей среднего дошкольного возраста интереса к художественной литературе старалась найти...
Художественная литература как фактор формирования...
Детская художественная литература не только способствует получению ребенком новых впечатлений, знаний об окружающем мире и его ценностях, но и оказывает огромное влияние на развитие личности детей, поскольку «условием развития личности помимо реальности...
Формирование интереса к художественной литературе...
Дошкольный возраст — важнейшая ступень в развитии личности ребенка, а книга — мощное орудие формирования личности ребенка, умение отличить плохое от хорошего, и не только отличить, но и в меру своих ребячьих возможностей отстаивать хорошее, не мириться со злом.
Психолого-педагогические проблемы понимания художественной...
Восприятие художественной литературы детьми дошкольного возраста — одно из важнейших
Чтение — это условное понятие применимое к детям дошкольного возраста.
В старшем дошкольном возрасте дети начинают осознавать события, которых не было в их...
Восприятие художественной литературы детьми дошкольного...
На данном этапе развития современного российского общества, выдвигаются все более новые требования к развитию личности ребенка дошкольного возраста. Важное и основное место отводится умению воспринимать, прогнозировать и фантазировать...
Основные подходы к проблеме чтения художественной...
В старшем дошкольном возрасте дети начинают осознавать события, которых не было в их личном
группу детей младшего дошкольного возраста для слушания чтения или рассказа
Таким образом, в работе по ознакомлению дошкольников с художественной литературой...
Детская книга в жизни маленького человека | Статья в журнале...
ребенок, книга, детская литература, семейное чтение, родитель, проектная деятельность, жизнь, дошкольный возраст, добрая традиция, чтение книг.
ребенок, художественная литература, детская художественная литература, книга, формирование личности ребенка...
Похожие статьи
Современные формы работы с родителями по приобщению...
Семья, семейное чтение в приобщении дошкольника к художественной литературе играют первостепенную роль. Какие же проблемы стоят перед современной семьей в плане приобщения детей к литературе?
Чтение художественной литературы как средство...
ребенок, художественная литература, детская художественная литература, книга, формирование личности ребенка, дошкольный возраст, детский
Семья, семейное чтение в приобщении дошкольника к художественной литературе играют первостепенную роль.
Эффективные формы и методы работы по развитию интереса...
Для развлечения и забавы детей — книжки-игрушки, книжки-картинки, книжки-панорамы. Для знакомства дошкольников с книгой как самоценным
К проблеме формирования у детей среднего дошкольного возраста интереса к художественной литературе старалась найти...
Художественная литература как фактор формирования...
Детская художественная литература не только способствует получению ребенком новых впечатлений, знаний об окружающем мире и его ценностях, но и оказывает огромное влияние на развитие личности детей, поскольку «условием развития личности помимо реальности...
Формирование интереса к художественной литературе...
Дошкольный возраст — важнейшая ступень в развитии личности ребенка, а книга — мощное орудие формирования личности ребенка, умение отличить плохое от хорошего, и не только отличить, но и в меру своих ребячьих возможностей отстаивать хорошее, не мириться со злом.
Психолого-педагогические проблемы понимания художественной...
Восприятие художественной литературы детьми дошкольного возраста — одно из важнейших
Чтение — это условное понятие применимое к детям дошкольного возраста.
В старшем дошкольном возрасте дети начинают осознавать события, которых не было в их...
Восприятие художественной литературы детьми дошкольного...
На данном этапе развития современного российского общества, выдвигаются все более новые требования к развитию личности ребенка дошкольного возраста. Важное и основное место отводится умению воспринимать, прогнозировать и фантазировать...
Основные подходы к проблеме чтения художественной...
В старшем дошкольном возрасте дети начинают осознавать события, которых не было в их личном
группу детей младшего дошкольного возраста для слушания чтения или рассказа
Таким образом, в работе по ознакомлению дошкольников с художественной литературой...
Детская книга в жизни маленького человека | Статья в журнале...
ребенок, книга, детская литература, семейное чтение, родитель, проектная деятельность, жизнь, дошкольный возраст, добрая традиция, чтение книг.
ребенок, художественная литература, детская художественная литература, книга, формирование личности ребенка...