ООД по развитию речи «Маша готовится к школе» в подготовительной группе ДОУ | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 25 мая, печатный экземпляр отправим 29 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №5 (15) октябрь 2018 г.

Дата публикации: 06.10.2018

Статья просмотрена: 716 раз

Библиографическое описание:

Безрукова, М. И. ООД по развитию речи «Маша готовится к школе» в подготовительной группе ДОУ / М. И. Безрукова, Т. П. Ермолаева, Е. Ю. Панарина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 5 (15). — С. 64-66. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/100/3602/ (дата обращения: 17.05.2024).



Цель: Развитие речи детей.

Задачи:

‒ Закреплять умение составлять предложения, рассказа по картинке; ориентироваться во времени; делить слова на слоги; образовывать уменьшительно-ласкательные существительные; выделять гласные и согласные звуки; умение высказывать свою мысль.

‒ Развивать речь, внимание, память, познавательный интерес, творческие способности, самоконтроль и саморегуляцию.

‒ Расширять словарь детей.

‒ Воспитывать стремление к знаниям, оказывать помощь товарищу, воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.

Оборудование: презентация, сюжетная картинка по теме «Труд людей весной», аудиозапись с песней Маши, карточки с животными и их детенышами, схемы для составления предложений, карточки- анаграммы, карточки-смайлики, интерактивное задание «Собери портфель»

Ход ООД:

I. Организационный момент.

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

II. Введение втему.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня у нас будет необычное и интересное занятие. К нам пришла гостья. А кто, узнаете прослушав песенку.

(Звучит аудиозапись из мультфильма “Маши и медведь”.)

— Ребята, вы догадались, откуда эта песня? Кто ее поет? Давайте посмотрим, правильно ли угадали. Встречайте нашу гостью.

Воспитатель: Какая она по характеру? (Весёлая, смешная, непоседливая, озорная, любознательная, любопытная, добрая, дружелюбная)

Воспитатель: Ребята, Маша немного стесняется вас. Давайте мы поприветствуем ее ласково (Машенька, Машуня, Манечка, Марьюшка)

Воспитатель: Маша считает, что вы дети добрые, поможете ей. Осенью, так же, как и вы, она тоже пойдет в школу. А пока она занимаемся с медведем Мишкой, только он слишком тяжелые задания ей задает. Она никак не может с ними справиться. Она думает, что детки в детском саду в подготовительной группе уже все умеют и ей помогут …

Воспитатель: Поможем Машеньке? (Конечно, поможем)

Воспитатель: Вот первое Машенькино задание: нужно составить рассказ по картинке.

1. Составление рассказа по картинке «Труд людей весной»

Воспитатель: Для того, чтоб составить рассказ надо разобраться, что изображено на картинке и ответить на вопросы:

— Где происходит действие картинки?

— Какое время года изображено? Почему вы так решили?

— Кого вы видите на картинке (Мама, папа, девочка, мальчик)

— Как назвать их одним обобщающим словом? (семья)

— Что они делают?

— Для чего надо это делать?

— Как можно назвать рассказ?

А теперь надо все ваши ответы собрать в один рассказ. Кто хочет рассказать его?

Труд людей весной.

Весной в огороде трудится семья. Мама красит стволы деревьев, чтобы их не повредили насекомые. Папа вскапывает землю, чтобы посадить молодые деревца. Мальчик Миша сажает саженцы. Девочка Маша поливает их, потому что растениям нужна влага. У всей семьи отличное настроение. Все рады весне!

Воспитатель: Теперь Машеньке понятно, что делают люди на картинке?

— Ребята, а из чего состоят предложения (Из слов).

— Сколько слов в предложении: Весной в огороде трудится семья. Все рады весне.(Дети находят на слайде подходящие схемы к предложениям)

Воспитатель: А из чего состоят слова? (Из звуков)

А у меня как раз следующее задание про звуки:

На какие группы делятся все звуки русского языка? (На гласные и согласные).

— Как произносятся гласные звуки? (Легко, свободно, без преграды, поются, тянутся). А согласные? (не тянутся, не поются)

— Назовите гласные звуки: А,О,У,И,Ы,Э.

— Какие бывают согласные звуки? (Твёрдые и мягкие).

Поиграем в игру “Ты мне — я тебе”. Я “кидаю” вам твёрдый звук, вы мне назад “мягкий”. (Воспитатель кидает ребёнку мяч и говорит твёрдый звук, ребёнок обратно кидая, говорит мягкий звук.)

Воспитатель: Молодцы! Теперь Маша умеет считать слова в предложении и различать звуки. Но, ребята, нам ещё нужно научить нашу будущую ученицу делить слова на слоги. Покажем, как это делается? Давайте будем называть те слова, которые ассоциируются с весной и считать в них слоги. Приготовьте для этого руки, будем прохлопывать. (капель, апрель, сосульки, ручейки, солнце и т. д.)

Ребята, я вижу вы устали немного, давайте отдохнем.

Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Задание Машеньки: Дидактическая игра «Назови маму и её детеныша»

Назвать правильно детенышей животных и их маму:

Лиса — лисёнок, коза — козлёнок, слониха — слонёнок,

Корова — телёнок, кошка — котёнок, медведица — медвежонок,

Овца — ягнёнок, собака — щенок, лошадь — жеребёнок.

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Машенька очень довольна. Давайте подготовимся к следующему заданию.

Пальчиковая гимнастика «Пирожки»

  1. Просеиваем муку
  2. Разобьём яйца
  3. Солим правой ручкой
  4. Сластим левой
  5. Мнём тесто
  6. Отбиваем кулаками
  7. Берём скалку — раскатываем
  8. Лепим пирожки
  9. Укладываем на противень — ставим в духовку
  10. Нюхаем — вдох, выдох
  11. Достаём пирожки — кушаем и гладим животик
  12. Вытираем пот со лба.

4. Анаграммы (переставить и записать буквы в слове, не выбрасывая и не прибавляя больше букв, так, чтоб получилось другое слово)

5. Подберите слова по смыслунаоборот:

Медведь осенью засыпает, а весной (просыпается)

Березка от ветра наклонилась, а затем…. (выпрямилась)

Мы в метро сначала спускаемся, а потом ….(поднимаемся)

При расставании люди прощаются, а при встрече….(здороваются)

Мокрое белье развешивают, а сухое….(снимают)

Вечером солнце заходит, а утром….(восходит)

Старую мебель надо вынести, а новую ….(внести)

Мальчик рукавичку уронил, а потом ….(поднял)

По одежке встречают…. А по уму….(провожают)

Птицы осенью улетают, а весной (прилетают)

Осень заканчивается, а зима….(начинается)

Весна уходит, а лето …. (приходит)

Пчела в улей влетела, а затем….(вылетела)

Воспитатель: У Маши ведь еще последнее задание есть.

6. Дидактическая игра «Как правильно собрать портфель?»

Воспитатель: Научим, ребята, Машеньку собирать портфель?

Интерактивное задание «Собери портфель»

Ребята, Маша благодарит вас за помощь. Теперь она поняла, сколько всего нужно знать и уметь, чтобы пойти в школу. С 1 сентября и вы пойдете в школу, а Маша и мишка желают вам, чтобы вы учились на пятёрки и четвёрки.

Воспитатель: А теперь у вас на столах есть рисунки смайликов, но на них что-то не дорисовали. Что? (Ответы детей). Дорисуйте в своих смайликах ротик: если вам понравилось наше занятие, то нарисуйте веселый смайлик, если нет — то грустный. А потом ответьте, что вам особенно понравилось, а что не понравилось?

Рефлексия:

— Как вы считаете, мы помогли Маше? Теперь возьмут ее в первый класс?

— Тяжело было Маше помогать?

— Ребята, что было самым интересным?

— А какое было самым лёгким?

— Какое задание вам показалось самым сложным?

— А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Дети: — Потому что мы очень дружные, умеем отгадывать сложные задания, помогаем друг другу. Работали в команде.

— Я вас всех благодарю за активное участие.

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, весна, звук, Ребята, слово, труд людей, дидактическая игра, задание, интерактивное задание, твердый звук.

Похожие статьи

Использование дидактических игр при подготовке к обучению...

Игра — один из эффективных методов, активно воздействующих на познавательную деятельность детей, на их

Исходя из игровой задачи, дети осуществляют игровые действия, которые как бы маскируют сложную мыслительную деятельность, делают ее более интересной.

Игровая деятельность в подготовительной группе на тему...

I задание. Детям предлагается пять слов, из которых четыре можно объединить в одну группу и дать ей название, а одно слово к этой группе не относится. Это «лишнее» слово надо найти и назвать его (обратить внимания детей, что работать они должны вместе и отвечать, когда их...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по...

лес, воспитатель, ребенок, задание, экран, животное, дерево, ребята, черный картон, простой карандаш.

Конспект образовательной деятельности в средней группе... воспитатель, ребенок, Ребята, солнышко, Весна, животное, птица, лесная поляна, дидактическая игра...

Использование дидактических игр для развития...

С помощью дидактических игр ребенок может приобретать и новые знания, общаясь со своими сверстниками в

Задание: назови картинки, начинающиеся на один и тот же звук (например: тигр, забор, жираф

Варианты игры: обратить внимание на последний звук (соответствующий подбор картинок

Ход игры: водящий бросает мяч и произносит слово с твердым окончанием.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности...

Организация дидактической игровой деятельности дошкольников... С помощью дидактических игр педагог может знакомить детей с

Дидактическая игра — одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. Описание игры: воспитатель выбирает того...

«Чудеса на весенней полянке». Конспект организованной...

(Слайд весенней полянки). Ребята, что это за звук?

Воспитатель: Ребята, этот конверт пришёл по адресу от Лесовичка, давайте его откроем и узнаем, о чём он нам написал.

(Воспитатель достаёт из конверта первое задание). Воспитатель: Назовите времена года?

(Проводится дидактическая игра «Весенняя цепочка). Воспитатель: Русский народ ждал...

Игровые технологии как средство обучения грамоте детей...

У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь — это игра. А. С. Макаренко.

Занятие по развитию речи «Путешествие в лесную школу»...

Задание Игра «ОТГАДАЙКА». Логопед: Под деревом стоит корзинка, сейчас мы увидим, что в ней лежит?

Ребята на полянке под каждым деревом сидят звери, они лето не ходили в лесную школу, и многое позабыли.

Игра «Исправь взрослого» (взрослый говорит предложения, неправильно произнося звуки, ребенок

Воспитатель: — Давайте выполним третье задание.

«В гости к леснику». Конспект ООД по образовательной области...

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик! А к нему прикреплено письмо.

Дети.Лесник — это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не

Ребята, расскажите леснику с какими заданиями вы помогли справиться зверятам. Дети. Находили звуки в словах, обобщающие слова; подбирали ласковые слова; находили...

Развивающая предметно-пространственная среда как средство...

В речевом уголке находятся пособия и дидактические игры для обучения грамоте: домики с твердыми и мягкими звуками; индивидуальные

Работа с интерактивной доской позволяет по-новому использовать в образовательной деятельности дидактические игры и упражнения...

Похожие статьи

Использование дидактических игр при подготовке к обучению...

Игра — один из эффективных методов, активно воздействующих на познавательную деятельность детей, на их

Исходя из игровой задачи, дети осуществляют игровые действия, которые как бы маскируют сложную мыслительную деятельность, делают ее более интересной.

Игровая деятельность в подготовительной группе на тему...

I задание. Детям предлагается пять слов, из которых четыре можно объединить в одну группу и дать ей название, а одно слово к этой группе не относится. Это «лишнее» слово надо найти и назвать его (обратить внимания детей, что работать они должны вместе и отвечать, когда их...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по...

лес, воспитатель, ребенок, задание, экран, животное, дерево, ребята, черный картон, простой карандаш.

Конспект образовательной деятельности в средней группе... воспитатель, ребенок, Ребята, солнышко, Весна, животное, птица, лесная поляна, дидактическая игра...

Использование дидактических игр для развития...

С помощью дидактических игр ребенок может приобретать и новые знания, общаясь со своими сверстниками в

Задание: назови картинки, начинающиеся на один и тот же звук (например: тигр, забор, жираф

Варианты игры: обратить внимание на последний звук (соответствующий подбор картинок

Ход игры: водящий бросает мяч и произносит слово с твердым окончанием.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности...

Организация дидактической игровой деятельности дошкольников... С помощью дидактических игр педагог может знакомить детей с

Дидактическая игра — одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. Описание игры: воспитатель выбирает того...

«Чудеса на весенней полянке». Конспект организованной...

(Слайд весенней полянки). Ребята, что это за звук?

Воспитатель: Ребята, этот конверт пришёл по адресу от Лесовичка, давайте его откроем и узнаем, о чём он нам написал.

(Воспитатель достаёт из конверта первое задание). Воспитатель: Назовите времена года?

(Проводится дидактическая игра «Весенняя цепочка). Воспитатель: Русский народ ждал...

Игровые технологии как средство обучения грамоте детей...

У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь — это игра. А. С. Макаренко.

Занятие по развитию речи «Путешествие в лесную школу»...

Задание Игра «ОТГАДАЙКА». Логопед: Под деревом стоит корзинка, сейчас мы увидим, что в ней лежит?

Ребята на полянке под каждым деревом сидят звери, они лето не ходили в лесную школу, и многое позабыли.

Игра «Исправь взрослого» (взрослый говорит предложения, неправильно произнося звуки, ребенок

Воспитатель: — Давайте выполним третье задание.

«В гости к леснику». Конспект ООД по образовательной области...

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик! А к нему прикреплено письмо.

Дети.Лесник — это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не

Ребята, расскажите леснику с какими заданиями вы помогли справиться зверятам. Дети. Находили звуки в словах, обобщающие слова; подбирали ласковые слова; находили...

Развивающая предметно-пространственная среда как средство...

В речевом уголке находятся пособия и дидактические игры для обучения грамоте: домики с твердыми и мягкими звуками; индивидуальные

Работа с интерактивной доской позволяет по-новому использовать в образовательной деятельности дидактические игры и упражнения...

Задать вопрос