Автор:

Рубрика: Организация игровой деятельности

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №4 (10) октябрь 2017 г.

Дата публикации: 22.09.2017

Статья просмотрена: 132 раза

Библиографическое описание:

Бочанова Н. А. Игровая деятельность в подготовительной группе на тему «От игры к знаниям» (из опыта работы) // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — №4. — С. 61-62. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/69/2713/ (дата обращения: 21.05.2018).



Ход игровой деятельности:

Ведущий:

Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть и по соревноваться друг с другом. Для этого мы разделимся на две команды: «Знайки» и «Всезнайки», а поможет нам в этом королева Математика.

Королева: Здравствуйте, ребята! Вы сейчас все вытяните карточки с картинками- половинками. Вы должны соединить две половинки вместе, а потом, у кого на картинках будет время года лето, это будет команда «Знайки», а у кого на картинках время года зима, это будет команда «Всезнайки» (дети выполняют задания, и делится на две команды). За каждый правильный ответ команда будет получать фишки, а потом фишки вы можете потратить в магазине в моем королевстве.

I задание

Детям предлагается пять слов, из которых четыре можно объединить в одну группу и дать ей название, а одно слово к этой группе не относится. Это «лишнее» слово надо найти и назвать его (обратить внимания детей, что работать они должны вместе и отвечать, когда их об этом попросит королева Математике).

  1. Самолет, воздушный шарик, вертолет, дирижабль, ракета.
  2. Ручка, карандаш, линейка, конфета, тетрадь.
  3. Саша, Ваня, Таня, Сережа, Боря.
  4. Футболка, шорты, кроссовки, платье, кофта.
  5. Зима, весна, лето, август, осень.
  6. Кровать, диван, подушка, стул, кресло.

II задание

Детям даются карточки с цифрами, надо составить числовой ряд от 1 до 10 в прямом и обратном порядке на время.

III задание

Детям предлагается пара слов, которые они должны назвать одним словом.

1. Вторник, суббота — …

2. Метель, вьюга -…

3. Баклажан, цветная капуста — …

4. Пароход, теплоход -…

5. Щука, окунь — …

6. Январь, февраль — …

IV задание

Командам предлагается серия картинок из 4–5 рисунков, в котором рассказывается о каком- либо событии. Детям предлагается разложить картинки так. Чтобы получился связный рассказ. И рассказать его.

Подвижная игра «Роботы и звездочки»

V задание

Игры со счетными палочками.

  1. Мы 6 палочек возьмем

И построим новый дом!

Если 2 переложить,

В доме том не смогут жить,

Он уже не дом, а флаг.

Кто сумеет сделать так?

  1. Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника.

VI задание

Дети получает бланк с картинками, возле которых есть цифры. Надо сосчитать предметы на картинке и обвести соответствующую цифру.

VII задание

Командам даются лабиринты, изображённые на бумаге.

  1. Покажи пчёлке путь к букету из 5 цветков.
  2. Помогите лягушонку пройти в болото.
  3. Помогите цыпленку дойти до мамы курицы.
  4. Помогите колобку попасть домой.

VIII задание

Логические концовки, задаются командам по очереди.

  1. Если стол выше скамейки, то скамейка… (ниже стола).
  2. Если 3 больше одного, то один… (меньше трех).
  3. Если папа вышел из дома раньше мамы, то мама… (вышла позже папы).
  4. Если веревка толще нитки, то нитка … (тоньше веревки).
  5. Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры).
  6. Если правая рука справа, то левая… (слева).

IX задание

Послушайте задачки и посчитайте.

  1. Решила старушка ватрушки испечь.

Поставила тесто, да печь затопила.

Решила старушка ватрушки испечь,

А сколько их надо — совсем позабыла.

Две штучки — для внучки,

Две штучки — для деда,

Две штучки — для Тани,

Дочурки соседа...

Считала, считала, да сбилась,

А печь-то совсем протопилась!

Помоги старушке сосчитать ватрушки.

  1. В рыбьем царстве к осетру

Приплывают по утру

Три молоденькие щучки,

Чтоб ему почистить щечки,

А четыре чебака

Моют брюхо и бока.

Посчитай-ка, детвора,

Сколько слуг у осетра?

  1. Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё четыре дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке?

  1. Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца?

X задание

«Что изменилось?». На столе стоят игрушки. 1 минута на запоминание, Затем все закрывают глаза и предметы меняются местами. Даётся время на обсуждение.

XI задание

Ребятам раздаются картинки «Найди отличия». Нужно найти 10 отличий, отличия называются по очереди, если команда не знает, то отвечает команда соперников.

XII задание

Королева большая модница и просит вас сделать для нее волшебные бусы.

(Методическое пособие дары Фрёбеля). Каждой команде дается картинка с образцом сбора бус из геометрических фигур.

Королева: Вот и закончился наш конкурс. Вы все были молодцы и набрали равное количество фишек. Сейчас я приглашаю вас в свой магазин. Вы должны посовещаться и купить подарок для команды на свои фишки.

А на прощание я вам загадаю загадки и поиграю.

Он и мячик, и клубок,

И Луна, и колобок.

(шар)

Злая рыба хвост-лопата

Откусила полквадрата –

Целый угол, верь не верь!

Кто ж он, бедненький, теперь?

(треугольник)

Два квадрата-близнеца –

Половинки их отца.

Сторонами приложи,

Имя их отца скажи.

(прямоугольник)

Подвижная игра: «Запрещенное движения»

Литература:

  1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2012/12/12/zadachi-v-stikhakh
  2. http://kidsclever.ru/content/zagadki-pro-geometricheskie-figury
Основные термины (генерируются автоматически): правильный ответ команда, Вопросы дошкольной педагогики, тему «От игры, Королева большая модница, равное количество фишек, образцом сбора бус, Методическое пособие дары, Злая рыба хвост-лопата, команда «Знайки», команда соперников, королева Математика, королева Математике, Игровая деятельность, воздушный шарик, соответствующую цифру, подготовительной группе, Бочанова Н, связный рассказ, «лишнее» слово, опыта работы.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Посетите сайты наших проектов

Задать вопрос