Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Поможем спасти Петушка» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №5 (15) октябрь 2018 г.

Дата публикации: 22.09.2018

Статья просмотрена: 125 раз

Библиографическое описание:

Даньшина, Г. М. Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Поможем спасти Петушка» / Г. М. Даньшина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 5 (15). — С. 80-82. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/100/3568/ (дата обращения: 03.05.2024).



Цель: закрепление у детей полученных знаний, представлений, умений.

Задачи:

– закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 6, навык отсчитывания, пересчитывания, составления взаимно однозначного соответствия и на единицу больше или меньше;

– совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

– продолжать формировать временные представления;

– развивать логическое мышление, дать представление об истинных и ложных суждениях; учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;

– воспитывать умение работать в коллективе и парами, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задание воспитателя;

– воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.

Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций к сказке «Кот, петух и лиса»; игры-задания «Найди столько же»; сравнивание предметов (полосок, карандашей, лент); игра «Когда мы что делаем».

Материалы иоборудование: герои из сказки «Кот, петух и лиса» (нарисованные на бумаге); конверт с ключиком, картинка избушки для Кота и Петуха с открытым окошком; числовые карточки от 1 до 6; набор цифр (1–6); набор квадратов и треугольников (синие и красные по шесть штук) на каждого ребенка; карточки с двумя полосками на каждого ребенка; набор геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал (на каждый стол); листы голубой бумаги; 2 набора карточек (домик, береза, елка, цветы -2шт., солнце).

Ход образовательной деятельности:

Сюрпризный момент

На ковре в группе появляется шар, который зажигается и гаснет. Ребята подходят, разглядывают. Воспитатель садится на ковер, ребята рассаживаются рядом вокруг шара.

Ребята, этот шар сегодня у нас появился не случайно, он нам поможет отправиться в путешествие. Вы любите сказки? (Ответы детей)

— Сегодня мы с вами отправимся в сказку. Чтобы наше путешествие прошло интересно и увлекательно, мы должны с вами помогать друг другу.

— А теперь я посмотрю, какие вы дружные и добрые ребята.

Игра смячом «Назови ласково»

Передают массажный мячик по очереди друг другу и называют своего соседа ласково по имени.

Хорошо. А сейчас мы отправляемся с вами в путешествие.

Все кладут руку на шар и вместе говорят слова «Раз, два, три — в сказку заходи». Шар загорается.

Проблемная ситуация

Шар гаснет. Воспитатель обращает внимание детей на мольберт.

Ребята, посмотрите, из какой сказки к нам пришли герои?

(Из сказки «Кот, петух и лиса»)

Кто спас петушка от лисы? (Кот)

Лиса во всех сказках очень хитрая. Вот она и решила изменить конец сказки. Она спрятала Петушка так, что Кот его найти не может. Лиса — плутовка решила поиграть и придумала задания. Если мы поможем Коту выполнить все ее задания, то она скажет, где Петушок.

— Ребята, поможем Коту? (Да)

Посмотрите, Лиса оставила подсказки — карточки, на которых написаны цифры.

Дети находят карточку с цифрой 1. После выполнения каждого задания, находят карточку со следующей цифрой по порядку.

1-е задание «Соотнеси количество счислом»

Подходят к столу и берут карточки, на которых написано число или нарисована предметная картинка.

Ребята, вы должны найти себе пару и, образовавшейся парой, сесть за стол.

Для этого вы должны сосчитать количество предметов на картинке, которую вы взяли, и найти свое число на картинке у других ребят.

Кто образовал пару получает конверт с заданием.

Молодцы, никто не ошибся.

2-е задание «Строим домик»

Ребята, посмотрите, что лежит в ваших конвертах.

Выкладывают на стол фигуры.

Назовите, что лежит у вас на столах. (Квадраты, прямоугольник, треугольники, овал)

— Как одним словом все эти фигуры можно назвать? (Геометрические)

Из этих фигур мы с вами построим домик для Лисички. Строить вы будете парами и поэтому быстрее справятся с заданием те, кто будет строить дружно, договариваясь друг с другом.

— Какую фигуру вы не взяли? (Овал)

— Молодцы, и со вторым заданием справились.

Физкультминутка

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны согнули,

Вверх подняли, помахали,

Оглянулись:

Через правое плечо,

Через левое еще,

Дружно присели,

Пяточки задели.

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

3-е задание «Сравнивание предметов»

— Перед вами карточки с полосками.

Выложите на верхнюю полоску 5 красных квадратов.

Выложите на нижнюю полоску 5 синих треугольников.

— Сравните количество фигур. (Одинаковое, поровну)

— Добавьте один синий треугольник.

— Сколько треугольников стало?

— Каких фигур больше? Каких меньше?

— Сделайте так, чтобы квадратов и треугольников стало поровну. (Дети выполняют задание двумя способами: убирают один треугольник из большего количества или добавляют один квадрат к меньшему количеству)

— Молодцы, ребята. Вы справились и с третьим заданием.

4-е задание Игра «Верно-неверно»

Дети встают полукругом.

Я буду говорить предложения, если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно — покачайте головой.

— Вечером солнышко встает.

— По утрам нужно делать зарядку.

— Ночью мы играем.

— Обедаем вечером.

— Утром нас мамы приводят в детский сад.

— Днем мы гуляем.

— Днем ярко светит луна.

— Весной листья на деревьях желтого цвета.

— Ночью на небе светит солнце.

— Вечером мы чистим зубы.

— Молодцы, вы очень внимательны!

5-е задание «Расставь цифры по порядку»

Ребята, Лиса видимо не хочет говорить, где спрятала Петушка. Пока мы с вами играли, она перепутала все цифры. Нам с вами нужно все цифры расставить в нужном порядке. (Расставляют на мольберте)

Молодцы! Вы хорошо справляетесь с заданиями, потому что вы дружные.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(Пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(Ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(Руки вниз, встряхнуть кистями)

6-е задание

Ребята лиса очень любит картины и она попросила вас подарить ей картину. Мы с вами сейчас составим картину. И если ей понравится, то мы подарим.

— На двух столах лежат листы голубой бумаги. В тарелочках карточки.

(Работают двумя группами, приклеивают на голубые листы бумаги заготовленные картинки.)

Лисе понравились ваши картины.

— Ребята, мы выполнили все задания Лисы.

Посмотрите, около Лисички появился какой-конверт.

(Один ребенок открывает конверт и достает ключик. Воспитатель подходит к мольберту и ключиком открывает дверь на картинке. В окне появляется Петушок.)

Петушок говорит «спасибо» ребятам.

— Благодаря вам, ребята, Петушок может вернуться к Коту.

Рефлексия

Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, проходите на коврик. Дети садятся, образуя круг. Шар загорается, ребята кладут руки на шар и он гаснет.

Наше путешествие подошло к концу.

— Вам понравилась сказка?

— Какое задание было самым трудным?

— А какое задание показалось вам легким?

— Что вам больше всего понравилось в нашей сказке?

— Ребята Кот вам тоже говорит спасибо и дарит вам вот эти угощения (корзинка с конфетами).

— А теперь попрощайтесь с нашими героями сказки.

Основные термины (генерируются автоматически): Ребята, задание, Кот, Лис, рука, сказка, друг, какое задание, Молодец, Петушок.

Похожие статьи

Конспект организованной образовательной деятельности по...

Шапокляк: — Ребята, расскажите мне что такое дружба, покажите, как вы умеете дружить и

Друг — это человек, с которым интересно играть, гулять, с которым можно разделить и радость, и печаль.

Второе задание «Викторина по сказкам». Воспитатель: — А как много сказок...

Сравнительный анализ волшебных предметов из сказок...

Статья посвящена проведению сравнительного анализа между сказочными волшебными предметами и современными изобретениями, проведена аналогия волшебных диковинок, помогающих герою и облегчающих его существование, с техникой...

Кот как архетип в сказках для детей | Статья в журнале...

В другой сказке – «Кот, лиса и петух» -он жил вместе с петушком. Кот был работящий и

Во многих сказках кот помогает и спасает своих хозяев и друзей, проявляя трудолюбие, смелость и находчивость.

Он пытается образумить шкодливых мышек и всегда призывает их: «Ребята...

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ сказки «Лиса...»

Пересказ сказки «Лиса и журавль» с использованием серии сюжетных картин.

3. Продолжать воспитывать умения работать в коллективе, чувство уважения друг к другу.

Дети собирают разрезную картинку на ковре и называют название сказки «Лиса и журавль».

Занятие по развитию речи «Путешествие в лесную школу»...

Дети ходят друг за другом. Хлопают в ладоши. Поднимают руки вверх, плавно отводят

Логопед: Молодцы, думаю мы справились с заданием, давайте посмотрим на карту куда нам

Ребята на полянке под каждым деревом сидят звери, они лето не ходили в лесную школу, и...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по...

— Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. Собрались все дети в круг.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы успешно справились! А сейчас давайте спросим у жюри, какая команда победила, и готовы ли мы идти в школу?

«Юные математики в гостях у сказки» | Статья в журнале...

Ребята, давайте вспомним, кто помог в сказке выгнать хитрую лису из Заюшкиной избушки? (Петух.) В знак благодарности зайчик решил поделиться со своим

Зайчик: Молодцы! Спасибо вам, ребята, за то, что справились со всеми заданиями Лисы и у Вас получился домик для нее.

Математика в сказках (Конспект НОД для детей 5-6 лет...)

«Кот, петух и лиса»/ Молодцы, справились с заданием.

Кот как архетип в сказках для детей | Статья в журнале... В другой сказке – «Кот, лиса и петух» -он жил вместе с петушком.

Ребята, возьмите в правую и левую руку по одному кубику и все вместе постройте большой дом.

Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной...

Ход занятия: Воспитатель: — Ребята! Мы с вами недавно читали сказку о нашем любимом сказочном персонаже — «Буратино».

—Здравствуйте ребята! Я приехал к вам в детский сад, в гости! И приехал не с пустыми руками, а с сюрпризом — из моего любимого кукольного театра!

Похожие статьи

Конспект организованной образовательной деятельности по...

Шапокляк: — Ребята, расскажите мне что такое дружба, покажите, как вы умеете дружить и

Друг — это человек, с которым интересно играть, гулять, с которым можно разделить и радость, и печаль.

Второе задание «Викторина по сказкам». Воспитатель: — А как много сказок...

Сравнительный анализ волшебных предметов из сказок...

Статья посвящена проведению сравнительного анализа между сказочными волшебными предметами и современными изобретениями, проведена аналогия волшебных диковинок, помогающих герою и облегчающих его существование, с техникой...

Кот как архетип в сказках для детей | Статья в журнале...

В другой сказке – «Кот, лиса и петух» -он жил вместе с петушком. Кот был работящий и

Во многих сказках кот помогает и спасает своих хозяев и друзей, проявляя трудолюбие, смелость и находчивость.

Он пытается образумить шкодливых мышек и всегда призывает их: «Ребята...

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ сказки «Лиса...»

Пересказ сказки «Лиса и журавль» с использованием серии сюжетных картин.

3. Продолжать воспитывать умения работать в коллективе, чувство уважения друг к другу.

Дети собирают разрезную картинку на ковре и называют название сказки «Лиса и журавль».

Занятие по развитию речи «Путешествие в лесную школу»...

Дети ходят друг за другом. Хлопают в ладоши. Поднимают руки вверх, плавно отводят

Логопед: Молодцы, думаю мы справились с заданием, давайте посмотрим на карту куда нам

Ребята на полянке под каждым деревом сидят звери, они лето не ходили в лесную школу, и...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по...

— Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. Собрались все дети в круг.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы успешно справились! А сейчас давайте спросим у жюри, какая команда победила, и готовы ли мы идти в школу?

«Юные математики в гостях у сказки» | Статья в журнале...

Ребята, давайте вспомним, кто помог в сказке выгнать хитрую лису из Заюшкиной избушки? (Петух.) В знак благодарности зайчик решил поделиться со своим

Зайчик: Молодцы! Спасибо вам, ребята, за то, что справились со всеми заданиями Лисы и у Вас получился домик для нее.

Математика в сказках (Конспект НОД для детей 5-6 лет...)

«Кот, петух и лиса»/ Молодцы, справились с заданием.

Кот как архетип в сказках для детей | Статья в журнале... В другой сказке – «Кот, лиса и петух» -он жил вместе с петушком.

Ребята, возьмите в правую и левую руку по одному кубику и все вместе постройте большой дом.

Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной...

Ход занятия: Воспитатель: — Ребята! Мы с вами недавно читали сказку о нашем любимом сказочном персонаже — «Буратино».

—Здравствуйте ребята! Я приехал к вам в детский сад, в гости! И приехал не с пустыми руками, а с сюрпризом — из моего любимого кукольного театра!

Задать вопрос