Библиографическое описание:

Золотко Л. Н. Спортивно-оздоровительный час «Праздник скакалки» [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы II междунар. науч. конф. (г. Москва, декабрь 2012 г.). — М.: Буки-Веди, 2012. — С. 157-160.

Врезка2

Ежегодно в нашем учреждении проводится спортивно-оздоровительный час «Праздник скакалки». Его участниками становятся не только дети, но и родители. В этот день, вступая на территорию, родители проходят через скакалку, их встречают два веселых клоуна - Прыг и Скок.

Цели и задачи

  • Выявление лучших прыгунов через корот­кую скакалку среди дошкольников 6-7 лет и младших школьников 1-4-х классов.

  • Повышение интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями и прыж­кам через скакалку.

  • Укрепление здоровья и всестороннее физи­ческое развитие.

Участники праздника Дети дошкольного возраста 6-7 лет, млад­ший школьный возраст. Родители, учителя, воспитатели.

Программа праздника

  1. - вход на территорию прогимназии через скакалку.

7.20-7.50 - утренняя гимнастика (шуточная).

  1. - открытие праздника.

10.20 - игры, соревнования со скакалкой на стадионе.

10.40 - заключительная эстафета.

  1. - подведение итогов.

Порядок определения победителей

В каждой возрастной категории определяют­ся четыре лучших результата для формирования команд, участвующих в заключительной эстафе­те. Команду-победительницу жюри определяет по количеству набранных очков.

Лучшие прыгуны награждаются памятными медалями и подарками. Команда-победительница награждается денными призами.

Ведущий:

Со скакалкой я скачу,

Научиться я хочу

Так владеть дыханьем, чтобы

Звук держать оно могло бы,

Глубоко, ритмично было И меня не подводило.

Я скачу без передышки И не чувствую одышки.

Голос звучен, льется ровно,

И не прыгаю я словно.

Раз-два, раз-два, раз...

Можно прыгать целый час.

Я по улице хожу,

Я веревочку кручу.

Я ведь прыгать не умею,

Научиться я хочу!

Детская игрушка - веревочка, через которую прыгают, вертя ее и перекидывая через голову. Как же она называется?

Дети: Скакалка!

Ведущий: Конечно же, это скакалка! Прыж­ки через скакалку - превосходная форма физи­ческих упражнений.

Чем же полезны такие занятия? Они разви­вают координацию движений, выносливость, прыгучесть, тренируют наше дыхание.

Прыжки через скакалку вряд ли станут олим­пийским видом спорта, но их включают в свои тре­нировки многие спортсмены. А какие - вы узнаете, разгадав кроссворд.

(см. приложение № 1).

Ведущий: Вот видите, эти и другие спортсме­ны тренируются со скакалкой.

(Выходят четыре спортсмена с мячом, об­ручем, гирями, боксерскими перчатками и со скакалками.) Что же это такое — скакалка?

Когда-то давно это была обыкновенная пень­ковая веревка с узлами на концах, которые вставлялись в деревянные ручки. Затем скакал­ки стали делать из тонкого резинового шнура с деревянными или пластмассовыми ручками. И она легко и быстро вращалась.

(Под музыку вбегает Прыг.)

Прыг:

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Я спешил, я торопился,

Чуть я в лужу не свалился!

На березу налетел,

Носом два куста задел,

А потом пять раз упал,

Наконец я к вам попал!

Ведущий: Дорогой Прыг, познакомься с на­шими ребятами!

Прыг: Ах, да, совсем забыл!

(Подбегает к каждому ребенку, пожимает РУКУ-)

Прыг, очень приятно,

Очень приятно, Прыг...

Ведущий: Эй, Прыг! Да ты так до вечера бу­дешь знакомиться.

Прыг: Ах, да! Тогда давайте так, я скажу: меня зовут Прыг, а вас?

Вы все назовете мне свои имена. Согласны? Начнем. Меня зовут Прыг, а вас?

(Ответы детей.)

Что-то я не понял, еще разок!.. Вот и позна­комились!

А мой брат Скок к вам не приезжал?

Дети: Нет!

Прыг: Вот и хорошо, я, значит, первый! Пой­ду его встречать.

(Уходит.)

Ведущий: Пока Прыг и Скок ищут друг дру­га, мы проведем небольшую спортивно-музыкальную разминку.

Песня «Прыгалка»

(Верхом на палочке появляется Скок.) Ведущий:

Через пень, через пенек Скачет козлик, серый бок,

А на козлике - наш Скок.

Прыг:

Прыг-скок, прыг-скок,

А на козлике - наш Скок!

Скок на козлике сидит,

Во все стороны глядит!

Прыг-скок, прыг-скок,

Во все стороны глядит!

Едет задом наперед,

Удивляется народ!

Прыг-скок, прыг-скок,

Удивляется народ! (Прячется.)

Скок:

Стой, козлик, стой!

Ну вот, хоть и задом наперед, а доехали! Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Вот и я к вам прискакал И совсем не опоздал.

Зовут меня Скок,

Есть у меня брат Прыг,

Он, наверное, проспал И еще не приезжал?

Дети: Приезжал!

Скок: Так куда же он делся? Поеду его искать! Прыг, ау!

Прыг: Скок, где ты? Ау!

(Ищут друг друга под музыку.)

Скок: Ну, вот и встретились! А куда это мы попали?

Ведущий: Вы попали на праздник скакал­ки.

Скок: Ой, а мы тоже хотим скакать!

Ведущий: А вы умеете? Наши ребята долго тренировались!

Прыг: Конечно, умеем!

(Смешно прыгают, падают.)

Ведущий: Ну, вот видите! Не получается!

Прыг и Скок: Возьмите нас, мы постараемся!

Ведущий: Что ж, ребята, возьмем их на праздник?

Дети: Возьмем!

Прыг:

А у нас для вас сюрприз!

Чтобы вы здесь не скучали,

Мы с собой спортсменов взяли!

Ну-ка посмотрим! Спортсмены, готовы?


Музыкально-спортивная композиция (2-, 3-, 4«е классы)

Ведущий: Спасибо нашим спортсменам! Сразу видно, что они занимались прыжками через скакалку, - такие подтянутые, спор­тивные!..

Наш праздник продолжается. Мы должны узнать, кто же из ребят самый ловкий, быстрый, выносливый. И сейчас всех-всех участников на­шего праздника ждут стадионы - «Лужники», «Динамо», «Спартак», «Стрелец», «Нефтяник», «Метеор»! Удачи вам!

(Дети уходят на «стадионы». Игры -15 ми­нут, затем все идут на эстафету.)

Ведущий: Командам - построиться. Смирно! Тренерам - доложить о результатах.

(Выходят тренеры.)

Тренеры: На стадионе «Спартак» лучшие спортсмены... На стадионе «Динамо» лучшие спортсмены...

Ведущий: Эй, Прыг! Да ты так до вечера бу­дешь знакомиться.

Прыг: Ах, да! Тогда давайте так, я скажу: меня зовут Прыг, а вас?

Вы все назовете мне свои имена. Согласны? Начнем. Меня зовут Прыг, а вас?

(Ответы детей.)

Что-то я не понял, еще разок!.. Вот и позна­комились!

А мой брат Скок к вам не приезжал?

Дети: Нет!

Прыг: Вот и хорошо, я, значит, первый! Пой­ду его встречать. (Уходит.)

Ведущий: Пока Прыг и Скок ищут друг дру­га, мы проведем небольшую спортивно-музыкальную разминку.


Песня «Прыгалка»

(Верхом на палочке появляется Скок.) Ведущий:

Через пень, через пенек Скачет козлик, серый бок,

А на козлике - наш Скок.

Прыг:

Прыг-скок, прыг-скок,

А на козлике - наш Скок!

Скок на козлике сидит,

Во все стороны глядит!

Прыг-скок, прыг-скок,

Во все стороны глядит!

Едет задом наперед,

Удивляется народ!

Прыг-скок, прыг-скок,

Удивляется народ! (Прячется.)

Скок:

Стой, козлик, стой!

Ну вот, хоть и задом наперед, а доехали! Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Вот и я к вам прискакал И совсем не опоздал.

Зовут меня Скок,

Есть у меня брат Прыг,

Он, наверное, проспал И еще не приезжал?

Дети: Приезжал!

Скок: Так куда же он делся? Поеду его искать! Прыг, ау!

Прыг: Скок, где ты? Ау!

(Ищут друг друга под музыку.)

Скок: Ну, вот и встретились! А куда это мы попали?

Ведущий: Вы попали на праздник скакал­ки.

Скок: Ой, а мы тоже хотим скакать!

Ведущий: А вы умеете? Наши ребята долго тренировались!

Прыг: Конечно, умеем! (Смешно прыгают, падают.)

Ведущий: Ну, вот видите! Не получается!

Прыг и Скок: Возьмите нас, мы постараемся!

Ведущий: Что ж, ребята, возьмем их на праздник?

Дети: Возьмем!


Прыг:

А у нас для вас сюрприз!

Чтобы вы здесь не скучали,

Мы с собой спортсменов взяли!

Ну-ка посмотрим! Спортсмены, готовы?


Музыкально-спортивная композиция (2-,3-,4 «е» классы)

Ведущий: Спасибо нашим спортсменам! Сразу видно, что они занимались прыжками через скакалку, - такие подтянутые, спор­тивные!..

Наш праздник продолжается. Мы должны узнать, кто же из ребят самый ловкий, быстрый, выносливый. И сейчас всех-всех участников на­шего праздника ждут стадионы - «Лужники», «Динамо», «Спартак», «Стрелец», «Нефтяник», « Метеор »! Удачи вам!

(Дети уходят на «стадионы». Игры -15 ми­нут, затем все идут на эстафету.)

Ведущий: Командам - построиться. Смирно! Тренерам - доложить о результатах. (Выходят тренеры.)

Тренеры: На стадионе «Спартак» лучшие спортсмены. На стадионе «Динамо» лучшие спортсмены.

Ведущий: А сейчас лучших прыгунов ждет эстафета. По ее результатам мы выявим команду чемпионов нашего спортивного праздника!

Эстафету помогут провести наши клоуны Прыг и Скок! Спортивные судьи будут оценивать результаты.


Эстафета (см. приложение №2).

Ведущий: Вот и закончилась наша эстафета. И, пока судьи совещаются, я хочу рассказать вам о некоторых рекордах по прыжкам со скакалкой. (см. приложение №3).

(Судьи подают конверт с фамилиями побе­дителей.)

Поздравляем! Приглашаем победителей на круг почета!

(Марш.)

Ребята, вы оказались самые ловкие, быстрые! Еще раз поздравляем вас! Сразу видно, что со скакалкой вы давние друзья!

Наших чемпионов мы награждаем подарками.

Но гораздо более ценный дар - это ваше здо­ровье, ребята!


Приложение №1


ПРЫГАЙТЕ, БЕГАЙТЕ И БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

1












2










3










4










5











6










7









8*

















Кроссворд

  • Играет в футбол.

  • Боксирует.

  • Поднимается в горы.

  • Ходит на лыжах.

  • Выполняет сальто.

  • Плавает.

  • Выполняет приемы восточных едино­борств.

  • Играет с баскетбольным мячом.


Если ты решишь кроссворд правильно, то в выделенных клетках по вертикали прочтешь, какой предмет используют во время трениро­вок эти спортсмены.


Приложение № 2.

Эстафета (разминочная)

Первый участник со скакалкой в руках. Прыжки через скакалку в беге до стойки и обратно, передает скакалку следующему участнику. Сам становится в конец строя.

Эстафета

Первый участник со скакалкой в руках. Прыжки через скакалку сложенную в двое прокручивая под ногами перепрыгивая через неё, до стойки и возвращаясь, передает скакалку следующему участнику. Сам становится в конец строя.

Эстафета

Первый участник со скакалкой в руках. В прыжках через скакалку на одной ноге, другая согнута в колене, перепрыгивая через неё, до стойки. Возвращаясь просто бегом, передает скакалку следующему участнику. Сам становится в конец строя.

Эстафета

Первый участник берет в руку один конец скакалки, сложенной вдвое, обегает стойку и, возвращаясь, передает второй конец следующему участнику.

Они вместе проносят скакалку под ногами игроков, стоящих в колонне, и первый участник становится в конец колонны.

Эстафета в парах

Участники принимают положение полного приседа и натягивают между собой скакалку. Первая пара, обегая стойку, возвращается назад, перепрыгивая одновременно через натянутую скакалку, и становится в конец колонны.


Приложение № 3

Рекорды на скакалке

Австралиец Том Моррис проскакал вдоль вос­точного побережья своего континента 2000 км.

Японец Кацуми Судзуки перепрыгнул че­рез чудесный шнур 37 427 раз подряд, не зацепив его и затратив на прыжки 4 часа 22 мин. 50 сек. (то есть 2,37 подскока в секунду!).

В 1980 году 1-е место на турнире завоева­ла 29-летняя школьная учительница Сиодзо Хамада.

Она крутила скакалку 6 час. 39 мин., сделав за это время 56 235 прыжков!

А кто следующий?


Приложение № 4


ВСЕМ! ВСЕМ! ВСЕМ!

Если вы не в лучшей спортивной форме, не отчаивайтесь! Вам поможет та же скакалка!

Упражнения со скакалкой сочетают в себе и эффективность бега, и атлетическую мощь прыж­ков, и красоту танцев. Если на улице холодно или сыро прыгайте. Прыгайте и в помещении!

Для Достижения желаемого эффекта зани­маться нужно не реже двух раз в неделю. При этом можно смотреть телепередачу или разгова­ривать с родными.

В качестве скакалки можно использовать и обычную бельевую веревку. Прыгать лучше босиком.

Приземления должны быть мягкими, ноги слегка согнуты в колленом суставе, спина прямая.

Амортизация ног в суставах способствует наименьшему сотресению внутренних органов и дозированной нагрузки на весь организм.

Для развития прыгучести (силы ног.) желательно использовать многократные прыжки, с большей амплитудой и кратностью повторений. Знайте: положительный результат не заставит себя ждать!


Обсуждение

Социальные комментарии Cackle