Физкультурный досуг в старшей группе «Туристический поход на природу» | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Дошкольное образование

Опубликовано в Образование и воспитание №2 (17) апрель 2018 г.

Дата публикации: 30.03.2018

Статья просмотрена: 6676 раз

Библиографическое описание:

Свинина, Е. В. Физкультурный досуг в старшей группе «Туристический поход на природу» / Е. В. Свинина, Н. Г. Кондакова, Р. И. Лебедева. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2018. — № 2 (17). — С. 31-33. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/88/3255/ (дата обращения: 26.04.2024).



Цель: Формирование навыков туризма, здорового и безопасного образа жизни.

Задачи:

Оздоровительные:

  1. Содействовать укреплению правильной осанки у детей.
  2. Обеспечивать тренировку правильного носового дыхания.
  3. Обогащать двигательный опыт детей.

Образовательные:

  1. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную, с выполнением заданий по команде;
  2. Обогащать двигательный опыт детей.
  3. Закрепить основные правила безопасного поведения детей на природе, в туристическом походе.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к природе.
  2. Приобщать к регулярным занятиям физической культуры.
  3. Воспитывать у детей выдержку, организованность, инициативность.

Материал: эмблемы, два рюкзака, две карты, больничка, спички, муляж топора, кукла, машинка, паленья, экологические знаки, муляжи грибов.

Ход занятия

Ведущий. Внимание, внимание! Приглашаем в туристический поход. Желающих просим пройти в спортивный зал (команды входят под спортивную музыку) Давайте познакомимся с командами. Команда «Туристы» (шаг вперед, аплодисменты зрителей), команда «Следопыты» (шаг вперед, аплодисменты зрителей). В поход сегодня отправляются самые смелые, ловкие, умелые и здоровые туристы. Для похода необходима карта, поэтому у каждой команды есть своя карта, где обозначен маршрут. После каждого успешного выполненного задания вы получите флажок, который вы должны поместить на карту. В конце похода вас ждет сюрприз. К нам на слет туристов из далекой Африки прибыл Доктор Айболит, чтобы проверить, как вы готовы к походу.

Доктор Айболит. Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Слышал, вы собрались в поход? Хочу вас огорчить. Туристами смогут стать только самые смелые, ловкие, умелые и, конечно же, здоровые ребята.

Попрошу всех в круг встать

И команды выполнять.

Дышите, не дышите,

Руки поднимите,

Ими покрутите, помашите,

А теперь опустите.

Пальцами пошевелите,

Встаньте прямо, улыбнитесь!

Подарите улыбку друг другу.

Что ж, осмотром я доволен,

Из ребят никто не болен,

Каждый весел и здоров

И в поход идти готов!

Чтобы туризмом заняться,

Надо вам размяться.

Если утром ты зарядку

Делать очень ленишься,

То в походе от нее

Никуда не денешься!

Ведущий.

Чтоб здоровыми нам быть,

Надо нам зарядку полюбить!

Бег и ходьба в колонне за ведущим с выполнением движений:

‒ ноги устали не знают — смело по тропе шагают (ходьба в колонне);

‒ реки мы переплывем и ничуть не устаем (бег с движением рук);

‒ ноги устали не знают — по крутым горам шагают (ходьба на ладонях и стопах);

‒ мы в пещеры заползаем — много силы набираем (ходьба на локтях и коленях);

‒ через овраги прыгнем ловко и продолжим тренировку (прыжки на двух ногах);

‒ через кочки мы шагаем и рюкзак не потеряем (перешагивание через кочки);

‒ срок пришел — займись костром, запасись ты топором (рубить дрова);

‒ чтоб в лесу не заблудиться, надо вместе потрудиться, а уставшая спина-это просто ерунда (наклоны и повороты туловища);

‒ чтобы жар костру придать — всем руками помахать (махи и рывки руками).

Построение в одну колонну.

Доктор Айболит.

С трудной задачей

Вы справились ловко.

Есть у вас сила,

Есть и сноровка!

Каждый весел и здоров

И в поход идти готов.

Ведущий: Ну что же, ребята, будем собираться в дорогу. Я думаю, в пути нам пригодится наш волшебный рюкзак — друг и помощник туриста.

Рюкзачок наш просыпайся,

и в дорогу собирайся,

Все необходимое в пути

ты с собою захвати.

Эстафета «Собери рюкзак» (деление на две команды)

Доктор Айболит.

Сейчас я посмотрю, как вы собрали рюкзак. Айболит проверяет, дети комментируют. Молодцы, все знают, что необходимо брать в поход. А теперь я проверю, какие вы сообразительные.

Игра «Собери картинку»

У каждой команды по одной разрезанной картинке. Надо собрать картинку на время.

Ведущий. Дети, а не пора ли нам обедать?

Может нам ухи отведать?

Давайте разложим костёр

Эстафета «Сложи костёр»

Участвуют две команды. Участники поочередно бегут до указанного места и складывают костёр.

— Костёр у нас готов, но из чего же мы будем варить суп?.. Нам ещё надо наловить рыбки!

Игра: «Невод»

Двое игроков — рыбаки, берут друг друга за руки, образуя «невод». Остальные дети-рыбки. Рыбки плавают, выполняя плавные движения руками.

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка-рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбки разбегаются по залу, а рыбаки ловят их. Нельзя ловить «разорванным неводом», т. е. расцеплять руки, увеличивая «невод». Игра продолжается до тех пор, пока не останутся две непойманные рыбки.

— Ну а сейчас сварим вкусную уху. Давайте встанем в круг.

Пальчиковая игра «Уха»

Чики-чики-чики-ха!

Будет вкусная уха. (Трут ладонь об ладонь)

Покрошу картошки,

Петрушки и морковки (Постукивают ребрами ладони об ладонь)

Немного лучку,

Да зубок чесночку. (Постукивают кулачком об ладонь)

Чики-чики-чики-ха!

И готовая уха! (Поглаживают ладонями живот)

— Уха должна свариться,

Чтоб не отравиться!

Доктор Айболит.

Ловкими и старательными

Вы оказались,

Теперь посмотрим,

Какие вы внимательные.

Подвижная игра «Собери грибы»

Дети остаются в кругу. Грибы расставлены внутри круга. Дети ходят по ругу и по команде начинают собирать только съедобны грибы.

— Какие ловкие у нас ребята. Почему вы не собирали такой красивый красный грибок? А знаете ли вы как надо себя вести в лесу? Сейчас это мы и проверим. Прошу всех занять свои места.

Игра «Правила соблюдай»

Вам надо собрать знаки, что можно и чего не стоит делать в лесу.

— Не разорять птичьи гнезда

— Не оставлять мусор в лесу

— Не ломать ветки

— Не кричать в лесу

Ну, молодцы, порадовали старика!

Ведущий. Самое главное в походе — держаться вместе и всегда быть готовым прийти на помощь друг другу. А кто, ребята, скажет, какие виды туризма бывают? Сейчас мы познакомимся с разными туристическими маршрутами.

Подвижная игра «Туристические маршруты»

‒ Туристы-лыжники (движутся по залу в колонне, имитируя движения лыжников)

‒ Автотуристы (передвигаются сидя по полу)

‒ Велотуристы (бегают врассыпную в колонне с круговым движением рук)

‒ Водные туристы (упражнение «Тачка»)

‒ Пешие туристы (маршируют)

Игра повторяется несколько раз.

Ведущий.

Вот и закончился наш веселый турпоход.

Славно мы повеселились,

Очень крепко подружились.

Все вокруг друзьями стали.

Со спортом дружите,

В походы ходите,

И скука вам будет нипочем.

Доктор Айболит.

Все играли вы достойно,

Вас за смелость уважаю,

Всем награды присуждаю.

Всем известно,

Что детям соки пить полезно.

Пейте соки разные-

Здоровье будет классное!

Под спортивный марш дети уходят из зала.

Основные термины (генерируются автоматически): команда, поход, ребенок, аплодисменты зрителей, ведущий, вкусная уха, двигательный опыт детей, нога устали, подвижная игра, туристический поход.

Похожие статьи

Обогащение двигательного опыта в играх с предметами

– формировать устойчивый интерес детей к игровым упражнениям, подвижным и народным играм с предметами, желание использовать их в самостоятельной двигательной

– обогащать двигательный опыт детей новыми действиями с различными предметами

Физкультурные праздники и досуги как эффективный метод...

Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем, совершенствует опыт двигательных навыков.

Оздоровительные досуги. «Дружно мы идем в поход».

Развлечение: «Путешествие по стране Здоровье»

Дети паровозиком двигаются дальше. Ведущий: Ну, вот и мы и прибыли на станцию

Игры -15 минут, затем все идут на эстафету.) Ведущий: Командам - построиться.

По своему опыту с ребятишками, я заметила, стоит ввести в занятие игру с мячом, ребёнок меняется.

Методика проведения национальных и подвижных игр детей...

Библиографическое описание: Юнусова Д. С., Тожибоев М. М. Методика проведения национальных и подвижных игр детей

Развитие движений дошкольников начинается с обогащения его двигательного опыта, поэтому занятия строятся на использовании различных...

Организация двигательной активности детей на прогулке

В процессе ежедневного проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются имеющиеся у них навыки в основных движениях; развиваются ловкость, быстрота, выносливость...

Обоснование технологии использования национальных...

Национальные и подвижные игры с элементами спорта вызывают у детей интерес к занятиям физической культурой.

Развитие движений дошкольников начинается с обогащения его двигательного опыта, поэтому занятия подвижными играми строятся на использовании...

Подвижная игра как средство физического развития дошкольника

2. Самостоятельная деятельность — игры, труд способствуют приобретению и закреплению двигательного и закрепленного двигательного опыта детей.

Влияние подвижных игр на развитие движений детей, а так же волевых проявлений зависит от длительности игры.

Разработка спортивного праздника «Путешествие по сказкам»

Дети принимают положение упора лёжа. Папы берут их за ноги.

Ведущий: Командам - построиться. Физкультурный досуг в старшей группе «Туристический поход на...» Ход занятия.

Нетрадиционный подход к физкультурным занятиям с детьми...

В результате работы у детей расширился двигательный опыт, совершенствовались имеющиеся у них навыки в основных

ребенок, упражнение, занятие, игра, дошкольный возраст, санки, спортивный характер, нога, физическая культура, программный материал.

Похожие статьи

Обогащение двигательного опыта в играх с предметами

– формировать устойчивый интерес детей к игровым упражнениям, подвижным и народным играм с предметами, желание использовать их в самостоятельной двигательной

– обогащать двигательный опыт детей новыми действиями с различными предметами

Физкультурные праздники и досуги как эффективный метод...

Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем, совершенствует опыт двигательных навыков.

Оздоровительные досуги. «Дружно мы идем в поход».

Развлечение: «Путешествие по стране Здоровье»

Дети паровозиком двигаются дальше. Ведущий: Ну, вот и мы и прибыли на станцию

Игры -15 минут, затем все идут на эстафету.) Ведущий: Командам - построиться.

По своему опыту с ребятишками, я заметила, стоит ввести в занятие игру с мячом, ребёнок меняется.

Методика проведения национальных и подвижных игр детей...

Библиографическое описание: Юнусова Д. С., Тожибоев М. М. Методика проведения национальных и подвижных игр детей

Развитие движений дошкольников начинается с обогащения его двигательного опыта, поэтому занятия строятся на использовании различных...

Организация двигательной активности детей на прогулке

В процессе ежедневного проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются имеющиеся у них навыки в основных движениях; развиваются ловкость, быстрота, выносливость...

Обоснование технологии использования национальных...

Национальные и подвижные игры с элементами спорта вызывают у детей интерес к занятиям физической культурой.

Развитие движений дошкольников начинается с обогащения его двигательного опыта, поэтому занятия подвижными играми строятся на использовании...

Подвижная игра как средство физического развития дошкольника

2. Самостоятельная деятельность — игры, труд способствуют приобретению и закреплению двигательного и закрепленного двигательного опыта детей.

Влияние подвижных игр на развитие движений детей, а так же волевых проявлений зависит от длительности игры.

Разработка спортивного праздника «Путешествие по сказкам»

Дети принимают положение упора лёжа. Папы берут их за ноги.

Ведущий: Командам - построиться. Физкультурный досуг в старшей группе «Туристический поход на...» Ход занятия.

Нетрадиционный подход к физкультурным занятиям с детьми...

В результате работы у детей расширился двигательный опыт, совершенствовались имеющиеся у них навыки в основных

ребенок, упражнение, занятие, игра, дошкольный возраст, санки, спортивный характер, нога, физическая культура, программный материал.

Задать вопрос