Этот загадочный скиппинг | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №19 (99) октябрь-1 2015 г.

Дата публикации: 21.07.2015

Статья просмотрена: 415 раз

Библиографическое описание:

Флусова, П. С. Этот загадочный скиппинг / П. С. Флусова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 19.1 (99.1). — С. 56-58. — URL: https://moluch.ru/archive/99/22399/ (дата обращения: 19.04.2024).

Во дворе и на бульваре,

В переулке и в саду.

И на каждом тротуаре

У прохожих на виду

И с разбега, и на месте,

И двумя ногами вместе.

А. Барто, 1940г.

Сегодня очень остро стоит проблема сохранения здоровья детей подростков и студенческой молодежи. Одним из основополагающих условий, обеспечивающих здоровье, является рациональная двигательная активность. Двигательные действия являются мощными факторами, повышающими адаптационные возможности организма, расширяющими функциональные резервы, особенно если они соответствуют мотивам и интересам занимающихся.

На территории Верхнебуреинского муниципального района физкультурно-оздоровительный комплекс «Территория спорта», является единственным учреждением, оказывающим услуги направленные на занятия спортом, детей, подростков, студентов и взрослого населения. Наличие современного, хорошо оснащенного физкультурно-оздоровительного комплекса является основной базой для организации и проведения спортивно – массовых мероприятий, районных и краевых соревнований по различным видам спорта. Важным фактором в развитии спортивно – оздоровительной деятельности на территории района, стало создание Совета по спорту в «Чегдомынском горно-технологическом техникуме», члены которого являются инициаторами не только организации секционных занятий, определения их спортивного профиля, но и организаторами массовых спортивных мероприятий для школьников и населения. Совет по спорту - это общественная организация тренеров, преподавателей и студентов, способствующая развитию физической культуры, спорта и туризма в «Чегдомынском горно-технологическом техникуме», который принимает самое непосредственное участие в планировании, организации и проведении спортивных мероприятий. Одним из актуальным направлением, повышающих интерес к занятиям физической культурой среди детей, подростков и студентов является - современная фитнес – технология скиппинг. Из опыта практического применения, в рамках физического воспитания системы СПО, можно рекомендовать к использованию факультативный метод работы по программе скиппинга, адаптировав ее к условиям образовательного учреждения. Его относительная простота, доступность, дешевизна и эмоциональность дают возможность использовать его как на занятиях физическим воспитанием, так и во внеурочной деятельности. Индивидуальный подход, возможность четко дозировать нагрузку на различные мышечные группы, развивать такие двигательные качества как, ловкость и координация, скоростно-силовые качества и выносливость, высокая эмоциональность, постепенность в освоении элементов скиппинга, позволяют широко использовать скакалку как средство рекреации.

1. Применение двигательной нагрузки по освоению техники прыжков со скакалкой приводит к более тщательной проработке недочетов в подготовке к сдаче контрольных тестов со скакалкой (тех же прыжков на двух ногах, с вращением скакалки вперед за 30 секунд).

2. Факультативный курс обучения прыжкам со скакалкой дает возможность разнообразить деятельность, применяя как простые, классические прыжки, используемые на обычных уроках физической культуры, так и сложные по координации, технике и тактике действия.

3. Безоценочная система работы, основанная на соревновательном принципе, раскрепощает обучающихся, защищает от страха неудач в спортивной деятельности и стимулирует желание быть лидером. В данной ситуации быть лучшим среди членов всей группы - это наивысшее достижение, а лидерство в парах, которые формируются по степени подготовленности учащихся, может служить мотивом к личному достижению в своей самоподготовке. С малых побед над своими неудачами в физкультурной практике начинается большая победа над режимом гиподинамии. Освоение элементарных двигательных действий повышает положительный эмоциональный тренировочный фон и приводит к заинтересованности в выполнении более сложных прыжковых действий.

4. Обучающие могут совершенствовать свои навыки и дома, и во дворе, на отдыхе. Ведь для этого всего-навсего нужно иметь скакалку, совсем небольшой участок площадки и желание. Прыжков со скакалкой великое множество. План работы факультативных занятий по скиппингу включает в себя освоение техники индивидуальной работы со скакалкой, работы в парах, группах.  Во время занятий осваиваем несколько  вариантов прыжков через скакалку:

1) с отталкиванием от пола двумя ногами;

2) с отталкиванием от пола попеременно правой и левой ногой;

3) произвольные прыжки с вращением скакалки вперед;

4) произвольные прыжки с вращением скакалки назад;

5) прыжки с вращением скакалки вперед и продвижением вперед.

Главный принцип – не останавливаться на достигнутом. По мере приобретения первого опыта ребята осваивают более сложные варианты прыжков через скакалку:

1) прыжки с вращением скакалки вперед (руки скрестно);

2) прыжки с вращением скакалки назад (руки скрестно);

3) прыжки с вращением скакалки вперед (ноги скрестно);

4) прыжки с вращением скакалки назад (ноги скрестно);

5) прыжки с вращением скакалки вперед «восьмеркой»;

6) прыжки с вращением скакалки назад «восьмеркой»;

7) прыжки с двойным вращением скакалки;

8) прыжки с вращением скакалки вперед (в приседе);

9) прыжки с вращением скакалки назад (в приседе).

Рекомендуется использовать и прыжки через длинную скакалку. Сначала обучающийся должен научиться прыгать, стоя между вращающими скакалку (без забегания). Выполнив 10 прыжков, он спокойно выходит из зоны вращения. Освоив это упражнение, можно начать забегать в зону вращения скакалки, затем выполнить прыжки и выбежать, не задев ее.

При выполнении командных прыжков через длинную скакалку число участников может варьироваться в зависимости от уровня подготовленности детей и от длины скакалки. Можно использовать в качестве скакалки туристическую веревку диаметром 8–10 мм. Целесообразно также заготовить веревки разной длины. Короткие трехметровые веревки лучше использовать при обучении групповым прыжкам в мини-группах по 3–4 человека или при выполнении упражнений, в которых ребята прыгают по очереди. Веревки длиной 5–6 м подойдут для больших групп – по 8–10 человек. Но таких веревок не должно быть слишком много. Для проведения соревнований можно заготовить две большие веревки по 10–12 м. В процессе занятия можно предложить ребятам выполнять прыжки как через короткую, так и через длинную веревку.

Активистами «Совета по спорту» Чегдомынского горно-технологического техникума, было принято решение о внедрении новой формы физкультурно-оздоровительной работы. Проведение «Skipping–шоу» для детей, подростков, и студенческой молодежи нашего района. В празднике принимало участие несколько команд по 8 человек в каждой. В состав команды входили не более 2 взрослых участников. Результат выступления взрослого участника в личном зачете учитывалось с коэффициентом 1,3: например, если взрослый показал результат 10 прыжков, в зачетный лист он получает 13 баллов. Так стимулируется участие взрослого в команде. Таким образом, ребята вместе с взрослыми в одной команде выполняют общую задачу.

Команды соревнуются в следующих упражнениях:

1) прыжки с вращением скакалки вперед (30 сек.);

 2) прыжки с вращением скакалки назад (30 сек.);

 3) прыжки с вращением скакалки «восьмеркой» (30 сек.).

Каждый правильно выполненный прыжок оценивается в 1 балл, за исключением прыжков взрослых участников;

4) командные прыжки через длинную скакалку (1 мин.): два участника команды вращают скакалку, а трое прыгают. Результатом в командном зачете являлось количество прыжков, умноженное на 2. Это делалось для повышения значимости данного вида состязаний.

При проведении «Skipping–шоу» с учащимися старших классов и студентами количество участников можно увеличить.

Команда-победитель определяется по наибольшей сумме набранных баллов.

Судейство соревнований оказывали судьи:

1.Судья-информатор ведет соревнование, разъясняет спорные моменты до выполнения прыжков, контролирует время.

2. Судья-счетчик (располагается за судейским столиком) после выполнения всеми участниками команды очередного (или следующего) задания подсчитывает и отражает на демонстрационном табло результаты выступления участников команд.

3. Судья при команде считает количество прыжков, выполненных участниками. Чтобы соревнование не затягивалось, судья при команде при представлении участников рассаживает их в порядке записи в протоколе и приглашает для выполнения упражнения по очереди, затем записывает результат в протокол.

Главное в празднике скакалки – получение обучающимися и студентами удовольствия от атмосферы соревнования, от понимания собственной значимости и полезности для команды, от общения с одноклассниками и взрослыми.

Действительно, внедрение новой фитнес – технологии (скиппинг) при проведении спортивно массовых, физкультурно-оздоровительных мероприятий позволяет привить интерес у детей к физической культуре, и спорту, а нестандартные соревнования разнообразить спортивную жизнь подрастающего поколения Верхнебуреинского района.

Основные термины (генерируются автоматически): вращение скакалки, прыжок, физическая культура, горно-технологический техникум, длинная скакалка, скакалка, внедрение новой, команда, студенческая молодежь, участник команды.


Похожие статьи

Спортивно-оздоровительный час «Праздник скакалки»

Команда-победительница награждается денными призами. Ведущий: Со скакалкой я скачу

Прыжки через скакалку - превосходная форма физических упражнений. Чем же полезны такие занятия?

Технологическая карта урока по физической культуре

Стратегия и тактика построения новых знаний в условиях «опережающего» обучения студентов (технологическая карта прогнозирования образовательной ситуации). Использование тренажеров в лечебной физической культуре для реабилитации спортсменов.

Исследование уровня двигательной активности учащихся

Рубрика: Физическая культура и спорт.

- с двойным вращением скакалки на один прыжок, - с двумя прыжками на одно вращение, и эти же упражнения выполняем назад.

· 2 станция: прыжки через скакалку с вращением её вперёд.

Домашние задания по физической культуре | Статья в журнале...

Известно, что уроки физической культуры в школе удовлетворяют лишь 11 % потребности учащихся в двигательной активности.

Например, в прыжках через скакалку делается это так.

Методика обучения основным видам движения по физкультуре...

Рубрика: Физическая культура и спорт.

В старшем дошкольном возрасте мы добавляем ко всем предыдущим упражнениям упражнения в паре дети начинают с вращения скакалки, постепенно переходя к прыжкам, также перепрыгивают разными способами: на месте и в...

Подвижные и спортивные игры на занятиях по физической...

Использование подвижных игр и эстафет на занятиях физической культурой

Изменчивость игровых ситуаций вызывает у участников игры необходимость постоянно и

скорость реакции, используются упражнения и эстафеты с набивными и теннисными мячами, скакалками [4, c...

Применение инновационных методов обучения на занятиях по...

прыжки через скакалку в быстром темпе — 30 раз.

Прохоровой М. В., Катрич Е. В., Фёдорова Д. Ю. Характеристика педагогической позиции специалиста по физической культуре учебных заведений нового типа.

Выносливость (прыжки через скакалку).

исследуемая группа, прыжок, развитие выносливости, контрольная группа, скакалка, друг, урок физкультуры, гимнастическая скамейка, круговая тренировка, физическая культура.

Использование нестандартного физкультурного оборудования...

Ключевые слова: физическая культура, нестандартный спортивный инвентарь

Актуален вопрос о внедрении новых средств обучения в процесс развития детей на уроках физической культуры.

палку и скакалку (при выполнении прыжков через вдвое сложенную скакалку).

Похожие статьи

Спортивно-оздоровительный час «Праздник скакалки»

Команда-победительница награждается денными призами. Ведущий: Со скакалкой я скачу

Прыжки через скакалку - превосходная форма физических упражнений. Чем же полезны такие занятия?

Технологическая карта урока по физической культуре

Стратегия и тактика построения новых знаний в условиях «опережающего» обучения студентов (технологическая карта прогнозирования образовательной ситуации). Использование тренажеров в лечебной физической культуре для реабилитации спортсменов.

Исследование уровня двигательной активности учащихся

Рубрика: Физическая культура и спорт.

- с двойным вращением скакалки на один прыжок, - с двумя прыжками на одно вращение, и эти же упражнения выполняем назад.

· 2 станция: прыжки через скакалку с вращением её вперёд.

Домашние задания по физической культуре | Статья в журнале...

Известно, что уроки физической культуры в школе удовлетворяют лишь 11 % потребности учащихся в двигательной активности.

Например, в прыжках через скакалку делается это так.

Методика обучения основным видам движения по физкультуре...

Рубрика: Физическая культура и спорт.

В старшем дошкольном возрасте мы добавляем ко всем предыдущим упражнениям упражнения в паре дети начинают с вращения скакалки, постепенно переходя к прыжкам, также перепрыгивают разными способами: на месте и в...

Подвижные и спортивные игры на занятиях по физической...

Использование подвижных игр и эстафет на занятиях физической культурой

Изменчивость игровых ситуаций вызывает у участников игры необходимость постоянно и

скорость реакции, используются упражнения и эстафеты с набивными и теннисными мячами, скакалками [4, c...

Применение инновационных методов обучения на занятиях по...

прыжки через скакалку в быстром темпе — 30 раз.

Прохоровой М. В., Катрич Е. В., Фёдорова Д. Ю. Характеристика педагогической позиции специалиста по физической культуре учебных заведений нового типа.

Выносливость (прыжки через скакалку).

исследуемая группа, прыжок, развитие выносливости, контрольная группа, скакалка, друг, урок физкультуры, гимнастическая скамейка, круговая тренировка, физическая культура.

Использование нестандартного физкультурного оборудования...

Ключевые слова: физическая культура, нестандартный спортивный инвентарь

Актуален вопрос о внедрении новых средств обучения в процесс развития детей на уроках физической культуры.

палку и скакалку (при выполнении прыжков через вдвое сложенную скакалку).

Задать вопрос