Авторы: Серебрянская Ольга Дмитриевна, Забелин Константин Александрович

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №27 (161) июль 2017 г.

Дата публикации: 10.07.2017

Статья просмотрена: 11 раз

Библиографическое описание:

Серебрянская О. Д., Забелин К. А. Игры и эстафеты с элементами метания на уроках лыжной подготовки в IV- VIII классах (из опыта работы) // Молодой ученый. — 2017. — №27. — С. 150-151.



Одним из наиболее трудных в освоении упражнений являются метательные движения. Для прочного овладения двигательным навыком в метаниях необходима длительная и кропотливая работа. Она не должна ограничиваться только уроками легкой атлетики. Целесообразно отдельные элементы метательных движений включать в уроки и при прохождении других разделов учебной программы.

В IV- VIII классах с успехом могут быть организованы игры и эстафеты с элементами метаний на уроках лыжной подготовки. При проведении учителю важно следить за температурным режимом, силой ветра. Чтобы исключить случаи переохлаждения школьников, целесообразно чередовать прохождение изученными способами различных дистанций с проведением игр и эстафет с элементами метаний.

Лучше всего игры и эстафеты использовать, когда состояние снежного покрова, оттепель не позволяют качественно отрабатывать технику лыжных ходов. В такую погоду игры можно проводить и без лыж на укатанном снегу, а в случае отсутствия снега — площадке или полянке (если урок проходит в парке или зоне отдыха). Игры и эстафеты с элементами метания требуют наличия определенного количества инвентаря (мячи, щиты, флажки, обручи и т. д.).

Важный момент — максимально сократить время простоев, неизбежно возникающих при проведении игр и эстафет. Учащимся, уже выбывшим из игры и ждущим своей очереди в эстафете, можно рекомендовать выполнять различные общеразвивающие упражнения или упражнения инициативного характера, направленные на совершенствование лыжных ходов. Можно дать им задание по сбору мячей.

Использование игр и эстафет с элементами метаний при прохождении раздела лыжной подготовки не преследует цель только совершенствования двигательного навыка в метаниях в ущерб овладению техникой передвижения на лыжах. Этот материал позволяет решать более широкий круг проблем, связанных с повышением интереса занимающихся; варьированием средств обучения в зависимости от состояния погоды снежного покрова; повышением эмоциональности уроков; внесением в урок духа здорового соперничества и соревнования между учащимися. Все это в конечном счете позволяет разнообразить урок лыжной подготовки и одновременно с обучением технике лыжных ходов, совершенствовать отдельные элементы метательных движений, развивать координационные и другие двигательные способности школьников.

Примерные игры иэстафеты сэлементами метаний.

IV- VI классы

Быстро иточно. Играют две команды. Учащиеся идут на лыжах (без палок) по параллельным лыжням в колоннах по одному (расстояние между лыжниками 3–4 м.) к линии броска. В руках у каждого играющего по мячу (снежку). На расстоянии 5–6 метров от линии броска на снегу лежит обруч, по сигналу учителя первые игроки команд подойдя к линии, метают мяч в обруч и, сделав поворот направо, уходят по лыжне дальше по кругу. За попадание в обруч игроку начисляется очко. Выигрывает команда, завершившая игру с большим числом попаданий.

Снайперы. Вкомандах по 6–8 человек. Учащиеся располагаются на лыжах без палок в колоннах по одному, каждая команда на своей лыжне, расстояние между командами 3–4 метра. У участников в руках снежок или мяч, первый игрок по команде учителя стартует, подбегает к линии броска и бросает мяч (снежок) одной рукой из-за головы через плечо, стараясь попасть в обруч, подвешенный на две лыжные палки, установленные в 10–12 метрах от линии броска. После этого учащийся разворачивается и быстро возвращается к линии старта, где хлопком по ладони вытянутой вперед руки следующего игрока передаёт ему эстафету, а сам становится в конец колонны.

Варианты.

  1. Вместо обруча могут быть установлены в ряд предметов, которые в зависимости от принятых условий поражаются как в любой последовательности, так и в строгой очередности (сначала- слева, затем — справа, потом — в центре и т. д.).
  2. На щите вывешена мишень в форме круга диаметром 60–80- 100 см. На мишени можно обозначить несколько концентрических целей с цифрами обозначениями каждой. В зависимости от попаданий в них начисляется разное количество очков.

Залпом пли! Всоставах команд по 6–8 человек. Каждая на лыжах без палок построена в шеренгу в 10–12 м. от линии броска, у участников в руках по два мяча (снежка). В 6–8 м. от линии броска на возвышении (бревно, скамейка, доска и т. д.) установлены 8–10 городков или каких- либо других предметов. По сигналу учителя игроки обеих команд одновременно выезжают на линию броска и выполняют метание по своим мишеням. Игра повторяется 2–3 раза. Выигрывает команда, поразившая большее число мишеней.

С ходу— вцель. Перед каждой командой обозначается линия старта, за ней 10–15 м. — линия броска, и дальше в 5–6 м. устанавливается круговая мишень диаметром 1 м. Команды выстраиваются колоннами перед стартовой линией на лыжах без палок, у каждого игрока в руках по два мяча (снежка). Первые номера по сигналу бегут на лыжах к линии броска и отсюда, с ходу метнув мячи в мишени, быстро возвращаются к линии старта. Следующий игрок стартует только тогда, когда выполнивший бросок пересекает линию старта и касанием ладони передаст ему эстафету.

VIIVIII классы

Меткий стрелок. На выкате лыжни, спускающейся с пологого склона, в 4–5 м. друг от друга вертикально устанавливаются три фанерных круга диаметром 100,80, и 60 см, расположенных на расстоянии 5–6 метров от лыжни. Игроки каждой команды, поочередно спускаясь на лыжах, стараются тремя мячами (снежками) поразить большой, средний и малый круг. За попадание в большой круг дается одно очко, в средний — два, в малый — три.

Вариант: расстояние между кругами можно регулировать с учетом подготовленности занимающихся, а также скорости и крутизны склона. Выигрывает игрок, набравший больше очков. Метание производится одной рукой из-за головы через плечо.

Забрасывание мячей. На сколе горы, в 6–8 метров от лыжни, на уплотнённый снег на расстоянии 3–4 метра друг от друга кладут три гимнастических обруча. Каждый стартующий, проезжая мимо каждого обруча, должен забросить в него мяч одной рукой из-за головы через плечо. Попадание оценивается очком. Личные результаты определяются по сумме очков после нескольких попыток, командные результаты — по сумме очков всех членов команды.

Биатлон. Игра проводится на замкнутой лыжне длиной 200–300 метров. В 100–150 метров от старта на расстоянии 5–6 метров от линии броска в 2–3 м. друг от друга на уплотненный снег кладутся два гимнастических обруча. По сигналу первые номера выбегают со старта и, пройдя заданное расстояние, останавливаются у флажков, обозначающих линию бросков, и стараются поразить заготовленными заранее мечами(снежками) обе мишени. Если попасть в них не удается, учащийся проходит штрафной круг 20–30 м. Только после этого он бежит к финишу и касанием руки передаёт эстафету следующему члену команды. Выигрывает команда, первой закончившая все этапы.

На скорости— вцель. На середине склона в 6–7 м. от трассы спуска устанавливаются ворота из тех лыжных палок. Участники игры, поочередно спускаясь на лыжах без палок, производят два прицельных броска в ворота заранее заготовленными мячами(снежками). За каждое попадание дается одно очко. Выигрывает учащийся, набравший большое число очков.

Основные термины (генерируются автоматически): линии броска, лыжной подготовки, элементами метаний, уроках лыжной подготовки, лыжных ходов, элементы метательных движений, линии старта, отдельные элементы метательных, элементами метания, гимнастических обруча, линию броска, прицельных броска, линия броска, сумме очков, снежного покрова, VIII классах, круга диаметром, сигналу учителя, лыжных палок, прохождении раздела лыжной.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос