Библиографическое описание:

Ермак Е. М. Развитие дистанционной системы школьного взаимодействия в рамках подготовки обучающихся 8-9-х классов к участию в государственной (итоговой) аттестации в независимой форме [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, ноябрь 2012 г.). — СПб.: Реноме, 2012. — С. 217-218.

В свете реализации приоритетного национального проекта «Образование» по направлению «Внедрение современных образовательных технологий» особенно актуальной становится тема дистанционного образования как средства реализации индивидуальных образовательных траекторий обучающихся. На мой взгляд, использование Интернет - технологий на этапе подготовки к ГИА по математике позволит обучающимся 8-9 классов улучшить подготовку к ГИА. На базе нашей школы была организована опытно-экспериментальная площадка "Развитие дистанционной системы школьного взаимодействия в рамках подготовки обучающихся 8-9-х классов к участию в государственной (итоговой) аттестации в независимой форме по математике". Платформой для площадки стал сервис edmodo. Мы разработали дистанционный курс. Данный курс рассчитан на учащихся 8-9 классов и направлен на подготовку к итоговой аттестации. Курс состоит из 27 занятий, специфицированным по темам ГИА по предмету, распределённым по 27 неделям. Каждую неделю на дистанционном курсе рассматриваются новые темы. Каждая тема состоит из:

  • теоретического материала, который учащийся черпает из учебников, рекомендованных преподавателями курсов, и электронных материалов, предоставляемых преподавателями курсов;

  • материалов, посвящённых методам решения задач;

  • тестов для самостоятельного контроля и тренировок;

  • контрольных тестов или контрольных работ.

Основной упор в обучении делается на самостоятельную работу учащегося. Определяющую роль в освоении материалов курса играет общение учащегося с учителем. Все, возникающие в процессе самостоятельного изучения материалов, вопросы задаются учителю с помощью чата или форума, а также с помощью электронной почты и skype. Лекции для самостоятельного изучения предлагаются учащимся в виде текстовых файлов. Контрольные работы и тестирование осуществляется с помощью средств данного сервиса. Решения задач, самостоятельных или контрольных работ принимаются к проверке в электронной форме в виде текстовых документов или в виде сканированных изображений рукописных работ учащихся. В случае невыполнения в срок контрольных тестов или контрольных работ более трех раз подряд без уважительной причины учащийся отчисляется с курса. У учащегося остаётся доступ к учебным материалам до окончания срока обучения, но его работы не проверяются. Наш курс имеет свой уникальный код группы, позволяющий только зарегистрированному и приглашённому пользователю войти в систему обучения, а педагог размещает свои материалы по курсу. После входа слушатель имеет доступ к учебному плану, теоретическим материалам и электронному тестированию. Для обучения учащимся по электронной почте было отправлено приглашение для вступления в группу и код группы. Основой для информационного наполнения курса явились собственные наработки, демоверсии ГИА, учебные пособия по подготовке к экзамену, материалы Федерального центра информационно-образовательных ресурсов. Темы занятий представлены в соответствии со спецификацией КИМов Государственной итоговой аттестации. План последовательного изучения материала дистанционного курса:

  • Блок "Числа и выражения" включает в себя: понятие число, натуральные числа, простые и составные числа, признаки делимости, НОД и НОК, стандартный вид числа, формулы сокращённого умножения; тренинг по выполнению заданий части 1 и электронное тестирование по данному блоку.

  • Блок "Уравнения и системы уравнений" включает в себя решение различного типа уравнений, тренинг по решению части 1 и 2.

  • Блок "Неравенства и система неравенств". В данном блоке рассматриваются решения различного типа неравенств, контрольная работа.

  • Блок "Текстовые задачи" включает в себя решение задач на проценты, на работу, на движение, концентрация и смеси, задачи комбинаторики. По изучению блока учащимся предлагается контрольная работа.

  • Блок "Исследование функций". Рассматриваются вопросы, связанные с исследованием различных функций. Построение графиков функций по заданным параметрам.

  • Блок "Планиметрия". Рассматриваются основные задачи планиметрии.

Данный эксперимент был апробирован мной при подготовке к ГИА по математике выпускников 2011-2012 года и показал хорошие результаты.




Основные термины: контрольных работ, дистанционной системы школьного, Развитие дистанционной системы, итоговой аттестации, системы школьного взаимодействия, контрольных тестов, Государственной итоговой аттестации, самостоятельного изучения, 8-9-х классов, независимой форме, контрольная работа, срок контрольных тестов, виде текстовых, преподавателями курсов, рамках подготовки, различного типа, самостоятельную работу учащегося, самостоятельного изучения материалов, освоении материалов курса, различного типа неравенств

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle