Библиографическое описание:

Джиган М. В. Информационные технологии в образовательном процессе // Молодой ученый. — 2016. — №13.3. — С. 30-31.



XXI век — это эпоха информационных технологий и компьютерных сетей. В настоящее время существует большое количество сайтов, Интернет-энциклопедий, несущих большие объемы информации. В образовательном процессе с помощью компьютерных сетей существует такое понятие, как дистанционное образование. Оно представляет собой ведение диалогов в онлайн-режиме с помощью электронной почты, скайпа. Благодаря этому, учащийся и преподаватель могут общаться в любое удобное для них время, находясь на расстоянии, даже в разных городах, странах [2, с. 108–118].

В силу указанных причин, одной из важных задач современной философии науки, согласно В. А. Лекторскому [3], становится выявление влияния сетевых технологий на современное общество, а также на формирование личности и ее поведение в окружающей социальной реальности. В школах с помощью компьютерных технологий ведутся такие дисциплины, как информатика и программирование, также проходят кружки в компьютерных классах, интернет-тестирование. В процессе занятий учащиеся выполняют задания на компьютерах, потом, сохраняя результаты, отправляют преподавателю по электронной почте, после чего получают ответ, где указаны замечания по работе и что необходимо исправить, чтобы получить хорошую оценку. Также с помощью табличного редактора Excel можно решать задачи, записав в строке команд соответствующие формулы. Кроме того, во время занятий по программированию используются технологии, благодаря которым пишется программа на каком-либо языке и в процессе запуска она выдает результат, либо показывает, где была допущена ошибка, из-за которой программа не работает. Интернет-тестирование чаще всего заменяет контрольные мероприятия. Пройдя его, обучающийся получает оценку сразу. Существуют электронные дневники с заранее записанными домашними заданиями. Кроме того, различные родительские собрания также проводятся с помощью различных презентаций.

Посредством дистанционного образования ведется обучение в институтах и колледжах как по очной, так и по заочной формам обучения. Преподаватель создает сайт, на котором выкладывает свои лекции, семинарские занятия, домашние задания, вопросы к коллоквиумам и экзаменам. Студенты очной формы обучения могут просматривать материал заранее, а во время занятий задавать вопросы по тем моментам, которые были непонятны (материал лекции, решение задачи и т. д.). «На каждом семинаре предлагается разбирать задания, выполненные учащимися, объяснять возникшие трудности, проводить дискуссии по проблемным вопросам, соответствующим теме семинара. При этом необходимо проводить индивидуальную работу с каждым учащимся (замечания и комментарии по выполненным заданиям, объяснения, ответы на вопросы и т. п.) Все остальные учащиеся как бы «присутствуют» на занятиях и могут принимать активное участие в обсуждении, высказывая свое мнение» [1, с. 77]. Однако при самостоятельном изучении могут возникнуть вопросы, связанные с непониманием материала или незнанием каких-то понятий. В таких случаях студенты могут обратиться за консультацией к преподавателю, написав ему на электронный адрес или позвонив по скайпу. У студентов заочной формы обучения занятия проходят в онлайн-режиме, контрольные мероприятия и семинар в виде тестовых заданий, однако сессии, государственные экзамены и защиты дипломов сдаются очно.

В аспирантуре сетевые технологии позволяют дистанционно участвовать в конференциях, подавать тезисы докладов и статьи для публикации, обмениваться материалами с заинтересованными коллегами, подбирать интересующий тематический материал, работать в электронных библиотеках, слушать on-line лекции ведущих мировых ученых, принимать участие в вебинарах по тематике проводимого исследования.

В XXI веке образование является главным условием развития человечества. Образовательная парадигма, ориентированная на человека, учитывает необходимость обеспечения насущных потребностей личности и решение глобальных проблем человечества. Согласно данной парадигме, подобный тип общества может формироваться только на основании саморазвития личности в рамках научной деятельности и непрерывного образования. Его основу составляет объединение естественнонаучного, технического и гуманитарного знания с мультимедийными технологиями для достижения нового качества образованности личности и, как результат, удовлетворения более высоких требований к интеллектуальным параметрам работника.

Литература:

  1. Даниелян Н. В. Информационное общество — сетевое общество — «общество знания». — М.: ИИУ МГОУ, 2014. — 112 с.
  2. Джиган М. В. Сопоставление образовательного процесса в сетевом обществе и «Обществе знания» // Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. — 2015. — № 1. — Т. 2. — С. 108–118.
  3. Лекторский В. А. Философия, общество знания и перспективы человека // Вопросы философии. — 2010. — № 8. — С.30–34.
Основные термины (генерируются автоматически): помощью компьютерных, компьютерных сетей, контрольные мероприятия, помощью компьютерных сетей, формы обучения, помощью компьютерных технологий, процессе занятий учащиеся, заочной формам обучения, помощью табличного редактора, Студенты очной формы, качества образованности личности, несущих большие объемы, помощью электронной почты, основании саморазвития личности, эпоха информационных технологий, заочной формы обучения, насущных потребностей личности, интересующий тематический материал, силу указанных причин, помощью различных презентаций.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос