Социальный проект «Я — журналист» | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Социальный проект «Я — журналист» / И. Н. Ишкова, О. М. Панкова, В. Н. Хаустова [и др.]. — Текст : непосредственный // Аспекты и тенденции педагогической науки : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2017 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2017. — С. 193-195. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/273/13282/ (дата обращения: 28.04.2024).



Тип проекта по доминирующему виду деятельности: творческий социальный проект; по предметно-содержательному аспекту: лингвистический; по количеству участников: личностный; по особенностям координации: проект с открытой координацией.Основной целью проекта является развитие творческой индивидуальности детей и подростков, умения видеть вокруг себя свежую тему,вырабатывать интересную идею, оригинальный замысел — введение в мир профессии журналиста.Задачи: развитие навыков устной и письменной речи, сохранение богатства родного языка; коммуникативных навыков и навыков публичных выступлений; формирование устойчивых профессиональных интересов и склонностей; развитие мотивации к активному познанию окружающего мира и творческой созидательной деятельности. В процессе реализации проекта «Я — журналист» опираемся на следующие методы воспитания: общие методы воспитания- рассказ на этическую тему; диспут; пример; этическая беседа; методы организации и формирования опыта поведения- поручение; игра; упражнение; коллективная творческая деятельность; методы стимулирования: поощрение; предоставление прав; одобрение; награждение; соревнование.

На обучающих занятиях используем следующие методы обучения: репродуктивные (педагог сам объясняет материал); объяснительно — демонстративный; проблемный (педагог помогает в решении проблемы); поисковый (учащиеся решают проблему, а педагог делает вывод); эвристический (изложение педагога сочетается с творческим поиском обучающихся). Для проведения занятий по определённым темам применяются наглядные пособия (таблицы, схемы), раздаточный и дидактический материал. Теоретический и практический материал преподаётся в различных формах и соответствует теме занятия и уровню развития группы: лекции; семинары; практические занятия; проблемные ситуации; творческие задания; деловые игры. Реализации проекта способствуют следующие условия: индивидуальный подход к ребёнку, глубинное изучение теории и практики журналистики происходит соответственно способностям детей и их возможностям. Обучение детей основам журналистики выходят за рамки времени занятий. Реализация проекта предполагает участие в нём школьников города и района в возрасте 13–17 лет, три этапа объединяет городская игра «Профи».

Этапы игры

Содержание деятельности

Сроки реализации

Ответственные

I Этап

Старт городской игры «Профи»

1.Конкурс сочинений «Я вижу мир»

2.Пресс-конференция с участниками игры «Моя профессия»

3. Создание «Банка новостей»

Сентябрь– октябрь

Октябрь

Зам. директора, ст. вожатые.

Тв. группа, редакция газеты «Веснушка»

II Этап

1.Открытие рубрики «Юный профи» в газетах «Веснушка», «Оскольские новости».

2. Конкурсные программы — задания в газете «Веснушка»

Творческий конкурс «А что у вас?» (проведение интервью с последующей публикацией)

Октябрь

Ноябрь– январь

Февраль

Редакция газеты «Веснушка»

Тв. группа

Редакция газеты «Веснушка»

Тв. группа

III Этап

Финал городской игры «Профи»

1.Защита творческих отчётов — проектов «Я-журналист, я-профи». Публикация их в прессе

2. Стажировка в редакциях газет «Веснушка», «Оскольские новости».

3. Активное рейтинговое голосование за победителя на страницах «Веснушки».

4. Вручение премии «Профи».

Торжественное посвящение в журналисты, присвоение статуса внештатного сотрудника победителю игры.

Апрель

Март– апрель

Апрель– май

Май

Тв. группа

Редакция газеты «Веснушка»,

«Оскольские новости»

Редакция газеты «Веснушка»

Оргкомитет

Редакция газет «Веснушка»,

«Оскольские новости»

Реализация проекта осуществляется с представителями СМИ, психологической службой.

Сроки реализации

Содержание деятельности

Форма проведения

Участие

специалистов

Октябрь

Пресс-конференция «Моя программа»

Лекция «Закон о печати РФ» и другие законодательные акты

Журналисты газеты

Редактор газеты

Ноябрь

Экскурсия в редакцию газеты. «Как верстается номер»

Редактор газеты

Декабрь

Семинар «Интервью — основной метод сбора информации»

Журналисты газеты

Февраль

Семинар — практикум «Секреты общения»

Психолог

Март

Мастер — класс «Имидж журналиста»

Журналист, редактор

Апрель

Экскурсия в типографию «Производство и выпуск газеты: сложно ли это?»

Сотрудники

типографии

В результате реализации проекта «Я — журналист» подростки должны обладать определёнными теоретическими знаниями и практическими навыками.

  1. Должны знать: ключевые понятия: тема, идея; актуальность; информация; выразительные средства; методы сбора информации; законы общения; основные принципы и методы журналистики; построение сюжета; этапы и особенности выпуска газеты; этические нормы; законодательные акты о печати, прессе.
  2. Должны уметь: честно ставить перед собой цели; организовывать свою работу; искать пути решения поставленной задачи; собрать полную оперативную информацию; брать интервью; вести деловую беседу; использовать в своей деятельности различные методы сбора и обработки информации; работать в основных жанрах журналистики; выстраивать сюжетную линию, устанавливать причинно-следственные связи; выражать свои мысли честно, ясно.

Ведется отслеживание результативности проектной деятельности обучающихся. По теории публицистики: контрольные задания; домашние задания; дневники наблюдений; сочинения, заметки в газете; собеседование. По психологии обучения: тестирование, анкетирование; контрольные упражнения; проблемные задачи; творческие задания; «Час общения». Практические задания: подготовка вопросов к интервью; сбор информации к сюжету, заметке; текст публикации. Итоговый контроль: проведение интервью; публикации в газете; творческий отчёт; разработка проекта.

Литература:

  1. Ильчиков, М.З., Смирнов Б. А. Социология воспитания.- М., 2003.
  2. Лисовский, В. Т. О чем спорят старшеклассники. — М., 2010.
Основные термины (генерируются автоматически): редакция газеты, реализация проекта, III, журналист газеты, задание, проведение интервью, редактор газеты, редакция газет, содержание деятельности, срок реализации.

Похожие статьи

Современное состояние и будущее печатных средств массовой...

При этом издатели получают стабильный и немалый доход от реализации печатных СМИ, тогда как «выгода»

Лексико-стилистические особенности газетных заголовков... Поскольку основная задача газеты — быстрая подача материала, журналист должен использовать определенные...

Особенности творческой деятельности редакторов спортивных...

Отметим, что каждую неделю в редакцию газеты приходит 10–15 подобных материалов различной спортивной тематики совершенно разного стиля написания и уровня грамотности, которые при этом отличаются хорошей фактурой. В этих случаях опытные редакторы...

Интервью: понятие, цель, задачи, функции | Статья в журнале...

От личности журналиста-интервьюера зависит качество проведения интервью и полнота и

Журналистика — это сплав общественно-политической деятельности и творчества.

В процессе реализации проекта «Я — журналист» опираемся на следующие методы воспитания.

Профессия главный редактор: взгляд профессионалов

Дмитрий Моргулес, главный редактор газеты «Челябинский обзор»: «Хороший редактор всегда заметит активность молодого журналиста…» [2]. На наш взгляд, достаточно тонкое замечание.

Пресс-клиппинг юбилейных страниц первой большевистской...

Редакции газеты «Красное Знамя»]. 50-летнюю историю газеты осветил редактор «Красного Знамени» В

Основные термины (генерируются автоматически): Газета, Владивосток, Дальний Восток, май, декабрь, номер, редакция газеты, страница газеты, март, первое.

Реклама в традиционной прессе. Сравнительный анализ на...

способствовать реализации товаров, идей, начинаний» [4].

Реклама в газете. Популярность газетной рекламы обусловлена практически отсутствием недостатков, а также довольно широким

Назайкин А. Рекламная деятельность газет и журналов: практическое пособие. /

Реклама и журналистика: общее и различное | Статья в журнале...

Редакциями газет предусматривается указывание внизу рекламных страниц то, что редакция не несет ответственности за содержание рекламных обращений, а это говорит о том, что газета имеет право публиковать все.

Система управления контентом сайта (на примере сайта газеты...)

На примере функциональной деятельности веб-ресурса региональной газеты описываются особенности работы с CMS Joomla и визуальным редактором JCE.

Рост расходов на печать и, наоборот, падение тиражей и читательского интереса вынуждает редакции газет и журналов...

Трансформация модели издания под влиянием цифровых...

Для ООО «Редакция газеты «Приазовские степи» один из перспективных шагов — расширение подписчиков в соцсетях: ВКонтакте, Фейсбук, Одноклассники. Везде созданы аутентичные страницы издания, где выкладываются не только оригиналы статей [8, с.241].

Похожие статьи

Современное состояние и будущее печатных средств массовой...

При этом издатели получают стабильный и немалый доход от реализации печатных СМИ, тогда как «выгода»

Лексико-стилистические особенности газетных заголовков... Поскольку основная задача газеты — быстрая подача материала, журналист должен использовать определенные...

Особенности творческой деятельности редакторов спортивных...

Отметим, что каждую неделю в редакцию газеты приходит 10–15 подобных материалов различной спортивной тематики совершенно разного стиля написания и уровня грамотности, которые при этом отличаются хорошей фактурой. В этих случаях опытные редакторы...

Интервью: понятие, цель, задачи, функции | Статья в журнале...

От личности журналиста-интервьюера зависит качество проведения интервью и полнота и

Журналистика — это сплав общественно-политической деятельности и творчества.

В процессе реализации проекта «Я — журналист» опираемся на следующие методы воспитания.

Профессия главный редактор: взгляд профессионалов

Дмитрий Моргулес, главный редактор газеты «Челябинский обзор»: «Хороший редактор всегда заметит активность молодого журналиста…» [2]. На наш взгляд, достаточно тонкое замечание.

Пресс-клиппинг юбилейных страниц первой большевистской...

Редакции газеты «Красное Знамя»]. 50-летнюю историю газеты осветил редактор «Красного Знамени» В

Основные термины (генерируются автоматически): Газета, Владивосток, Дальний Восток, май, декабрь, номер, редакция газеты, страница газеты, март, первое.

Реклама в традиционной прессе. Сравнительный анализ на...

способствовать реализации товаров, идей, начинаний» [4].

Реклама в газете. Популярность газетной рекламы обусловлена практически отсутствием недостатков, а также довольно широким

Назайкин А. Рекламная деятельность газет и журналов: практическое пособие. /

Реклама и журналистика: общее и различное | Статья в журнале...

Редакциями газет предусматривается указывание внизу рекламных страниц то, что редакция не несет ответственности за содержание рекламных обращений, а это говорит о том, что газета имеет право публиковать все.

Система управления контентом сайта (на примере сайта газеты...)

На примере функциональной деятельности веб-ресурса региональной газеты описываются особенности работы с CMS Joomla и визуальным редактором JCE.

Рост расходов на печать и, наоборот, падение тиражей и читательского интереса вынуждает редакции газет и журналов...

Трансформация модели издания под влиянием цифровых...

Для ООО «Редакция газеты «Приазовские степи» один из перспективных шагов — расширение подписчиков в соцсетях: ВКонтакте, Фейсбук, Одноклассники. Везде созданы аутентичные страницы издания, где выкладываются не только оригиналы статей [8, с.241].