Авторы: Захарова Марина Вадимовна, Горяйнова Екатерина Викторовна

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №20 (124) октябрь-2 2016 г.

Дата публикации: 18.10.2016

Статья просмотрена: 23 раза

Библиографическое описание:

Захарова М. В., Горяйнова Е. В. Система управления контентом сайта (на примере сайта газеты «Зори» Северского района Краснодарского края) // Молодой ученый. — 2016. — №20. — С. 311-313.



Авторы данного исследования актуализируют необходимость применения современных технологий электронного взаимодействия в процессе создания информационного продукта.Дается анализ популярных технологий администрирования web-сайтов. На примере функциональной деятельности веб-ресурса региональной газеты описываются особенности работы с CMS Joomla и визуальным редактором JCE.

Ключевые слова: веб-ресурс, системы управления контентом, CMS, администрирование сайта, CMS Joomla, визуальный редактор JCE

В эпоху бурного развития технического прогресса печатным изданиям всё труднее выдерживать конкурентную борьбу за аудиторию. Рост расходов на печать и, наоборот, падение тиражей и читательского интереса вынуждает редакции газет и журналов искать новые каналы сбыта выпускаемой ими информационной продукции. В условиях рыночных отношений СМИ успешны, если их товар — информация — востребован.

Последние исследования медиа-маркетологов показали, что печатные издания уже уступили свои позиции на информационном рынке. Поэтому неудивительно, что для того, чтобы выжить, издатели решили расширить своё поле деятельности. К принятым мерам, в первую очередь, относится создание Интернет-сайтов бумажных средств массовой информации, и эти ресурсы должны представлять уникальный контент, только тогда у них есть шанс стать экономически успешными. Если их содержание является только повтором информации печатной версии, такой веб-ресурс не более чем дополнение газеты и журнала, одно из средств их продвижения. [5]

Создание Интернет-ресурса — процесс одновременно сложный и простой. Сложный — потому что требует полного понимания конечного результата. Простой — потому что сегодняшний уровень технологий по максимуму упрощает задачу создателю.

Большим прорывом в разработке технологий современных веб-проектов является создание систем управления контентом (CMS — от англ. Content Management System). Современные системы управления контентом сегодня широко используются в интернете. Опыт их применения показал, что создание качественного сайта, без серьезных трудозатрат на управление контентом и поддержку, действительно возможно. Простота управления сайтом, его продвижение в поисковых системах — это отличительные особенности CMS. [4]

Необходимо объяснить, что собой представляет система управления сайтом (контентом). Это совокупность программных средств (ядро системы, база данных, файловая система и сопутствующие программные модули), которые используются для ввода, хранения и последующего отображения большого количества динамической информации. Основные отличительные черты систем управления контентом, которые одновременно являются преимуществами, это возможность создавать сайты, практически любой сложности, не имея познаний в HTML, CSS и других областях веб-программирования. А так же возможность быстрого, простого и интуитивного добавления, удаления, редактирования и форматирования контента, это значительно упрощает и облегчает задачу администрирования сайта. Другими словами, CMS — это система управления информацией на сайте.

Разработка сайта на основе системы управления контентом осуществляется таким образом, чтобы в будущем можно было легко контролировать и поддерживать сайт, а также изменять размещенную на нем информацию.

Есть несколько позиций, которые отличают качественную CMS:

‒ понятный и дружественный интерфейс, позволяющий по запросу пользователя отобразить любую информацию, хранящуюся в базе данных и файловой системе;

‒ эффективные инструменты, позволяющие легко добавлять информацию на сайт и управлять формой ее представления, не обладая глубокими познаниями в веб-технологиях.

CMS даёт возможность осуществлять постоянный контроль за состоянием сайта, а не обладающие техническими знаниями авторы информации получают мощный инструмент публикации и обновления своего собственного контента, используя простой, но полнофункциональный инструмент в виде веб-браузера. Это, в свою очередь, позволяет привлечь к размещению информации на готовом сайте профессионалов в различных областях деятельности. Например, менеджер по продажам может вести раздел информации по продуктам и заниматься привлечением клиентов на сайт, маркетолог — проводить рекламные компании, инженер-разработчик — вести технический раздел.

В итоге экономятся временные и финансовые средства на обучение сотрудников, ведь система управления контентом уменьшает время размещения новой информации, позволяя гораздо быстрее получить публикацию контента. Это важный признак современной компании — чем быстрее опубликовывается информация, тем больше ее значение и ценность и тем больше от неё отдача.

Современная система управления сайтом позволяет опубликовывать все виды информации в любом формате: от простых текстов до аудио/видео. Также, как минимум, современная CMS должна поддерживать следующие инструменты:

‒ управление политикой безопасности на сайте;

‒ функции управления учетными записями пользователей сайта;

‒ различные модули динамической работы с контентом: публикации, управление файлами;

‒ быстрая смена и редактирование интерфейса пользователя.

Сегодня большую популярность и распространение получили бесплатные системы управления контентом. Большинство этих систем имеет хорошее качество исполнения и высокую надежность, что дает им большое преимущество среди других систем. А технологии добавления контента популярных бесплатных CMS не отличается от платных, что только делает их более популярными среди создателей сайтов. На сегодняшний день в мире существует несколько тысяч или десятков тысяч CMS. Отечественные специалисты выделяют из них три основных класса: системы крупных производителей, системы с открытым исходным кодом и российские разработки. Наиболее популярными сегодня бесплатными системами управления контентом являются Drupal, WordPress и Joomla. [1]

Среди печатных изданий Краснодарского края есть СМИ, которые использовали Joomla! для создания своих интернет-сайтов. В частности, информационный портал северскийрайон.рф, чьим учредителем и создателем является общественно-политическая газета Северского района «Зори». По сути, сайт представляет собой электронную версию бумажного СМИ, но имеет несколько функций доступных только интернет пользователям — форум, архив материалов и фотогалерею.

Система управления контентом Joomla (CMS Joomla) сегодня очень успешно развивается и пользуется популярностью у миллионов пользователей по всему миру, применяется как для создания простых домашних страниц, так и сложных корпоративных веб-сайтов. Она проста в установке, управлении и очень надежна. Среди основных возможностей этой CMS можно отметить:

‒ функциональность можно увеличивать с помощью дополнительных расширений (компонентов, модулей и плагинов);

‒ имеется модуль безопасности для многоуровневой аутентификации пользователей и администраторов (используется собственный алгоритм аутентификации и «ведения» сессий);

‒ система шаблонов позволяет легко изменять внешний вид сайта: расположение модулей, шрифты и другое (Можно предоставить пользователям выбирать одно из нескольких отображений. В сети существует огромный выбор готовых шаблонов, как платных, так и бесплатных. Также существует программное обеспечение для самостоятельного создания оригинальных шаблонов);

‒ предусмотрены настраиваемые схемы расположения модулей, включая левый, правый, центральный и любое другое произвольное положения блока (при желании содержимое модуля можно включить в содержимое материала).

К преимуществам системы можно отнести то, что все компоненты, модули, плагины и шаблоны можно написать самому, разместить их в структурированном каталоге расширений или отредактировать существующее расширение по своему усмотрению.

Одним из самых популярных расширений Joomla! является визуальный редактор JCE (Joomla Content Editor), который обладает большим количеством функций и позволяет легко добавлять и редактировать материалы сайта. Благодаря схожести с популярным офисным программным обеспечением (например, Microsoft Office Word или WordPad) компонент прост в использовании. Данный визуальный редактор имеет более 50 различных функций, которые могут пригодиться при форматировании текста.

Для создания интернет-портала газеты «Зори» была использована версия Joomla! 1.7. В качестве визуального редактора установлено расширение TinyMCE. Так как используемая версия CMS технически давно устарела и не может отвечать требованиям сегодняшних пользователей интернета, нельзя сказать, что портал северскийрайон.рф является полноценным сетевым ресурсом. Следовательно, сайт нуждается в модернизации и обновлении имеющейся версии CMS, либов переходе на другую современную систему управлению сайтом, например Drupal или WordPress. [6]

Сегодня наличие у издателя сайта и электронной версии журнала или газеты как одного из форматов выдачи контента становится обязательным элементом, уже не требующим обсуждений. Тренды очевидны, читатель мигрирует в интернет, и уже сегодня готов потреблять и использовать контент в сети. Современные технологии взаимодействия открывают широкие возможности для создания информационно продукта с высокой степенью инноваций и креативности, который «становится автономным источником формирования интернет-культуры, отличающейся высокой динамичностью, интерактивностью, вариативностью, полифункциональностью, способностью к саморазвитию и саморегулированию». [2]

Литература:

  1. Вергус Е. Что такое wordpress [Электронный ресурс] URL: http://sovetywebmastera.ru/plaginy-wordpress/chto-takoe-wordpress (дата обращения:27.09.2016)
  2. Ляшенко Е. С. Семантика веб-дизайна интернет-культуры/ автореферат диссертации по культурологии [Электронный ресурс] — URL: http://cheloveknauka.com/semantika-veb-dizayna-internet-kultury#ixzz4N0Wu3CSK(дата обращения: 26.09.16)
  3. Телевидение и Интернет — главные источники новостей для россиян. Радио и газеты уходят в прошлое [Электронный ресурс] — URL: http://interessant.ru/people/tielievidieniie-i-intiernie (дата обращения: 27.09.2016)
  4. Текстовый редактор JCE-Editor лучший редактор для Joomla 2.5 [Электронный ресурс] — URL: http://lessons-joomla.ru/uroki/rasshireniya-joomla-2–5/komponenty/125-tekstovyj-redaktor-jce-editor-luchshij-redaktor-dlya-joomla-2–5.html (дата обращения: 27.09.2016)
  5. Челпанова М. Печатные СМИ уходят в интернет [Электронный ресурс] — URL: http://lenizdat.ru/articles/1072897/ (дата обращения: 26.09.2016)
  6. WordPress vs Joomla vs Drupal — Что лучше? [Электронный ресурс] — URL: http://www.internet-technologies.ru/articles/article_2808.html (дата обращения: 27.09.2016)
Основные термины (генерируются автоматически): управления контентом, системы управления контентом, CMS Joomla, система управления, Система управления контентом, систем управления контентом, система управления сайтом, управления контентом сайта, управления контентом joomla, визуальный редактор jce, система управления контентом, отличительные особенности cms, CMS даёт возможность, популярных бесплатных cms, качественную cms, современная cms должна, системами управления контентом, версии cms, версия cms, газеты «Зори».

Ключевые слова

веб-ресурс, системы управления контентом, CMS, администрирование сайта, CMS Joomla, визуальный редактор JCE

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос