Библиографическое описание:

Никитюк Т. Ю. Применение лингвистического класса и инновационных разработок компании «Apple» при обучении английскому языку в общеобразовательной школе [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2012 г.). — М.: Буки-Веди, 2012. — С. 344-346.

В современном обществе инновационный потенциал образования признан основным фактором развития культуры и технологического прогресса. Обучение иностранным языкам как средству межкультурной коммуникации, формирование личности, гармонично соединившей в себе ценности родной и иностранной культур и готовой к общению, требует широкого внедрения технологий, позволяющих изменить саму систему иноязычного образования. Инновации выражаются в тенденциях накопления, анализа и видоизменения разнообразных инициатив и нововведений в образовательном пространстве, которые в совокупности приводят к более или менее глобальным изменениям в сфере образования и трансформации его содержания и качества. Именно инновационные технологии, ориентированные на вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс, на сбалансированное формирование коммуникативных навыков и умений позволят достичь поставленных образовательным стандартом целей иноязычного образования.

Внедрение компетентностного подхода к обучению иностранному языку требует от учителя переосмысления учебного процесса, которое заключается в смещении цели обучения с усвоения языкового материала на умение использовать этот материал для достижения личностных целей посредством использования языка.

Необходимо привнести в классы возможность реальной коммуникации на иностранном языке. Это может быть обеспечено посредством использования современных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

Реальная коммуникация на иностранном языке в классе обеспечивается путём перехода на аутентичные актуальные учебные материалы и использования иностранного языка для решения практических задач.

В отличие от использования безликих учебных материалов введение аутентичных материалов позволяет соединить воедино обучение языку и коммуникации, наполнить процесс обучения культурологическими сведениями, вырабатывать адекватные схемы мышления и поведения, приемлемые для инокультурной среды, удовлетворять когнитивные потребности учащихся. Под аутентичными материалами подразумеваются речевые и паравербальные единицы, созданные носителями языка для носителей языка в коммуникационных целях. Это могут быть книги и статьи в оригинале, новости, рекламные объявления, кинофильмы, радиопрограммы, сайты, блоги, переписка и многое другое. Несмотря на очевидность их преимуществ, сдерживающим фактором для их использования является их мнимая языковая сложность (на самом деле можно найти аутентичные материалы любого уровня сложности), сила привычки и отсутствие опыта, что является следствием традиционного способа обучения.

В своей работе мы рассматриваем применение новейшей технологии изучения иностранных языков с использованием инновационных разработок компании Apple, в которую интегрированы современные мультимедийные инструменты: аудио, видео, технологии подкастинга. В России мобильные лингвистические классы не настолько широко распространены, как за рубежом, но успешность их практического использования очевидна.

В распоряжении преподавателя и учеников находятся макбук, 15 медиа-плееров iPod Touch для самостоятельной работы учеников, микрофоны, а также комплект оборудования для организации локальной беспроводной сети.

Наличие беспроводной сети, позволяет учителю и школьникам моментально обмениваться файлами и транслировать друг другу содержимое своих экранов, объединяться в группы для проведения локальных аудио или видео конференций или передавать цифровые материалы на любой источник вывода - принтер, звуковые колонки, без использования проводов.

С помощью цифровых средств записи (микрофон и т.п.) учащиеся под руководством преподавателя могут создавать и озвучивать собственные учебные фильмы и презентации, готовить домашние задания. Интегрированные в систему компьютеров Apple программные средства монтажа, аранжировки, наложения титров и озвучивания - позволяют легко монтировать материалы и добиваться потрясающих результатов. Подготовленные таким образом учебные курсы дают возможность погружения в среду изучаемого языка, могут быть также использованы в разработке авторских методик преподавания.

Возникновение технологии подкастинга предоставляет школам и факультетам вузов новый мощный инструмент для управления учебным процессом и распространения образовательного контента. С помощью Интернет учитель может дополнительно подписаться на бесплатные зарубежные образовательные подкасты, новостные ленты и т.д., а затем избранные из них, уже со своими комментариями и дополнениями транслировать ученикам - на компьютер или медиа-плеер, в том числе в автоматическом режиме - путем подписки на избранную серию подкастов.

Существуют бесплатные образовательные приложения, которые мы можем применять при обучении школьников английскому языку.

Dictionary.com является очень популярным и универсальным приложением, которое должно легко найти место на любом IPod Touch в классе. Это удобное приложение имеет словарь, тезаурус. Оно предлагает пример предложения, нормы произношения, и этимологию слова. Можно даже не подключать Интернет, чтобы использовать словарь.

Amazon Kindle предлагает несколько бесплатных электронных книг. Школьник может пролистать страницы, изменить размер текста, добавлять закладки, и всегда быть уверенным, что сумеет начать со страницы, которую смотрел в последний раз, даже если закроет приложение. Kindle приложение является достойным дополнением домашнему чтению на английском языке.

Grammar Up (Free Edition) имеет более чем 50 вопросов множественного выбора, более 10 категорий, чтобы обеспечить быструю проверку грамматики ребенка согласно его способностям. Индикаторы показывают уровень накопленных знаний и умений по грамматике некоторых частей речи. При подготовке к единому государственному экзамену в 11 классе и государственной итоговой аттестации в 9 классе подобное приложение имеет очень большое значение.

iTalk Recorder представляет собой приложение для записи голоса. Используется для записи групп читателей театр, или для записи и воспроизведения групповых, парных и индивидуальных голосов учащихся. Прослушивание сделанных записей позволяет оценить со стороны своё произношение, проанализировать уровень владения иностранным языков, внести необходимые коррективы. Однако данное приложение позволяет записать учебный материал для школьников, которые отсутствуют. iTalk Recorder - это универсальный инструмент, который может иметь множество применений в классе.

Ученики могут записывать свои подкасты и подкасты, предлагаемые учителем. Учителя могут записывать свои уроки.

Преподаватели и школьники могут создавать свои собственные видео для повышения учебной программы, которую можно синхронизировать и просматривать на Ipod Touch.

Наличие в составе спецификации мультимедийных плееров iPod, с возможностью просмотра фото и видео, позволяет перенести часть индивидуальной работы по аудированию, говорению, повторению и закреплению материала за рамки аудиторных занятий, а также способствует более глубокой самостоятельной проработке учеником записанного на iPod материала. Подключение к iPod микрофонов, входящих в обязательный компонент лингвистического класса, позволяет превратить их в диктофон и дает возможность учащимся записывать на них собственный голос, в том числе при выполнении домашнего задания без использования компьютера. Для синхронизации iPod с учительским макбуком, а также их хранения в образовательном заведении предусмотрен специальный мобильный кейс, который легко перемещается по аудиториям.

В комплекте с мобильным классом Apple данный комплекс на базе медиа-плееров iPod представляет собой уникальное мобильное решение, позволяющее развернуть лингафонный кабинет за считанные минуты в любой аудитории и не требующее проведения дорогостоящих коммуникаций, а также выделения отдельных площадей под лингафонную лабораторию.

Включение в комплектацию портативных iPod дает учащимся большую мобильность в освоении материала, повышает мотивацию к работе, позволяет чередовать род деятельности и проверять работу друг друга (часть класса прослушивает материал и работает с готовыми файлами, в то время как другая часть группы работает над заданием на компьютере), а также в индивидуальном порядке повторно прослушивать и просматривать материалы на занятии. Способы усвоения языкового материала дифференцируются. Учителю и учащимся предоставляется свобода выбора заданий, которая предполагает увеличение объёма банка аутентичных дидактических материалов. Это в некоторой степени усложняет работу преподавателя, особенно на начальном этапе профессионального роста.

Внедрение инновационных технологий овладения иноязычным общением, как мы уже отмечали, – необходимое условие реализации современных требований к обучению иностранным языкам, компенсация разрыва между учебным и реальным использованием изучаемого языка. Они помогают в создании оптимальных возможностей для речевого поведения учащихся в условиях искусственно создаваемой в учебных целях межъязыковой коммуникации.

Использование информационно-коммуникационных технологий при обучении иностранному языку способствует формированию поликультурной личности учащихся, овладению языковыми и речевыми нормами иностранного языка на уровне, достаточном для правовой и социальной адаптации в поликультурном мире.


Литература:

1. Jonathan Wylie The Best Free Apps for Education: Apple iPod Touch Apps for Language Arts Teachers// http://www.brighthubeducation.com/teaching-methods-tips/62720-free-apps-for-english-and-language-arts-teachers/

2. http://www.iktrf.ru/applecomplect/linguistic

3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/под ред. Е.С. Полат. - М., 2002 – 270с.

4. Пассов, Е.И. Программа-концепция коммуникативного иноязычного образования / Е.И. Пассов. – М.: Просвещение, 2000. – 173с.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle