Развитие творческой личности ученика в рамках воспитательной работы в школе | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 5. Педагогика общеобразовательной школы

Опубликовано в

I международная научная конференция «Аспекты и тенденции педагогической науки» (Санкт-Петербург, декабрь 2016)

Дата публикации: 07.11.2016

Статья просмотрена: 1538 раз

Библиографическое описание:

Мартынцова, И. В. Развитие творческой личности ученика в рамках воспитательной работы в школе / И. В. Мартынцова. — Текст : непосредственный // Аспекты и тенденции педагогической науки : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2016 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2016. — С. 132-137. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/209/11340/ (дата обращения: 26.04.2024).



Статья описывает опыт работы по развитию творческих способностей школьников посредством интеграции в разных видах продуктивной деятельности. Статья может быть интересна широкому кругу педагогов. Она ориентирует читателя на использование опыта работы в своей практической деятельности.

Инновационные процессы не только в экономической сфере, но в системе образования России ориентированы на подготовку нового специалиста, учащегося, выпускника европейского уровня способного самостоятельно учиться, работать, добывать знания и реализовывать полученные знания и профессиональные умения, навыки в «прорывных» областях науки и экономики.

Качественная подготовка будущего выпускника школы, способного самостоятельно целеустремленно достигать поставленных перед собой целей, невозможна без внедрения и использования современного высокотехнологичного оборудования в деятельности учащегося, выпускника школы и специалиста. Успешность и компетентность учащегося, выпускника, будущего специалиста закладывается в школе, где педагоги способствуют формированию умения учиться, создавая для наших учащихся высокотехнологичную образовательную среду на основе информационных технологий, педагогов, вооруженных технологиями работы с одаренными учащимися, посредством сетевого взаимодействия и социального партнерства.

Современные ФГОС НОО и ФГОС ООО ставят перед школой цели, реализовать которые можно только в рамках высокотехнологической образовательной среды, которая позволит индивидуализировать образовательный процесс, сохранить здоровье ребенка, развить его творческие способности и обеспечить основные навыки социализации. Эффективность деятельности школы как социальной системы во многом зависит от степени взаимодействия между субъектами образовательной деятельности, уровня их интегративности, сетевого взаимодействия и социального партнерства, создания условий для самореализации учащихся.

Одним из приоритетных направлений развития российского образования в последние годы является развитие образовательных учреждений и поддержка талантливых и одаренных детей, как залог успешности образовательного учреждения.

Считается, что одаренные люди-это достояние нации. В условиях построения инновационной экономики, процессов модернизации всех структур российского общества эффективная работа с одаренными учащимися становится наиболее актуальной. С целью создания положительного имиджа образовательного учреждения школа принимает участие в конкурсах инновационных проектов Всероссийского, регионального и муниципального уровней. Как результат участия в инновационных проектах школа № 1 п.Пурпе является:

‒ победителем конкурса инновационных проектов на получение грантов в системе образования Ямало-Ненецкого автономного округа по теме: «Школа успеха!» «Управление процессом сопровождения одаренных детей в муниципальной образовательной системе в условиях сетевого взаимодействия и социального партнерства образовательных учреждений и организаций»,

‒ муниципальной экспериментальной площадкой по теме «Повышение адаптационного потенциала выпускников старшей школы профильных классов»,

‒ опорной школой Пуровского района по теме «Профориентация школьников через интеграцию общего и дополнительного образования».

Данные инновационные площадки позволяют школе создавать и поддерживать свой имидж, повышать уровень конкурентоспособности среди других образовательных учреждений.

Приоритетными направлениями развития школы являются:

  1. Усиление общекультурной направленности образования;
  2. Внедрение и развитие инновационных образовательных технологий;
  3. Расширение психолого-педагогического сопровождения учащихся в учебно-воспитательном процессе;
  4. Индивидуализация и дифференциация обучения и воспитания;
  5. Создание здоровьесберегающей среды в ОУ;
  6. Использование вариативных программ, учебников, профилей и форм получения образования;
  7. Включение детей с ограниченными возможностями в образовательную среду школы как условие их успешной адаптации в современном обществе;
  8. Развитие общественно-государственного управления школой как условие повышения эффективности образовательного процесса;
  9. Развитие воспитательной системы и дополнительного образования.

В МБОУ «СОШ № 1 имени Ярослава Василенко» п. Пурпе реализуется программа «Одаренные дети», сформирована определенная система работы с высокомотивированными детьми, которая включает в себя:

‒ работу по обновлению содержания образования, форм, методов и приемов организации образовательного процесса по работе с одаренными детьми;

‒ направление деятельности психолого-педагогических служб по развитию творческих способностей учащихся;

‒ предпрофильную и профильную подготовку по отдельным предметам;

‒ научно-исследовательскую деятельность учащихся.

Как в нашей школе происходит формирование творческого потенциала учащихся, их самоопределение и самореализация?

Наиболее распространено следующее деление форм внеклассной работы: индивидуальные, кружковые, объединяющие имассовые.

Индивидуальная работа — это самостоятельная деятельность отдельных учащихся, направленная на самовоспитание. Например: подготовка докладов, номеров художественной самодеятельности, подготовка иллюстрированных альбомов и т. д. Это позволяет каждому найти своё место в общем деле. Эта деятельность требует от воспитателей знание индивидуальных особенностей учащихся путём бесед, анкетирования, изучения их интересов.

В школе функционируют научные общества учащихся: МИТ: мыслить, искать, творить и научное общество учащихся начальных классов «Малая академия». Умение создавать проекты, писать исследовательские работы, представлять на суд зрителей увеличивает показатели учащихся в конкурсах научно-исследовательских работ Всероссийского и регионального уровней.

Одной из востребованных структур школы является школьный профцентр, которые выполняет функции взаимосвязи социума, родительской общественности, ВУЗОВ и ССУЗОВ. Как никогда, сегодня профориентация, самоопределение учащихся старшей школы актуально и значимо. Поэтому профцентр-еще одна ступенька к повышению имиджа школы.

Кружковая внеклассная работа способствует выявлению и развитию интересов и творческих способностей в определённой области науки, искусства, спорте. Наиболее распространены такие её формы, как кружки и секции (предметные, технические, спортивные, художественные). В кружках проводятся занятия разного типа: это доклады, обсуждение произведений литературы, экскурсии, изготовление наглядных пособий, лабораторные занятия, встречи с интересными людьми и др. Отчёт работы кружка за год проводится в виде отчетного концерта, конференции, выставки, смотра.

Программа дополнительного образования в 2016–2017 учебном году включает в себя следующие направления:

Исходя из возможностей школы и по результатам изучения социального запроса (анкетирования) родителей (законных представителей) и обучающихся, в школе были выбраны следующие направления:

‒ физкультурно-оздоровительное;

‒ культурологическое;

‒ художественно-эстетическое.

Физкультурно-оздоровительное направление ориентировано на формирование у ребёнка признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Программа спортивного объединения «Наша школа САМБО» рассчитана на учащихся начального и среднего звена. Целью программы является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью. В целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Привлечение школьников к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Целю программы «Шахматная азбука» является создание условий для личностного и интеллектуального развития учащихся, формирования общей культуры и организации содержательного досуга посредством обучения игре в шахматы.

Объединения культурологического направления (творческое направление «Юный журналист») воспитывают интеллектуальную любознательность, содействуют творческому самовыражению учеников, развитию у них устной или письменной речи, создают условия для формирования культурно-эстетического, нравственного и патриотического начала в участниках образовательного процесса, воспитания гражданина России, знающего и любящего свой край, его традиции и культуру.

Художественно-эстетическое направлено на воспитание ребёнка через приобщение к лучшим традициям народной культуры, непрерывное образование детей в творческой деятельности, которое включает формирование зрительных представлений, развитие чувства цвета, ритма, композиции, эстетического и художественного вкуса (программы творческих объединений: «Чистый голос», «Танцевальная палитра», «Волшебная бусинка», «Соленое тесто», «Созвездие», «Маска»). Целью работы объединений данного направления является развитие творческих способностей учащихся, знакомство с произведениями искусства, духовное развитие личности; воспитание мира чувств, его эмоциональной чуткости, обучение детей музыкальной грамоте, теории музыки; развитие музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти.

Занятия по вокалу в студии «Чистый голос» способствуют развитию вокально-хоровых навыков, прививают детям любовь к эстрадному пению, обучают понимать музыку во всем богатстве её форм; воспитывают эстетический и художественный вкус, способствуют формированию сплоченного творческого коллектива.

Занятия в хореографических коллективах «Танцевальная палитра» и «Созвездие» приобщают учащихся к танцевальному искусству, развивают умение импровизировать под музыку, актерское мастерство, творческие способности учащихся.

На формирование духовно-нравственного развития школьников направлена программа объединения дополнительного образования «Маска» (творческое объединение «Маска»). Программа ориентирована на развитие речи движения, навыков эстетической оценки произведения, театрального искусства, а также на развитие креативных качеств ребенка. Программа органично соединяет в себе познавательную деятельность учащихся по овладению теорией истории театра, навыков театрального исполнения с непосредственной творческой деятельностью, организуемом в репетиционном процессе, театральном показе. Занятия способствуют расширению кругозора, повышению эмоциональной культуры мышления, овладением актерским мастерством.

Программа объединения «Соленое тесто» для учащихся младшей и средней школы предусматривает изучение технологии изготовления учащимися своими руками изделий из солёного теста.

Программа объединения «Волшебная бусинка» способствует развитию творческой активности воспитанников, их духовно-нравственных качеств, накоплению детьми социального опыта в процессе деятельности и рассчитана на учащихся младшей и средней школы.

Формы реализации внеурочной деятельности:

  1. Беседы, дебаты, тематические диспуты;
  2. Круглые столы, конференции;
  3. Секции;
  4. Экскурсии;
  5. Олимпиады, конкурсы, соревнования;
  6. Школьные научные общества;
  7. Поисковые и научные исследования;
  8. Общественно полезные практики;
  9. Культпоходы в музеи, концерты;
  10. Досугово-развлекательные акции (концерты, инсценировки, спектакли);
  11. Социальное проектирование.

Вся система работы дополнительного образования и внеурочной деятельности в МБОУ «СОШ № 1 им. Ярослава Василенко» п. Пурпе направлена на формирование у учащихся способностей, интересов и умений, необходимых для успешного функционирования в обществе, в раскрытии их индивидуально-творческого потенциала, в формировании позитивного отношения к себе, к окружающей действительности.

Отчетная деятельность в объединениях проходит в виде организации выставок, концертов, спектаклей, участии ребят в соревнованиях, конкурсах и проектах. В дополнительном образовании ожидаемые результаты не поддаются точной и фиксированной проверке, которую можно было бы выразить рядом количественных показателей. Речь может идти только о качественном анализе изменений, происходящих с воспитанниками. Данные для подобного анализа собираются на основе наблюдений руководителей объединений, собеседований с классными руководителями, с учителями-предметниками, родителями учащихся.

Объединяющие формы работы — распространённой формой являются школьные музеи. При школе функционирует историко-краеведческий музей «Светоч». Основная работа в школьных музеях связана со сбором материалов. Для этого проводятся походы, экспедиции, встречи с интересными людьми, ведётся широкая переписка, работа в архиве. Учащиеся школы, ведущие музейное дело, систематически пополняют и обновляют музейные фонды, экскурсоводы проводят тематические экскурсии для учащихся младших классов и основной школы. Основная работа в школьных музеях связана со сбором материалов. Для этого проводятся походы, экспедиции, встречи с интересными людьми, ведётся широкая переписка, работа в архиве. Материалы музея используются на уроках, для просветительской деятельности среди взрослого населения.

Формы массовой работы принадлежат к числу наиболее распространённых в школе. Они рассчитаны на одновременный охват многих учащихся, им свойственна красочность, торжественность, яркость, большое эмоциональное воздействие на детей. Массовая работа содержит в себе большие возможности активизации учащихся. Так конкурс, олимпиада, соревнование, игра требуют непосредственной активности каждого. При проведении же бесед, вечеров, утренников лишь часть школьников выступают в качестве организаторов и исполнителей. В таких мероприятиях, как посещение спектаклей, встреча с интересными людьми, все участники становятся зрителями. Сопереживание, возникшее от участия в общем деле, служит важным средством сплочения коллектива.

Традиционной формой массовой работы являются школьные праздники. Они посвящаются датам календаря, юбилеям писателей, деятелей культуры. Они расширяют кругозор, вызывают чувство приобщения к жизни страны. Широко используются конкурсы, марафоны, смотры. Они стимулируют детскую активность, развивают инициативу. В связи с конкурсами обычно устраиваются выставки, которые отражают творчество школьников: рисунки, сочинения, поделки.

Смотры — наиболее общая соревновательная форма массовой работы. Их задача — подведение итогов и распространение лучшего опыта, усиление деятельности по профориентации, организация кружков, воспитание стремления к общему поиску. Также формой массовой работы с детьми является классный час.

В 2016–2017 учебном году педагогическим коллективом нашей школы совместно с коллективом учащихся продолжена работа над вопросом развития самоуправления как в классных коллективах, на школьном уровне, так и на муниципальном уровне: учащиеся школы принимают участие в работе Молодежного совета поселка п. Пурпе.

Организованная структура системы школьного самоуправления способствует формированию и развитию у учащихся различных компетенций, в том числе коммуникативных, творческих, а также личностных качеств.

C:\Users\Мартынцова\Desktop\20161103_120324.jpg

Школьное самоуправление «Школьная страна» во главе Совета министров, принятие решений советом старшеклассников, контроль за школьной формой, проведение мероприятий развивают у учащихся чувство гордости за школу, позволяют повышать уровень социализации учащихся, способствуют созданию особого образовательного пространства.

Любая форма внеклассной работы должна быть наполнена полезным содержанием. Характерной особенностью внеклассной работы является то, что в ней наиболее полно реализуется принцип взаимного обучения, когда старшие, более опытные учащиеся, передают свой опыт младшим. В этом состоит один из эффективных способов реализации воспитательных функций коллектива, самореализации учащихся, развития их творческого потенциала. Конечно, участие детей во внеурочной деятельности должно быть добровольным, но задача педагога состоит в том, чтобы сориентировать и скоординировать индивидуальные интересы ребенка так, чтобы проявилось желание активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, развивать свой талант.

В различных формах внеклассной работы дети не только проявляют свои индивидуальные особенности, но и учатся жить в коллективе, т. е. сотрудничать друг с другом, заботиться о своих товарищах, ставить себя на место другого человека и пр. Причем каждый вид внеучебной деятельности — творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой — обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определенном аспекте, что в своей совокупности дает большой воспитательный эффект. Правильная организация творческой деятельности в огромной мере способствует саморазвитию, самоопределению, самореализации ребенка.

Интегративность, взаимосвязь и сотворчество с учреждениями спорта, культуры позволяют школе повышать спортивный, творческий потенциал учащихся. Связь педагогического и ученического коллектива школы с социумом обширна.

Название ведомства или организации

Вопросы сотрудничества

1.

МБОУ «Библиотечная система Пурпе»

Проведение библиотечных уроков, викторин

2.

МКДОУ «Детские сады «Колокольчик», Березка, «Звездочка»

Театрализованная программа по охране жизнедеятельности «Спасатели Смешарики»

3.

г. Губкинский МЦ «Факел»

Участие в городском фестивале-конкурсе военно-патриотической песни, театральном конкурсе, конкурсе чтецов

4.

МБОУ «СОШ № 2»

МБОУ «СОШ № 3»

Совместное проведение спортивных мероприятий, конкурсов, викторин

5.

МБОУ «Детская школа искусств»

Участие в школьных мероприятиях

6.

МБОУ ДОД «Пурпейская детско-юношеская спортивная школа»

Участие в поселковых, зональных, районных спортивных соревнованиях

7.

Администрация МО п. Пурпе

Выделение денежных средств для участия в окружных, Всероссийских конкурсах.

Планирование и проведение совместных мероприятий, награждение учащихся школы, победителей различных конкурсов

8.

Пурпейский филиал МКУ ПТРК «Луч»

Освящение мероприятий, проводимых в школе, в СМИ

9.

Районный краеведческий музей г. Тарко-Сале

Сотрудничество по вопросам обмена поисковыми материалами, разработки и реализации творческих проектов, организации встреч, посещение выставок, презентаций.

10.

Отделение полиции в п. Пурпе (инспектор ПДН)

Дежурство во время проведения мероприятий: Вечер встречи выпускников, «Осенний бал», «Последний звонок», Новогодние мероприятия; проведение профилактических бесед, акции «Правовая пропаганда», выступление на родительских собраниях.

11.

Пожарная часть п. Пурпе

Проведение конкурса рисунков «Осторожно, огонь!»; тематических линеек, бесед, викторин, экскурсий, просмотр учебных мультфильмов (1–4 классы).

12.

ГИБДД п. Пурпе

Проведение совместных мероприятий по предупреждению детского травматизма на дорогах:

беседы «Знай правила дорожного движения»;

викторина «Своя игра»;

игра «Добрая дорога»;

акция «Письмо водителю»;

конкурс «Безопасное колесо»;

просмотр учебных фильмов;

выступление на родительских собраниях.

13.

ГБУЗ ЯНАО ТЦРБ, филиал Пурпейская поликлиника

Совместные профилактические мероприятия, беседы с медицинскими работниками: педиатр, нарколог, гинеколог, родительские собрания, лектории; акция «Правовая пропаганда».

14.

МБУ ДК «Строитель»

Участие в поселковых мероприятиях:

День учителя; День пожилого человека; День матери; «Мини-мисс, мини-мистер»; «Леди года»;

День защитника Отечества; 8 марта; День Победы;

Поселковый конкурс детского творчества «Парад надежд»; День защиты детей.

15.

г. Тарко-Сале КСК «Геолог»

Районный конкурс «Парад надежд».

16.

МБОУ ДОД «Дом детского творчества»

Участие в работе организации «Наследники», конкурсах «Взятие снежного городка», «Зарница».

17.

МБУ ДК «Газовик»

Участие в поселковых мероприятиях: «Мисс осень», «Мы за здоровый образ жизни».

18.

Филиал МБУ «КЦСОН Пуровского района» в п. Пурпе, Центр социальной помощи

Совместная работа по организации занятости учащихся; выступления учащихся школы в центре перед ветеранами; участие в выставках.

19.

МБУ «Зенит»

Совместное проведение спортивных мероприятий: «Дни здоровья», «Семья года», «Спарта» и др.

20.

Храм Иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша»

Встречи учащихся, педагогов и родителей с представителем Церкви иконы Божией Матери Неупиваемая чаша Отцом Андреем; социальный проект 10 класса«Дорога к храму начинается в душе»

21.

Ж/д вокзал, станция п. Пурпе

Экскурсии, тематические лекции.

Это влияет на процесс социализации школьников, способствует становлению личности ребенка, формированию активной гражданской позиции.

Поддержка одаренных детей, социальное партнерство, разнообразие объединений дополнительного образования, кадровый творческий потенциал, создание материально-технической базы, соответствующее современным требованиям, деятельность школьного профцентра, школьный музей — приоритетные направления в работе с одаренными учащимися школы № 1 п. Пурпе.

Литература:

  1. Гильбух Ю. З. Внимание: одаренные дети. — М, 1991.
  2. Беляева Н., Савенков А. И. Одаренные дети в обычной школе // Народное образование. — 1999.– № 9.
  3. Давыдова Г. А. Дорога в будущее. О современных теориях креативности и одаренности // Психологический журнал. — 1999.- № 3.
  4. Матюшкин А. М. Концепции творческой одаренности // Вопросы психологии — 1989.–№ 6.
  5. Одаренные дети / Под ред. Г. В. Бурменской, В. М. Слуцкого. — М., 1991. Психология одаренности детей и подростков / Под ред. Н.C Лейтеса. — М., 2000.
  6. Одаренный ребенок / Под ред. О. М. Дьяченко. — М., 1997.
  7. Шумакова Н. Б. Обучение и развитие одаренных детей. — М., 2004.
Основные термины (генерируются автоматически): дополнительное образование, учащийся, школа, массовая работа, развитие, внеклассная работа, конкурс, образовательный процесс, социальное партнерство, участие, формирование.

Похожие статьи

Развитие творческого потенциала детей в сфере...

дополнительное образование, школа, учащийся, развитие, массовая работа, образовательный процесс, социальное партнерство, участие, конкурс, формирование, внеклассная работа.

Социально-педагогическая составляющая системы...

Дополнительное образование детей социально востребовано и нуждается в постоянном внимании и поддержке со стороны государства. Посредством организационно-массовой и воспитательной работы реализуются такие функции как: развивающая, воспитывающая...

Взаимодействие образовательной организации с социальными...

Социальное партнерство создает благоприятные условия для развития и социализации участников образовательного процесса в школе. Такая работа способствует разрушению привычного стереотипа и общественного мнения о работе школьного учреждения только с...

Становление социального партнерства в системе...

социальное партнерство, внешкольная работа, дополнительное образование детей, дополнительное образование, учреждение, внешкольное воспитание, Россия, развитие системы, образовательное учреждение, Москва.

Опыт и проблемы моделей взаимодействия дополнительного...

Из опыта работы школы учреждений дополнительного образования мы определили и сформулировали несколько моделей взаимодействия. Изначально необходимо определить понятие «модель взаимодействия» и ее цель. Модель взаимодействия — это процесс...

Внеклассная деятельность учащихся по технологии в 7 классах...

дополнительное образование, школа, учащийся, развитие, массовая работа, образовательный процесс, социальное партнерство, участие, конкурс, формирование, внеклассная работа.

Дополнительное образование детей - потенциал воспитания

дополнительное образование, внешкольное образование, внешкольная работа, дополнительное образование детей, профессия

дополнительное образование, ребенок, образовательный процесс, объединение, педагог, творческое объединение, свободное...

Взаимодействие образовательной организации с социальными...

Социальное партнерство создает благоприятные условия для развития и социализации участников образовательного процесса в школе. Такая работа способствует разрушению привычного стереотипа и общественного мнения о работе школьного учреждения только с...

Социальное партнерство в системе дополнительного...

Социальное партнерство в системе дополнительного образования детского дома как фактор нравственного развития воспитанников.

Социальное партнерство способствует созданию единого культурно-образовательного пространства, а этот аспект очень важен для развития...

Похожие статьи

Развитие творческого потенциала детей в сфере...

дополнительное образование, школа, учащийся, развитие, массовая работа, образовательный процесс, социальное партнерство, участие, конкурс, формирование, внеклассная работа.

Социально-педагогическая составляющая системы...

Дополнительное образование детей социально востребовано и нуждается в постоянном внимании и поддержке со стороны государства. Посредством организационно-массовой и воспитательной работы реализуются такие функции как: развивающая, воспитывающая...

Взаимодействие образовательной организации с социальными...

Социальное партнерство создает благоприятные условия для развития и социализации участников образовательного процесса в школе. Такая работа способствует разрушению привычного стереотипа и общественного мнения о работе школьного учреждения только с...

Становление социального партнерства в системе...

социальное партнерство, внешкольная работа, дополнительное образование детей, дополнительное образование, учреждение, внешкольное воспитание, Россия, развитие системы, образовательное учреждение, Москва.

Опыт и проблемы моделей взаимодействия дополнительного...

Из опыта работы школы учреждений дополнительного образования мы определили и сформулировали несколько моделей взаимодействия. Изначально необходимо определить понятие «модель взаимодействия» и ее цель. Модель взаимодействия — это процесс...

Внеклассная деятельность учащихся по технологии в 7 классах...

дополнительное образование, школа, учащийся, развитие, массовая работа, образовательный процесс, социальное партнерство, участие, конкурс, формирование, внеклассная работа.

Дополнительное образование детей - потенциал воспитания

дополнительное образование, внешкольное образование, внешкольная работа, дополнительное образование детей, профессия

дополнительное образование, ребенок, образовательный процесс, объединение, педагог, творческое объединение, свободное...

Взаимодействие образовательной организации с социальными...

Социальное партнерство создает благоприятные условия для развития и социализации участников образовательного процесса в школе. Такая работа способствует разрушению привычного стереотипа и общественного мнения о работе школьного учреждения только с...

Социальное партнерство в системе дополнительного...

Социальное партнерство в системе дополнительного образования детского дома как фактор нравственного развития воспитанников.

Социальное партнерство способствует созданию единого культурно-образовательного пространства, а этот аспект очень важен для развития...