Библиографическое описание:

Соболева М. Г., Керимов Ш. А. Роль корпоративной культуры в довоенной подготовке для дальнейшего международного экономического сотрудничества представителей спортивных организаций с мировым сообществом [Текст] // Актуальные вопросы экономических наук: материалы II междунар. науч. конф. (г. Уфа, апрель 2013 г.). — Уфа: Лето, 2013. — С. 41-42.

«Будущее сегодня наступает чрезвычайно быстро. Оно — в изменениях политики и экономики, культуры и социальной сферы, в изменении индивидуальных и общественных отношений, в изменении идеальных моделей образа жизни и ее стандартов». [1, с.6]

Многие эксперты утверждают, что будущее цивилизованных государств в скором времени во многом будет зависеть от их возможности к кооперации и взаимодействию с другими странами, главными составляющими которой являются военные и гражданские институты, физическая культура и спорт, спортивное образование и наука, спортивные традиции и корпоративная культура в спорте.

В этой связи, не вызывает сомнения тот факт, что правильное, научно обоснованное представление о международном военно-спортивном сотрудничестве нашего государства, основанное на глубоком понимании диалектики международного физкультурного движения, позволит уберечь страну от непоправимых ошибок в принятии решений на перспективу.

Особенности по формированию направленности призывного контингента неразрывно связано с его социализацией, т. е. вхождением в новую международную среду. В данном случае требуется определить цели, задачи и базовые положения общефедеральной системы подготовки граждан к коалиционному взаимодействию с другими странами, а также систему мер, направленных на улучшение состояния здоровья, физической и морально-психологической подготовки граждан, осуществление военно-патриотического воспитания через повышение коммуникативных свойств личности, повышение качества подготовки по основам военной службы и военно-учетным специальностям, восстановление системы массовых занятий спортом, в целях обеспечения физической подготовки к военной службе с учетом современных вызовов.

Целью такой системы подготовки молодежи к военной службе является — создание условий для обеспечения гарантированного комплектования Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов физически и морально-психологически подготовленными гражданами, обладающими положительной мотивацией и психологической устойчивостью к прохождению военной службы, получившими подготовку по основам военной службы и военно-учетным специальностям.

Физкультурно-спортивная деятельность допризывной молодежи во всех странах в процессе формирования физической готовности к военной службе и защите осуществляется по двум основным направлениям: совершенствование базовой физической культуры в образовательных учреждениях и развитие внеурочных форм занятий по физической культуре и спорту. [2, c.5]

Физическая культура и спорт стали объективным фактором, неотъемлемой частью жизни большинства людей в мире. Данный процесс формирует особую корпоративную культуру в этой области.

«Корпоративная культура — это убеждения, нормы поведения, установки и ценности, которые являются теми неписаными правилами, определяющими, как должны работать и вести себя люди в данной организации». [3, с.73]

Корпоративна культура физической культуры и спорта намного масштабнее, корпоративной культуры какой-либо организации. Поскольку в данном случае идет речь о международных стандартах поведения, взаимоотношениях, владение неписанными правилами и нормами, которым придерживаются большинство стран мира. Формирование корпоративной культуры такого уровня очень сложный процесс, который идет постоянно.

Шевцова С. П. и Юванен Е. И. отмечают, что «носителями корпоративной культуры выступают люди». В коллективах с устоявшимися отношениями она будто отходит от них и становится атрибутом организации. Оказывает мощное воздействие на ее участников. [4, с.22]

Корпоративная культура всегда оказывает свое действие независимо от того, обращают ли на нее внимание или нет.

Необходимо сделать так, чтобы корпоративная культура работала на успешную реализацию и поддержание краткосрочных и долгосрочных целей.

«Корпоративная культура формирует определенный имидж организации, отличающий ее от любой другой; она создает систему социальной стабильности в организации, являясь чем-то вроде социального клея, который помогает сплачивать организацию, обеспечивая присущие ей стандарты поведения». [3, с. 149]

Корпоративная культура — это мощнейший инструмент, который создает определенный настрой спортсменов для достижения поставленных целей, как при работе в команде так и индивидуально.

Большинство авторов сходятся во мнении, что основной источник формирования корпоративной культуры — философия основателей или основателя организации. Осуществляя и воплощая свою мечту, создатели компаний пытаются создать идеальный образ будущей компании. Чаще всего они выдвигают привлекательную и яркую идею, которая сильно влияет на сотрудников. В таких условиях и создается сплоченная организация с сильной культурой. Сильная корпоративная культура в физической культуре и спорте имеет ключевую силу и множество возможностей для своей успешной реализации. Качественная корпоративная культура может обеспечить максимально возможное раскрытие потенциала спортсменов.

«Систематическое применение специальных военно-прикладных тренировочных форм и средств является важнейшим условием роста показателей общей и специальной физической подготовленности призывной молодежи и успешного выполнения ею нормативных требований по физической подготовке в армии. Цель уроков ФК выпускных классов — научить будущих призывников творчески осмысливать образцы движений, дополнять их в соответствии со своими индивидуальными способностями с целью решения двигательных задач в различных нестандартных ситуациях. Смещение акцента в решении задач физической подготовки студентов-призывников в сторону ее военно-прикладной направленности с этапа начальной воинской службы на этап их обучения в вузе позволит не только осуществить решение оздоровительных задач, но и повысить физическую готовность студенческой молодежи к службе в Вооруженных силах России. Только в таком случае уроки физической культуры решают свои основные функции — военно-прикладную и образовательную. Однако Учебно-материальная база по физической культуре и спорту в образовательных учреждениях в большинстве случаев не соответствует современным требованиям» [5, c. 10].

Важное значение должно придаваться совершенствованию организации и проведения внеурочных форм занятий по физической культуре и спорту с целью подготовки будущих призывников к военной службе и защите Отечества. Содержание и методы организации внеурочных форм занятий должны отвечать следующим требованиям: воспитательной и военно-патриотической направленности; массовости; свободному выбору молодым человеком вида занятий для подготовки к военной службе; связи с будущей военно-профессиональной деятельностью. [2, c. 105]

Военно-прикладная физическая подготовка реализуется за счет введения обязательных занятий по преодолению препятствий и рукопашному бою для учащихся старших классов. Эти занятия носят в большей степени военно-прикладной характер, Основная цель которых научить будущих призывников минимальному набору технических приемов, способствующих формированию навыков преодоления препятствий, самообороны и самозащиты, а также адаптации к военной службе. По своей функциональной направленности эти занятия ориентированы на повышение общей физической работоспособности и физической подготовленности будущих призывников.

Корпоративная культура в международном спортивном сотрудничестве подразумевает отношения в виде товарищества спортсменов, активного партнерства, а также взаимного уважения. Основой данных отношений выступают понимание мотивов мирового спортивного движения и олимпийские игры, как выражение чувства солидарности и братства между спортсменами всех стран. Основное отличие от иных форм корпоративной культуры заключается в глобальности организации спортивного движения для привлечения внимания всех людей в мире.


Литература:

  1. Новиков А. Постиндустриальное общество. — М., 2008.

  2. Лайшев Р. А. Формирование ориентации учащейся молодежи на предстоящую военно-профессиональную деятельность средствами физической культуры и спорта (на примере учащихся ГОУ ЦО «Самбо-70». Монография. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2011. — 215 с.

  3. Райгородский Д. Организационное поведение. — Самара «Байрах — М», 2006.

  4. Шевцова С. П., Юванен Е. И. Корпоративная культура и управление персоналом: учебное пособие. — Владивосток: Изд-во ТГЭУ, 2008. — 94 с.

  5. Яцун Ю. Ф., Жаринов Н. М., Щеголев В. А. Физическая подготовка студентов призывного возраста к военной службе: учебное пособие — СПб.: 2012. — 129 с.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle