Анализ финансовых результатов от продажи готовой продукции и основные направления увеличения ее производства | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Мамушкина, Н. В. Анализ финансовых результатов от продажи готовой продукции и основные направления увеличения ее производства / Н. В. Мамушкина, Д. И. Семенова. — Текст : непосредственный // Проблемы и перспективы экономики и управления : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, январь 2020 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2020. — С. 4-7. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/355/15347/ (дата обращения: 03.05.2024).



Финансовый результат от реализации готовой продукции в ОАО «Плодопитомник» за отчетный период характеризуется системой показателей. К данным показателям относятся: выручка от продажи продукции, себестоимость проданной продукции, прибыль (убыток) от продаж. Данные показатели помогут определить рентабельность или убыточность от продаж. Рассмотрим динамику финансовых результатов реализации готовой продукции растениеводства в ОАО «Плодопитомник» в таблице 1.

Таблица 1

Динамика финансовых результатов от реализации готовой продукции отрасли растениеводства вОАО «Плодопитомник» за 2016–2018гг.*

Показатель

2016г.

2017г.

2018г.

Изменение,

(+,-)**

Выручка от продажи готовой продукции, тыс. руб., в т. ч.

14798

14166

28080

13282

- зерно и семена зерновых и зернобобовых культур

9967

6764

9533

-434

- овощи открытого и защищенного грунта

26

5705

1857

1831

- растительные корма

-

71

-

-

- плоды семечковых и косточковых культур

2354

373

-

-

- ягоды и плоды кустарниковых ягодных растении

2421

1253

16671

14250

Себестоимость проданной продукции, тыс. руб., в т. ч.

15897

14916

21669

5772

- зерно и семена зерновых и зернобобовых культур

12680

8991

7157

-5523

- овощи открытого и защищенного грунта

256

3310

3474

3218

- растительные корма

-

65

-

-

- плоды семечковых и косточковых культур

826

326

-

-

- ягоды и плоды кустарниковых ягодных растений

2135

2224

11009

8874

Прибыль (убыток) от продажи, тыс. руб., в т. ч.

- 1099

- 717

6411

7510

- зерно и семена зерновых и зернобобовых культур

- 2713

- 2127

2376

5089

- овощи открытого и защищенного грунта

- 230

2395

-1617

-1387

- растительные корма

-

6

-

-

- плоды семечковых и косточковых культур

1528

47

-

-

- ягоды и плоды кустарниковых ягодных растений

286

- 971

5662

5376

Рентабельность (+), убыточность(-) продажи, в т. ч. %

- 7,4

- 5,1

22,8

30,2

- зерно и семена зерновых и зернобобовых культур

- 27,2

- 31,4

24,9

52,1

- овощи открытого и защищенного грунта

- 2,3

42

-87

-84

- растительные корма

-

8,5

-

-

- плоды семечковых и косточковых культур

64,9

12,6

-

-

- ягоды и плоды кустарниковых ягодных растений

11,8

-77,5

33,9

22,1

*Составлено на основании данных годовой бухгалтерской отчетности ОАО «Плодопитомник» за 2016–2018 гг.**авторские расчеты.

На основании проведенных расчетов и анализа мы можем сделать вывод, что в отчетном году по сравнению с базисным в ОАО «Плодопитомник» выручка от продажи готовой продукции увеличилась на 13282 тыс. руб. В свою очередь, увеличилась и себестоимость проданной продукции на 5772 тыс.руб. Последнее свидетельствует о том, что прибыль о продажи готовой продукции увеличилась на 7510 тыс. руб., а рентабельность продаж в отчетном году составила 22,8 %.

Финансовый результат от производства и реализации молока в основном определяется за счет показателей: выручка, объем реализованной продукции, полная себестоимость, а также уровень рентабельности продаж. В таблице 2 рассмотрим финансовые результаты от реализации продукции молочного скотоводства.

Таблица 2

Финансовые результаты производства иреализации молока в ОАО «Плодопитомник»*

Показатель

2016г.

2017г.

2018г.

Отклонения

(+; -)**

Валовое производство молока, ц

25 157

26 388

26 419

1 262

Объем реализации молока, ц

22 718

23 828

23 578

860

Уровень товарности, %

90,30

90,30

89,25

-1,06

Полная себестоимость реализованной продукции (молока), тыс. руб.

56 125

56 105

48 593

-7 532

Себестоимость 1 ц молока, руб.

2 470,51

2 354,58

2 060,95

-409,56

Цена реализации 1 ц, руб.

2 290,17

2 624,01

2 311,65

21,48

Выручка всего, тыс. руб.

52 028

62 525

54 504

2 476

Прибыли +, (убыток -), тыс. руб.

-4 097

6 420

5 911

10 008

Рентабельность +, (убыточность -) продаж, %

-7,87

10,27

10,85

18,72

*Составлено на основании данных годовой бухгалтерской отчетности ОАО «Плодопитомник» за 2016–2018 гг.**авторские расчеты.

На основании данных таблицы можно сделать вывод, что уровень товарности снизился на 1,06 % и в 2018 году составил 89,25 %. Объем реализации продукции вырос на 860 ц. и в отчетном году составил 23 578 ц. это связано с увеличением валового производства на 1 262 ц. Себестоимость 1 ц зерна снизилась на 409,56 руб., и в отчетном году составила 2 060,95. Рентабельность продаж за анализируемый период составила 10,85 %. Показатель прибыли увеличился за период на 10 008 тыс. руб. и составил в отчетном году 5 911 тыс. руб.

Крупный рогатый скот (КРС) является весомым источником молочной продукции и говядины для населения страны. Поэтому животноводство вообще и крупное в частности, является крайне необходимым. В таблице 3 представлены финансовые результаты от реализации продукции мясного скотоводства.

Таблица 3

Финансовые результаты производства иреализации КРС в ОАО «Плодопитомник»*

Показатели

2016г.

2017г.

2018г.

Отклонения (+; -)**

Реализовано скота в живой массе, ц

522

419

378

-144

Полная себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.

11 922

9 637

9 689

-2 233

Себестоимость 1 ц реализованной продукции, руб.

21 802,86

23 000,00

25 632,28

3 829,42

Цена реализации 1 ц, руб.

22 492,34

25 155,13

25 314,81

2 822,48

Выручка всего, тыс. руб.

11 741

10 540

9 569

-2 172

Прибыли +, (убыток -), тыс. руб.

-181

903

-120

61

Рентабельность +, (убыточность -) продаж, %

-1,54

8,57

-1,25

0,29

*Составлено на основании данных годовой бухгалтерской отчетности ОАО «Плодопитомник» за 2016–2018 гг.**авторские расчеты.

По данным таблицы можно сделать вывод, что реализованный скот в живой массе за анализируемый период составил 378 ц. Цена реализации значительно увеличилась и составила 25 314,81 руб. Проанализировав финансовые результаты производства и реализации крупного рогатого скота, данное направление производство готовой продукции оказалось рентабельное.

По нашему мнению, расчет резервов увеличения производства продукции растениеводства должен осуществляться по следующим направлениям: посевных площадей, улучшение их структуры и повышение урожайности сельскохозяйственных культур.

Одним из вариантов увеличения выхода продукции в растениеводческих отраслях является рост урожайности всех сельскохозяйственных культур, что можно достичь, добившись сохранения всех посевов; улучшения мелиоративного состояния полей и проведения противоэрозионных мероприятий; ликвидации недобора урожая, вызываемого невыполнением планов освоения правильных севооборотов, посева сортовыми и районированными семенами и гибридами, улучшения семеноводства, удобрения полей, борьбы с вредителями, болезнями и сорняками и на этой основе получения во всем хозяйстве урожайности, достигнутой передовым подразделением. В таблице 4 представлен расчет и анализ улучшения структуры посевов.

Таблица 4

Резерв увеличения объема производства зерна за счет улучшения структуры посевов *

Культура

Структура посевов,%

Посевная площадь, га

Фактическая урожайность всреднем за 5 лет ц

Объем производства, ц, при структуре посевов**

Факт.

Возм.

Факт.

Возм.

Факт.

Возм.

Озимые зерновые

58,82

64,7

2 000

2 200

22,8

45 600

50 160

Яровые зерновые

36,76

30,88

1 250

1 050

20,7

2 5875

21 735

Зернобобовые

4,41

4,41

150

150

22,2

33 30

3 330

Итого:

100

100

3 400

3 400

-

74 805

75 225

*Составлено на основании годовой бухгалтерской отчетности ОАО «Плодопитомник» за 2016–2018 гг.**авторские расчеты.

Увеличение доли озимых зерновых до 64,7 % в структуре посевной площади зерновых культур позволит увеличить объем производства зерна и получить резерв за счет улучшения структуры посевов в размере 420 ц (75225–74805) ц.

Значительно улучшить финансовые результаты от производства молока в организации позволит снижение себестоимости производимой продукции. Основой для снижения себестоимости служит расчет резерва по увеличению производства молока за счет эффективного использования кормов.

Основные термины (генерируются автоматически): готовая продукция, годовая бухгалтерская отчетность, защищенный грунт, реализованная продукция, семя зерновых, культура, ОАО, основание данных, плод, полная себестоимость, продажа, проданная продукция, реализация продукции, таблица, финансовый результат производства, цена реализации.

Похожие статьи

Международные стандарты финансовой отчетности...

Международные стандарты финансовой отчетности, регулирующие учет готовой продукции и ее реализации.

В отечественном бухгалтерском учете готовой продукции независимо от объемов

готовая продукция, фактическая себестоимость, Выпуск продукции, дебет счета...

Особенности документального оформления поступления...

Организация бухгалтерского учета выпуска и реализации готовой продукции растениеводства имеет свои особенности, определяемые условиями сельскохозяйственного производства. В целях полноты оприходования и обеспечения сохранности поступившего на...

Учётно-аналитическое обеспечение процесса производства...

Процесс производства и продажи готовой продукции является одним из самых сложных в отношении учетно-аналитического обеспечения, что обусловлено целым рядом факторов, среди которых определение учетной цены как в натуральных и стоимостных показателях...

Учетно-аналитические аспекты в аудите готовой продукции...

Реализация выпущенной готовой продукции – это конечная цель деятельности организации, заключительный этап кругооборота ее средств, по завершении которого определяются результаты хозяйствования, эффективность производства.

Основы анализа готовой продукции и ее продаж на примере...

Проводя анализ готовой продукции и ее продаж, можно увидеть, что среди существующих подходов нет единого мнения относительно методики анализа.

Рассмотрим динамику производства готовой продукции в ОАО «Плодопитомник» за 2016–20178 гг. в таблице 1.

Сравнительный анализ российских и международных стандартов...

В международной практике учет готовой продукции регламентируются МСФО (IAS) 2

Готовая продукция так же является частью материально-производственных запасов

В таблице 2 рассмотрены различия основных признаков запасов по МСФО (IAS) 2 «Запасы» и...

Формирование учетно-аналитического обеспечения анализа...

Годовая финансовая отчетность содержит такие объекты анализа себестоимости продукции как полная себестоимость продукции («Отчет о финансовых результатах», строка 2120 «Себестоимость продаж») и расходы по элементам затрат («Пояснения к Бухгалтерскому...

готовая продукция, бухгалтерский учет, процесс реализации...

Процесс реализации готовой продукции осуществляется через бухгалтерский счет 90 «Продажи». Счет 90 «Продажи» показывает промежуточные итоги деятельности предприятия. По дебету отражаются все затраты на процесс реализации и производство готовой...

Бухгалтерский финансовый учет расходов на продажу...

- Все остальные расходы, связанные с продажей продукции, товаров, работ, услуг, ежемесячно списываются на себестоимость реализованной продукции. Выбор того или иного варианта распределения расходов на продажу зависит от утвержденной учетной политики организации.

Экономическое содержание готовой продукции

Готовая продукцияпродукция полностью завершенная производством

Готовая продукцияпродукция, завершенная в производстве и подготовленная к продаже или

Международные стандарты финансовой отчетности... Определение готовой продукции.

Похожие статьи

Международные стандарты финансовой отчетности...

Международные стандарты финансовой отчетности, регулирующие учет готовой продукции и ее реализации.

В отечественном бухгалтерском учете готовой продукции независимо от объемов

готовая продукция, фактическая себестоимость, Выпуск продукции, дебет счета...

Особенности документального оформления поступления...

Организация бухгалтерского учета выпуска и реализации готовой продукции растениеводства имеет свои особенности, определяемые условиями сельскохозяйственного производства. В целях полноты оприходования и обеспечения сохранности поступившего на...

Учётно-аналитическое обеспечение процесса производства...

Процесс производства и продажи готовой продукции является одним из самых сложных в отношении учетно-аналитического обеспечения, что обусловлено целым рядом факторов, среди которых определение учетной цены как в натуральных и стоимостных показателях...

Учетно-аналитические аспекты в аудите готовой продукции...

Реализация выпущенной готовой продукции – это конечная цель деятельности организации, заключительный этап кругооборота ее средств, по завершении которого определяются результаты хозяйствования, эффективность производства.

Основы анализа готовой продукции и ее продаж на примере...

Проводя анализ готовой продукции и ее продаж, можно увидеть, что среди существующих подходов нет единого мнения относительно методики анализа.

Рассмотрим динамику производства готовой продукции в ОАО «Плодопитомник» за 2016–20178 гг. в таблице 1.

Сравнительный анализ российских и международных стандартов...

В международной практике учет готовой продукции регламентируются МСФО (IAS) 2

Готовая продукция так же является частью материально-производственных запасов

В таблице 2 рассмотрены различия основных признаков запасов по МСФО (IAS) 2 «Запасы» и...

Формирование учетно-аналитического обеспечения анализа...

Годовая финансовая отчетность содержит такие объекты анализа себестоимости продукции как полная себестоимость продукции («Отчет о финансовых результатах», строка 2120 «Себестоимость продаж») и расходы по элементам затрат («Пояснения к Бухгалтерскому...

готовая продукция, бухгалтерский учет, процесс реализации...

Процесс реализации готовой продукции осуществляется через бухгалтерский счет 90 «Продажи». Счет 90 «Продажи» показывает промежуточные итоги деятельности предприятия. По дебету отражаются все затраты на процесс реализации и производство готовой...

Бухгалтерский финансовый учет расходов на продажу...

- Все остальные расходы, связанные с продажей продукции, товаров, работ, услуг, ежемесячно списываются на себестоимость реализованной продукции. Выбор того или иного варианта распределения расходов на продажу зависит от утвержденной учетной политики организации.

Экономическое содержание готовой продукции

Готовая продукцияпродукция полностью завершенная производством

Готовая продукцияпродукция, завершенная в производстве и подготовленная к продаже или

Международные стандарты финансовой отчетности... Определение готовой продукции.