Библиографическое описание:

Томилова Е. В., Якунина Л. Д. Формирование грамматических навыков на начальном этапе обучения в школе // Молодой ученый. — 2015. — №10.5. — С. 26-27.

Грамматика имеет огромное значение при обучении и формировании практических навыков владения иностранным языком. Обучение грамматике и правильному оформлению высказывания происходит посредством формирования грамматических навыков. Навык понимается как автоматизированное звено сознательной деятельности. Различают морфологические и синтаксические речевые навыки. Морфологические речевые навыки обеспечивают правильное и автоматизированное формообразование и формоупотребление слов в устной речи. Синтаксические речевые навыки обеспечивают стабильно правильное и автоматизированное расположение слов во всех типах предложений. Под рецептивными навыками подразумеваются автоматизированные действия по узнаванию и пониманию грамматической информации в письменном и устном тексте.

Процесс обучения грамматическим навыкам характеризуется тем, что он проходит ряд этапов, каждый из которых имеет определенную задачу: 1) подготовительный этап. Ознакомление с грамматическим явлением; 2) элементарный этап. Усвоение отдельных действий по использованию грамматической конструкции; 3) совмещающий этап. Закрепление серии действий в условиях координации с другими действиями 4) этап систематизирующего обобщения. Усвоение обобщений при помощи сравнений и классификаций; 5) включение грамматических навыков в речевую деятельность.

Главная трудность в обучении грамматическим навыкам состоит в овладении действиями с отдельными фактами языка. Поэтому основное назначение грамматических упражнений заключается в том, чтобы обеспечить обучающимся овладение действиями с грамматическим материалом.

Грамматические упражнения в данной системе отвечают следующим основным требованиям: обучать действиям с грамматическим материалом; иметь коммуникативную направленность; располагаться в порядке от более легких к более трудным; активизировать умственную деятельность обучающихся.

Система упражнений должна одновременно служить и системой контроля. Проверять необходимо не просто умение образовать грамматические формы и конструкции, а умение выполнять действия с ними. Контроль применяется и для улучшения результатов обучения. Результаты контроля тщательно учитываются и используются в дальнейшей учебной работе.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle