Библиографическое описание:

Миненко Е. Ю., Скрипкин П. Б., Кусморова Ю. А. Анализ доступной среды маломобильных групп населения в микрорайоне Канищево // Молодой ученый. — 2015. — №8. — С. 271-274.

В данной статье авторами рассматривается участок с так называемыми объектами тяготения. Этот участок выбран авторами в связи с большим скоплением людей в этом районе, МГН составляют большую их часть, так как он включает в себя три медицинских учреждения для разных социальных групп населения, что является важным фактором. При таком количестве МГН данный район практически не приспособлен к свободному и безопасному их передвижению людей с ограниченными возможностями, женщин с детскими колясками, пожилых людей.

Ключевые слова:маломобильные группы населения (МГН), доступная среда, инвалиды, объекты тяготения.

 

Кани́щево — городской район в составе Московского административного округа города Рязани, названный так по вошедшему в черту города селу. Территориально граничит с районами Приокский, Северо-Западный промышленный узел, Семчино и Ворошиловский.

В данной статье авторами рассматривается участок, который включает в себя корпуса Областной клинической больницы (ОКБ), Областную детскую клиническую больницу и Рязанский федеральный перинатальный центр. Так называемые объекты тяготения.

Объекты (пункты) тяготения — объекты народно-хозяйственного комплекса, являющиеся конечной (начальной) целью передвижения значительной части населения: жилые массивы, предприятия и учреждения, общественные и торговые центры, станции внеуличного транспорта, железнодорожные станции, вокзалы, порты, места массового отдыха и другие [1,2].

Этот участок выбран авторами в связи с большим скоплением людей в этом районе, МГН составляют большую их часть, так как он включает в себя три медицинских учреждения для разных социальных групп населения, что является важным фактором. При таком количестве МГН данный район практически не приспособлен к свободному и безопасному их передвижению людей с ограниченными возможностями, женщин с детскими колясками, пожилых людей.

Авторами предлагается рассмотреть участок в этом районе с наибольшим потоком людей (пересечение улиц Интернациональная и Княжье поле).

Рассмотрим участок пересечение улиц Интернациональная и Княжье поле на изображении со спутника, представленном на рисунке 1:

Рис. 1. Изображение со спутника пересечения улиц Интернациональная и Княжье поле

 

На данном нерегулируемом перекрестке находятся два остановочных пункта «Телезавод» и четыре нерегулируемых пешеходных перехода, схематично представлены на рисунке 2.

Наиболее интенсивные потоки пешеходов наблюдаются на пешеходных переходах B и C, так как, прибывая на остановочные пункты, люди идут в Областную детскую клиническую больницу и перинатальный центр. На пешеходных переходах A,C и D оборудованы съезды, а вот на переходе В съезд только со стороны детской клинической больницы, хотя на этом переходе, как было отмечено выше, наиболее интенсивные пешеходные потоки.

Рис. 2. Схема нерегулируемого перекрестка улиц Интернациональная и Княжье поле

 

На пешеходном переходе В существуют дорожные ограничивающие ограждения. На остальных пешеходных переходах ограждения отсутствуют.

Для обеспечения безопасности движения людей и МГН, авторами предлагается провести следующие мероприятия на участке пересечение улиц Интернациональная и Княжье поле:

1.                  Оборудовать нерегулируемый пешеходный переход B съездом.

2.                  Установить дорожные ограничивающие ограждения на пешеходных переходах А, С и D.

Достичь этого возможно следующим образом:

1.                  Нерегулируемый пешеходный переход B необходимо оборудовать съездом с тротуара. При устройстве съездов следует учитывать, что ширина пути движения на участке при встречном движении инвалидов на креслах-колясках должна быть не менее 1,8 м. Продольный уклон пути движения, по которому возможен проезд инвалидов на креслах-колясках, как правило, не должен превышать 5 %.

При устройстве съездов с тротуара около здания и в затесненных местах допускается увеличивать продольный уклон до 10 % на протяжении не более 10 м. Поперечный уклон пути движения следует принимать в пределах 1–2 %.

Высоту бордюров по краям пешеходных путей рекомендуется принимать не менее 5 см. Высота бортового камня в местах пересечения тротуаров с проезжей частью, а также перепад высот бордюров, бортовых камней вдоль газонов и озелененных площадок, примыкающих к путям пешеходного движения, не должны превышать 4 см.

Рис. 3. Параметры съездов с тротуара на проезжую часть

 

2.                  Установить дорожные ограничивающие ограждения перильного типа у нерегулируемых пешеходных переходов А, С и D у внешнего края тротуара на расстоянии не менее 0,3 м от лицевой поверхности бортового камня с двух сторон дороги, на протяжении не менее 50 метров в каждую сторону. Нерегулируемый пешеходный переход В в настоящее время оборудован ограничивающими ограждениями, это можно видеть на рисунке 4.

Рис. 4. Пешеходный переход В

 

Литература:

 

1.         Скрипкин П. Б. Существующие проблемы доступной среды маломобильных групп населения в России и странах мира и мероприятия по их устранению. / Скрипкин П. Б., Шаманов Р. С., Михеева Н. А. — Молодой ученый. —2014.-№ 20.-С. 217–221

2.         Левицкая Л. В., Миненко Е. Ю. Обеспечение доступной среды маломобильных групп населения Пензенской области//Интернет-журнал «Мир науки», 2014 № 4 (6) [Электронный ресурс]-М.: «Мир науки», 2014 -.- Режим доступа: http://mir-nauki.com/PDF/MN414.pdf, свободный. — Загл. с экрана. — Яз. рус., англ.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle