Совершенствование организации дорожного движения на участке улично-дорожной сети по ул. Николая Отрады г. Волгограда | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Блудилина, В. В. Совершенствование организации дорожного движения на участке улично-дорожной сети по ул. Николая Отрады г. Волгограда / В. В. Блудилина, А. И. Блудилин, Н. В. Фурцева, М. А. Дементьевский. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 17 (151). — С. 34-37. — URL: https://moluch.ru/archive/151/42963/ (дата обращения: 20.04.2024).



Статья посвящена разработке графика координированного регулирования на участке УДС Тракторозаводского района улицы Николая Отрады в городе Волгограде. Разработан метод реализации «зеленой волны» для уменьшения транспортных задержек на рассматриваемом участке УДС на улице Николая Отрады.

Ключевые слова: организация дорожного движения, координированное управление, скорость транспортного потока, время задержки

Актуальность работы заключается в том, что описанные исследования направлены на совершенствование ОДД и повышение пропускной способности участка УДС. Рассматриваемый участок УДС — ул. Н. Отрады протяженностью 1890 м, на который приходится 9 светофорных объектов. Ул. Н. Отрады — продолжение пр. Ленина до дороги на г. Волжский. Идентификационный номер в Реестре автомобильных дорог Волгограда -18 401 390 ОП МГ К 004, протяженность (м) — 3290,4, тип покрытия проезжей части — асфальто-бетон. Николая Отрады — является магистральной улицей общегородского значения с регулируемым движением.

Схема организации дорожного движения:

1) исследуемый участок дороги является регулируемым и оснащен светофорами;

2) на участке дороги имеются регулируемые пешеходные переходы с нанесенной разметкой;

3) транспортные потоки улицы им. Н. Отрады прямого и обратного направления разделены двумя сплошными линиями.

Рис. 1. Светофорные объекты, рассматриваемые на магистральной улице

Расположенные на данной улице 9 светофорных объектов, 2 из которых предназначены для регулирования пешеходных потоков с нанесенной разметкой, 5 остановочных пунктов (в каждую сторону движения) вызывают транспортные задержки, которые характеризуются временем прохождения данного участка.

На рассматриваемом участке по ул Н. Отрады расположены 9 светофорных объектов (рисунок 1 слева на право):

1) Остановка ул. Коропоткина;

2) Пересечение с ул. Коропоткина;

3) Пересечение с ул. Менжинского (остановка Парк Памяти);

4) Пересечение с ул. Мясникова (остановка Новая Спартановка);

5) Центральная площадь (пешеходный переход);

6) Пересечение с улицами Богомольца и Кастерина (остановка гостиница Старт);

7) Пересечение с ул. Богомольца (пешеходный переход);

8) Остановка ул. Грамши;

9) Светофор, установленный на повороте к разворотному кольцу троллейбуса.

У каждого светофора свой цикл регулирования. Циклы регулирования и расстояния между перекрестками представлены в таблице 1.

Таблица 1

Количество перекрестков для координированного управления ирасстояния между ними

Номер перекрестка

Название

пересечения

Расстояние между каждым перекрестком

Расстояние между перекрестками

Цикл работы светофора

(зеленый-желтый-красный)

0

Остановка ул. Коропоткина;

0

0

37–3-22

1

Пересечение с ул. Коропоткина

166

166

46–3-24

2

Пересечение с ул Менжинского

200

366

55–3-28

3

Пересечение с ул Мясникова

306

672

53–3-24

4

Центральная площадь (пешеходный переход)

276

948

40–3-23

5

Пересечение с ул Богомольца, Кастерина

256

1206

50–3-27

6

Ул. Богомольца (пешеходный переход)

210

1416

51–3-25

7

Остановка ул. Грамши

435

1851

70–5-37

8

Светофор установленный на повороте к разворотному кольцу троллейбуса

39

1890

70–5-37

Координированным регулированием или принцип «зеленой волны», называется согласованная работа ряда светофорных объектов с целью сокращения задержки транспортных средств. Для организации координированного регулирования необходимы следующие условия:

 наличие не менее двух полос для движения в каждом направлении;

 одинаковый цикл регулирования на всех перекрестках, входящих

в систему координации;

 расстояние между соседними перекрестками не должно превышать 800 м.(4)

Предложенная нами последовательность построения графика координированного регулирования заключается в следующем.

Перекресток, для которого получена максимальная длительность цикла, носит название ключевого — пересечение с ул. Коропоткина и дополнительный — пересечение с ул Богомольца, Кастерина. Расстояние между перекрестками равно 1036 метров.

Нами был рассчитан исходя из существующих характеристик дорожного движения (расчет в данной статье не представлен) цикл светофорного регулирования на пересечения ул. Н. Отрады и ул. Коропоткина, который представлен на рисунке 2.

Рис. 2. Принимаемый светофорный цикл

Далее определяем скорость движения автомобилей для организации зеленой «зеленой волны»:

где L — расстояние между основным и вспомогательным перекрестками;

n — число смещения;

TЦ — длительность цикла светофорного регулирования, с;

n*TЦ — смещение светофорного цикла, с.

Далее строим по вертикальной оси развертку ул. Н. Отрады. По горизонтальным осям, там, где располагаются светофорные объекты откладываем горизонтальнее оси. На горизонтальных осях, соответствующих, основному и вспомогательному перекрестку, от начала откладываем рассчитанный цикл регулирования. Затем необходимо соединить прямой соответственно начало и конец зеленого сигнала 1-ого цикл на основном перекрестке с началом и концом зеленого сигнала на3 цикле дополнительного перекрестка. Провести необходимое количество параллельных прямых через начала и конец зеленого сигнала светофора. Эти прямые характеризуют коридор движения автомобилей в обратном направлении.

Затем необходимо соединить прямой соответственно начало и конец зеленого сигнала 5-ого цикл на основном перекрестке с началом и концом зеленого сигнала на3 цикле дополнительного перекрестка. Провести необходимое количество параллельных прямых через начала и конец зеленого сигнала светофора. Эти прямые характеризуют коридор движения автомобилей в прямом направлении.

На горизонтальных осях, характеризующих расположение перекрестков с основной улицей, соединяем точку пересечения, наклонной прямой обратного направления движения, с точкой пересечения, наклонной прямой прямого направления, или наоборот. Получившийся отрезок — длительность зеленого сигнала светофора на данном пересечении. Оставшееся место между получившимися повторяющимися отрезками — длительность красного и 2 (или 1 и 0) сигналов светофора.

Полученный график по данной методике представлен на рисунке 3.

Однако, необходимо отметить, что зачастую при такой методике построения графика координированного регулирования, на пересечения для обеспечения беспрепятственного движения ТС необходимо постоянного горение зеленого сигнала светофора, или его (светофора) отсутствие.

Рис. 3. График координированного регулирования для скорости 27 км/ч (отсутствие светофора на остановке Коропоткина и на повороте на разворотное кольцо троллейбуса)

Вычислив значение скорости для «зеленой волны», были проведены натурные испытания для сравнения существующего скоростного режима и расчетного скоростного режима. Результаты испытаний представлены в таблице 2.

Таблица 2

Сравнительная таблица скоростных режимов

Существующий скоростной режим

Расчетный скоростной режим

V

T,

V

T

60 км/ч

3 мин. 40 с.

27 км/ч

3 мин. 50 с.

40 км/ч

3 мин. 57 с

Как видно из таблицы 3, время движение при существующей организации дорожного движения 60 и 40 км/ч практически одинаково со временем движении при координированном регулировании при скорости 27 км/ч.

Организация координированного регулирования с предлагаемой скоростью движения имеет следующие преимущества:

– снижение скорости движения приведет к снижению тяжести последствий ДТП;

– автомобили при движении с меньшей скоростью производят меньше шума;

– при движении с постоянной скоростью расходуется меньше топлива и выделяется меньше отработанных газов, чем при режимах ускорение-замедление-работа на холостом ходе.

Литература:

  1. ГОСТ Р 52289–2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств. — Москва: Изд-во Стандартинформ, 2005.
  2. О безопасности дорожного движения [Электронный ресурс]: федер. закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ — Режим доступа: http://base.garant.ru/10105643/.
  3. Клинковштейн, Г. И. Организация дорожного движения / Г. И. Клинковштейн, М. Б. Афанасьев — Учебник для вузов. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва: Транспорт, 2009–132–134 с.
  4. Косолапов А. В., Жданов В. Л. Технические средства организации дорожного движения: Учеб. для вузов.– 3-е изд. — Кузбасвузиздат. — Кемерово, 1998. — 236 с.
Основные термины (генерируются автоматически): координированное регулирование, пересечение, дорожное движение, зеленый сигнал, зеленый сигнал светофора, пешеходный переход, остановка, Отрада, разворотное кольцо троллейбуса, рассматриваемый участок.


Похожие статьи

Управление транспортными потоками на улично-дорожной сети...

9) звуковое/голосовое сопровождение включения зеленых сигналов светофоров по переходу для ориентации незрячих пешеходов.

Совершенствование организации дорожного движения на участке улично-дорожной сети по ул. Николая Отрады г. Волгограда.

Предложение по улучшению надземного пешеходного перехода

Работа светофора обеспечивает переход пешеходов через проезжую часть, при этом время его действия на зеленый сигнал для пешеходов зависит от ширины проезжей части.

Совершенствование организации дорожного движения на...

Ключевые слова: пересечение, организация дорожного движения, конфликтные точки.

В пределах этого пересечения находится остановка Волгоградский государственный аграрный

Рис. 11. Модель дорожного движения на рассматриваемом участке УДС после модернизации.

Анализ организации дорожного движения на кольцевом...

На данном кольцевом пересечении отсутствует светофорное регулирование, и отсутствуют пешеходные переходы.

Как видно из рисунка 2 для регулирования дорожного движения на пересечении применяются дорожные знаки и разметка.

Применение перекрестка с двойным симметричным...

дорожное движение, волгоград, светофорный цикл, маршал Жукова, средство, улично-дорожная сеть, обратное направление, двойное симметричное перестроение, Красноармейский район, зеленый сигнал светофора.

Актуальность обучения ребенка дошкольного возраста правилам...

Образовательный аспект: познакомить детей с основными дорожными знаками, светофором, пешеходным переходом и работой постового. Закрепить основные цвета (красный, желтый, зеленый), закреплять знания об основных видах транспорта...

Разработка мероприятий по повышению безопасности дорожного...

Большая аварийность возникает при повороте налево на запрещающий сигнал светофора, но это

Таким образом поворот является нарушением правил дорожного движения, в связи с этим

На примере этого перекрестка рассмотрим еще одну проблему работы светофора.

Программный комплекс моделирования транспортных...

Рассмотрим ее основные характеристики

- одни транспортные и пешеходные потоки j=1,2,…,n прибывшие к стоп-линии с интенсивностью λ, образуют очереди при запрещающих движение тактов (сигналов) светофора.

Дидактическое пособие «Юный пешеход» | Статья в журнале...

Цель: познакомить детей светофором и его сигналами, учить правила дорожного движения, различать машины, дорожные знаки

Предложите детям правильно расставить сигналы светофора (магниты: красного, желтого и зеленого цвета) в былые кружки на светофоре.

Управление транспортными потоками на улично-дорожной сети...

9) звуковое/голосовое сопровождение включения зеленых сигналов светофоров по переходу для ориентации незрячих пешеходов.

Совершенствование организации дорожного движения на участке улично-дорожной сети по ул. Николая Отрады г. Волгограда.

Предложение по улучшению надземного пешеходного перехода

Работа светофора обеспечивает переход пешеходов через проезжую часть, при этом время его действия на зеленый сигнал для пешеходов зависит от ширины проезжей части.

Совершенствование организации дорожного движения на...

Ключевые слова: пересечение, организация дорожного движения, конфликтные точки.

В пределах этого пересечения находится остановка Волгоградский государственный аграрный

Рис. 11. Модель дорожного движения на рассматриваемом участке УДС после модернизации.

Анализ организации дорожного движения на кольцевом...

На данном кольцевом пересечении отсутствует светофорное регулирование, и отсутствуют пешеходные переходы.

Как видно из рисунка 2 для регулирования дорожного движения на пересечении применяются дорожные знаки и разметка.

Применение перекрестка с двойным симметричным...

дорожное движение, волгоград, светофорный цикл, маршал Жукова, средство, улично-дорожная сеть, обратное направление, двойное симметричное перестроение, Красноармейский район, зеленый сигнал светофора.

Актуальность обучения ребенка дошкольного возраста правилам...

Образовательный аспект: познакомить детей с основными дорожными знаками, светофором, пешеходным переходом и работой постового. Закрепить основные цвета (красный, желтый, зеленый), закреплять знания об основных видах транспорта...

Разработка мероприятий по повышению безопасности дорожного...

Большая аварийность возникает при повороте налево на запрещающий сигнал светофора, но это

Таким образом поворот является нарушением правил дорожного движения, в связи с этим

На примере этого перекрестка рассмотрим еще одну проблему работы светофора.

Программный комплекс моделирования транспортных...

Рассмотрим ее основные характеристики

- одни транспортные и пешеходные потоки j=1,2,…,n прибывшие к стоп-линии с интенсивностью λ, образуют очереди при запрещающих движение тактов (сигналов) светофора.

Дидактическое пособие «Юный пешеход» | Статья в журнале...

Цель: познакомить детей светофором и его сигналами, учить правила дорожного движения, различать машины, дорожные знаки

Предложите детям правильно расставить сигналы светофора (магниты: красного, желтого и зеленого цвета) в былые кружки на светофоре.

Похожие статьи

Управление транспортными потоками на улично-дорожной сети...

9) звуковое/голосовое сопровождение включения зеленых сигналов светофоров по переходу для ориентации незрячих пешеходов.

Совершенствование организации дорожного движения на участке улично-дорожной сети по ул. Николая Отрады г. Волгограда.

Предложение по улучшению надземного пешеходного перехода

Работа светофора обеспечивает переход пешеходов через проезжую часть, при этом время его действия на зеленый сигнал для пешеходов зависит от ширины проезжей части.

Совершенствование организации дорожного движения на...

Ключевые слова: пересечение, организация дорожного движения, конфликтные точки.

В пределах этого пересечения находится остановка Волгоградский государственный аграрный

Рис. 11. Модель дорожного движения на рассматриваемом участке УДС после модернизации.

Анализ организации дорожного движения на кольцевом...

На данном кольцевом пересечении отсутствует светофорное регулирование, и отсутствуют пешеходные переходы.

Как видно из рисунка 2 для регулирования дорожного движения на пересечении применяются дорожные знаки и разметка.

Применение перекрестка с двойным симметричным...

дорожное движение, волгоград, светофорный цикл, маршал Жукова, средство, улично-дорожная сеть, обратное направление, двойное симметричное перестроение, Красноармейский район, зеленый сигнал светофора.

Актуальность обучения ребенка дошкольного возраста правилам...

Образовательный аспект: познакомить детей с основными дорожными знаками, светофором, пешеходным переходом и работой постового. Закрепить основные цвета (красный, желтый, зеленый), закреплять знания об основных видах транспорта...

Разработка мероприятий по повышению безопасности дорожного...

Большая аварийность возникает при повороте налево на запрещающий сигнал светофора, но это

Таким образом поворот является нарушением правил дорожного движения, в связи с этим

На примере этого перекрестка рассмотрим еще одну проблему работы светофора.

Программный комплекс моделирования транспортных...

Рассмотрим ее основные характеристики

- одни транспортные и пешеходные потоки j=1,2,…,n прибывшие к стоп-линии с интенсивностью λ, образуют очереди при запрещающих движение тактов (сигналов) светофора.

Дидактическое пособие «Юный пешеход» | Статья в журнале...

Цель: познакомить детей светофором и его сигналами, учить правила дорожного движения, различать машины, дорожные знаки

Предложите детям правильно расставить сигналы светофора (магниты: красного, желтого и зеленого цвета) в былые кружки на светофоре.

Управление транспортными потоками на улично-дорожной сети...

9) звуковое/голосовое сопровождение включения зеленых сигналов светофоров по переходу для ориентации незрячих пешеходов.

Совершенствование организации дорожного движения на участке улично-дорожной сети по ул. Николая Отрады г. Волгограда.

Предложение по улучшению надземного пешеходного перехода

Работа светофора обеспечивает переход пешеходов через проезжую часть, при этом время его действия на зеленый сигнал для пешеходов зависит от ширины проезжей части.

Совершенствование организации дорожного движения на...

Ключевые слова: пересечение, организация дорожного движения, конфликтные точки.

В пределах этого пересечения находится остановка Волгоградский государственный аграрный

Рис. 11. Модель дорожного движения на рассматриваемом участке УДС после модернизации.

Анализ организации дорожного движения на кольцевом...

На данном кольцевом пересечении отсутствует светофорное регулирование, и отсутствуют пешеходные переходы.

Как видно из рисунка 2 для регулирования дорожного движения на пересечении применяются дорожные знаки и разметка.

Применение перекрестка с двойным симметричным...

дорожное движение, волгоград, светофорный цикл, маршал Жукова, средство, улично-дорожная сеть, обратное направление, двойное симметричное перестроение, Красноармейский район, зеленый сигнал светофора.

Актуальность обучения ребенка дошкольного возраста правилам...

Образовательный аспект: познакомить детей с основными дорожными знаками, светофором, пешеходным переходом и работой постового. Закрепить основные цвета (красный, желтый, зеленый), закреплять знания об основных видах транспорта...

Разработка мероприятий по повышению безопасности дорожного...

Большая аварийность возникает при повороте налево на запрещающий сигнал светофора, но это

Таким образом поворот является нарушением правил дорожного движения, в связи с этим

На примере этого перекрестка рассмотрим еще одну проблему работы светофора.

Программный комплекс моделирования транспортных...

Рассмотрим ее основные характеристики

- одни транспортные и пешеходные потоки j=1,2,…,n прибывшие к стоп-линии с интенсивностью λ, образуют очереди при запрещающих движение тактов (сигналов) светофора.

Дидактическое пособие «Юный пешеход» | Статья в журнале...

Цель: познакомить детей светофором и его сигналами, учить правила дорожного движения, различать машины, дорожные знаки

Предложите детям правильно расставить сигналы светофора (магниты: красного, желтого и зеленого цвета) в былые кружки на светофоре.

Задать вопрос