Факторы предотвращения негативных изменений в поведении ребёнка (подрастающей молодежи) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №7 (87) апрель-1 2015 г.

Дата публикации: 03.04.2015

Статья просмотрена: 58 раз

Библиографическое описание:

Каршибаева, Г. А. Факторы предотвращения негативных изменений в поведении ребёнка (подрастающей молодежи) / Г. А. Каршибаева, О. Э. Эшмуратов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 7 (87). — С. 775-777. — URL: https://moluch.ru/archive/87/16519/ (дата обращения: 26.04.2024).

Для организации образования и воспитания на правильной научной основе в каждом существующем учебном заведении нашей страны, надо знать своеобразные психологические закономерности этого процесса, его механизмы, также эффективные способы составления процесса творческого мышления на основе современных знаний. В этой области, возрастная и педагогическая психология считаются развитыми отраслями современной психологии, занимает важное место, так как эта отрасль изучающая природу духовного мира человека и его закономерностей.

Известно, что невозможно успешно решить теоретические и реальные вопросы образования и воспитания, полностью не зная психологические закономерности, научных основ процесса образования личности.

В прошлом наши предки хотя и не изучали психологических закономерностей человека в определённом научном направлении, однако до сих пор имеет высокое значение очевидность вышеуказанных ситуаций, достойных мыслей о человеческом совершенстве в рукописях учёных. Абу Рейхан Беруни утверждал, что цель, задачи и положение образования и воспитания, мысли о развитии человека, молодого поколения в прямом смысле созданы на почве гуманности и человековедении. Тенденции гармонии знания и воспитания с природой можно наблюдать в каждом произведении мыслителя. Он утверждал, что человек является частью природы.

Известно, что воспитание является непрерывным процессом, и он продолжается с приходом человека на свет и до конца его жизни. На протяжении этого процесса происшествия вокруг могут повлиять негативно или положительно, и это определяет уровень формирования его личных качеств. А это считается одной из самых актуальных проблем в области образования.

Глубоко анализируя причины возникновения этой проблемы, прежде всего, мы должны обратить внимание на личность родителей появившегося ребёнка, во-вторых в какой социальной среде он растёт, взрослеет. По мнению многих ученых, подтверждается что в последнее время часто встречается проблемы связанные с трудновоспитуемыми детьми и резкий рост численности таких детей. Также эту проблему можно связать с несколькими внешними причинами, то есть, в настоящее время большой уровень информационного потока (непрерывный просмотр телевизора, различные компьютерные игры, освоение различной неприличной информации через неофициальные сайты в интернете) или внимание взрослых, экономия в семье и т. д. На основе практики американские педагогами утверждается, что в сфере педагогического обслуживания есть необходимость оказания при предотвращении негативных изменений в воспитании ребёнка влияния прежде всего на ребёнка. Для этого подготовить ребёнка самого к изменению, то есть:

-          Не впадать в панику под влиянием внешней среды;

-          Нужно научить побеждать различные трудности.

При предотвращении отрицательных недостатков ребёнка и при их устранении нужно обратить внимание на следующие:

-          Нужно определить уровень своеобразного психологического развития каждого возрастного периода.

-          Надо изучить отрицательные изменения происходящие в воспитании ребёнка.

-          Надо разработать специальные мероприятия направленные на нормирование психологического развития трудновоспитуемых детей.

Соблюдая это:

-          Усиление учителей, воспитателей, родителей и общественного контроля на территории школы, улицы.

-          Учить ребёнка способам продуктивного использования свободного времени и контролировать их.

-          Продуктивно и разумно использовать социально полезными трудами.

-          Приобщение ребёнка в кружках с учётом его интересов и способности.

-          Обратить внимание успехов положительных героев и действия для достижения этих успехов.

-          На каждой занятии по возможности ни на минуту не оставлять без внимания этих трудновоспитуемых детей.

-          Обеспечение уведомленности родителей психологическими знаниями.

-          Различные мероприятия проводимых в школе: предоставить ему слово в различных вечеринках, в кругах своих ровесников, среди товарищей, обеспечить активное участие в них.

-          Научить правильно использовать газеты, радио, телевидение и журналы.

-          Использовать методы поощрения. При необходимости прибавить пол балла, один балл, нужно в меру отметить его достижения в классе, школе.

Если ребёнок оказался в беспорядочно, недисциплинированной среде, немедленно отделив его из этого среда, приобщить этого трудновоспитуемого ребёнка к дисциплинированным ученикам, учащимся на «хорошо» и «отлично»

С тех пор как наша страна достигла независимости, значительно усилилось внимание по отношению молодёжи, строителей будущего нашего общества. Особенно в области народного образования происходят серьёзные изменения. На сегодняшний день в каждый момент можно ощутить положительные изменения в воспитании учеников. Когда вес мир признаёт Узбекистан правильное воспитание молодого поколения считается одним из важных факторов. Такие вопросы как: «Какая молодёжь нужна в будущем? Как нужно воспитывать их?» озадачивает каждого преданного своему делу педагога. До школьного порога в течении шести, семи лет жизни ни много ни мало у ребёнка формируется мировоззрение, характер. Признавая совместный долг школы и семьи в воспитании ребёнка, нужно иметь в виду что воспитанием первой степени является семья.

Несправедливость очень сильно действует на ребёнка. И в грубом крике, и в насмешке, и в замечании сказанное мимоходом, и в вне внимании взрослых к ребёнку он видит несправедливость. Несправедливость кажется ему оскорблением, задевает его самолюбие, вызывает гнев, приводить к возникновению активных (ненависть) и пассивных (злословие и зависть) различных форм недовольства. Ведь легко взволновавшая взрослого человека, может стать источником большого горя у ребёнка.

Разговор родителей в пользу лёгкого труда и путей нахождения лёгких денег, насмешка отца над своим коллегой, хвастливые слова перед ребёнком раскрывает перед ним уровень невоспитанности. Только правильное и непрерывное воспитание даёт положительный результат. Обычно недисциплинированные, невоспитанные, лодыри, отсталые и неумелые ученики считаются «трудновоспитуемыми» детьми. Из практики известно, что дети по характеру могут различные. Некоторые из таких детей могут быть аномального поведения, некоторые социального и одна часть трудновоспитаемыми. Детей с поведением не отвечающим нормам поведения, требованиям общества называют детьми асоциального поведения. Аномальное поведение и действия связаны с болезнью мозга ребёнка. Дети с трудным воспитанием — это дети оставшиеся без внимания в воспитании, оставленные сами по себе. Они появляются в результате незнания индивидуального подхода к ним в воспитании, ошибок допущенных где-то, когда-то, со стороны кого-то.

Воспитание для человека означает борьбу. Каким будет ребёнок — не может быть личным делом, а является проблемой интересующей общество. При воспитании ребёнка, важно учитывать его неумение и плохое понимание последствий деяний сотворённых им. Он мечтает подружиться с настоящим парнем. Если при ошибочном попадании под влияние плохих, показывать ему правильный путь, считается всесторонне целесообразным.

Каждая личность в своём формировании проходит сложный путь развития, эта особенность связана не только с внешним миром, но и своей индивидуальностью. В последнее время среди детей и юношества усиление негативно-отрицательных тенденций считается острой социальной проблемой, к ним относятся рост преступности, в том числе, групповая преступность, омоложение контингента нарушителей, употребление наркотических и токсических веществ, попытки убить себя и самоубийства.

Период юношества — это период ускоренного и неровного физического развития, полового созревания, в самой личности, серьёзные изменения в отношениях между людьми окружающими его. При сравнении изменений личности с другими периодами детства, самооценка возникает от подъёма на более высокий уровень развития. Интерес к своему внутреннему миру состоит из попытки анализировать свои ощущения определённой самооценкой, самопониманием, пониманием своей природы и мышлением, чувствовать свою индивидуальность.

Через самосознание личность овладевает знанием о себе. В соответствии с эмоционально-ценными отношениями к себе обогащенными результатами самосознания закрепляет самооценку. Представление о себе состоит из многих частных сторон оценки различным сторонам самой личности.

Собственная этическая свобода это оценка способностей и возможностей различного вида деятельности имеющих свое место в обществе. Самооценка даёт другой облик, сравнивает его с собой, открывает стороны похожести на себя и непохожести на других. Оценивает себя и появляется чувство самоудовлетворения и это требует полного совершенствования его личности.

По мнению большинства психологов, адекватная самооценка формируется при удобных внешних факторах, в условиях нормального и откровенного отношения к ребёнку в семье, в результатах объективной педагогической оценки своеобразия личности, а также деятельности подростков.

Именно адекватная самооценка считается важным условием эмоционального простодушия, обеспечивающего гармоничное развитие личности. Однако в результате неудобных условий и в семье, и в школе у подростка слабеет самооценка, а это порождает неадекватность, чрезмерное угнетение, покорность, неуверенность в себе, неполноценное ощущение себя, неудовлетворение своим местом в коллективе. Низкий уровень самооценки, унижение своей личности — это всё приводит к невезению, к жизненным происшествиям, так же к потере интереса к жизни. Многие из подростков с негативным изменением поведения из-за отсутствия необходимых личных особенностей, считают сложным осуществление таких жизненных планов, как найти интересную работу, как получить хорошее образование.

К сожалению, из-за низких показателей самооценки похожих на это, они не смогут поставить перед собой большие цели и предпринять нужные для их осуществления действия. У человека верящем в свои недостатки, не считающим себя полноценным человеком, не уверенном в своих силах, не хватит сил, чтобы стать лучше. У таких подростков эмоционально-ценные отношения к самому себе образуются в самом низком уровне. У людей с низким чувством самоуважения к окружающим часто появляется тенденция скрытности, показа ложного облика.

Но у подростка долгое время не может достичь момента понимания своей свободы и внутренных противоречий. Подростки со слабой нервной системой и склонные к самоунижению, суициду включают себя к числу самоубийц, они решают жизненные проблемы через расставание с жизнью. В девяти из десяти случаев суицида подростков счмтается не покончить с жизнью, а может быть крик о помощи.

Подростки, как правило, более чувствительно, более сердито и импульсивно реагирует на события, чем люди из других возрастных групп. Наконец, внушаемость подростков и их стремление подрожать другим, в том числе тем, кто пытается покончить с собой, может создать почву для суицида. Подростку нужно помочь для оценки себя и показать себя в деле, испытать свои способности в работе. Основным поприщем развития самосознания считается деятельность и общение. Подросток может осознать свои возможности и способности только приступая к деятельности, он узнаёт результаты своего труда только после оценки окружающих в соответствии со своими требованиями и возможностями. Чтобы предотвратить негативные изменения поведения нужно начать именно с отношения подростка к самому себе и другим.

 

Литература:

 

1.         Амбрумова А. Г. Возрастные аспекты суицидального поведения // В сб.: Сравнительно-возрастные исследования в суицидологии. — М., 1989. С. 8–24

2.         Ефремов В. С. Основы суицидологии. –СПб., 2004.-479 с.

3.         Погодин И. А. Суицидальное поведение: психологические аспекты: учебное пособие. М., 2008. -330 с.

4.         Синягин Ю. В., Синягина Н. Ю. Детский суицид: психологический взгляд. — СПб, -176 с.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, воспитание, подросток, адекватная самооценка, аномальное поведение, внимание взрослых, молодое поколение, негативное изменение поведения, последнее время, самая личность.


Похожие статьи

Психолого-педагогические аспекты проблемы социализации...

Соответственно, в проблемах поведения подростка, по мнению таких родителей, виноват учитель или улица. На самом деле ошибки семейного воспитания нередко дополняются ошибками школьного воздействия на личность ребенка.

Самооценка как фактор регуляции агрессивности подростков

В связи с этим в последнее время возрос интерес к проблеме конфликта, весьма актуальной как в научном, так и в прикладном отношениях.

Актуальным остается изучение взаимосвязи внутриличностного конфликта,самооценки и поведения старших подростков, что позволит...

Роль родителей в формировании самооценки ребёнка

Поэтому основу самооценки закладывают именно родители, как активные участники и организаторы начальной и самой важной ступени воспитания и социализации личности их ребёнка. Отношение будущего поколения к себе складывается из того...

Психологические особенности влияния матери на формирование...

В подростковом возрасте детям свойственны некоторые изменения и отклонения в поведении.

От нее зависит созидание благоприятных взаимоотношений, которые приводят к полноценному становлению личности девочки-подростка.

Особенности аддиктивного поведения подростков

Усилилось демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым, поведение подростков.

В этот весьма сложный возрастной период детей происходит чрезмерное внимание к оценки сверстниками их внешнего вида, характерных способностей, силы, умений...

Влияние особенностей семьи на формирование аддиктивного...

При этом верно и обратное — наличие аддиктивной личности в семье (неважно, ребёнка или взрослого) вызывает постепенную её деградацию и переход в деструктивную категорию. Если категорировать семьи с наибольшей долей проявления аддиктивного поведения у подростков...

Особенности подросткового возраста и их влияние на...

Поэтому для предотвращения формирования противоправного поведения подростков основной акцент необходимо делать на процесс их воспитания.

Отсутствие внимания родителей приводит ребенка на улицу, где он часто попадает под влияние уличной компании.

К вопросу о развитии самосознания подростков | Молодой ученый

Именно в данный период происходит изменение характера деятельности у подростка, развивается сознательное поведение, что является характеристикой зрелой личности, что позволяет ребенку приблизиться к категории «взрослый».

Особенности конфликтного поведения современных подростков

Однако взрослые все еще продолжают считать подростка ребенком.

В последние годы виртуальное общение, виртуальная коммуникация всё чаще заменяет реальную

Особенности аутоагрессивного поведения подростков в современном обществе.

Похожие статьи

Психолого-педагогические аспекты проблемы социализации...

Соответственно, в проблемах поведения подростка, по мнению таких родителей, виноват учитель или улица. На самом деле ошибки семейного воспитания нередко дополняются ошибками школьного воздействия на личность ребенка.

Самооценка как фактор регуляции агрессивности подростков

В связи с этим в последнее время возрос интерес к проблеме конфликта, весьма актуальной как в научном, так и в прикладном отношениях.

Актуальным остается изучение взаимосвязи внутриличностного конфликта,самооценки и поведения старших подростков, что позволит...

Роль родителей в формировании самооценки ребёнка

Поэтому основу самооценки закладывают именно родители, как активные участники и организаторы начальной и самой важной ступени воспитания и социализации личности их ребёнка. Отношение будущего поколения к себе складывается из того...

Психологические особенности влияния матери на формирование...

В подростковом возрасте детям свойственны некоторые изменения и отклонения в поведении.

От нее зависит созидание благоприятных взаимоотношений, которые приводят к полноценному становлению личности девочки-подростка.

Особенности аддиктивного поведения подростков

Усилилось демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым, поведение подростков.

В этот весьма сложный возрастной период детей происходит чрезмерное внимание к оценки сверстниками их внешнего вида, характерных способностей, силы, умений...

Влияние особенностей семьи на формирование аддиктивного...

При этом верно и обратное — наличие аддиктивной личности в семье (неважно, ребёнка или взрослого) вызывает постепенную её деградацию и переход в деструктивную категорию. Если категорировать семьи с наибольшей долей проявления аддиктивного поведения у подростков...

Особенности подросткового возраста и их влияние на...

Поэтому для предотвращения формирования противоправного поведения подростков основной акцент необходимо делать на процесс их воспитания.

Отсутствие внимания родителей приводит ребенка на улицу, где он часто попадает под влияние уличной компании.

К вопросу о развитии самосознания подростков | Молодой ученый

Именно в данный период происходит изменение характера деятельности у подростка, развивается сознательное поведение, что является характеристикой зрелой личности, что позволяет ребенку приблизиться к категории «взрослый».

Особенности конфликтного поведения современных подростков

Однако взрослые все еще продолжают считать подростка ребенком.

В последние годы виртуальное общение, виртуальная коммуникация всё чаще заменяет реальную

Особенности аутоагрессивного поведения подростков в современном обществе.

Задать вопрос