Устройство соединения рельса с тавровой опорой | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №5 (85) март-1 2015 г.

Дата публикации: 19.02.2015

Статья просмотрена: 205 раз

Библиографическое описание:

Нежданов, К. К. Устройство соединения рельса с тавровой опорой / К. К. Нежданов, И. Н. Гарькин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 5 (85). — С. 179-181. — URL: https://moluch.ru/archive/85/15865/ (дата обращения: 26.04.2024).

Приводится детальное описание устройства (на которое получен патент) для крепления балок (рельсов), преимущественно монорельсового пути для подвесного подъемно транспортного оборудования. Устройство внедрено в лаборатории «Выносливость подкрановых балок».

Ключевые слова: подкрановая балка, крановый рельс, поперечная и продольная рихтовка, соединение, тавровая опора.

 

Разработка различных технологий и устройств для нужд машиностроительной и строительной отрасли является в настоящее время актуальной задачей. В Пензенском государственном университете архитектуры и строительства на кафедре строительные конструкции, постоянно ведутся исследования в этой области. Результатами исследований являются многочисленные научные труды и патенты РФ [1…5].

Рассмотрим одно из разработанных (и внедрённых в производство) устройств для соединения рельсов с тавровой балкой [6].

Преимущественно монорельсового пути содержащее Г-образные прижимные планки с отверстиями, размещенные с каждой стороны и взаимодействующие концами с полками рельса и опоры, болты с гайками, размещенные в отверстиях прижимных планок, отличающееся тем, что, с целью повышения пределов поперечной и продольной рихтовки рельса при монтаже и эксплуатации, оно снабжено дополнительными прижимными планками. Размещенными с каждой стороны опоры отверстия в каждой планке выполнены по ее боковым сторонам и расположены за габаритами соединяемых рельса и опоры, причем пары отверстий прижимных и дополнительных прижимных планок соосны.

Способ подвеса относится к прикреплению балок (рельсов), преимущественно монорельсового пути для подвесного подъемно транспортного оборудования.

Известно устройство соединения рельса с тавровой опорой пути подъемно-транспортного оборудования, содержащее Г-образные прижимные планки с отверстиями, размещенные с каждой стороны рельса и взаимодействующие концами с полками рельса и опоры, болты с гайками, размещенные в отверстиях прижимных планок.

Недостатком известного устройства является то, что поперечная рихтовка рельса относительно опоры при монтаже и эксплуатации устройства ограничена габаритами его элементов.

Цель исследования — повышение пределов поперечной и продольной рихтовки рельса при монтаже и эксплуатации устройства.

Указанная цель достигнута тем, что устройство соединения рельса с тавровой опорой, преимущественно монорельсового пути; содержащее Г-образные прижимные планки с отверстиями, размещенные с каждой стороны и взаимодействующие концами с полками рельса и опоры, болты с гайками, размещенные в отверстиях прижимных планок, снабжено дополнительными прижимными планками, размещенными с каждой стороны опоры, отверстия в каждой планке выполнены по ее боковым сторонам и расположены за габаритами соединяемых рельса и опоры; причем пары отверстий прижимных и дополнительных прижимных планок соосны.

Рис. 1. Предлагаемое устройство

 

Соединения рельса 1 с тавровой опорой 2 содержит Г-образные прижимные планки 3 с отверстиями и болты 4 с гайками. Прижимные планки 3 размещены с боковых сторон рельса 1. Кроме того, дополнительные прижимные планки размещены также с боковых сторон опоры 2. Отверстия в планках 3 выполнены по их боковым сторонам и расположены за габаритами соединяемых рельса 1 и опоры 2 (рис. 2), причем отверстия прижимных планок 3, размещенных с боковых сторон рельса 1, соосны отверстиям прижимных планок 3, размещенных с боковых сторон опоры 2, а в соосных отверстиях размещены болты 4.

Рис. 2. Предлагаемое устройство (вид с торца)

 

Монорельс монтируют следующим образом

Перед монтажом монорельса с помощью 15 теодолита на балке 1 наносят риски по проектной оси монорельса, а на монорельсе — осевые риски. Перед монтажом на монорельсе устанавливают в зоне его крепления к опоре три Г-образные планки 3 с помощью двух болтов 4. Затем поднимают монорельс 1 до упора его полки в полку опоры 2 и продольно перемещают по его полке три установленные Г-образные планки до тех пор, пока под свободный конец дополнительной планки не войдет полка опоры 2. Ставят четвертую дополнительную Г-образную планку и соединяют ее болтами 4 с прижимными планками 3,размещенными с боковых сторон рельса 1.

Перемещают рельс 1 в поперечном направлении по опоре 2 до совпадения рисок на ней и рельсе, а затем производят затяжку болтов 4. В случае расстройства прямолинейности пути монорельс может быть легко отрихтован вдоль опоры.

Применение устройства позволяет сократить простои цехов и складов готовой продукции, оборудованных подвесными кранами, так как оно позволяет осуществлять рихтовку пути фактически без остановки эксплуатации мостовых кранов. Стоит отметить, что описанное выше устройство было успешно внедрено в лаборатории «Выносливость подкрановых балок» при кафедре строительные конструкции Пензенского государственного университета архитектур и строительства (руководитель лаборатории д. т.н., проф., заслуженный изобретатель РФ — Нежданов К. К.) [7].

 

Литература:

 

1.         Нежданов К. К., Нежданов А. К., Гарькин И. Н. Способ проката профиля двутаврого сечения из низколегированной стали Патент РФ № 2486972, опубликовано 10.07.2013

2.         Нежданов К. К., Железняков Л. А., Гарькин И. Н. Эффективный способ проката уголкового профиля // Строительная механика и расчёт сооружений. — 2014.– №.1– С.71–75 Москва ЦНИСК им.Курчеренко

3.         Нежданов К. К., Кузьмишкин А. А., Гарькин И. Н. Применение толстостенных двутавровых крановых рельсов//Региональная архитектура и строительство. — 2012.– № 3. — С. 79–84.

4.         Нежданов К. К., Кузьмишкин А. А., Гарькин И. Н. Применение двухстенчатых подкрановых балок с амортизирующим эффектом // Региональная архитектура и строительство.– 2013.– № 3. — С. 91–94.

5.         Нежданов К. К., Кузьмишкин А. А., Гарькин И. Н., Курткезов Д. Х. Быстро сооружаемая подкрановая балка с высоким техническим ресурсом эксплуатации // Современные проблемы науки и образования. — 2014. — № 3; URL:http://www.science-education.ru/117–13115

6.         Нежданов К. К., Нежданов С. К. Устройство соединения рельса с тавровой балкой SU 1139694 от 15.02.1985г.

7.         Нежданов К. К. Совершенствование подкрановых конструкций и методов их расчёта [Текст]: моногр./ К. К. Нежданов. — Пенза: ПГУАС, 2008.– 288с. (Лауреат конкурса на медали и дипломы РААСН строительных наук 2011г. 16.02.2012г.)

Основные термины (генерируются автоматически): планка, монорельсовый путь, отверстие, боковая сторона рельса, опор, полок рельса, тавровая опора, боковая сторона опоры, Пензенский государственный университет, транспортное оборудование.


Ключевые слова

подкрановая балка, крановый рельс, поперечная и продольная рихтовка, соединение, тавровая опора., тавровая опора

Похожие статьи

Проектирование подвесных монорельсовых дорог для доставки...

Монорельсовые подвесные кабины располагаются с противоположной стороны от опор по отношению движущимся составам. На рис. 1 приведено положение монорельсовых подвесных кабин в поднятом состоянии, когда они осуществляют движение.

Совершенствование организации перевозки железобетонных...

Совершенствование организации перевозки железобетонных опор для линий электропередач.

В 2015 г. спад составил 19 % г/г, данные приведены на рис. 1. Сокращение объемов производства ЖБИ вызвано уменьшением спроса со стороны потребляющей отрасли...

Малый бизнес в России. Пути развития | Статья в журнале...

Цель работы: проанализировать малый бизнес в России и выявить пути его развития.

Несмотря на все положительные стороны малого бизнеса, существуют и проблемы.

Перспективы развития высокоскоростного движения

На государственном уровне приняты решения, определяющие перспективы

Было выбрано исполнение опоры в виде двух несущих швеллеров, соединенных между собой планками и

Защита от коррозии опоры осуществлено путем нанесения покрытия толщиной 120–150 мкм...

Дефектоскоп с функцией онлайн определения допустимой...

Рельсы в пути постоянно работают на сопротивление силам, возникающим от движущихся колес поездов и на температурные напряжения.

Устройство соединения рельса с тавровой опорой.

Модернизация производственного участка вагоноремонтного цеха

Другой вариант конструкции (рис. 5) будет придвигаться по тем же рельсам, что и сам вагон. Уже нет необходимости создавать новый путь. Путем приданию опорам небольшого вертикального хода была снята нагрузка с колес, на которых перемещаются ставлюги.

Проектирование фермных рам для транспортно-складского...

1 — передняя опора; 2 — боковина рамной фермы; 3 — продольный транспортёр заднего направления в 1-м ярусе; 4

1) выбор основного конструктивного элемента для формирования боковых ферм рамы; 2) определение величины разноса верхнего и нижнего элемента ферм

Ремонт наклонных плоскостей надрессорной балки вагонов

При плановых видах ремонта планки, ранее приваренные на наклонных плоскостях, удалить. Наклонные плоскости, с удаленными планками, или изношенные

В процессе резки мундштук резака опирается на внутреннюю кромку отверстия соответствующей стороны кондуктора.

Разработка математической модели грузового вагона...

Разработка модели грузового вагона, оборудованного упругими боковыми опорами постоянного контакта, производилась в среде программного

Начало подвижной базовой (путевой) системы координат поступательно движется вдоль оси пути со скоростью движения экипажа.

Похожие статьи

Проектирование подвесных монорельсовых дорог для доставки...

Монорельсовые подвесные кабины располагаются с противоположной стороны от опор по отношению движущимся составам. На рис. 1 приведено положение монорельсовых подвесных кабин в поднятом состоянии, когда они осуществляют движение.

Совершенствование организации перевозки железобетонных...

Совершенствование организации перевозки железобетонных опор для линий электропередач.

В 2015 г. спад составил 19 % г/г, данные приведены на рис. 1. Сокращение объемов производства ЖБИ вызвано уменьшением спроса со стороны потребляющей отрасли...

Малый бизнес в России. Пути развития | Статья в журнале...

Цель работы: проанализировать малый бизнес в России и выявить пути его развития.

Несмотря на все положительные стороны малого бизнеса, существуют и проблемы.

Перспективы развития высокоскоростного движения

На государственном уровне приняты решения, определяющие перспективы

Было выбрано исполнение опоры в виде двух несущих швеллеров, соединенных между собой планками и

Защита от коррозии опоры осуществлено путем нанесения покрытия толщиной 120–150 мкм...

Дефектоскоп с функцией онлайн определения допустимой...

Рельсы в пути постоянно работают на сопротивление силам, возникающим от движущихся колес поездов и на температурные напряжения.

Устройство соединения рельса с тавровой опорой.

Модернизация производственного участка вагоноремонтного цеха

Другой вариант конструкции (рис. 5) будет придвигаться по тем же рельсам, что и сам вагон. Уже нет необходимости создавать новый путь. Путем приданию опорам небольшого вертикального хода была снята нагрузка с колес, на которых перемещаются ставлюги.

Проектирование фермных рам для транспортно-складского...

1 — передняя опора; 2 — боковина рамной фермы; 3 — продольный транспортёр заднего направления в 1-м ярусе; 4

1) выбор основного конструктивного элемента для формирования боковых ферм рамы; 2) определение величины разноса верхнего и нижнего элемента ферм

Ремонт наклонных плоскостей надрессорной балки вагонов

При плановых видах ремонта планки, ранее приваренные на наклонных плоскостях, удалить. Наклонные плоскости, с удаленными планками, или изношенные

В процессе резки мундштук резака опирается на внутреннюю кромку отверстия соответствующей стороны кондуктора.

Разработка математической модели грузового вагона...

Разработка модели грузового вагона, оборудованного упругими боковыми опорами постоянного контакта, производилась в среде программного

Начало подвижной базовой (путевой) системы координат поступательно движется вдоль оси пути со скоростью движения экипажа.

Задать вопрос