Библиографическое описание:

Балаян Л. П. Облик нового воспитания // Молодой ученый. — 2014. — №3. — С. 869-871.

В статье раскрываются основные цели и задачи, стоящие перед современной школой при создании модели выпускника, человека нового поколения. Основное внимание автор уделяет образу выпускника, его ориентирам, жизненной позиции. Рассказывается о моделях, помогающих по-новому посмотреть на систему образования, о необходимости создания условий для работы с выпускниками. Ведь важно учитывать традиции современной школы, основные пути социального развития личности в развитии ученического самоуправления.

Ключевые слова:модель выпускника, современное образование, принципы современной школы.

В первую очередь нужно определить предназначение школы, объявить ожидаемые результаты образования как цели воспитания, включающие получение обязательного базового основного общего и полного общего образования с углубленным изучением русской культуры, направленного на формирование духовно богатой, свободной личности, гражданина России, где определяющим является формирование национального самосознания, связав качество образования с проблемами воспитания. [1, 41]

Своеобразие целей и задач, стоящих перед современной школой, моделирование нового человека-человека нового поколения потребует создать научно-обоснованную модель выпускника. Современная школа должна много и тщательно работать над созданием человека будущего, человека,, который будет смотреть на мир честными, открытыми глазами, оберегая планету, а не разрушая ее.

Создание образа выпускника современной школы должно начинаться с анализа русского национального характера на основе работ русских философов, социологов, историков, писателей, педагогов. Обязательно в воспитание выпускника современной школы должны быть заложены идеи русского православного воспитания. Педагогам современной школы необходимо видеть задачи, которые ставит перед ним общество, представляя исходные цели современной школы. Мы должны ориентироваться на жизненную позицию школьника. на получение людей с общим средним образованием, мы должны учитывать возможности школы и каждой реально взятой личности в достижении этого идеала. Наш край богат талантливыми учениками, которые прославляют нашу школу, работают достойно для любимой Родины. Мы довольны нашими детьми, считаем их своей заслугой и удачей. Но очень большая работа предстоит семьям. Именно в ней формируется маленький человек. именно в ней закладываются черты характера, в семье человек получает уроки добра. От того. какие будут семьи. как смогут воспитать ребенка и зависит модель будущей личности. Современная семья испытывает сложные проблемы. Многие родители просто физически вынуждены иметь две-три работы для того, чтобы прокормить семью, им не хватает времени на своих детей. В некоторых семьях есть желание и время, но они безграмотны в психолого-педагогическом плане. Очень многие папы не считают нужным принимать участие в воспитании детей, возлагая эту непростую задачу на плечи матери. Счастлив тот, кто любит свою семью и нуждается в близких. В таких семьях большой потенциал, чтобы вырастить достойного ребенка Возрождение семейных традиций, привлечение родителей в школу помогает вырастить достойную модель современного человека. [1,24] Деликатный. умный. тактичный классный руководитель поможет разобраться с проблемами в семьях и помочь ребенку обрести мир и покой. Именно к такому преподавателю приходят родители за советом, или поделиться хорошими моментами жизни. Так можно прогнозировать будущее выпускника. Сейчас в обществе складывается добрая традиция: уделяется большое значение образованию и это шаг вперед.

1.         Хорошо, что современные люди много времени уделяют образованию. Чтобы соответствовать международным стандартам выпускник современной школы должен быть интеллектуально и духовно развитым человеком, решать задачи, которые раньше считались невыполнимыми.

2.         Важнейшей задачей современной школы является воспитание национальных традиций нашего общества.

3.         Педагогический коллектив каждой школы требует осмысления школьной модели выпускника с целью прогнозирования результатов своей деятельности.

4.         Только при наличии согласованной, сплоченной работы педагогического коллектива и коллектива учащихся может осуществиться поставленная задача, также благодаря планированию, организации, подведению итогов педагогической деятельности.

Структурируя образ выпускника на любом этапе образования, следует учитывать все стороны развития человека, необходимые для полноценной жизни и деятельности в обществе: духовно-нравственную, познавательную, коммуникативную, эстетическую, экологическую, физическую и трудовую культуру. Это не подчиняет учебно-воспитательный процесс жесткому шаблону, а напротив, открывает широкие возможности для педагогического творчества. Юношеский возраст не является просто фазой «подготовки к жизни», а чрезвычайно важно, обладающим самостоятельной абсолютной ценностью этапом жизненного пути. Будут ли юношеские года счастливыми и творческими или же останутся в памяти сегодняшнего школьника как заполненные мелкими конфликтами, унылой зубрешкой и скукой, во многом зависит от атмосферы, царящей в школе. Современная школа в нашем понимании,- это школа сотрудничества, сотворчества учителей, детей и родителей ради развития в ребенке культурной личности и творческой индивидуальности. Увидеть в каждом ученике неповторимые качества, понять и принять его самоценность — вот педагогическая задача. Наши выпускники — это главный приоритет в жизни. [1,35]

Целевая установка целостного педагогического процесса состоит в том, чтобы каждого растущего человека сделать борцом за человечность, что требует не только умственного развития их творческих потенций, умений самостоятельно мыслить обновлять и расширять свои знания, но и развития образа мышления, отношений, взглядов, чувств, готовности к участию, готовности к участию в экономической, социальной, культурной и политической жизни, личностно-общественного становления. развития многообразных способностей, центральной из которых является способность быть субъектом общественных отношений, способность и готовность активно участвовать в социально необходимой деятельности. Мы определили основные пути развития социально необходимой деятельности: [3, 21]

1)     развитие ученического самоуправления;

2)     вооружение подростков организаторскими умениями;

3)     включение подростков в общественную деятельность;

4)     выполнение школьниками поручений, заданий.

Акцентируя внимание на поручении, как методе вовлечения подростков в индивидуальную, групповую, коллективную деятельность, мы помогаем подросткам себя реализовывать. Необходимо вовлекать подростков в различные формы взаимодействия индивидуальные и коллективные беседы, классные родительские собрания, занятия с родителями, предполагающие повышение их компетентности в области развития социальной активности детей и подростков; участие родителей в совместной с подростками деятельности. Все это помогает создавать облик нового школьника, а в будущем и выпускника

Нашей любви к детям необходимы такие же черты: твердость и гибкость, сила и чувствительность, суровость и нежность, дисциплина и благоразумие, стойкость и обаяние, сдержанность и открытость, способность к вмешательству и уважение независимости. Надо учить физике и литературе, истории и математике, но главное-надо учить добру, честности, справедливости, любви к Родине, милосердию. Каждую минуту урока, всеми средствам: интонацией, улыбкой, словом, поведением. Духовно-нравственные ценности никакими оценками не измеришь в баллах. Воспитание-это самая важная работа из всех, которую выполняет педагог.

Литература:

1.                  Адольф В. А. Адольф О. К. Отношение выпускников школы к основным социальным явлениям — важнейший индикатор их социализированности. //Воспитание школьников. — 2012. № 2

2.                  Мухин М. И. Перевод воспитания в процесс непрерывного самовоспитания // Воспитание школьников. — 2012. -№ 4

3.                  Шемшурина А. И. О главном в воспитательной работе со школьниками. // Воспитание школьников. — 2013. — № 7

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle