Библиографическое описание:

Юсуф М. Н. Исследование взаимоотношения между методами воспитания детей с учебным развитием между учащихся общеобразовательной школы города Иза // Молодой ученый. — 2013. — №8. — С. 452-455.

Автор отмечает, что основная цель этого исследования заключается в рассмотрении взаимосвязи между методами воспитания детей и развитием образования. Методом исследования является изучение технологии взаимосвязей.

В исследовании использовались данные об учащихся общеобразовательных школ города Иза, проходивших обучение в 1389–90 г. Анализ данных этого исследования совершен с помощью компьютерной программы SPSS с целью  возможности статистического описания данных (включая  определение средней и отклонения от нормы) и проверить коэффициент многомерной регрессии.

Ключевые слова: метод, воспитание, родители, учебный прогресс, ученики, образование.

Семья является важным элементом и основанием социума, играющим огромную роль в жизни как индивидуума так и общества в целом. Значение семьи как одного из социальных оснований является бесспорным вопросом. Несмотря на то, что на развитие  детей влияет и общество и  сверстники, тем не менее, в значительной мере они находятся под влиянием семьи. Влияние семьи на ребенка, ее основная роль в аспектах созидания, культуры, социологии,  нравственности и т. п. является очень важным (Каими, 1375). Влияние семьи на развитие всех характерных черт ребенка, начиная с рождения, зависит от особенностей воспитания и окружения, и сохраняется на всю жизнь. Устойчивая связь родителей и детей является одним из эффективных факторов, влияющих на их физическое и психологическое здоровье. Исследование показало, что, среди различных факторов, влияние на воспитание и здоровье личности у детей и молодежи, взаимосвязь ребенка и родителей, считается одним из основных и значительных факторов. (Наваби Нажад, 1370).

Существующее прогрессивное тематическое образование, в особенности в нынешний период, стало центром внимания всего мира и каждый год большая часть общественного бюджета тратится на образование детей и молодежи (Каджория, 1372).

Данные ЮНЕСКО говорят о том, что совокупность государственных средств на образование и воспитание в развитых странах от 6 миллиардов в 1965 г., к 1980 году возросло до 92 миллиардов долларов (Буруменди, 1378). Уровень развития образованности учащихся является одним из наиболее важных и объективных способов в вопросе оценки эффективности системы образования (Мехрафруз, 1378), и все усилия этой системы в действительности направлены на его реализацию (Шелвери, 1377).

На основании теории Буруменди (1991) положительный результат воспитания детей имеет взаимосвязь с их социальным достоинством. Куреду, Воранд и Иберг также говорят, что воспитание детей имеет положительную взаимосвязь с организацией, развитием образования, воспитанием интеллектуальности. Исследование показало, что представители молодежи, имеющие родителей - эгоистов, менее основательны,  лишены самостоятельности, часто не имеют собственного мнения. Такие дети зачастую не имели возможности выразить свое мнение, или же самостоятельно принять какое либо решение (Олбер, 1980; Луис, 1982). Они не уверены в своих личных качествах,  независимости, не имеют интереса к знаниям, нравственно меньше развиты, а также не проявляют активности при столкновениях с повседневными трудностями, и во время занятий (Гунгер, Петрсон, 1984; Волдер, 1980).

С другой стороны семейное воспитание должно учитывать и роль образования в жизни ребенка. Исследование процессов обучения и воспитания и их взаимосвязи с образованием показало, что взгляды и методы воспитания родителей имеет прямую связь с социальным развитием ребенка и его школьной жизнью (Кристенсон и Шаридон, 2001, 1387).

Семья может сыграть существенную роль в воспитании человека с высоким уровнем знаний и большим потенциалом. Если правильно проанализировать  всю глубину этой воспитательной основы, станет очевидно, что здоровье и развитие общества связано со здоровьем и ростом семьи (Малаки, 1385).

Методы воспитания предусматривают способы, которые родители используют при воспитании своих детей (Бурджали 1368). Методы воспитания состоят из способов, на основании которых воспитывается ребенок, и которые могут повлиять на действия детей в школе (Истенберг 1992, цитата из Кейли 1997).

Воспитание детей – это искусство, состоящее из намеренных действий и невербального воздействия, в котором конкретизируется сущность отношений ребенка и родителей во всех различных ситуациях (1378).

Бомуранд (1992) Готман и Деклоир (1997) уверены в том, что воспитание детей является жизненной необходимостью, в противовес некоторым представлениям, декларирующим, что родители не имеют большого значения в развитии детей (Морис 1998).

Большое значение имеет степень взаимосвязи родителей и детей, на основании которой формируется значительная часть особенностей характера и манер поведения детей. В частности, Шефер рассматривает два подхода к воспитанию,  предрасположение родителей и их безразличие, (Пурдарвеш, 1377; Макуби и Мартин,1984; Дарлинг, 1999) также выделяются подходы, подразумевающие подчинение, и контроль, не ущемляющий свободу (Моксали, 2001; Курднавкани, 1378).

Следует отметить, что вышесказанные утверждения взаимосвязаны между собой, однако в целом наблюдается взаимосвязь между особенностями характера родителей и детей и выбранным методом воспитания. И после третьего метод воспитания детей «обязанность» и совместное действие родителей (Бернец, 1997, Мехрафруз, 1378).

Результаты исследований данных определений Доина (1998), Шефер (1987) и Давлена (1994) показали, что является наиболее эффективным методом влияния на детей. Компетентные родители имеют прочную взаимосвязь с детьми,  и настраивают их на то, чтобы они действовали согласно психологическим установкам своих родителей. Такие родители свои желание и ожидания тщательно согласуют с возможностями своих детей и оставляют им столько свободы, чтобы они могли принимать самостоятельные решения (Шефер, 1997; Курнавкани, 1378). Следует отметить, что такого рода воспитание детей, начавшись в дошкольный и начальный период, продолжается и в подростковый и взрослый период (Дарлинг, 1999). Становится особенно заметным, что демократичный и решительный методы воспитания родителей, сочетаясь вместе в большинстве случаев воспитывают свободу в молодежи вместе с чувством самостоятельности (Порсои, 1382).

Подобный метод воспитания детей является, при учете его особенностей и рамок, весьма выгодным и приемлемым для общества и семьи (Шефер, 1999). В частности, выявлена взаимосвязь положительного развития детей во всех исследуемых родовых и этнических группах Соединенных Штатов при условии соблюдения воспитания данным методом (Сормонпур, 1380).

В этом исследование особое внимание уделяется результатам изучения значения, влияния и взаимосвязи методов домашнего воспитания детей и  развитием образования. Исследователь стремится ответить на вопрос, существует ли связь между методами воспитания детей и развитием образования, иначе говоря, основная цель этого исследование заключается в рассмотрение взаимосвязи между методами воспитание детей с развитием образовании учащихся.

Гипотеза исследования. Существует ли связь между методами воспитания детей с развитием образования в общеобразовательных школах≤

Метод исследования. В связи с тем, что основная цель этого исследования заключается в рассмотрении взаимосвязи между методами воспитания детей и развитием образования, методом исследования является изучение технологии взаимосвязей. В исследовании использовались данные об учащихся общеобразовательных школ города Иза, проходивших обучение в 1389–90 г. Общая их численность 1500 человек. Из вышеупомянутой совокупности, принимая во внимание цель исследования, была сделана выборка из 200 человек. Выборка была совершена в несколько этапов. Вначале среди общеобразовательных школ города, число которых составляет 27 единиц, было выбрано 9 школ, после из каждой школы случайным методом был выбран класс. В целом было опрошено 200 учеников из 9 классов. Собранный блок по каждому ученику включает в себя один опросный лист, а также информацию о развитии учебных навыков учеников.

Опросный лист, созданный на основе методики Бомиренда (1973), включал в себя 30 вопросов о методах воспитания детей. Этот опросный лист был переведен при помощи Хусайнпура (1381). Опросный лист позволяет выявить методы воспитания детей родителями, соизмеряя их с тремя факторами. Номера 28,1,6,10,13,14,17,19,21,24 соответствуют безразличному методу,  номера 26,25,1,16,12,9,7,3,2,29 связаны с деспотическими методами, и номера 30,27,23,22,20,15,11 связаны с неоспоримыми и уверенными методами. Напротив каждого пункта расположены 5 вариантов ответа (полностью соответствую, в некоторой степени соответствую, в некоторой степени против, против, совершенно против),  на которых ставятся номера от 0 до 4. Однако возникают определенные трудности, связанные с обработкой полученной информации. Трудность заключается в вычислении средних коэффициентов. Основы опросника, разработанного Бурои (1991), были использованы Ифтаки, который обнаружил, что метод имеет некоторые негативные особенности в связи с погрешностью (r=0/38) и логическая мощность (r=0/48). Однако нестрогий метод не имел негативной взаимосвязи с логическим методом (r=0/7) (Мехрафруз, 1378).

Бураи (1991) применил метод вторичного эксперимента и получил результат 81/0 - для нестрогого метода, 86/0 - для деспотического метода, 78/0 - для силового метода. А также он посчитал внутреннее утверждение с применением формулы Олафо Карунбох и подсчитал 75/0 для не строгого метода 85/0 для деспотического метода и 82/0 для силового метода (Мехрафруз, 1378).

Также в этом исследовании исследовали общее количество учащихся в конце учебного года 1389–90 (2010–11) на предмет развития прогрессивных учебных навыков.

Анализ данных этого исследования совершен с помощью компьютерной программы SPSS с целью  возможности статистического описания данных (включая  определение средней и отклонения от нормы) и проверить коэффициент многомерной регрессии.

Статистический анализ данных с последующим рассмотрением гипотезы приводит к следующим результатам:

1.                 На основе таблицы 2, учитывая значения F и уровень P (меньше чем 0.01), можно опровергнуть нулевую гипотезу «между переменной учебной успеваемости и  методом воспитания детей не существует особой взаимосвязи», так как согласно эксперименту, коэффициент регрессии не равен нулю.

01/0 > p ? 15/25 = (198 ? 1) = [F]

Таблица 2

Результат пошагового анализа регрессии учебного процесса

модуль

источник изменение

SS

df

MS

F

R

R squareAdjusted

??? ???? ????

1

???????

59/37

1

59/37

15/25

33/0

113/0

10/0

000/0

остаток

90/295

198

49/1

Результат

Цель данного исследования заключается в рассмотрении связи между методами воспитания детей и учебным развитием учащихся общеобразовательной школы. Результат показал, что между методами воспитания детей и учебным развитием существует значимая взаимосвязь.

Как было сказано, в исследованиях наблюдается значимая взаимосвязь между воспитанием детей и развитием образования. Эти результаты обнародовал Baumrind (1991), который отмечает, что дети решительных и уверенных родителей и в способности к познанию и в рамках социальной адаптации расположены на наиболее высоком уровне. Результаты исследований Курднавкани, Эсберг (2002), Екоелинова и Весапал (2001), Галамбус и коллег (2003), Мотамеди показали, что стиль воспитания детей имеет позитивную взаимосвязь с учебным развитием.

Также примечательно исследование Дурешбуш и коллектива (1987), которые обнаружили, что методы родительского воспитания «на высоких уровнях имеют негативную взаимосвязь» родительский метод «руководствующий» на высоких уровнях имеет негативный взаимосвязь единокровен. Тем не менее, исследования показывают, что за последние несколько десятилетий, семьи с диапазоном эмоционального социального признания имеют положительные характеристики (Шварц Вос, 1996; Вентер, 2000) Дети из таких семей имеют меньшие психологические и поведенческие проблемы, испытывают меньшее беспокойство, лучше общаются со сверстниками (Флугни и Иклас, 1993; Саликр,1998), имеют высокий уровень компетентности, высокую самооценку, чувствуют большую независимость и уверенность (Baumrind, 1983).

Результаты, полученные в ходе данного исследования, имеют большое значение. Во-первых, необходимо разработать правильные методы образования детей, утвержденные на основе программы обучения и воспитания детей. Необходимо, чтобы родители относительно своих детей воспитывали их приемлемо так как это станет залогом сохранение у детей человеческого достоинства, развития высокого самоуважения и прогресса в учебе.

Литература:

  1. Ибрагимзаде Порсои Малеха. Сравнение стилей религиозного воспитания родителей и нерелигиозное. Диссертация Аршад университет Шахида Бихишти, 1387.
  2. Ибрагим Кавом Сагири. Исследование метод воспитание созидательная взаимосвязь родителей с детьми. Научный воспитательный журнал, одиннадцатый месяц, № 3.1374.
  3. Мотамади Абдулла. Исследование методы воспитание родителей и их влияние на учебу детей. Научный журнал, исследование психологии, № 4 стр. 383–370., 1387.
  4. Baumrind,d.(1978).parental disciplinary patterns and social competence in children.youth and society,9(3).239–276.
  5. Baumrind,d.(1983).rejoinder to lewiss reinterpretation of parental firm control effects:are authoritive families really harmonious≤psychological bullotin,94,132–142.
  6. Baumrind,d.(1989).rearing compent children. In w. damon(ed.)child development today and tomorrow (pp.349–378).san Francisco:jossey bass.
  7. Katleen cotton and Laren Reed wiklund (2001). Parent involvement in Education 19-Kelly kozik& Lean million (1997) parenting style and academic out come. Rcfcfall 1997 Newsletter vol.6 No.
  8. Kissinger,D.,Daniels,H.and Lee, s.(2006).parental influences on adolescent adjustment:parenting styles versus parenting practices. Counseling and therapy for couples and famhly, 14(3),253–259.
  9. moon,Sidney m.(1995)«the effecls of anenrichment program on the families of participants:amultiple-case study.giften child quarterly.399198–208)
  10. Meesters.c.&Muris,P.(2004).perceived parental rearing,behaviours and coping in young adolescents. Personality and individual Differrences.37(3).513–522.
  11. Robinson,nancy m:Weinberg.richard a:redden,david,ramey sharonl.et al(1998)«family factors associaten with high academic competence among former head start children. Giften child quarterly 42 (118–156)
  12. Rebecca,Edwards.(2001).parenting style.center for parent Educationt.university of north teyas.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle