Семейный клуб духовно-нравственного развития детей «Мы вместе!» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Головкова, Т. Н. Семейный клуб духовно-нравственного развития детей «Мы вместе!» / Т. Н. Головкова, Ю. В. Морозова, О. В. Репкина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 13.2 (460.2). — С. 30-33. — URL: https://moluch.ru/archive/460/97722/ (дата обращения: 07.05.2024).



Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого — любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.

Д. С. Лихачев

В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед дошкольным учреждением, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) особое внимание также уделяется работе с родителями. Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Современное положение семьи в РФ обусловлено произошедшими за последние годы изменениями, затронувшими социальные и психологические аспекты жизни семьи.

В настоящее время материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе и семье. Продолжается разрушение института семьи, у детей формируются внесупружеские, антиродительские и антисемейные установки. Семейные конфликты приводят к утрате семейных связей, ценностей. Поэтому актуальными приоритетами государственной семейной политики на современном этапе являются утверждение традиционных семейных ценностей и семейного образа жизни, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций в семейных отношениях и семейном воспитании, создание условий для обеспечения семейного благополучия, ответственного родительства, повышения авторитета родителей в семье и обществе и поддержания социальной устойчивости каждой семьи. Духовно-нравственное воспитание актуально для детей, в том числе для детей с ОВЗ и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Они нуждаются в воспитании таких личностных качеств, которые помогли бы им сформировать устойчивую жизненную позицию, занять равноправное место в обществе, жить полноценной духовной жизнью. Наиболее продуктивной и эффективной формой по духовно-нравственному воспитанию и развитию личности детей является организация семейного клуба. Совместное взаимодействие детей и родителей в семейном клубе будет способствовать укреплению семейных связей, ценностей. Участие вместе детей с родителями в музыкально-театрализованных постановках по православным произведениям, проведение православных праздников поможет в осмыслении своей роли в создании и сохранении православных, семейных традиций.

В 2021 году МДОУ д/с № 59 совместно со Специализированным Частным Учреждением Детский Приют «Дом Милосердия» имени Святой Преподобномученицы Великой княгини Елисаветы Федоровны выиграли конкурс на предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории Волгоградской области, субсидий на реализацию социально значимых проектов (программ) по приоритетным направлениям социальной политики Волгоградской области и предоставлении субсидии с проектом семейный клуб духовно-нравственного развития детей «Мы вместе!», который направлен на сохранение и популяризацию семейных ценностей, семейных традиций духовности и нравственности. Проект способствует духовно-нравственному развитию личности детей, объединению всех социальных слоев города посредством изучения православных традиций и праздников.

Цель проекта: Сохранение и популяризация семейных ценностей, создание и хранение семейных традиций духовности и нравственности посредством организации семейного клуба как инновационной формы духовно-нравственного просвещения и развития детей и взрослых.

В соответствии с поставленной целью, были поставлены следующие задачи:

— создать условия для духовно-нравственного развития личности детей посредством социально-педагогического партнерства образовательного учреждения и СЧУ ДПП «Дом Милосердия»;

— обучить основам православного воспитания детей, приобщить к ценностям православной культуры, развитие милосердия, адаптация в православной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья;

— организовать проведение православных семейных мероприятий для детей дошкольного возраста, а также воспитанников СЧУ ДПП «Дом Милосердия».

Проект «семейный клуб духовно-нравственного развития детей «Мы вместе!», предназначен для детей дошкольного возраста — организованных (посещающие дошкольное образовательное учреждение) и неорганизованных (не посещающие дошкольное образовательное учреждение), детей младшего школьного возраста, воспитанников СЧУ ДПП «Дом Милосердия») оказавшихся в трудной жизненной ситуации, детей с ограниченными возможностями здоровья, семей, находящиеся в группе риска (семьи, нуждающиеся в социальной защите и поддержке в силу сложившейся трудной жизненной ситуации — многодетные семьи, неполные, семья с инвалидом, семьи, вынужденных переселенцев, малообеспеченные семьи, семьи с асоциальным поведением ее членов): сохранение и популяризация семейных ценностей и традиций духовности и нравственности, повышение авторитета родителя в семье; родителей, организованных и неорганизованных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья.

В рамках реализации проекта были проведены семейные театрализованные спектакли по православным произведениям для жителей города, в которых приняли участие дети совместно с родителями, воспитанники детского сада, дети, не посещающие детский сад, воспитанники СЧУ ДПП «Дом Милосердия», дети с ОВЗ, семьи, находящиеся в группе риска. Были организованы беседы «Семейные ценности и традиции», «Милосердие внутри нас» для детей дошкольного и младшего школьного возраста, детей с ОВЗ, родителей, проведены мастер-классы по созданию семейных символов и сувениров для детей и родителей, православные праздники «День Святой Троицы», «Преображение Господне. Яблочный Спас». Совместно с родителями и детьми поставлены спектакли «Блгв. кн. Петра и кн. Февронии, Муромских чудотворцев», «Аленький цветочек».

Мастер-класс «Семейный ангел», «Символ

Православный праздник «День Святой Троицы»

Православный праздник «Преображение Господне. Яблочный спас»

Семейный спектакль «Блгв. КН. Петр и к Н. Феврония, Муромские чудотворцы»

Итогом проекта стало проведение открытого городского Благотворительного концерта в помощь детям с ОВЗ и семьям, находящимся в группе риска.

F:\грант православный\Новая папка\IMG_20220927_135410_010.jpg

Литература:

  1. Н. В. Микляева, Т. Е. Иванова, Н. Ф. Лагутина: Семейный и родительский клубы в детском саду. Методические рекомендации» — Сфера, 2012 г.
  2. Т. Д. Макуха, И. А. Анисимова Семейный клуб как модель взаимодействия ДОУ и семьи: Методическое пособие для педагогов и родителей дошкольных учреждений. — Армавир 2018. — 58 с.
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, семейный клуб, детский сад, семья, ценность, Волгоградская область, духовно-нравственное воспитание, духовно-нравственное развитие личности детей, православный праздник, Святая Троица.


Похожие статьи

Влияние семьи и детского сада на духовно-нравственное...

Формирование правильных духовно-нравственных основ личности составляет одну из

Педагоги ДОУ осуществляют духовно-нравственное воспитание и развитие детей через организованную детскую деятельность

7. Карпов, И. А. Азбука нравственного воспитания/ М.: Просвещение,1979

Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей...

Инновационные формы сотрудничества родителей и детского...

...родителей и детского сада в духовно-нравственном воспитании дошкольника.

Духовнонравственное и гражданское воспитание детей дошкольного возраста / Сост.

Концепция духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России в

Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.

Взаимодействие детского сада и семьи... | Молодой ученый

Винс, О. А. Взаимодействие детского сада и семьи в духовно-нравственном воспитании

Отец Алексей встречается с родителями и детьми не только на праздниках, но и в Храме.

Участие родителей в жизни своих детей не только дома, но и в детском саду поможет им

родитель, семья, детский сад, ребенок, семейное воспитание, образовательный процесс...

Духовно-нравственное воспитание детей на основе освоения...

В статье представлен опыт работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста, раскрываются задачи, содержание, формы работы с детьми и родителями в данном направлении.

Традиции и обрядовые праздники, их место...

1) Формирование представлений о духовно-нравственных ценностях (честь, семья, любовь

2) Воспитание положительного отношения к духовно-нравственным ценностям и желание поступать в соответствии с ними.

Аспекты духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в детском саду.

Духовное развитие и нравственно-патриотическое воспитание...

Целью клуба является духовное развитие и нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

детский сад, детско-родительский клуб, ребенок, семья, родитель, направление, клуб

Духовно-нравственное развитие и воспитание ребенка формирует ядро личности

Принципы нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Формы и методы духовно-нравственного воспитания...

Методы духовно-нравственного воспитания — это методы педагогического воздействия, посредством которых осуществляется формирование личности ребенка в соответствии с целями и задачами нравственного воспитания.

Духовно-нравственное воспитание младших школьников на...

Духовно-нравственное воспитание на основе православных традиций формирует ядро личности.

Целью статьи является воспитание и развитие нравственных, духовных, патриотических, эстетических чувств

Духовно-нравственное воспитание детей на основе освоения...

Раскрыть потенциал детей и настроить их на поиск — главная цель учителя.

Создание развивающей предметно-пространственной среды по...

– обогащение духовно-нравственного опыта ребенка

– формирование личности ребенка путем приобщения к традиционным духовным ценностям

– совместную деятельность детей и родителей, направленную на духовное развитие семьи, укрепление семейных ценностей, уважение

Организация развивающей предметно-пространственной среды детского сада при.

Похожие статьи

Влияние семьи и детского сада на духовно-нравственное...

Формирование правильных духовно-нравственных основ личности составляет одну из

Педагоги ДОУ осуществляют духовно-нравственное воспитание и развитие детей через организованную детскую деятельность

7. Карпов, И. А. Азбука нравственного воспитания/ М.: Просвещение,1979

Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей...

Инновационные формы сотрудничества родителей и детского...

...родителей и детского сада в духовно-нравственном воспитании дошкольника.

Духовнонравственное и гражданское воспитание детей дошкольного возраста / Сост.

Концепция духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России в

Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.

Взаимодействие детского сада и семьи... | Молодой ученый

Винс, О. А. Взаимодействие детского сада и семьи в духовно-нравственном воспитании

Отец Алексей встречается с родителями и детьми не только на праздниках, но и в Храме.

Участие родителей в жизни своих детей не только дома, но и в детском саду поможет им

родитель, семья, детский сад, ребенок, семейное воспитание, образовательный процесс...

Духовно-нравственное воспитание детей на основе освоения...

В статье представлен опыт работы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста, раскрываются задачи, содержание, формы работы с детьми и родителями в данном направлении.

Традиции и обрядовые праздники, их место...

1) Формирование представлений о духовно-нравственных ценностях (честь, семья, любовь

2) Воспитание положительного отношения к духовно-нравственным ценностям и желание поступать в соответствии с ними.

Аспекты духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в детском саду.

Духовное развитие и нравственно-патриотическое воспитание...

Целью клуба является духовное развитие и нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

детский сад, детско-родительский клуб, ребенок, семья, родитель, направление, клуб

Духовно-нравственное развитие и воспитание ребенка формирует ядро личности

Принципы нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Формы и методы духовно-нравственного воспитания...

Методы духовно-нравственного воспитания — это методы педагогического воздействия, посредством которых осуществляется формирование личности ребенка в соответствии с целями и задачами нравственного воспитания.

Духовно-нравственное воспитание младших школьников на...

Духовно-нравственное воспитание на основе православных традиций формирует ядро личности.

Целью статьи является воспитание и развитие нравственных, духовных, патриотических, эстетических чувств

Духовно-нравственное воспитание детей на основе освоения...

Раскрыть потенциал детей и настроить их на поиск — главная цель учителя.

Создание развивающей предметно-пространственной среды по...

– обогащение духовно-нравственного опыта ребенка

– формирование личности ребенка путем приобщения к традиционным духовным ценностям

– совместную деятельность детей и родителей, направленную на духовное развитие семьи, укрепление семейных ценностей, уважение

Организация развивающей предметно-пространственной среды детского сада при.

Задать вопрос