Реализация программы «Рухани жаңғыру» в рамках языковой подготовки учащихся медицинского колледжа | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №43 (438) октябрь 2022 г.

Дата публикации: 26.10.2022

Статья просмотрена: 13 раз

Библиографическое описание:

Бурмистрова, В. А. Реализация программы «Рухани жаңғыру» в рамках языковой подготовки учащихся медицинского колледжа / В. А. Бурмистрова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 43 (438). — С. 299-300. — URL: https://moluch.ru/archive/438/95710/ (дата обращения: 03.05.2024).



Как известно, программа «Рухани жаңғыру» включает в себя 6 специальных проектов: «Туған жер», «Сакральная география Казахстана», «Казахстанская культура в современном мире», «100 новых учебников», «Перевод казахского языка на латинскую графику», «100 новых лиц», которые реализуются по четырём базовым подпрограммам: «Атамекен», «Тәрбие және білім», «Рухани қазына» и «Ақпарат толқыны».

Сохранить и приумножить духовные и культурные ценности — вот основная цель работы по программной статье Первого Президента «Болашаққа бағдар: рухани жаңғыру» — «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания» [1].

Реализация языковой подготовки учащихся медицинского колледжа осуществляется с опорой на положения программы, а также в рамках ее основных направлений не только на аудиторных, но и внеаудиторных занятиях по английскому языку:

1)конкурентоспособность: на сегодняшний день не только отдельная личность, но и вся нация будет успешной лишь в случае развития своей конкурентоспособности. Поэтому каждому казахстанцу нужно иметь набор качеств, которые являются особенно важными в современных условиях. Речь идет о знании иностранных языков, умелом пользовании ИКТ, готовности к диалогу культур, то есть о тех личностных характеристиках, которые обеспечивают конкурентоспособность;

2)прагматизм предполагает не только знание о своих как личных, так и национальных ресурсах, но и умение рационально их использовать;

3)сохранение национальной идентичности предусматривает бережное отношение к языку, истории, обычаям и традициям своего народа, их сохранение как наивысшей ценности с последующей передачей подрастающему поколению. Особенно хотелось бы подчеркнуть, что данный процесс также включает и некоторую модернизацию национального сознания, а именно отказ от архаичного, изжившего себя;

4)культ знания: каждый человек нового казахстанского общества должен рассматривать получение образования как одного из условий успешного не только личностного, но и общественного развития. Образование должно занимать лидирующую позицию в системе приоритетов казахстанской молодежи;

5)эволюционное, а не революционное развитие Казахстана предполагает использование накопленного мирового теоретического и практического опыта с опорой на вековую степную мудрость, то есть на сегодняшний день достаточно актуальной является идеологическая работа, проводящаяся в обществе на всех уровнях, включая и систему образования;

6)открытость сознания включает отсутствие страха перемен, открытость ко всему новому, способность непрерывно учиться, в том числе и у лучших представителей мирового сообщества, умение не только положительно воспринимать чужой опыт, но и встраивать его в систему собственных ценностей, перенимая лучшее и отвергая худшее.

Основные направления «Рухани жаңғыру» представлены в рамках аудиторных занятий такими темами рабочей программы, как: «Праздники, традиции, обычаи РК»; «Экологические проблемы и защита окружающей среды в РК» и пр.

Продолжение обсуждения данных тем осуществляется в рамках заседаний полиязычного клуба, функционирующего в центре развития языков, где обучающимся предлагается нижеследующая тематика:

— Поликультурное образование глазами студентов;

— Использование народных игр в воспитании детей;

— Культурная оппозиция “Восток-Запад”;

— На путях разрешения межнациональных конфликтов;

— Социокультурная ситуация в РК: многонациональность, многоконфессиональность, поликультурализм;

— Роль этнокультурных знаний для успешного диалога культур.

Воспитательная работа центра в течение учебного года также ориентирована на реализацию языковых мероприятий по направлениям программы «Рухани жаңғыру», как например:

  1. Праздничная программа на трех языках, посвященная Дню Конституции — основному закону РК.
  2. Ежегодное мероприятие, посвященное Дню языков народа Казахстана. Основная цель данного мероприятия — воспитание у обучающихся любви, гордости и уважения к Родине, к государственному языку и языкам народов, населяющих территорию Республики Казахстан.

В рамках данного мероприятия обучающиеся могут продемонстрировать свою языковую компетентность, эрудицию и, конечно же, уважение к другим народам, проживающим на территории нашей необъятной Родины — Казахстан. Хотелось бы отметить, что организованное ППС центра воспитательное мероприятие способствует усилению мотивации обучающихся к углубленному изучению языков.

  1. Ежегодная межвузовская полиязычная олимпиада проводится центром развития языков среди студентов 1–2 курсов неязыковых факультетов вузов РК, владеющих тремя языками (казахский, русский, английский) с целью популяризации основных идей программы «Рухани жаңғыру»
  2. В целях воспитания гражданского патриотизма среди обучающихся и студентов русского, казахского и иностранного отделений центром проводятся интеллектуальные полиязычные игры, приуроченные государственным праздникам РК, в ходе которых обучающиеся могут продемонстрировать свои знания истории, географии, культуры, политической системы Казахстана.
  3. Ежемесячно центром развития языков проводятся плановые воспитательные беседы в учебных группах, направленные на воспитание патриотизма, межнационального согласия, толерантности и ответственности за будущее своей страны: «Приоритеты стратегии Казахстан-2050», «Межнациональное и межконфессиональное согласие», «План нации — 100 шагов по реализации 5 институциональных реформ Н. Назарбаева», «Наше будущее без коррупции», «Ассамблея народов Казахстана — надежный и прочный фундамент стабильности и согласия в обществе» и др.

Своим опытом по развитию полиязычия в учебной и внеучебной деятельности обучающихся центр развития языков делится в рамках заседаний конференций, научно-методических семинаров и круглых столов. Так, 11 мая 2017 года языковые кафедры деканата факультета профилактической медицины, биологии и фармации под руководством д. м.н., профессора В. В. Приза в рамках реализации Дорожной карты развития трехъязычного образования на 2015–2020 годы в КГМУ провели межвузовский научно-методический семинар «Проблемы, опыт и перспективы подготовки полиязычных специалистов». Было заслушано более 30 докладов, которые свидетельствуют о последовательной, эффективной работе по внедрению полиязычия в учебный процесс высших учебных заведений, а также методических поисках прикладного характера в обучении государственному, русскому и английскому языкам.

Семинар оказался, безусловно, полезным для его участников, предоставив им возможность обменяться своим опытом и достижениями в области подготовки полиязычных специалистов.

Подводя итоги вышесказанному, хотелось бы отметить, что все образовательные учреждения должны стать движущей силой модернизации общественного сознания.

Достижения современного образования — это плоды Независимого Казахстана, сегодня идет активное развитие трехъязычия, ведется краеведческая работа, прививаются культурные ценности. Открываются новые страницы истории. Благодаря политике государства, достигнуто многое, и для того, чтобы войти в 30-ку развитых стран мира, необходимо преумножать духовное богатство.

Президент страны нацеливает нас на сохранение исторического наследия, осознания целостности, идентичности, нерушимости нашего государства, которое создали и отстояли наши предки. И сегодня от каждого из нас требуется вносить посильный вклад в его дальнейшее развитие.

Литература:

  1. Назарбаев Н. А. Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания. http://www.akorda.kz/ru/events/akorda_news/press_conferences/statya-glavy-gosudarstva-vzglyad-v-budushchee-modernizaciya-obshchestvennogo-soznaniya
Основные термины (генерируются автоматически): центр развития языков, английский язык, Казахстан, обучающийся, общественное сознание.


Похожие статьи

Переход на латинскую графику: общественная консолидация

Так как, при обучении новому алфавиту без общественной консолидации (идентичности)

Не разговаривающие на казахском языке и не понимающие казахский язык.

Так как, появится привычка читать вариант на русском и английском языках, и не обращать

правописания, орфография, казахское общество, общественная идентичность, общественное сознание.

Методики обучения казахскому языку | Статья в журнале...

Дав согласие побеседовать со мной на тему о преподавании казахского языка, профессор Алимхан Жунисбек изложил свои взгляды по вопросам обучения казахскому языку, выступая за популяризацию казахского языка в широком масштабе, за «массовое обучение».

Знание языков как основа межкультурной коммуникации

В данной статье рассмотрены проблемы знание языков как основа межкультурной коммуникации.

То есть, язык определяет сознание, менталитет, мышления нации.

русский язык, языковая личность, учащийся, язык, текст, носитель языка, Казахстан

английский язык, межкультурная коммуникация, американская культура, язык, тип.

Жоғары техникалық оқу орнында жастарға шешендік өнерді...

Мақалада қазақ тілі сабағында шешендік өнерді оқыту және жоғары техникалық оку орындарында орыс тілінде білім алатын студенттердің риторикасын дамыту әдістерін жақсарту жолдары қарастырылды. Өзара қатынастар құралы ретінде мемлекеттік тілді және оның әлеуметтік...

Компетентностный подход как современная парадигма...

Согласно Лонгманскому словарю современного английского языка слова “Компетенция” или

специалиста, который он должен получить будучи обучающимся в высшем учебном заведении, тогда

процессом обучения, развития и воспитания формирующейся личности учащегося.

на межкультурно-коммуникативной теории обучения иностранным языкам» [11, стр 40].

Модернизация системы образования в Казахстане

...и духовной культуры,происходит социализация личности как субъекта общественной жизни.

Русский язык по своей специфике и социальной значимости — явление уникальное.

Развитие материально-технической базы школ, создание центров дистанционного обучения.

Стратегия индустриально-инновационного развития РК на 2005–2015гг.

Разработка приложения для обучения казахскому языку...

Государственный язык республики Казахстан формировался на протяжение долгого периода в

В 2013 году центром «Консул» было проведено социальное исследование по проблемам

по программе развития языков Республики Казахстан на 2011–2020 гг. [2] Согласно его

Подобной системы обучения казахскому языку еще не существует — существуют системы на...

Развитие интереса учащихся к изучению иностранного языка во...

Обучение в начальных классах проводится на языке обучения: обучающиеся изучают

Цель проведения декады языковразвитие интереса учащихся к изучению родного и

Говоря, о развитии интереса к изучению английского языка, нами были определены следующие

В рамках мероприятий декады языков среди учащихся 7–11 классов был проведен конкурс...

Второй иностранный язык: проблемы внедрения и некоторые...

Ключевые слова: второй иностранный язык, ФГОС, французский язык, история, методика.

А для развития познавательного интереса к изучению нескольких иностранных языков

опираться на употребление глагола to be в английском, что облегчит понимание учащихся.

В области грамматики хорошей опорой для обучающихся французскому языку станет наличие...

Похожие статьи

Переход на латинскую графику: общественная консолидация

Так как, при обучении новому алфавиту без общественной консолидации (идентичности)

Не разговаривающие на казахском языке и не понимающие казахский язык.

Так как, появится привычка читать вариант на русском и английском языках, и не обращать

правописания, орфография, казахское общество, общественная идентичность, общественное сознание.

Методики обучения казахскому языку | Статья в журнале...

Дав согласие побеседовать со мной на тему о преподавании казахского языка, профессор Алимхан Жунисбек изложил свои взгляды по вопросам обучения казахскому языку, выступая за популяризацию казахского языка в широком масштабе, за «массовое обучение».

Знание языков как основа межкультурной коммуникации

В данной статье рассмотрены проблемы знание языков как основа межкультурной коммуникации.

То есть, язык определяет сознание, менталитет, мышления нации.

русский язык, языковая личность, учащийся, язык, текст, носитель языка, Казахстан

английский язык, межкультурная коммуникация, американская культура, язык, тип.

Жоғары техникалық оқу орнында жастарға шешендік өнерді...

Мақалада қазақ тілі сабағында шешендік өнерді оқыту және жоғары техникалық оку орындарында орыс тілінде білім алатын студенттердің риторикасын дамыту әдістерін жақсарту жолдары қарастырылды. Өзара қатынастар құралы ретінде мемлекеттік тілді және оның әлеуметтік...

Компетентностный подход как современная парадигма...

Согласно Лонгманскому словарю современного английского языка слова “Компетенция” или

специалиста, который он должен получить будучи обучающимся в высшем учебном заведении, тогда

процессом обучения, развития и воспитания формирующейся личности учащегося.

на межкультурно-коммуникативной теории обучения иностранным языкам» [11, стр 40].

Модернизация системы образования в Казахстане

...и духовной культуры,происходит социализация личности как субъекта общественной жизни.

Русский язык по своей специфике и социальной значимости — явление уникальное.

Развитие материально-технической базы школ, создание центров дистанционного обучения.

Стратегия индустриально-инновационного развития РК на 2005–2015гг.

Разработка приложения для обучения казахскому языку...

Государственный язык республики Казахстан формировался на протяжение долгого периода в

В 2013 году центром «Консул» было проведено социальное исследование по проблемам

по программе развития языков Республики Казахстан на 2011–2020 гг. [2] Согласно его

Подобной системы обучения казахскому языку еще не существует — существуют системы на...

Развитие интереса учащихся к изучению иностранного языка во...

Обучение в начальных классах проводится на языке обучения: обучающиеся изучают

Цель проведения декады языковразвитие интереса учащихся к изучению родного и

Говоря, о развитии интереса к изучению английского языка, нами были определены следующие

В рамках мероприятий декады языков среди учащихся 7–11 классов был проведен конкурс...

Второй иностранный язык: проблемы внедрения и некоторые...

Ключевые слова: второй иностранный язык, ФГОС, французский язык, история, методика.

А для развития познавательного интереса к изучению нескольких иностранных языков

опираться на употребление глагола to be в английском, что облегчит понимание учащихся.

В области грамматики хорошей опорой для обучающихся французскому языку станет наличие...

Задать вопрос