Инновационные формы взаимодействия родителей и педагогов дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Целыковская, И. А. Инновационные формы взаимодействия родителей и педагогов дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО / И. А. Целыковская, Н. А. Белобородова, М. П. Сазонова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 41 (436). — С. 73-74. — URL: https://moluch.ru/archive/436/95369/ (дата обращения: 03.05.2024).



Взаимодействие родителей и педагогов дошкольной образовательной организации в настоящее время признается важным для успешного развития детей. Зачастую не всегда хватает терпения и взаимопонимания между педагогами дошкольной образовательной организации и родителями, поэтому хотелось бы создать условия, которые позволили бы им понимать и слышать друг друга.

Многие родители очень часто интересуются только питанием своего ребенка, так как считают, что в дошкольной организации просто осуществляют присмотр за их детьми. Тем самым затрудняют общение педагогов с родителями. Как же сделать родителей активными участниками воспитательного процесса, приобщить и заинтересовать их в совместной работе?

В своей работе мы апробируем формы вовлечения родителей во взаимодействие с педагогами дошкольной образовательной организации:

  1. Наглядно- информационные формы

Оформление групповых стендов: «Умелые ручки» — центр аппликаций и рисунков; «Наше творчество» — цент поделок детей по конструированию и лепке; «Для вас, родители» — центр информации о повседневной жизни группы; «Рекомендации и советы» — центр по размещению консультаций педагога-психолога и учителя-логопеда; «Поздравляем» — центр для размещения поздравлений; «Наши достижения» — центр в котором размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарности за участие в различных конкурсах на всероссийском и муниципальном уровнях; «Книга отзывов и предложений» в которой родители оставляют поздравления с праздником, отзывы о проведенных развлечениях и мероприятиях, пожелания о предстоящих развлечениях [5].

  1. Досугово-семейные формы

Данная форма предполагает активное участие родителей в совместных мероприятиях, проводимых в дошкольной образовательной организации: выставка поделок из природного материала «Осенний вернисаж»; фотовыставка «Семейные увлечения», музыкально-спортивный праздник, посвященный «Дню защитника отечества», акция «Помоги птицам зимой» (делают кормушки совместно с детьми), выставка работ «Этих дней не смолкнет слава!». В зимний период родители принимают активное участие в создании различных форм из снега на территории участка, доставляя тем самым радость своим детям.

Довольно активно родители принимали участие в акции «День добрых дел». Это дни посильной, добровольной помощи родителей нашей группе: ремонт мебели, игрушек, книг, помощь в создании предметно-развивающей среды группы. Именно при взаимодействии родителей и педагогов дошкольной организации, такая форма способствует налаживанию доброжелательных, теплых отношений между ними [1].

Для более успешного взаимодействия с родителями мы организовывали «Встречи с интересными людьми». Активными участниками этих встреч являются родители наших воспитанников с разносторонними и различными увлечениями, показывают результаты своей деятельности, знакомят детей с особенностями своего хобби или профессии. Эти встречи носят развивающее и познавательное значение, позволяют детям гордиться своими близкими людьми [4].

Все участники выставок, конкурсов, проходящих в дошкольной образовательной организации, награждаются грамотами и дипломами на групповых собраниях.

  1. Современные родительские собрания

Проведение родительского собрания требует предварительной подготовки, начинающейся задолго до его проведения. К предварительной работе относится: разработка плана проведения родительского собрания, приглашение на собрание специалистов (педагог-психолог, учитель-логопед), изготовление памяток по теме собрания, оформление благодарностей, дипломов и грамот, подготовка фото- и видеоматериала. Благодаря активному использованию ИКТ в работе педагогов образовательной организации план проведения родительского собрания претерпел значительные, положительные изменения. В своей работе мы отказались от зачитывания докладов, так как считаем, что это негативно влияет на активность родителей при организации совместного взаимодействия. Большой интерес у родителей вызывает демонстрация видеозаписей деятельности детей, фрагментов занятий и мероприятий, которые проходят без родителей. Благодаря такому проведению родительских собраний значительно повысился уровень удовлетворенности и заинтересованности родителями жизнью детей в дошкольной организации, что в свою очередь отразилось на проценте посещаемости родительских собраний в сторону увеличения [2].

Хорошие результаты при взаимодействии с родителями дает организация проектной деятельности в дошкольной организации. Любой проект, включает в себя блок взаимодействия с родителями: написание мини-сочинений, выставки, оформление стендов, конкурсы и многое другое.

Взаимодействие родителей и педагогов дошкольной организации редко возникает сразу, это трудоемкий, длительный и кропотливый труд. Главное не уклоняться от поставленной цели, а продолжать искать новые пути взаимодействия и сотрудничества с родителями дошкольников.

Благодаря использованию представленных форм работы родители из пассивных «наблюдателей» и «зрителей» активно включаются в образовательно-воспитательный процесс.

Литература:

  1. Антипина Г. А. «Новые формы работы с родителями в современном ДОУ». Воспитатель ДОУ. — 2015.- № 12. — 88с.
  2. Аралова М. А. Десять золотых правил проведения родительских собраний // Воспитатель ДОУ. 2010. № 5–68с.
  3. Давыдова О. И. «Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями». — СПб: ООО «ИЗАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО ПРЕСС», 2017.-128с.
  4. Михайлова-Свирская Л. В. Работа с родителями. — М.: Просвещение, 2018. — 126с.
  5. Осипова Л. Е. «Работа детского сада с семьей» Изд.центр «Скрипторий», 2017.-72с.
Основные термины (генерируются автоматически): дошкольная образовательная организация, дошкольная организация, родитель, взаимодействие родителей, родительское собрание, педагог, ребенок, собрание.


Похожие статьи

Проблемы организации взаимодействия дошкольной...

В статье рассматриваются результаты исследования характера взаимодействия педагогов и родителей дошкольной образовательной организации, анализируются выявленные проблемы организации взаимодействия, делаются выводы о причинах выявленных проблем.

Современные формы взаимодействия педагога с родителями...

...взаимодействия педагога с родителями воспитанников в дошкольной образовательной организации.

Это модель взаимодействия «родитель-ребенок-педагог», где родителю и ребенку

Одной из эффективных форм работы с родителями остается родительское собрание.

Организация взаимодействия педагога и родителя в условиях ДОУ.

Взаимоотношение родителей и дошкольной организации...

У педагогов и родителей единые цели и задачи: сделать все, чтобы дети росли

Организация взаимодействия педагога и родителя в условиях ДОУ.

От совместной работы воспитателей и родителей зависит дальнейшее развитие ребенка.

ребенок, родитель, образовательная организация, детский сад, педагог, воспитание ребенка, друг, отношение, семья.

Взаимодействие педагога с семьями воспитанников в рамках...

‒ Создать атмосферу взаимопонимания родителей, воспитанников и педагогов детского сада

Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу.

дошкольное учреждение, родитель, физическое воспитание, ребенок, здоровый образ жизни

Библиографическое описание: Ташкинова Л. В. Родительское собрание в ДОУ на тему.

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения...

 В данной статье представлен опыт работы по взаимодействию дошкольного образовательного учреждения и семьи через совместные мероприятия. Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей.

Организация работы с родителями в современном ДОУ

Чтобы наладить отношения с родителями, сделать их конструктивными, чтобы оказывать поддержку и помощь усилиям семьи в воспитании ребенка, педагогами нашего ДОУ были пересмотрены основы взаимоотношений с родителями.

Взаимодействие детского сада и семьи на современном этапе

Для взаимодействия родителей с дошкольным образовательным учреждением

родитель, Ребенок, детский сад, воспитатель, семья, Педагог, дошкольное учреждение

дошкольное образовательное учреждение, родитель, дошкольное учреждение, детский. Семья и дошкольные учреждения — два важных института социализации детей.

Создание условий для взаимодействия педагогов ДОО с семьей...

Основными задачами взаимодействия детского сада с семьей являются: − изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, и развития детей; изучение условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье

Взаимодействие ДОУ с родителями | Статья в журнале...

Семья и детский сад — две важные структуры для ребенка, которые взаимосвязаны с собой.

Формы взаимодействия детского сада и родителей — это организация совместной деятельности и общения.

Клубы для родителейпедагог оказывает помощь в возникших проблемах.

Родительская гостиная — это модель взаимодействия «Родительпедагог...

Педагогическое сопровождение и помощь родителям...

Кудряшова, Н. А. Педагогическое сопровождение и помощь родителям в воспитании детей

— 160 с. Зверева О. Л. Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие/О.

ребенок, родитель, образовательная организация, детский сад, педагог, воспитание ребенка, друг, отношение, семья.

Организация взаимодействия педагога и родителя в условиях ДОУ.

Похожие статьи

Проблемы организации взаимодействия дошкольной...

В статье рассматриваются результаты исследования характера взаимодействия педагогов и родителей дошкольной образовательной организации, анализируются выявленные проблемы организации взаимодействия, делаются выводы о причинах выявленных проблем.

Современные формы взаимодействия педагога с родителями...

...взаимодействия педагога с родителями воспитанников в дошкольной образовательной организации.

Это модель взаимодействия «родитель-ребенок-педагог», где родителю и ребенку

Одной из эффективных форм работы с родителями остается родительское собрание.

Организация взаимодействия педагога и родителя в условиях ДОУ.

Взаимоотношение родителей и дошкольной организации...

У педагогов и родителей единые цели и задачи: сделать все, чтобы дети росли

Организация взаимодействия педагога и родителя в условиях ДОУ.

От совместной работы воспитателей и родителей зависит дальнейшее развитие ребенка.

ребенок, родитель, образовательная организация, детский сад, педагог, воспитание ребенка, друг, отношение, семья.

Взаимодействие педагога с семьями воспитанников в рамках...

‒ Создать атмосферу взаимопонимания родителей, воспитанников и педагогов детского сада

Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу.

дошкольное учреждение, родитель, физическое воспитание, ребенок, здоровый образ жизни

Библиографическое описание: Ташкинова Л. В. Родительское собрание в ДОУ на тему.

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения...

 В данной статье представлен опыт работы по взаимодействию дошкольного образовательного учреждения и семьи через совместные мероприятия. Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей.

Организация работы с родителями в современном ДОУ

Чтобы наладить отношения с родителями, сделать их конструктивными, чтобы оказывать поддержку и помощь усилиям семьи в воспитании ребенка, педагогами нашего ДОУ были пересмотрены основы взаимоотношений с родителями.

Взаимодействие детского сада и семьи на современном этапе

Для взаимодействия родителей с дошкольным образовательным учреждением

родитель, Ребенок, детский сад, воспитатель, семья, Педагог, дошкольное учреждение

дошкольное образовательное учреждение, родитель, дошкольное учреждение, детский. Семья и дошкольные учреждения — два важных института социализации детей.

Создание условий для взаимодействия педагогов ДОО с семьей...

Основными задачами взаимодействия детского сада с семьей являются: − изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, и развития детей; изучение условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье

Взаимодействие ДОУ с родителями | Статья в журнале...

Семья и детский сад — две важные структуры для ребенка, которые взаимосвязаны с собой.

Формы взаимодействия детского сада и родителей — это организация совместной деятельности и общения.

Клубы для родителейпедагог оказывает помощь в возникших проблемах.

Родительская гостиная — это модель взаимодействия «Родительпедагог...

Педагогическое сопровождение и помощь родителям...

Кудряшова, Н. А. Педагогическое сопровождение и помощь родителям в воспитании детей

— 160 с. Зверева О. Л. Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие/О.

ребенок, родитель, образовательная организация, детский сад, педагог, воспитание ребенка, друг, отношение, семья.

Организация взаимодействия педагога и родителя в условиях ДОУ.

Задать вопрос