Драматургия реалити-шоу в условиях социальной трансформации в России | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Культурология

Опубликовано в Молодой учёный №6 (41) июнь 2012 г.

Статья просмотрена: 816 раз

Библиографическое описание:

Поляков, К. В. Драматургия реалити-шоу в условиях социальной трансформации в России / К. В. Поляков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 6 (41). — С. 481-483. — URL: https://moluch.ru/archive/41/4575/ (дата обращения: 26.04.2024).



http://www.raskrasdetstvo.com/upload/shop_1/2/2/4/item_2249/shop_items_catalog_image2249.jpg

«Город маленький, не пыльный

С незапамятных времен

Буквоградом звался он.

Там, не ведая невзгод

Очень славный жил народ:

Хлебосольный, незлобливый,

Дружный и трудолюбивый».

В последние годы современной жизни среди детей дошкольного и школьного возраста отмечен рост дисграфических ошибок в процессе обучения грамоте. Ребёнок должен овладеть грамотой, то есть хорошо разобраться в звуках и буквах, из которых состоят слова. У детей, нарушения речевой деятельности оказывают отрицательное влияние на формирование таких психических процессов как восприятие, память, внимание и моторику рук. А проведение коррекционно-профилактической работы позволит предупредить развитие этих расстройств или же резко снизит степень их выраженности.

Актуальность этой проблемы обусловлена необходимостью разработки и реализации логопедического проекта в коррекционной работе в группах с речевыми нарушениями с помощью творческого игрового подхода.

Цель проекта , развитие творческих и познавательных способностей детей в процессе развития фонематического слуха, звукового анализа и синтеза, развитие интереса и способностей к чтению, закрепления зрительного узнавания графических изображений букв, формирование мелкой моторики рук.

Для реализации цели намечены следующие задачи:

– Усвоение образа буквы;

– Вовлечение каждого ребенка в активный познавательный творческий проект «Мастерская Буквограда»;

– Обучение отбору средств и материалов для осуществления своих творческих замыслов, представлению результатов своего труда в виде выставки;

– Воспитание у детей интереса к творческому взаимодействию при совместной работе;

– Привлечение внимания родителей и педагогов к совместной работе с детьми.

Путешествуя по «Стране Знаний» мы с детьми попадаем в мир звуков и букв. Встречаем на своём пути сказочных героев, выполняем интересные игровые задания, учимся правильно называть и различать разные звуки. Поэтому очень важно, чтобы дети хорошо понимали и запоминали, что все звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, пишем, рисуем. Буква — это значок, образ звука.

Проведена предварительная работа : У детей была создана положительная мотивация к образовательной деятельности при изучение звуков, букв; с детьми нарисовали карту «Путешествие по Стране Знаний»; беседовали о волшебном городе Буквограде и его жителях; проводили творческие задания, дидактические игры; была организована выставка детских работ «Моя любимая буква», придумывали творческие рассказы «Что мне нравиться в детском саду?» или «Что такое дружба?» и в заключение проходило развлечение «Путешествие по стране Знаний и Буквограда».

рисунок 37

Создаётся игровая творческая ситуация. Вместе с детьми мы идём в «Мастерскую Буквограда». Обращаю их внимание, что буквы можно создавать, собирать, украшать, конструировать, мастерить из любого материала и разными способами.

Практическая часть:

Детям показываю алгоритм создания букв (пошаговую схему).

Алгоритм — это последовательный порядок действий для решения определённой задачи.

Дети знакомятся с играми, где главное место — это буквы, это буквы-пазлы, вкладыши, буквы в домиках «Где и какая буква живёт?».

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20191016_143108_resized.jpg

Очень важно показать и рассказать, что с буквами можно поиграть и самим, своими руками их сделать.

С детьми старшего возраста можно использовать основу пособия «Коврик» — пластмассовая сетка, вырезанная из решетки для кухонной мойки (продаются в хозяйственном магазине) и разноцветные шнурочки. А также цветные прищепки, палочки, камушки, мягкий конструктор.

Математический планшет и цветные резиночки разной длины, игровое пособие «Собери слово из букв на нитку», «Собери букву из частей».

«Укрась буквы цветными шнурочками», «Сделай букву из мозаики и пуговиц», «Сделай букву из мягких палочек».

Предлагаю детям алгоритм создания букв из разного материала и разными способами.

1) Алгоритм создания букв из разноцветных прищепок.

1 2

3 4

2) Алгоритм создания букв на математическом планшете.

1 2 3

4 5

6

3) Алгоритм создания букв с использованием решётки и разноцветных шнурочков — способом плетения.

1 2 3

4 5 6

4) Алгоритм создания букв с использованием мягкого конструктора.

1 2 3

4 5 6

5) Алгоритм создания букв — способом вышивания.

1

2 3

4 5

6)Алгоритм создания букв на пластилиновой основе.

1 2

3

4

6) Алгоритм получения букв с использованием игрового приёма «Закрой фишками определённые буквы».

1 2 3

7) Алгоритм получения букв с использованием пуговиц, камушек и разноцветных шнурочков.

1 2

3 4

5 6

И в конце творческого проекта дети выходят на ожидаемый результат :

– Развитие фонематического восприятия, закрепление навыка правильного звукопроизношения и звукобуквенного анализа.

– Выработка навыков составления и чтения слогов, слов.

– Развитие моторики рук и психических процессов.

– Повышение коммуникативных, творческих способностей детей.

– Повышение заинтересованности, активности, творческого участия родителей в жизни своих детей, укрепление сотрудничества педагогов и семей при подготовке детей к обучению в школе.

У детей создаётся положительная мотивация к обучению в школе.

Основные термины (генерируются автоматически): телевидение, массовая информация, развлекательное телевидение, телевизор, день, окружающая действительность, стиль реалити-шоу, том, форма досуга, экранная культура.


Похожие статьи

Классификация основного контента телеканалов по периодичности...

Основной контент — это то, ради чего смотрят телевизор.

Телевизионный канал как электронное средство массовой информации представляет

1. Телевидение — это отрасль сбора, обработки и передачи информации, которая развивается очень быстро, — экранные...

Кино и телевидение как одни из основных факторов...

Статья посвящена раскрытию вопроса роли экранных искусств — кино и телевидения — в процессе формирования визуальной культуры зрителя.

Визуальная культура не просто так стала основной формой получения и потребления информации.

Влияние телевидения на формирование информационной...

В нашей работе мы рассматривали только одну из информационных технологий - телевидение, которое оказывает огромное влияние на духовно- нравственное воспитание, на культуру восприятия информации, которую получает подросток из внешней среды.

Новые страницы истории телевидения Узбекистана

В скором времени телевидение стало не только любимым способом проведения досуга, но и

«Ежедневно в эфире Milliy TV лучшие развлекательные шоу, культурно-просветительские программы

Наоборот, по нашему мнению, это именно та форма просмотра, которая будет...

Мини-кинотеатр в сельской местности как центр организации...

Кино – синтез искусства, массового досуга, пропаганды определенных ценностей и производственно-экономической деятельности.

Вместе с тем миллионы зрителей каждый день заполняют залы кинотеатров, и еще больше людей смотрят кинофильмы по телевидению.

Возникновение жанра ток-шоу на российском телевидении

На сегодняшний день жанр ток-шоу в экранной журналистике пользуется широкой популярностью у аудитории за счет того, что

Считается, что ток-шоу появились в 60-х годах ХХ века на американском телевидении, а создателем этого жанра называют Фила Донахью.

Главные функции современного телевидения.

Региональному телевидению доверяет только чуть более половины из тех, кто его смотрит.

Условия демократизации, настоятельно выдвигают необходимость разумного сочетания необходимых форм контроля общества над средствами массовой информации с гласностью...

Кинематограф как вид аудиовизульности | Статья в журнале...

Если кинематограф являлся ранним видом экранных средств массовой информации, то другими видами аудиовизуальности являются телевидение и интернет, появление и массовое распространение которых вызвало новые перемены в развитии кино.

Ведущий как лицо информационных передач | Статья в сборнике...

Теленовостная программа заметно отличается от других сообщений средств массовой информации своим влиянием и воздействием на

“Наибольшая категория зрителей, включая телевизор, ожидают в первую очередь развлечений, именно поэтому телевидение, следуя...

Похожие статьи

Классификация основного контента телеканалов по периодичности...

Основной контент — это то, ради чего смотрят телевизор.

Телевизионный канал как электронное средство массовой информации представляет

1. Телевидение — это отрасль сбора, обработки и передачи информации, которая развивается очень быстро, — экранные...

Кино и телевидение как одни из основных факторов...

Статья посвящена раскрытию вопроса роли экранных искусств — кино и телевидения — в процессе формирования визуальной культуры зрителя.

Визуальная культура не просто так стала основной формой получения и потребления информации.

Влияние телевидения на формирование информационной...

В нашей работе мы рассматривали только одну из информационных технологий - телевидение, которое оказывает огромное влияние на духовно- нравственное воспитание, на культуру восприятия информации, которую получает подросток из внешней среды.

Новые страницы истории телевидения Узбекистана

В скором времени телевидение стало не только любимым способом проведения досуга, но и

«Ежедневно в эфире Milliy TV лучшие развлекательные шоу, культурно-просветительские программы

Наоборот, по нашему мнению, это именно та форма просмотра, которая будет...

Мини-кинотеатр в сельской местности как центр организации...

Кино – синтез искусства, массового досуга, пропаганды определенных ценностей и производственно-экономической деятельности.

Вместе с тем миллионы зрителей каждый день заполняют залы кинотеатров, и еще больше людей смотрят кинофильмы по телевидению.

Возникновение жанра ток-шоу на российском телевидении

На сегодняшний день жанр ток-шоу в экранной журналистике пользуется широкой популярностью у аудитории за счет того, что

Считается, что ток-шоу появились в 60-х годах ХХ века на американском телевидении, а создателем этого жанра называют Фила Донахью.

Главные функции современного телевидения.

Региональному телевидению доверяет только чуть более половины из тех, кто его смотрит.

Условия демократизации, настоятельно выдвигают необходимость разумного сочетания необходимых форм контроля общества над средствами массовой информации с гласностью...

Кинематограф как вид аудиовизульности | Статья в журнале...

Если кинематограф являлся ранним видом экранных средств массовой информации, то другими видами аудиовизуальности являются телевидение и интернет, появление и массовое распространение которых вызвало новые перемены в развитии кино.

Ведущий как лицо информационных передач | Статья в сборнике...

Теленовостная программа заметно отличается от других сообщений средств массовой информации своим влиянием и воздействием на

“Наибольшая категория зрителей, включая телевизор, ожидают в первую очередь развлечений, именно поэтому телевидение, следуя...

Задать вопрос