Подготовка к школе в детском саду на основе программы «Детский сад 2100» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Попова, Е. В. Подготовка к школе в детском саду на основе программы «Детский сад 2100» / Е. В. Попова, Е. Н. Браташова, М. В. Лаврова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 9 (404). — С. 177-178. — URL: https://moluch.ru/archive/404/89181/ (дата обращения: 03.05.2024).



Приходит время, когда ребёнок идет в детский сад, а мамы и папы задумываются: что будет делать и чему научится там его чадо. Современные родители знают, что Министерством образования разработаны основные программы дошкольного образования, каждая из которых способствует правильному и целостному педагогическому процессу, где ребёнок должен максимально развиваться.

Воспитание и образование детей дошкольного возраста — это очень важный процесс. Педагогам дошкольных учреждений необходимо знать и понимать особенности развития ребёнка дошкольного возраста. Все программы для детей дошкольников построены на этих особенностях.

Подготовить ребёнка к школе — это не единственная задача, решением которой нужно заниматься в дошкольном возрасте. Чтобы заложить основы воспитания, важно правильно направить вектор на формирование личности. Достижения ребёнка или его проблемы с окружающими берут начало на самом раннем этапе его жизни.

Образование в широком смысле — непрерывный процесс на протяжении всей жизни. Если говорить о системе обучения, развития и воспитания в образовательных учреждениях, то можно сказать, что дошкольный этап отличается от школьного, некоторые дети не готовы к школьной жизни, а некоторым уже не интересно в первом классе. С целью соблюдения условий преемственности образовательных уровней создана программа «Детский сад 2100».

Программа «Детский сад 2100» — это образовательный комплекс, представленный в методических рекомендациях и пособиях, одобренный Министерством образования и науки Российской Федерации.

Уже на протяжении нескольких лет в нашем дошкольном учреждении успешно реализуется данная образовательная программа. С 2009 года мы являемся базовой площадкой по освоению Основной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100». В ДОУ разработана программа образовательной организации на основе данной комплексной программы.

«Детский сад 2100» — это программа, ориентированная на раскрытие индивидуального возрастного потенциала малышей. При этом ребёнок не получает готовых знаний, а учится думать и находить ответы на те или иные вопросы из разных образовательных областей. «Детский сад 2100» систематизирует работу педагогов с малышами 2–7(8) лет то есть, начиная с первой младшей группы и заканчивая подготовительной к школе группы. Цель детского сада состоит в максимальном раскрытии индивидуальных способностей и возможностей каждого ребёнка в конкретном возрасте.

Результатом воспитания дошкольников по данной системе должно стать то, что каждый ребенок осознает самого себя , свои особенности, возможности, раскрыть в ребенке — дошкольнике индивидуальные способности, научить сотрудничать и общаться с сверстниками и взрослыми, воспитывать привычку к ведению здорового образа жизни , к занятиям спортом, а также подготовить к школе не только физически, но и психологически.

Как уже было отмечено выше, основной целью программы «Детский сад 2100» является обеспечение условий для грамотного развития человека, который будет способен справляться с любыми жизненными ситуациями, будет уметь применять те знания, умения и навыки, которые были получены в детском саду, а потом уже и в школе.

Наши воспитанники, которые занимаются по этой программе — раскрепощённые, открытые, разговорчивые и независимые, чётко отстаивают свою точку зрения. ПрограммаДОУпостроена на диалоге с ребенком, педагог не просто сообщает знания, а дети сами их открывают в процессе игры. Весь процесс обучения оснащён пособиями — красочными тетрадями, которые состоят из нескольких частей и содержат большой объем знаний, понятий и различных заданий.

Обучение строится на игровых технологиях, которые рекомендует программа, они же являются ведущими во всех образовательных областях. Весь процесс познания построен так, что связи и отношения окружающего мира дети осваивают сами в ходе сравнения и наблюдения, а воспитатель только подводит их к «открытию» , не давая им готовой информации, а только стимулируя воображение детей.

В программе описаны образовательные технологии деятельностного типа, которые педагоги ДОУ используют в своей работе:

  1. Технология продуктивного чтения и слушания (О. В. Чиндиловой).

Ее педагоги применяют в работе по готовому пособию «Наши книжки», оно состоит из 4 частей, включает в себя тексты с готовыми вопросами для детей, начиная с младшего возраста до подготовительной группы. Воспитатели по этой технологии самостоятельно готовят любой необходимый для детей текст.

  1. Технология организации сюжетно-дидактической игры (созданная на основе проблемно-диалогической технологии Е. Л. Мельникова).

Изучив ее алгоритм построения, педагоги применяют ее при знакомстве детей с любой новой или знакомой темой.

«Обучать деятельности — это значит делать учение мотивированным, учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства ее достижения (т. е. оптимально организовывать свою деятельность), помогать ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки» (А. А. Леонтьев).

Данные технологии помогают воспитателю составить конспекты НОД любого вида деятельности в соответствии с требованием ФГОС ДО.

Изюминка программы в том, «что изменен сам механизм достижения целей, но не требования к подготовке детей, а именно — знания детям даются по максимуму (в пределах возрастных норм, требования же к усвоению знаний предъявляются по минимуму». Программа дает возможность комфортно развиваться детям с разным уровнем, давая им возможность получить знания каждому в своем темпе. Данный подход исключает перегрузки дошкольников, но никак не уменьшает его результативность.

«Опора на принцип минимакса позволяет определить нижнюю границу, или нижний уровень, — то содержание, которое каждый ребенок как минимум должен усвоить, и предложить верхнюю границу, или верхний уровень, — то содержание образования, которое мы можем предложить дошкольнику». На этом основаны все методические пособия и пособия для детей, которые обеспечивают дошкольное образование по программе «Детский сад 2100». «Ребенок, по той или иной причине отстающий в развитии, ограничится минимумом, «сильный» возьмет все, что ему дают, и пойдет дальше. Все остальные разместятся в промежутке между минимумом и максимумом в соответствии со своими индивидуальными возможностями, способностями, предпочтениями, но при этом каждый будет готов к школьному обучению и получит перспективу для своего личностного и познавательного развития». Все это дает нашим педагогам осуществить индивидуальный подход к каждому ребёнку, а занятия сделать для детей интересными и увлекательными. Иными словами, образовательный процесс по системе «Детский сад 2100» не идёт против детей, а наоборот, дает возможность провести счастливый период детства, не отягощенного заучиванием и запоминанием большого объёма информации.

Необходимо отметить, что сейчас важными показателями готовности к школе выступают умения читать и писать, а не способность самостоятельно добывать знания и умение четко отстаивать свою точку зрения. Так вот мы учим детей именно этому, наши воспитанники независимы, общительны, раскрепощены и открыты миру. И мы с полной уверенностью можем сказать, что каждый ребенок нашего детского сада, освоивший программу «Детский сад 2100», подготовлен к школе и получил хорошую базу знаний на следующий школьный этап познавательного и личностного развития.

Литература:

  1. Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100»
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
  3. Фридман Л. М. Психология воспитания. Книга для всех, кто любит детей. — М.: ТЦ «Сфера», 2000.
Основные термины (генерируются автоматически): Детский сад, ребенок, программа, дошкольное образование, дошкольный возраст, возможность, знание, Министерство образования, педагог, школа.


Похожие статьи

Современные приоритеты развития дошкольного...

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования(утв. Приказом Министерства образования и

дошкольное образование, ребенок, дошкольное образовательное учреждение, детский сад, начальное общее образование, начальная школа...

Дошкольная педагогика в системе образования на современном...

Современное состояние организации дошкольного образования вРоссии. Для многих родителей основным аргументом в пользу посещения их ребенком детского сада является то обстоятельство, что детский сад сегодня дает бесплатное непрерывное образование...

Дошкольное образование в России | Статья в сборнике...

Дошкольное образование в России — обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка дошкольного

Детский сад — это первый социальный институт, который учит детей жить в социуме. Именно в детском саду происходят первые...

Дополнительное образование в детском саду | Статья в журнале...

Ключевые слова: ребенок, детский сад, дополнительное образование, старший дошкольный возраст, дошкольное образование. В настоящее время внимание педагогического сообщества всей страны направлено на реализацию национального проекта РФ «Образование»...

Педагогические условия подготовки детей к школе в дошкольных...

Проблема подготовки ребенка к школе в детском саду касается и нравственного воспитания дошкольников и первоклассников, готовности их к принятию существующих норм и правил поведения и включения в уже существующую систему школьных отношений.

ребенок, дошкольный возраст, дошкольное образование...

дошкольное образование, детский сад, педагогическая деятельность, повышение квалификации, дошкольный возраст, педагог, ребенок, детская деятельность, образовательная организация, образовательный процесс.

детский сад, начальная школа, дошкольная организация...

детский сад, начальная школа, дошкольное учреждение, школа, дошкольное образование, образовательный процесс, действие, начальное общее образование, система работы, формирование предпосылок. Похожие статьи.

Преемственность между дошкольным уровнем и уровнем...

Примерная образовательная программа дошкольного образования (одобрена решением

Мы даем ребенку не голые знания, не знания как истину в последней инстанции, мы даем

общее образование, начальная школа, дошкольное образование, уровень, детский сад...

детский сад, дошкольное образование, ребенок, школа...

детский сад, дошкольное учреждение, родитель, ребенок, педагог, семья, образовательный процесс, домашнее воспитание, педагогический процесс, личная готовность. Музейная педагогика в системе дошкольного образования... Проблемы воспитания дошкольников в...

Похожие статьи

Современные приоритеты развития дошкольного...

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования(утв. Приказом Министерства образования и

дошкольное образование, ребенок, дошкольное образовательное учреждение, детский сад, начальное общее образование, начальная школа...

Дошкольная педагогика в системе образования на современном...

Современное состояние организации дошкольного образования вРоссии. Для многих родителей основным аргументом в пользу посещения их ребенком детского сада является то обстоятельство, что детский сад сегодня дает бесплатное непрерывное образование...

Дошкольное образование в России | Статья в сборнике...

Дошкольное образование в России — обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка дошкольного

Детский сад — это первый социальный институт, который учит детей жить в социуме. Именно в детском саду происходят первые...

Дополнительное образование в детском саду | Статья в журнале...

Ключевые слова: ребенок, детский сад, дополнительное образование, старший дошкольный возраст, дошкольное образование. В настоящее время внимание педагогического сообщества всей страны направлено на реализацию национального проекта РФ «Образование»...

Педагогические условия подготовки детей к школе в дошкольных...

Проблема подготовки ребенка к школе в детском саду касается и нравственного воспитания дошкольников и первоклассников, готовности их к принятию существующих норм и правил поведения и включения в уже существующую систему школьных отношений.

ребенок, дошкольный возраст, дошкольное образование...

дошкольное образование, детский сад, педагогическая деятельность, повышение квалификации, дошкольный возраст, педагог, ребенок, детская деятельность, образовательная организация, образовательный процесс.

детский сад, начальная школа, дошкольная организация...

детский сад, начальная школа, дошкольное учреждение, школа, дошкольное образование, образовательный процесс, действие, начальное общее образование, система работы, формирование предпосылок. Похожие статьи.

Преемственность между дошкольным уровнем и уровнем...

Примерная образовательная программа дошкольного образования (одобрена решением

Мы даем ребенку не голые знания, не знания как истину в последней инстанции, мы даем

общее образование, начальная школа, дошкольное образование, уровень, детский сад...

детский сад, дошкольное образование, ребенок, школа...

детский сад, дошкольное учреждение, родитель, ребенок, педагог, семья, образовательный процесс, домашнее воспитание, педагогический процесс, личная готовность. Музейная педагогика в системе дошкольного образования... Проблемы воспитания дошкольников в...

Задать вопрос