Библиографическое описание:

Гребцова С. А., Канунникова И. М. «Пусть горит зелёный свет!» (проект по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма) // Молодой ученый. — 2016. — №25. — С. 533-535.



Актуально и просто жизненно необходимо обучать детей Правилам дорожного движения. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры на площадках.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Детям была предложена идея стать пешеходами и пойти на познавательную прогулку по городу (микрорайону), в котором они живут. Для осуществления данной идеи необходимо наличие у детей определённых знаний по данной теме. Для этого было подготовлено и проведено исследование знаний детей на тему «Пусть горит зелёный свет!»

В ходе проведённого исследования выявлена проблема: не знание и невыполнение детьми многих правил городской жизни, невнимательное отношение детей, будучи пешеходами к происходящему на улице и дороге, неосознанность наличия опасностей на городских улицах.

Цель:

  1. Знакомить детей с улицей, сопутствующими ей понятиями, а также с правилами культурного поведения в городе и простейшими правилами дорожного движения.
  2. Прививать элементарные практические навыки безопасного поведения на городских улицах в качестве пешеходов для сохранения жизни и здоровья себе и окружающих.
  3. Привлекать к данной работе родителей, активизировать среди них работу по пропаганде безопасности поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательные:

− познакомить детей с понятием улица, её основными частями(дорога, тротуар, трамвайные пути), односторонним и двусторонним движением, домашним адресом;

− познакомить с видами пешеходных переходов и дорожными знаками, обозначающими их, а также перекрёстком и правилами его перехода;

− продолжить знакомить детей с видами транспорта(наземный, водный, воздушный) и транспортных средств различного назначения(общественный, специальный транспорт);

− учить называть и различать виды городского общественного транспорта, знакомить с дорожными знаками, обозначающими его остановки.

Развивающие:

− развивать внимательность, память, мышление, осторожность, способность к ориентировке в окружающей обстановке, наблюдательность, познавательный интерес;

− обогащать словарный запас детей;

− расширять кругозор детей.

Воспитательные:

− воспитывать уважение к правилам дорожного движения, а также желание детей выполнять правила безопасного перемещения по улицам;

− прививать основы культуры поведения, находясь в районе проезжей части, в общественном городском транспорте.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Месяц

Содержание работы (мероприятия)

сентябрь

  1. Диагностическое обследование детей.
  2. Анкетирование родителей с целью выявления уровня знаний о правилах дорожного движения. «Правила дорожного движения — законы улиц и дорог».
  3. Акция «Безопасность детей — забота родителей!» с распространением листовок-памяток, в целях повышения уровня родительской компетентности и ответственности в вопросах предупреждения детского ДДТТ.
  4. Целевая прогулка по ближайшей улице города. Ознакомление детей с местами движения машин и людей.
  5. Музыкальное развлечение «Светофор в гостях у ребят».
  6. Рисование «Мы рисуем улицу».

*Сбор информации, литературы, дополнительного материала по теме проекта.

* Составление плана реализации проекта.

октябрь

  1. Родительское собрание с рассмотрением вопроса: «Воспитываем грамотных пешеходов».
  2. Создание библиотеки по правилам дорожного движения для детей «Светофор».
  3. Интегрированное занятие «По улицам едут машины».
  4. Кукольный спектакль «Незнайка за рулём».
  5. Беседа инспектора ГИБДД с детьми «Если сломан светофор».

ноябрь

  1. Театрализованное представление «Незнайка — путешественник».
  2. Экскурсия к другу «Светофору».
  3. Изготовление тематических лэпбуков (семейное творчество) Смотр-конкурс «Зелёный огонёк».
  4. НОД «Мы — пешеходы». Уточнять представление о том, что пешеход — это участник движения.
  5. Конструктивные игры в процессе ООД — «Трасса для машин».

Творческие игры в процессе ООД: «Конструктор автомобилей», «Водители».

декабрь

  1. Опытно-экспериментальная деятельность «Катание ластика по мокрой и сухой дощечке».

Цель: Уточнить представления детей о поведении резины на мокрой дороге.

  1. Организованный просмотр мультипликационных фильмов «Торопыжка на улице», «Как котёнок Мурлыка перестал кататься на велосипеде».
  2. Конструктивные игры в процессе ООД — «Конструктор автомобилей»; Творческие игры в процессе ООД — «Служба спасения».
  3. Создание информационных памяток для родителей «Автокресло для детей», «Безопасная езда».
  4. Изготовление и рассматривание плакатов «О правилах дорожного движения».

январь

  1. Размещение информации на сайте ДОУ Конкурс рисунков «Моя улица».
  2. Изготовление родителями и детьми дорожных знаков и макетов транспортных средств.
  3. Беседа о дорожных знаках с привлечение инспектора ГИБДД (запрещающие, разрешающие, предупреждающие).
  4. Акция с распространением листовок «Письмо водителю».

Дети готовят обращения к водителям и вручают им свои листовки у машин, остановившихся (припаркованных) во дворе домов рядом с детским садом.

  1. Конструктивные игры в процессе ООД — «Автокресло для детей»; творческие игры в процессе ООД — «Автомастерская»

февраль

  1. Круглый стол для дошкольников с участием инспектора ГИБДД «По дороге в детский сад».
  2. Оформление лэпбука: «Говорящие знаки».
  3. Пополнение каталога пословиц и поговорок «Азбука безопасности», картотеки «Дети и дорога».
  4. Реклама автомобильного кресла для детей с участием родителей. Акция «Пристегнись и улыбнись!»
  5. Инструктаж инспектора ГИБДД «Засветись!» о необходимости использования световозвращающих элементов на верхней одежде.

март

  1. Родительская гостиная. Тренинг с педагогом — психологом.
  2. Выставка-конкурс рисунков «Горят огни светофора».
  3. Конкурс детских коллективных проектов «Светофорики».
  4. Целевая прогулка к перекрёстку.

Цель: закреплять название и значение дорожных знаков, правила перехода улиц и дорог.

  1. Творческая мастерская.

«Пластилиновый городок» изготовление макета безопасного городка.

  1. Конструктивные игры в процессе ООД — «Автомобиль будущего».

Творческие игры в процессе ООД — «Едем на автобусе»

апрель

  1. Конкурс на лучшую раскраску «Раскрась знак».

Обсуждение вопроса о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на родительских собраниях.

  1. Викторина по ПДД: «Что? Где? Когда?».

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, учить аргументировать и обосновывать свои ответы.

  1. Музыкальное развлечение «Незнайка — пешеход».
  2. Чтение книги Е. В. Боровой «Красный, жёлтый, зелёный»; чтение сказки Т. Александровой «Трёхцветик».
  3. Создание групповых фотоальбомов: «Улицы города Губкина»
  4. Занятие-беседа «Зачем нужны дорожные знаки?»

Цель: дать представление о том, что дорожные знаки существуют и для пешеходов, и для водителей, они бывают разных видов.

май

  1. Целевая прогулка по ближайшим улицам города.

Цель: рассмотреть дорожные знаки, закрепить их названия и значение, выяснить, для кого каждый знак (водителей или пешеходов).

  1. КВЕСТ– игра «Большая прогулка».
  2. Создание авто-городка в ДОУ (привлечение родителей).
  3. Консультация для родителей: «Безопасность вашего ребёнка».
  4. Викторина «Наша улица»

июнь

июль

август

  1. Коллективная аппликация «Город наш любимый».
  2. Музыкальный досуг «Красный, жёлтый, зелёный».
  3. Инсценировка и решение проблемных ситуаций в автогородке «Как бы ты поступил?».
  4. Организованный просмотр мультипликационного фильма:

«Про котёнка Женю и правила движения».

  1. Создание и презентация фильма «Как мы изучали правила дорожного движения».
  2. Конкурс рисунков на асфальте «Мы за безопасность дорожного движения!».
  3. Диагностическое обследование детей.

Цель: выявить уровень освоения детей программного материала по правилам дорожного движения.

Литература:

  1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Парциальная программа дошкольного образования «Основы безопасности детей дошкольного возраста»С-Пб «ДЕТСТВО — ПРЕСС», 2002.
  2. Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008.
  3. Саулина Т. Ф. «Три сигнала светофора»: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3–7 лет. — М.: Мозаика — Синтез, 2009.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle