Библиографическое описание:

Самойлова Н. А., Родионова И. С. «Хорошо, что на свете есть помощник важный — МЧС» (конспект ООД, «Безопасность», разновозрастная группа) // Молодой ученый. — 2016. — №25. — С. 584-586.



Программное содержание:

‒ Познакомить детей с правилами безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях;

‒ Закрепить полученные знания в игровой форме;

‒ Развивать ловкость, смелость, внимание;

‒ Воспитывать волевые качества личности;

‒ Развивать навыки позитивной коммуникации.

Предварительная работа:

Беседа: «Знаешь ли ты, что такое МЧС?»

Чтение литературы: Стихи К. Чуковского, русские народные сказки, загадки.

Игры: «Лесная газета», «Правила пожарной безопасности», «Помоги котёнку и щенку»

Музыкальный репертуар: «Танец с прыжками» польская народная мелодия; песня «Пропала собака» слова А. Лама, игровая зарядка «Мы запели песенку» муз. Р. Рустамова.

Материалы иоборудование:

Мультимедийное оборудование; телефоны; аттрибуты к костюмам спасателей: шапочки пожарного, врача, полицейского, бутафорский лес; полянка с грибами; «Лесные газеты»; туннель из ткани.

Ход занятия:

(Дети заходят в зал, оформленный по теме занятия. На стенах стенды, на которых изображены опасные ситуации, иллюстрации как правильно вести себя в эти моменты, плакаты со стихотворными высказываниями, детские рисунки, дидактические игры.

На одной стене расположены телефоны с номерами спецслужб: «01», «02», «03», «04».

(На мультимедиа Слайд №1— номер телефона чрезвычайной службы)

(Ведущий в костюме инспектора МЧС встречает детей и обращает их внимание на телефоны)

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, что такое телефон? (Ответы детей)

Ребенок: Знаем мы, и я, и он.

Много разных номеров

«01», «02», «03»

Очень важные они. (Показывает рукой на телефоны)

Ведущий: Правильно, надо помнить их и знать,

Чтоб в беду не попадать!

Чьи же это номера?

Догадались, детвора?

(Дети, в костюмах героев этих служб выстраиваются в шеренгу и по очереди говорят)

1 ребёнок. Сам не справишься с пожаром,

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

(Слайд №2— изображение пожарной машины)

2 ребёнок. Дома я один остался,

Кто — то дверь открыть пытался.

Я тогда «02» набрал

И полицию позвал.

3 ребёнок. Если мама заболеет,

Не волнуйся и не плачь.

Набери «03» скорее,

И приедет к маме врач.

(Слайд №3— машины скорой помощи)

Ведущий: Правильно сказали вы — все номера эти важны.

Потому что они — важные помощники.

Из любой беды спасёт наша служба МЧС:

Ведь на помощь она мчится, как экспресс!

(Слайд №4 слетними пейзажами леса)

Ведущий: Летом, многие семьи, едут за город к водоемам, в лес за ягодами и грибами, к бабушке в деревню.

Вот однажды малыши,

На прогулку в лес пошли.

Взрослых не предупреждали,

И в беду они попали!

Ребята как вы думаете, что могло произойти с маленькими детьми в лесу?

(Ответы детей: заблудились, упали в яму, подвернули ножку)

Ведущий: Наши малыши бегали радостно по лесу, собирали цветы, ягоды, грибы! И не заметили, как заблудились. Стали искать дорогу, не заметили ямки, прикрытой хворостом. И один ребенок упал туда. Что нужно делать в такой ситуации? (Ответы детей)

Ведущий: Нужно оставаться на одном месте, чтобы еще дальше не уйти в лес. И нужно громко звать на помощь. Мы сейчас с вами будем учиться громко, звать на помощь, как это делал знакомый петушок в сказке «Кот, петух и лиса»

Игровой тренинг «Позови на помощь!» (Слайд № 5 из сказки «Кот, петух и лиса»)

(Дети серьёзно, обыгрывая ситуацию, кричат с разной амплитудой громкости)

Несёт меня лиса за тёмные леса,

За быстрые реки, за высокие горы:

Кот и дрозд, спасите меня!» (Слайд №6 полицейская машина)

(Ведущий обращает внимание детей на полянку, на которой рассыпаны картинки грибов). (Слайд №7 грибная поляна)

Ведущий: Ой, ребята! Сколько грибов. А все ли грибы можно есть?

Ответы детей: Нет.

Ведущий: А почему?

Дети: Апотому, что среди них встречаются несъедобные.

Ведущий: Правильно. Мы сейчас с вами разберём грибы и наклеим их на эти лесные газеты.

Аттракцион «Лесная газета»

(На двух мольбертах расположены газеты разных цветов: красный цвет обозначает опасность, зелёный — безопасность. Дети выполняют задание: наклеивая грибы на нужное место) (Слайд №8— карета скорой помощи)

Ведущий: Молодцы спасатели! Работали старательно!

Отдохнуть пришла пора. Потанцуем, детвора!

«Танец с прыжками» Польская народная мелодия.

(Слайд №9 из мультфильма «Путаница» по произведению К. Чуковского— звери тушат пожар)

Ведущий: Ой, беда, беда, беда!

К нам, пожарные, сюда!

Быстро, дети, в круг вставайте

И зверюшек выручайте.

Игра «Правила пожарной безопасности» (Слайд № 10)

(Дети, стоя в кругу, по очереди передают красный шар из рук в руки заканчивая фразу, начатую инспектором МЧС)

Инспектор: Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небе шар.

Там всегда грозить нам будем

Злой…..

Дети: Пожар.

Инспектор: Красный отблеск побежал

Кто со спичками

Дети: Играл.

Инспектор: Пламя прыгнуло в листву

Кто у дома жёг

Дети: Листву.

Инспектор: Дым увидел. — не зевай.

И пожарных…

Дети: Вызывай! (Слайд №11 машина пожарной службы)

Ведущий: Скажите, милые друзья

С людьми бывает лишь беда?

А кто поможет меньшим братьям

Когда в беде они некстати? (Ответы детей)

Исполняется песня «Пропала собака» сл. А. Ламм (Слайд № 12)

Аттракцион «Помоги котёнку и щенку»

(Дети делятся на две команды: одна спасает котят, другая — щенков. По команде дети двигаются по тоннелю, берут игрушку и возвращаются в конец команды)

Ведущий:

Теперь мы твёрдо знаем,

Много нужных правил.

Служба МЧС очень важна

И людям она поможет всегда.

Если мечтаешь спасателем стать

Нужно пораньше утром вставать.

Делать зарядку, со спортом дружить

Людям России добро лишь творить!

Спортивная зарядка «Мы запели песенку» музыка Р. Рустамова (Слайд № 13)

(Под весёлую музыку дети уходят из зала)

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle