Совместное мероприятие по теме «Голубое чудо Гжели» для старшей группы детей с ОНР и родителей | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Авторы: , ,

Рубрика: Дошкольное образование

Опубликовано в Образование и воспитание №3 (13) июнь 2017 г.

Дата публикации: 05.06.2017

Статья просмотрена: 90 раз

Библиографическое описание:

Захарова И. Г., Малиновская Л. С., Старыгина И. В. Совместное мероприятие по теме «Голубое чудо Гжели» для старшей группы детей с ОНР и родителей // Образование и воспитание. — 2017. — №3. — С. 19-21. — URL https://moluch.ru/th/4/archive/61/2544/ (дата обращения: 18.09.2018).



Цель: вовлекать родителей в образовательный процесс, приобщая к традициям народной культуры.

Задачи:

  1. Обобщить знания детей о народном промысле Гжель;
  2. Развивать творческие способности детей в различных видах детской деятельности;
  3. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;
  4. Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа;
  5. Способствовать оптимизации родительско-детских отношений через вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами творческую деятельность.

Участники: дети, педагог дополнительного образования, музыкальный руководитель, педагог-психолог, воспитатель, родители.

Оформление зала — деревенская улица в бело-голубых тонах. Ведущий (родитель) и дети одеты в костюмы с гжельскими узорами.

Материалы и оборудование: посуда из папье-маше с гжельской росписью; детали для конструирования городка; разрезные картинки с изображением посуды; атрибут для игры «Карусель».

Ход мероприятия

Ребенок:

Эй, вы люди добрые и недобрые!

Слушайте, слушайте, слушайте,

Как у нас было на святой Руси!

Ведущий:

Давным-давно это было. В некотором царстве, в российском государстве, недалеко от Москвы, средь дремучих лесов стояла деревушка Гжель. Жили там смелые и умелые, добрые и работящие люди. И вот собрались они однажды и стали думать, как бы им лучше своё мастерство показать, всех людей порадовать да свой край прославить.

(Здесь и далее рассказ ведущего сопровождается показом слайдов о Гжельском промысле).

Выходят три мальчика, одетые в костюмы гжельских мастеров.

1 мастер: А что, если нам слепить посуду из глины?

2 мастер: А может, игрушки для ребят?

3 мастер: Да такие, чтоб свет не видывал!

Ведущий:

Решили они лепить посуду такую, какой свет не видывал. Стал каждый мастер своё уменье показывать.

1 мастер: Я слеплю чайник, носик чайника как головка петушка, а крышка в виде гребешка!

2 мастер: А я ребятишкам на забаву котёнка слеплю.

3 мастер: А я девицу красивую слеплю.

Ведущий:

Стали мастера дальше думать, как бы украсить такую затейливую посуду и игрушки. Разошлись по домам. Идут дорогой и смотрят. А вокруг сказочная красота, разливается синь-синева: высокое синее небо с белыми облаками, вдали синий лес виднеется, синяя гладь рек и озёр, а над ними белый туман стелется. Вот и задумали перенести синеву на белый фарфор. И всё, что кисть рисует, становится синим и голубым.

(дети рассказывают стихи)

1 ребёнок. В тихом Подмосковье

Река Гжелка бежит,

Вдоль этой речушки

Деревенька стоит.

Резные оконца, на крыше конёк,

Из чистого колодца водицы глоток.

Заросли ивы вдоль речки бегут,

Умельцы в той деревеньке живут.

Расписную посуду они мастерят,

Синим по белому — чудо творят. (В. К. Лобанова)

2 ребёнок. Здесь рисуют мастера

Белые картинки

Голубой узор на них,

Словно паутинка.

Эти синие цветы

Мы в узоры заплели,

Синих красок карусель

Называют всюду Гжель!

3 ребёнок. Поверить трудно: неужели

Всего два цвета? Чудеса!

Вот как художники из Гжели

На снег наносят небеса!

Какие розы и пионы

На чашках пишут мастера.

И сине-белые бутоны

Прекрасны нынче, как вчера! (Л. Куликова)

4 ребенок: Что случилось? Бело вокруг,

Лишь голубые цветы встали вкруг.

Синий цвет и белизна…

Это Гжель к нам пришла! (Т. Артюхова)

(Выходят дети в костюмах гжельской посуды)

1 ребёнок. Я большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

2, 3 ребенок. Мы фарфоровые чашки

Очень хрупкие, бедняжки.

4, 5 ребёнок. Мы фарфоровые блюдца,

Только стукни — разобьются.

6 ребенок. Я серебряная ложка.

7 ребенок. Вот красивый наш поднос –

Он посуду нам принес.

Ведущий:

Ай, да посуда, что за диво!

Хороша и та, и та,

Вся нарядна и красива,

Расписная, вся в цветах!

Здесь и роза, и ромашка,

Одуванчик, василек,

С синей сеточкой по краю,

Просто глаз не отведешь!

Сотворили это чудо не за тридевять земель,

Расписали ту посуду на Руси в местечке Гжель.

(Звучит песня «Незабудковая гжель», муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского.)

Дети в гжельских костюмах исполняют танец с посудой.

Ведущий:

− Ребята, как вы думаете, посуда может разбиваться?

(Ответ детей)

Ведущий:

− Верно, может. Вот и моя красивая посуда была изготовлена из белой глины. А теперь от посуды одни осколки остались. Давайте сложим осколки и узнаем, что же у меня разбилось. Поиграем в игру «Сложи посуду».

Дети делятся на три команды, собирают картинки с изображением посуды, разрезанные на части.

Ведущий:

− Молодцы! Ребята, а как называется посуда, которую вы собрали?

(Ответы детей)

Ведущий:

− А в каком городе делали такую посуду?

(Ответ детей)

Ведущий:

− А сейчас мы попросим родителей построить Гжельский городок, а мы с вами поиграем в игру «Карусель».

Звучит русская народная мелодия «Как у наших у ворот». Родитель держит в руках карусель с разноцветными лентами, дети двигаются по кругу. Как только музыка остановится, дети должны схватить ленточку только тех цветов, которые использовали гжельские мастера. Кому не хватило ленточки или кто выбрал неподходящий цвет, те выбывают из игры.

Ведущий:

− Веселая получилась карусель! А теперь посмотрим, какие городки построили наши мамы и папы.

(родители презентуют свои постройки)

В заключении праздника дети читают стихи.

1 ребенок: Синие птицы по белому небу,

Море цветов голубых,

Кувшины и кружки — быль или небыль?

Изделия рук золотых.

2 ребенок: Синяя сказка — глазам загляденье,

Словно весною капель,

Ласка, забота, тепло и терпенье,

Русская звонкая Гжель!

(П. Синявский)

Рис. 1.

Литература:

  1. Баринова Н. М. Детский сад и семья: детско-родительский клуб. — М.: УЦ «Перспектива», 2013.
  2. Взаимодействие семьи и ДОУ: программы развития детско-родительских отношений; совместная деятельность педагогов, родителей и детей/ авт.-сост. Н. А. Кочетова, И. А. Жёлтикова, М. А. Тверетина. — Волгоград: Учитель, 2014.
  3. Программа и методические материалы по художественному творчеству детей 5–7 лет/ Авт.-сост. А. Н. Чусовская; под ред. О. А. Соломенниковой. — М.: АРКТИ, 2013.
  4. Соломенникова О. А. Радость творчества. Ознакомление детей 5–7 лет с народным искусством. М.: Мозаика-Синтез, 2008.
Основные термины (генерируются автоматически): Гжель, ребенок, ведущий, мастер, посуда, Ответ детей, изображение посуды, родитель.

Похожие статьи

Конспект занятия по познавательному развитию «Такая разная...»

Гжель, ребенок, ведущий, мастер, посуда, Ответ детей, изображение посуды, родитель. Использование ИКТ-технологий в детском саду.

Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление...

Но не только дети были заинтересованы русским искусством и мастерами, но и родители с большим интересом проявляли свое творчество.

Важно знакомить детей с реальными предметами и материалами (национальными костюмами, старинной мебелью, посудой...

Использование народных художественных промыслов России...

Вопрос — ответ.

Для детей проводились тематические занятия: просмотр презентаций на тему «Народные художественные промыслы России», демонстрация образцов народного декоративно-прикладного творчества (статуэтки и посуда с гжельской росписью, хохломская...

Проект «Дружбой славимся. Ярмарка» | Статья в сборнике...

Участники проекта: дети 4–5 лет ШРР «Малышок», их родители, педагоги.

— Украшение бумажных силуэтов посуды хохломским и гжельскими узорами.

1ведущая: «А наши дети тоже умеют танцевать и сейчас вместе с вами гости дорогие заведут хоровод».

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской...

- посуда (хохлома, городец, гжель, жостово); - предметы быта (рушники, колыбельки, половики). Народное искусство в разных его видах в

Начинали с оформления выставки посуды, на которой дети могли посмотреть, потрогать посуду разных мастеров.

Внеклассное мероприятие «Народные промыслы Поволжского...»

Оплата и скидки. Вопрос — ответ. Отзывы и защиты наших авторов.

Но не только лепниной украшали гжельские мастера свои изделия, расписывали посуду синей краской.

Обобщить знания детей о народном промысле Гжель. В некотором царстве, в российском государстве...

Актуальность самосознания и восстановление исторической...

Оплата и скидки. Вопрос — ответ. Отзывы и защиты наших авторов.

Когда национальное умирает в детях, то это означает начало смерти нации. Г. Н. Волков.

Очень часто проходят мастер-классы, народные праздники, совместные досуги, вечера, посиделки с родителями.

«Путешествие в страну сказок». Конспект организованной...

Основные термины (генерируются автоматически) : воспитатель, стол, культура питания, Ребенок, посуда, тарелка, нож, ложок, Ответ детей, какая сторона.

Загрузить изображение. Войдите через социальную сеть.

Роль декоративно-прикладного искусства в развитии творческих...

Вопрос — ответ.

Очень значима организация творческих заданий с целью применения детьми полученных знаний непосредственно в той или иной деятельности, например “Мастеру поступил большой заказ и он обратился за помощью к детям”.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Конспект занятия по познавательному развитию «Такая разная...»

Гжель, ребенок, ведущий, мастер, посуда, Ответ детей, изображение посуды, родитель. Использование ИКТ-технологий в детском саду.

Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление...

Но не только дети были заинтересованы русским искусством и мастерами, но и родители с большим интересом проявляли свое творчество.

Важно знакомить детей с реальными предметами и материалами (национальными костюмами, старинной мебелью, посудой...

Использование народных художественных промыслов России...

Вопрос — ответ.

Для детей проводились тематические занятия: просмотр презентаций на тему «Народные художественные промыслы России», демонстрация образцов народного декоративно-прикладного творчества (статуэтки и посуда с гжельской росписью, хохломская...

Проект «Дружбой славимся. Ярмарка» | Статья в сборнике...

Участники проекта: дети 4–5 лет ШРР «Малышок», их родители, педагоги.

— Украшение бумажных силуэтов посуды хохломским и гжельскими узорами.

1ведущая: «А наши дети тоже умеют танцевать и сейчас вместе с вами гости дорогие заведут хоровод».

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской...

- посуда (хохлома, городец, гжель, жостово); - предметы быта (рушники, колыбельки, половики). Народное искусство в разных его видах в

Начинали с оформления выставки посуды, на которой дети могли посмотреть, потрогать посуду разных мастеров.

Внеклассное мероприятие «Народные промыслы Поволжского...»

Оплата и скидки. Вопрос — ответ. Отзывы и защиты наших авторов.

Но не только лепниной украшали гжельские мастера свои изделия, расписывали посуду синей краской.

Обобщить знания детей о народном промысле Гжель. В некотором царстве, в российском государстве...

Актуальность самосознания и восстановление исторической...

Оплата и скидки. Вопрос — ответ. Отзывы и защиты наших авторов.

Когда национальное умирает в детях, то это означает начало смерти нации. Г. Н. Волков.

Очень часто проходят мастер-классы, народные праздники, совместные досуги, вечера, посиделки с родителями.

«Путешествие в страну сказок». Конспект организованной...

Основные термины (генерируются автоматически) : воспитатель, стол, культура питания, Ребенок, посуда, тарелка, нож, ложок, Ответ детей, какая сторона.

Загрузить изображение. Войдите через социальную сеть.

Роль декоративно-прикладного искусства в развитии творческих...

Вопрос — ответ.

Очень значима организация творческих заданий с целью применения детьми полученных знаний непосредственно в той или иной деятельности, например “Мастеру поступил большой заказ и он обратился за помощью к детям”.

Посетите сайты наших проектов

Задать вопрос