Библиографическое описание:

Валиуллова Р. И., Карцева Н. С., Стеньгина А. Р., Шапагатов С. Р. Продвижение продукта промышленного предприятия в социальных медиа // Молодой ученый. — 2016. — №21. — С. 324-326.



На протяжение двух-трех лет прослеживается ажиотаж заинтересованности к социальным медиа в сфере бизнеса.

Для начала необходимо разобраться, что же такое социальные медиа? Зачастую социальное продвижение понимают как нахождение компании в соц. сетях. Соц. сети — значительный этап в продвижении промышленного предприятия, однако не единственный.

Виды соц. медиа:

1. Соц. сети

Следуя Википедии http://ru.wikipedia.org/wiki/Социальная_сеть

Социальная сеть — платформа, онлайн-сервис либо веб-сайт, которые предназначены для построения, отражения и организации общественных взаимоотношений, визуальным отображением которых считаются социальные графы.

Известность соц. сетей возрастает с бешенной скоростью. Люди применяют социальные сети в общении, развлечениях, поиске нужной информации, должностей и прочее.

В Рунете к основополагающим соц. сетям относят: Facebook, VKontakte, Одноклaссники, Мой Мир

2. Форумы

Форумное общение, как и прежде, востребовано. Невзирая на некоторое убывание юзеров форумных площадок в соц. сети, форумы — отличное средство продвижения.

3. Тематические площадки

Тематические площадки — это специальные веб-сайты, аккумулирующие сведение о какой-либо направленности в деятельности человека или рынка. Здесь возможно обнаружить статьи, оналайн-дневники (блоги) профессионалов, форумы и др..

4. Блоги и микроблоги

Популярные площадки: Живой Журнал, Twitter, которые предполагают, что специалист ведет личный блог, тем самым привлекает всяческий интерес к собственной деятельности и работе фирмы, в каковой функционирует.

5. Профессиональные сообщества

Сообщества формируются не только в рамках соц. Сетей, но и в специальных соц.сетях.

Например:

‒ linkedin.com

‒ professionali.ru

‒ moikrug.ru

‒ xing.com

К чему промышленным брендам или компаниям функционировать с соц. медиа?

Продвижение промышленных брендов или компаний в социальных медиа — цель не из легких. Так нужно ли расходовать на это свое время и деньги?

1. В отсутствии представительства в соц. медиа компании не будут оцениваться серьезно.

Данное утверждение, на первый взгляд, спорно и даже противоречиво. Допустим, предприятие производит сырьё для хим. промышленности, то естественно, соц. продвижение неуместно в данном случае. В случае, если у фирмы/компании нет веб-сайта — развитие усложнено, репутация не серьезна.

Сейчас ситуация очень напоминает описанную выше, но в отношении представительств в соц.медиа.

2. Продвижение в социальных сетях помогает SEO-продвижению

И это бесспорный факт. Веб-сайт компании, работающей в соц. медиа, юудет продвигаться способами поисковой оптимизации стремительнее и эффективнее. На рынке интернет-продвижения прослеживается стабильная тенденция — поисковый оптимизатор стремительно приступил к применению силы соц. сетей. А отчего?

‒ ссылки в соц. медиа, которые ведут на веб-сайт компаний — это высококачественные ссылки;

‒ если категория компаний или брендов в соц. сетях функциональна и релевантна работе компаний, то по основным запросам представительство может попасть в ТОП поисковой машины наравне с самим веб-сайтом. Без сомнения, данный законный метод может завоевать не меньше одной позиции в ТОПе!

3. Нахождение в социальных медиа дает возможность приобрести оперативную обратную связь в отношении возможных клиентов к компаниям и брендам

Если компания «окружила» себя высококачественной аудиторией, то возможность получения оперативных данных возрастает. Расходы на осуществление маркетингового исследования при присутствии подобного сообщества минимальные.

4. Очень важно для молодежи то, каким образом компания позиционирует себя в социальных медиа

Именно молодое поколение — будущие кадры. В настоящее время существует проблема с сотрудниками в компаниях/фирмах, их сложнее находить и удерживать. Учитывая данное обстоятельство, те компании, которые будут на одной «волне» (т. е. говорить на языке соц.сетей) с молодежью, выиграет в рекрутинге персонала различной степени.

5. Благодаря перечня возможностей соц. медиа возможно организовать хорошую техническую поддержку

Техническая поддержка оказывается и в социальных сетях, но люди старшего поколения относятся к этому факту без доверия. Однако, поразмыслив, присмотревшись к предлагаемым услугам социальной сети, именно в плане сервиса, то очевидно, что регулировать оперативные вопросы по тех.поддержке возможно по доступным ценам и совершенно реально в соц.медиа.

Люди, нуждающиеся в ответах на свои многочисленные вопросы, зачастую находятся в социальных сетях (с телефонов, с рабочих компьютеров, с планшетов), если они в курсе того, что при возникновении трудностей, смогут решать эти проблемы, по-прежнему находясь в соц.сетях, то работа отделов поддержки станет намного проще.

6. Благодаря перечню возможностей соц. медиа возможно осуществлять процессы внутреннего обучения и внутренних коммуникаций

Возможности соц. сетей отлично подойдет для объединения как возможных покупателей и партнеров, так и штата компаний. Намеренно созданные закрытые категории имеют все шансы для создания на предприятиях закрытые внутренние сообщества (аналоги закрытых зон на веб-сайтах предприятий)

7. Работа с общественностью (PR) на официальных площадках

Официальные площадки — это аккаунты компаний в наиболее известных ресурсах. Данные аккаунты позволяют незамедлительно обрабатывать негатив.

Задача нахождения компаний в соц. медиа

Задачи для отдельно взятых предприятий должны быть индивидуальными и четко осознаваемыми всеми, кто участвует в соц. продвижении компаний.

К примеру,

  1. Внешнее наличие компаний в соц. медиа согласно принципу «чтобы было»
  2. Формирование наибольшего по габаритам лояльного сообщества.

Формулировки задач при соц. продвижении сложны тем, что их весьма трудно формализовывать и описывать измеримыми показателями.

Этапы деятельности с соц. медиа

Однако, если компании сделают хотя бы это, то они заложат отличную основу для будущего продвижения в сети.

  1. Определение целей
  2. Измерение информационных полей компаний

Специальные сервисы, которыми необходимо воспользоваться:

http://www.cossa.ru/articles/149/17590/

С помощью сервисов можно узнать, какое мнение людей (в соц.сетях) о компаниях.

Непрерывное наблюдение информационного поля компаний в сети Интернет должно стать постоянным действием, которое будет проводиться регулярно. Это наиболее значимо в настоящий период, во время усиления информационных войн, когда неблагоприятный результат от несвоевременно замеченного негатива способен принести большие затраты, нежели расходы на мониторинг.

3. Исследование деятельности конкурентов в соц.медиа

Нужно отыскать все без исключения средства. Это может быть веб-сайт, форумы, блог, тематическая группа и т. д., где зафиксирована инициативность конкурента.

4. Формирование законов поведения в соц.медиа

В компаниях обязательно должен быть данный документ. А предназначен он для штата, работающего в соц. медиа, подрядчиков, занимающихся наймом для выполнения различных работ.

Этот документ отражает, что разрешается сказать, сделать, какие фотографии и видеоматериалы опубликовывать, что можно говорить о работе компании, а что не следует.

5. Определение целевых аудиторий (ЦА)

Определение ЦА для соц. продвижения не из легких задач. Облегчить возможно при условии, если соц. медиа применяются, как официальные площадки компании (аналог веб-сайта в соц.сетях), наиболее приближенные к обществу, имеющие возможность говорить на «простом» языке.

6. Оформление официального аккаунта компании во всевозможных соц. медиа, где существуют целевые аудитории

Если в наличии имеются официальные аккаунты на известных площадках, то это предоставляет шанс незамедлительного реагирования на возможный негатив.

7. Предпочтение в пользу соц. сетей, в которых выполнятся значительная доля работы

Когда подразумевается деятельность по минимуму, то вы должны знать, что работа с каждой соц. сетью займет более двух часов в день.

8. Постоянная деятельность с сообществами

Остановимся на отдельных спецификах деятельности с сообществами в секторе В2В:

‒ сократить отдых — увеличить информацию согласно процессу;

‒ если применяете ссылку на посторонние средства — оставляйте собственный экспертный комментарий. Подобно действуйте, если будете производить перепост информации;

‒ увеличьте количество ссылок на официальных сайтах компаний.

Таким образом, невзирая на трудности и спорные результаты, работать в продвижении в соц. медиа промышленным предприятиям необходимо.

Литература:

  1. Продвижение мобильного приложения: привлечение трафика и удержание лидирующих позицийВалиуллова Р. И., Карцева Н. С., Перевезенцева Е. Д.Экономика и социум. 2016. № 2 (21). С. 153–158.
  2. Анализ методик управления качеством проекта по созданию инновационного продуктаШапагатов С. Р., Игнатьева Е. В., Карцева Н. С.Экономика и социум. 2016. № 2 (21). С. 1032–1036.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle