Продвижение в социальных сетях как часть маркетинговой стратегии компании | Статья в журнале «Молодой ученый»

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №20 (154) май 2017 г.

Дата публикации: 15.05.2017

Статья просмотрена: 136 раз

Библиографическое описание:

Рыжов С. С. Продвижение в социальных сетях как часть маркетинговой стратегии компании // Молодой ученый. — 2017. — №20. — С. 276-278. — URL https://moluch.ru/archive/154/43439/ (дата обращения: 18.06.2018).



В данной статье показана значительная роль использования социальных сетей для эффективного продвижения товаров и услуг целевой аудитории. Рассмотрены актуальные методики рекламы в социальных сетях и эффективные способы привлечения целевых групп потребителей.

Ключевые слова: интернет, маркетинг, продвижение, социальные сети, таргетированная реклама

В современных технологических компаниях частью маркетинговой стратегии является продвижение товаров и услуг в интернете. Перспективным и бурно развивающимся направлением на рынке интернет-рекламы является использование широкого круга инструментов продвижения продукта в социальных сетях. Это абсолютно новая маркетинговая методика, которая выводит процесс взаимодействия с целевой аудиторией на недосягаемый ранее уровень.

На сегодняшний день существует достаточно большое число специализированных интернет-площадок, видеохостингов, стриминговых сервисов и других приложений, в которых пользователям предоставлена возможность опубликовывать собственный контент. Социальные сети выделяются из этого ряда предоставляя пользователям наиболее широкий спектр инструментов для представления своих собстенных материалов, товаров и услуг. Наиболее популярными социальными сетями в России являются Вконтакте, Instagram, Facebook, Одноклассники, Twitter. Набирающим популярность сервисом не являющимся социальной сетью, но широко используемым в маркетинге является видеохостинг YouTube. [1]

Таблица 1

Количество пользователей социальных сетей вРоссии (млн. человек)

Год

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Twitter

2012

40,9

15,9

5,1

1,6

2013

44,6

20,6

12,0

7,6

2014

48,1

27,4

17,9

8,1

2015

50,5

34,9

20,9

9,9

2016

52,7

42,6

25,4

11,6

В сфере интернет маркетинга существуют десятки способов рекламы и методов продвижения товаров и услуг. С развитием технологий, используемых разработчиками социальных сетей, увеличивается количество доступных способов контакта с целевой аудиторией продвигаемого продукта. Однако в индустрии существуют методы и технологии, являющиеся фундаментальными в интернет-продвижении, формирующие основные активности маркетолога, специализирующегося на продвижении продуктов в интернете. Учитывая технологическое развитие социальных сетей, на сегодняшний день к наиболее популярным методам относятся: нативная и таргетированная реклама, реклама в специализированных группах — сообществах, акции и конкурсы на официальных публичных страницах компаний.

Таргетинг — рекламный механизм, позволяющий выделить из всей имеющейся аудитории только ту часть, которая удовлетворяет заданным критериям, и показать рекламу именно целевой аудитории. Таргетированая реклама дает возможность показывать объявление о товаре или услуге только тем людям, которые в этом заинтересованы, тем самым воздействуя только на целевую аудиторию. Используя специальные встроенные в социальную сеть сервисы и механизмы, пользователь имеет возможность самостоятельно задавать параметры, по которым происходит сегментирование потенциальных потребителей: возраст, пол, место проживания, интересы, уровень активности. Качество и точность проведенного сегментирования напрямую влияет на итоговый успех рекламной компании. [2]

Таблица 2

Распределение аудитории социальных сетей по возрасту

Возраст

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Twitter

12–17

11 %

8 %

7 %

12 %

18–24

20 %

15 %

15 %

23 %

25–34

28 %

29 %

26 %

21 %

35–44

19 %

22 %

22 %

19 %

45–54

15 %

17 %

19 %

16 %

55–64

7 %

9 %

11 %

9 %

Немалую популярность в социальных сетях набрали официальные сообщества компаний, заинтересованных в продвижении своего продукта. Использую возможности, предоставляемые социальными сетями, маркетологи таких компаний контактируют с потенциальными потребителями напрямую, имея возможность мгновенно предоставлять им информацию о новых продуктах, обновлениях, проводимых акциях. Такие особенности этого типа продвижения способствуют большему привлечению новых заинтересованных потенциальных потребителей по сравнению с классическими каналами распространения информации — рекламой на телевидении и радио, в специализированных журналах. Распространенной практикой является продвижение в официальных сообществах услуг компании, относящихся к смежным направлениям ее деятельности. [3]

На текущем этапе развития технологий и способов коммуникаций, коммерческим организациям жизненно важно получать отзывы о своих товарах и услугах в кратчайшие сроки. Благодаря социальным сетям и официальным сообществам в частности, компании имеют возможность создавать опросы для пользователей, отслеживающих обновления в конкретном сообществе, тем самым получая реальные отзывы от целевой аудитории.

Немаловажным методом продвижения бренда, товаров и услуг является взаимодействие с другими производителями, заинтересованными во взаимной рекламе. При наличии похожих по характеристикам сегментов целевой аудитории у компаний, использующих данный метод, возможен значительный приток потенциальных потребителей к каждому организатору события.

На сегодняшний день, социальные сети — это не только приложения, позволяющие пользователям обмениваться сообщениями и другим контентом, но и средство реализации масштабных маркетинговых компаний, в том числе высокобюджетных. При правильном выборе социальной сети для продвижения бренда в целом или товаров и услуг организации в частности, при грамотном выделении ресурсов и построении процессов взаимодействия с целевой аудиторией, рассмотренный способ рекламы позволяет привлечь большое количество потенциальных покупателей напрямую из целевой аудитории.

Литература:

1. Назипов Р. С. Таргетированная реклама в социальных сетях. — СПб.: Билингва, 2016. — 224 с.

2. Карл Сьюэлл, Пол Б. Браун. Клиенты на всю жизнь. — СПб.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. — 232 с.

3. Facebook Business // Facebook. URL: www.facebook.com/business (дата обращения: 13.04.2017).

Основные термины (генерируются автоматически): целевая аудитория, сеть, социальная сеть, возможность, пользователь, реклама, товар, услуга.


Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос