Библиографическое описание:

Першукевич Г. В., Воронцова Н. В. Коррекция индивидуальной цветовой палитры с помощью аксессуаров // Молодой ученый. — 2016. — №20. — С. 790-793.



Цель, материалы иметоды исследования

В технологии имиджирования большое значение имеет выбор цвета. В костюме важен цвет не только одежды, но и головного убора, обуви, аксессуаров. При работе над имиджем нельзя рассматривать цвет в отрыве от облика человека, функций костюма, его пропорций, масштаба, линий, формы, фактуры, материала, а в некоторых случаях и цвета окружающей среды.

Человек постоянно окружен цветом и бессознательно находится под его воздействием. Цвет является центральным компонентом визуального восприятия. Каждый человек имеет собственное мнение о цветовой гамме и отдаёт предпочтение каким-то своим любимым цветам. Цвет влияет на людей гораздо сильнее, чем они это осознают. Он тесно переплетён со всеми аспектами жизни: становится важной частью языка, используется для описания физического состояния, эмоций, позиций и духовного опыта. Однако цвет, диктуемый модой, может не подходить к природному колориту человека. Данная работа посвящена тому, как с помощью аксессуаров можно корректировать индивидуальную цветовую палитру.

Костюм занимает важное место среди субъектов цветового воздействия, но более явно на внешность человека влияют аксессуары: головные уборы, шарфы; воротник, те детали, которые находятся непосредственно у его лица и могут заметно подчеркнуть или приглушить те или иные особенности внешности. Это связано с тем, что лицо — важнейший элемент в физическом образе человека, и, чаще всего, в процессе общения внимание концентрируется на лице и глазах собеседника.

Актуальность темы исследования определяется необходимостью изучения цвета как инструмента работы стилиста-имиджмейкера в создании стиля и гармоничного образа человека.

Целью работы является разработка коллекции головных уборов для женщин, с помощью которых они могли бы подчеркнуть свой природный колорит. Для достижения данной цели ставились следующие задачи:

‒ изучить различные теории цветотипов;

‒ выявить взаимосвязь цвета и характера человека;

‒ изучить влияние цвета на жизнедеятельность и здоровье человека;

‒ продемонстрировать художественное проектирование коллекций головных уборов с применением функций цвета;

‒ показать влияние цвета на внешний вид человека на примере создания коллекции головных уборов;

Объект исследования — цветовой имидж. Предмет исследования — индивидуальная цветовая палитра. В качестве исследуемого материала послужили труды ученых, исторические описания, научные статьи, методические пособия по исследуемой теме, фотоальбомы, коллекции художественных музеев, современные журналы мод.

В качестве творческого источника выбраны живопись и колорит Ван Гога. Дополнительным творческим источником являются женские прически 20-х годов.

Результаты исследования иих обсуждение

Чтобы избежать ошибок в подборе цветовой гаммы, необходимо выявить особенности фигуры и цветового образа.

Самое первое, что мы воспринимаем в человеке — это та палитра, которая сложилась из сочетания цвета его костюма и данного природой облика. Народный костюм сформировался в неразрывной гармонии с идеалом физической красоты определенной этнической группы. В костюмах народов Прибалтики невозможно встретить ярких и броских цветов. Чуть блеклые, нежные голубые и сероватые льняные тона лучше всего оттеняли неяркую, тонкую красоту белокожих северных девушек с льняными волосами. В украинском костюме бушуют контрасты: красный, синий, черный, в сочетании с белой сорочкой. В таком сочетании черноглазая и смуглолицая казачка выглядела королевой. В Испании особенно ценилась белая кожа в сочетании с волосами цвета вороньего крыла. Эффектнее всего этот облик смотрелся на фоне черного, белого и красного. Японское кимоно — черное или белое с ярким рисунком, очень выгодно преподносило черноволосую женщину с набеленным лицом и карминно-красным ртом. На полотнах старых мастеров, запечатлевших женщин Нидерландов, белокожих с рыжеватыми волосами, преобладают густые, зеленые, золотистые, рыжие краски [1, 187 c.].

В современное время мы не свободны от моды. Так, например, цвет марсала, будучи модным в сезоне осень-зима 2015–2016, не подойдет нежным и утонченным девушкам весеннего типа. Лицо сразу же будет казаться очень бледным и глаза будут не столь выразительны. Прежде чем переходить к подбору цвета для одежды и макияжа к индивидуальному цветотипу, необходимо рассмотреть важное явление цвета — рефлексию. Наиболее насыщенные цвета имеют способность отражаться на менее насыщенных. Этот эффект в костюме срабатывает таким образом, что неяркое лицо становится ярче и выразительнее на фоне более нежных оттенков. Именно таким образом в любой гамме — светлой или темной можно добиться выразительности.

В целях практической апробации работы разработана коллекция шляп, подходящих для определенного цветотипа. Учитывая сложность в подборе нужного цвета и оригинального подхода к созданию образа, представляется необходимым поиск креативных решений создания проекта. Как правило, мы ограничены в выборе аксессуаров. Несмотря на большое количество ритейлеров, сложно подобрать подходящую вещь. В этом случае стилист может прибегнуть к созданию аксессуара, который будет идеально подходить по цветотипу, но и придаст образу определенное настроение и изысканность, подчеркнет индивидуальность и статус женщины.

Выявлено, что головной убор является оптимальным решением задачи, которую поставил перед собой дизайнер, так как головной убор находится непосредственно у головы и сильнее всего влияет на оттенок лица. За счет шляпы можно скорректировать стиль, а также общее впечатление. Не случайно профессор Шепель В. М. описывал имидж как непосредственно или преднамеренно создаваемое визуальное впечатление о личности [2]. А оформление головы и лица — первое дело работы имиджмейкера.

Творческим источником коллекции являются картины Ван Гога. Сила живописи Ван Гога в цвете. Художник понимал, что каждый цвет несет в себе определенную эмоцию и энергию и умело этим пользовался. Одной из главных задач его живописи было научиться организовывать яркие контрастные цвета на картине так, чтобы они смотрелись мягко, гармонично, подобно утешительной музыке. Несмотря на яркое и контрастное сочетание цветов, его картины выглядят гармоничными, радостными и спокойными [3].

Процесс работы над коллекцией начался с поиска аналогов. На создание определенной формы автора вдохновила мода 1920-х годов. Это один из периодов в истории, когда шляпа считалась обязательным аксессуаром. В это время девушки становятся более самостоятельными, начинают работать и участвовать в общественной жизни наравне с мужчинами, избавляются не только от многослойной одежды, но и от длинных волос. Стали популярны шляпы, плотно облегающие голову, тесно связанные с прической, лепились как единое целое с головой и лицом.

Значимость аналитического этапа работы в создании коллекции определена необходимостью логического развития коллекции. Мысли автора в структурированной форме способствуют поиску решений, разработке эскизов. Найденные решения должны содержать в себе концепцию, состоящую из нескольких понятий: форма, цвет, фактура, взаимодействие с пропорциями лица. Концепция находит свое отражение в эскизах. Следующим этапом является отображение концепции в материале. Важными факторами являются подборка цвета, фактуры, пластических свойств материала.

Важную роль в создании коллекции играет материал, свойства и способ применения которого диктует характер образа. Шерсть — податливый материал и не несет какой-то сложности при работе с ней. Материал всегда находится под рукой стилиста для создания авторского, необычного аксессуара. Для создания коллекции была разработана авторская методика выполнения, которая представляет собой не привычное валяние шерсти, а окутывание ею головы. Закреплена конструкция специальным фиксирующим средством. Для сохранения формы изделия и высокой износостойкости головные уборы посажены на драповый каркас, который обеспечивает комфорт и удобство в эксплуатации.

Выполнена фотосессия, в которой автор показал важность цвета в создании образа и имиджа в целом. Представлены фотографии, на которых изображены девушки разных цветотипов в корректирующих шляпах и без них, чтобы можно было рассмотреть существенную разницу во внешности.

Описание одного из образов коллекции (рис. 1).

Рис. 1. Модель из разработанной коллекции. Часть фотосессии

Девушка осеннего типа одета в полупрозрачное платье из сетки цвета слоновой кости и шляпу, напоминающую слауч, появившуюся в начале 20 века. Особенность данной модели заключается в том, что её края заворачиваются, открывая лицо и один висок, спадая прядями на другое плечо. По теории цветотипов осеннему типу лучше избегать белого, светло-серого, или, как в данном случае, цвета слоновой кости. Чтобы придать образу яркость, индивидуальность и раскрыть весь потенциал осеннего колорита дизайнер разработал шляпу, которая вобрала в себя весь колорит подсолнухов Ван Гога. Шляпа придаёт образу женственности, притягательности и гармонии в стиле бохо.

Выводы

В результате проведенной работы выявлено, что использование эффективных приёмов коррекции, предложенных автором, позволяет визуально приблизиться к законам пропорций, канонам красоты, обоснованным ещё древними философами и художниками.

Выполнены поставленные задачи: изучение различных цветотипов, выявление взаимодействия цвета и характера человека, влияние цвета на жизнедеятельность человека и демонстрация на практике влияния цвета на внешний облик человека.

Одна из частей проекта вместе с фотосетом и моделью, выполненной в материале, представлялась автором на выставке аксессуаров, проходившей в рамках фестиваля «Формула моды: Восток — Запад. 2016».

Практическая значимость исследования состоит в возможности внедрения изученных функций цвета в проектирование головных уборов в современных условиях.

Кроме того, исследование может быть использовано как методический материал для работы стилистов-имиджмейкеров при работе с клиентами для создания и коррекции их цветового имиджа с помощью авторских аксессуаров.

Литература:

  1. Найденская, Н. Г. Человек. Образ. Стиль [Текст] / Н. Г. Найденская, Е. В. Новокщенова, И. А. Трубецкова. — М.: Познавательная книга плюс, 2002. — 368 с.
  2. Шепель, В. М. Имеджелогия. Как нравиться людям [Электронный ресурс] / Шепель В. М. — Электрон. текстовые данные — Режим доступа: http://ww-w.klex.ru/34a (дата обращения: 03.06.2016)
  3. Любимый цвет Винсента Ван Гога [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.livemaster.ru/topic/762007-lyubimyj-tsvet-vinsenta-van-goga — Загл. с экрана. — (дата обращения: 03.06.16)

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle