Библиографическое описание:

Кудрявцев Г. М. Особенности дистанционного обучения детей с ОВЗ при подготовке к ЕГЭ по математике // Молодой ученый. — 2016. — №19.1. — С. 28-30.



В настоящее время образование призвано создавать условия, при которых у обучающихся формируется опыт самостоятельной деятельности, в результате чего наиболее полно раскрываются индивидуальные способности и создаются предпосылки для творческого развития будущего специалиста. При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение (ФЗ «Об образовании в РФ» в ст.13 пункт 2).

Использование дистанционных образовательных технологий в традиционном очном обучении открывает новые педагогические возможности, позволяет повысить эффективность обучения. Элементы дистанционного обучения могут использоваться учителями, например: для организации обучения детей, временно не посещающих школу по причине болезни; для индивидуализации процесса обучения за счет организации их работы с дистанционными ресурсами; при организации проектной деятельности, основанной на взаимодействии школьников различных регионов России или других стран; для преодоления затруднений, возникающих у учащихся в процессе обучения за счет организации системы дистанционных консультаций и т.д.

Дистанционное обучение – новый образовательный стандарт, появившийся в нашей стране совсем недавно, но уже успевший завоевать свое место в педагогической среде. Необходимость в таком методе обучения обусловлена различными факторами, среди которых можно назвать потребность в интерактивном взаимодействии обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставлении обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала. И, конечно же, этот способ обучения дает возможность обучаться тем, кто в силу определенных причин не может это делать в массовых учреждениях. Компьютеризация населения нашей страны, начавшаяся в 1997 году, позволила дистанционному образованию реализовываться в сфере педагогической практики. При дистанционном обучении могут использоваться разнообразные методы донесения учебной информации до обучаемых лиц. Таковыми в настоящее время могут являться как ученики средних общеобразовательных и вспомогательных школ, так и студенты высших учебных заведений. На данный момент уже сменилось несколько поколений используемых технологий в этой области образования – от традиционных печатных изданий до самых современных компьютерных технологий: радио, телевидение, аудио и видеотрансляции, аудио и видеоконференции, E-Learning и online Learning, интернет-конференции, интернет-трансляции). Дистанционное обучение — это демократичная простая и свободная система обучения. При всем при этом, предложенная в свое время образовательная система, не лишена изъянов и недостатков. Как и всякому, сравнительно новому, методу обучения свойственны свои сторонники и противники. Особо важную роль дистанционное обучение играет при оказании помощи в подготовке к единому государственному экзамену (ЕГЭ). Результатом, который был получен путем многомесячных наблюдений, стал вывод, позволяющий четко определить все плюсы и минусы предложенной системы образования, включая данное направление, поскольку на сегодняшний день ЕГЭ играет определяющее значение при становлении будущей судьбы выпускника общеобразовательного учреждения. Не утихающие споры вокруг единого государственного экзамена требуют от дистанционного обучения трезвого и комплексного подхода к осуществлению общеобразовательных программ и детального изучения проблемы подготовки учащегося к сдаче данного экзамена. Посредством исследования были выявлены приоритетные задачи для дальнейшего развития этой отрасли образования на территории Российской Федерации. Несомненно, дистанционное обучение занимает всё большую роль в модернизации и усовершенствовании российского образования. Шестого мая две тысячи пятого года Министерство образования и науки Российской Федерации издало указ: «Об использовании дистанционных образовательных технологий», согласно которому, итоговый контроль при обучении с помощью ДОТ (дистанционных образовательных технологий) можно проводить как в очной форме, так и дистанционно, что делает эту систему ещё более пластичной.

Хочется выделить следующие диспозиции дистанционного обучения:

Достоинства: а) Возможность учеников к усвоению максимального объема необходимых знаний, которые не могут быть включены в привычные классно-урочные формы и формы подготовительных курсов.

б) Расширение круга лиц, способных получить необходимую подготовку к ЕГЭ, а именно лиц с особенными потребностями в развитии.

в) Способность к обучению лиц в удаленных труднодоступных регионах.

г) Возможность родительского контроля над знаниями учеников.

д) Способность к централизации образовательного процесса различных регионов.

е) Смешение границ между очной и заочной формами обучения.

ж) Возможность психологической адаптации при подготовке к ЕГЭ

Недостатки: а) Недостаточный контроль над усвоением учениками получаемых знаний.

б) «Теоретизация» обучения, сведение учебного процесса к механистическим приемам и методам.

в) Невозможность формирования полного представления о содержании учебного предмета

В своей педагогической деятельности я активно применяю дистанционные технологии, электронное обучение. Наиболее эффективной стала работа с такими Интернет-ресурсами как веб-сайты для подготовки к ЕГЭ, а также сайты, предназначенные для самостоятельной и исследовательской работы: и другие.

Uztest.ru – это сайт, организованный в виде виртуального кабинета учителя, в котором размещены информационные ресурсы и интерактивные сервисы для подготовки и проведения занятий по математике. При помощи этого сайта можно создать полноценный виртуальный учебный процесс (при таком виде деятельности основной учебный процесс не замещается, а дополняется). После регистрации и добавления учащихся, можно начать организовывать учебный процесс.

Сначала учитель регистрируется на данном сайте.

Затем вносит список учащихся. Автоматически каждому ученику присваивается свой логин и пароль для входа на сайт (который он впоследствии может изменить). Создается журнал класса.

В разделе оценки - оценки данного класса за определенный период. Похож на электронный журнал.

В разделе тесты - текущие тесты, архив тестов, создать тест, статистика тестирования.

Выбирается тема, дата открытия, дата закрытия, время на прохождения, показ результатов, как сортируются вопросы для теста.

Тренинги – это отработка однотипных заданий. Выбирается тема, минимальное количество заданий, задания проверяются сразу. Поэтому ученик может решить больше указанного количества, пока не добьется необходимого результата.

Раздел сообщения - имитация электронной почты, для связи с руководителем курса и участниками процесса.

Литература:

  1. Новиков, В.С. Психофизиологическая оценка острого физического утомления / В.С. Новиков, А.А. Благинин, Е.Б. Шустов, В.Ю. Чепрасов, М.Ю. Бахтин, В.О. Гуменюк // Физиология человека. 1995. № 2. С. 37.
  2. Соловьев, А.В. Особенности реагирования гипоталамо-гипофизарно надпочечниковой системы у людей с различной устойчивостью к знакопеременным ускорениям / А.В. Соловьев, Л.Г. Буйнов, Л.А. Сорокина // Российская оториноларингология. 2014. № 6. С. 82-85.
  3. Сорокина, Л.А. Педагогическая модель балльно-рейтинговой системы оценки здоровья учащихся / Л.А. Сорокина // Педагогические измерения. 2014. № 1. С. 38-46.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle