Библиографическое описание:

Атаева Г. И. Информационные технологии и современное образование // Молодой ученый. — 2016. — №10. — С. 1166-1167.



Проникновение в учебный процесс компьютерной коммуникации как одной из составляющих процесса информатизации образования, а также использование телекоммуникационных технологий глобальной сети Интернет приобретают особую актуальность для современного образования.

Одним из основных направлений формирования перспективной системы образования в Узбекистане, наряду с повышением качества образования, обеспечением большей доступности образования для всех групп населения, повышением творческого начала в образовании, является обеспечение нацеленности обучения на новые педагогические технологии, в первую очередь на современные ИКТ.

Потребности современного общества требуют обновления содержания и технологии высшего образования, и предполагают ключевую роль образования в обеспечении динамичного развития нашего общества.

Современный этап развития науки знаменателен тем, что общество входит в период получения и передачи знаний, связанный с развитием информационных и телекоммуникационных систем (технологий). В настоящее время введено понятие «смешанное обучение», которое предусматривает использование в преподавании традиционных и инновационных образовательных программ и соответствующих приемов обучения. Это форма обучения, сочетающая в себе традиционную форму занятий и современные формы уроков.

Обучение с помощью Интернет и мультимедиа. Данная концепция сочетает в себе гибкость и эффективность электронного обучения с социальными аспектами: обучение «лицом к лицу», «один ко многим», «многие ко многим».

Современный преподаватель должен обладать не только научно-учебной и коммуникативной компетенциями, но и информационно-технологической компетенцией.

Интеграция новых ИКТ в образовательный процесс необходимое условие модернизации системы образования. Знание основ информатики, ее возможностей и перспектив развития становится актуальным практически для всех членов современного общества. Стремительный рост роли компьютерных систем как орудия интеллектуальной деятельности предъявляет качественно новые требования ко всему образовательному процессу.

Сегодня в нашей жизни происходят радикальные изменения содержания образования, которые происходят под разными лозунгами в различных направлениях и с различными целями, но имеют одну общую цель — переход к жизни в «глобальном информационном обществе». Складывается новая «информационная» среда обитания людей, что влечёт за собой изменения в образе жизни, общественном производстве, культуре. Общепризнано, что «осваиваемые способы деятельности», а не «конкретное предметное содержание» или «материал» должны ложиться в основу содержания современных учебных предметов. Проблема в том, как изменить методику и формы учебной работы, чтобы они формировали у учащихся умение эффективно сотрудничать при выполнении работы в группе, продуктивно планировать свою работу, работать с информацией, владеть средствами рационального мышления и т. п.

Если мы не будем обладать необходимым уровнем информационной культуры, то жить в информационном обществе будет нелегко. Наше государство создаёт общество определённого типа и требует от его членов соответствия этому обществу. Человек незнакомый с компьютером, может оказаться совершенно не приспособленным к жизни в наш век новых информационных и коммуникационных технологий. Сегодня бесчисленные воплощения компьютерной идеи вполне уместны не только в рабочем кабинете, но и в повседневной жизни.

Сегодня «Информатика» не только важная научная и учебная дисциплина. Можно с полной уверенностью утверждать, что она превратилась в динамично развивающуюся отрасль народного хозяйства, так как информационные технологии прочно обосновались в нашем быту. В этом смысле информатика включает средства и способы, с помощью которых осуществляется сбор, обработка, хранение и представление разнообразной информации. Сюда же относят, создаваемые на основе информатики методы выработки и принятия решений в хозяйственной, общественно-политической, научной, педагогической и других сферах деятельности. Информация, средства её обработки и применения, являются частью средств производства. Такие средства, а также специалисты в области информатики составляют часть производительных сил общества, без которой современное общественное производство не может функционировать так же, как например, без энергетики и транспорта. Создание и внедрение новых информационных технологий и в сфере промышленного производства, и в сфере науки, образования и культуры приобретают всё большее значение, становясь задачей первостепенной важности. Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые технологические варианты обучения, связанные с уникальными возможностями современных компьютеров и телекоммуникаций.

Информатизация образовательного процесса — это реальность сегодняшнего дня. ИКТ уверенно завоевывают себе место не только в учебном, но и в воспитательном, методическом и управленческом процессах, работать по-новому интересно и увлекательно. Это верный путь в будущее образования.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle