Способы запоминания времен в английском языке | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Самые интересные примеры Отличный выбор методов исследования Высокая практическая значимость

Рубрика: Иностранные языки

Опубликовано в Юный учёный №2 (76) февраль 2024 г.

Дата публикации: 03.02.2024

Статья просмотрена: 10 раз

Библиографическое описание:

Попова, А. С. Способы запоминания времен в английском языке / А. С. Попова, В. И. Тимофеева. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2024. — № 2 (76). — С. 36-39. — URL: https://moluch.ru/young/archive/76/4091/ (дата обращения: 17.12.2024).



Ключевые слова: флешкарточки, времена английского языка, Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Future Simple.

Все мы знаем, что времена в английском языке представляют определенную трудность. В 5–6 классах мы изучаем только 4 времени: прошедшее простое, настоящее простое, настоящее продолженное и будущее простое. В этих временах можно с успехом разобраться, если вникнуть в логику их употребления.

Как же научиться легко и быстро пользоваться ими?

Для того, чтобы легче и прочно усвоить времена английского языка нам помогут флешкарточки, которые помогут быстро почувствовать и воспринимать речевую ситуацию, которая требует употребления нужного времени. Ведь зрительная память отвечает за фиксирование и отражение зрительных образов, а также за их использование в процессе общения.

Набор флешкарточек «Времена английского языка» нацелен на освоение видовременных форм английского языка: Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Future Simple.

Мы для каждого времени сделали опорный рисунок, который символизирует это время (см. приложение 1). Чтобы создать приближенную к нашим реалиям речевую среду, мы сделали рисунки в национальном стиле.

Рис. 1

Рис. 2

Рис. 3

Рис. 4

Рис.1 символизирует прошедшее время. Стрелка назад указывает на это время.

Рис.2 символизирует настоящее простое время. Это то, что мы делаем постоянно, каждый день. Так как мы принимаем пищу каждый день, мы для этого вида времени нарисовали еду.

Рис 3. символизирует настоящее продолженное время. Стрелка вниз указывает на то, что действие происходит прямо сейчас.

Рис.4 символизирует будущее время. Стрелка вперед указывает на это время.

Далее мы сделали карточки с указателями времен. Если усвоить эти указатели, то выявлять случаи употребления того или иного времени намного проще. Например, указатели Present Simple будут вам подсказывать, что в таком контексте используется именно простое настоящее, а не, например, Present Continuous.

Past Simple

Present Simple

Present Continuous

Future Simple

yesterday

last week

(month, year)

...ago

every day

always

usually

often

sometimes

rarely

never

now

at the moment

Look!

Listen!

tomorrow

next week

(month, year)

К каждой опорной картинке мы сделали карточки с формами глаголов этого времени в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах.

Past Simple

+

-

?

V-ed

V

didn't V

Did... V?

Present Simple

+

-

?

V

V-s

don't V

doesn't V

Do... V?

Does... V?

Present Continuos

+

-

?

am

are V-ing

is

am not

aren't V-ing

isn't

Am...

Are… V-ing?

Is...

Future Simple

+

-

?

will V

won't V

Will... V?

Далее, мы для каждого времени придумали речевую разминку в трех типах предложения. Ведь разминка — это легкий и эффективный способ повторить и запомнить все пройденные грамматические конструкции. Каждый раз глаголы можно менять.

Утвердительное

Отрицательное

вопросительное

Present Simple

I play

You play

They play

We play

She plays

He plays

It plays

I don’t play

You don’t play

They don’t play

We don’t play

She doesn’t play

He doesn’t play

It doesn’t play

Do I play?

Do you play?

Do they play?

Do we play?

Does she play?

Does he play?

Does it play?

Present Continuous

I am playing

You are playing

They are playing

We are playing

She is playing

He is playing

It is playing

I am not playing

You are not playing

They are not playing

We are not playing

She is not playing

He is not playing

It is not playing

Am I playing?

Are you playing?

Are they playing?

Are we playing?

Is she playing?

Is he playing?

Is it playing?

Past Simple

I played

You played

They played

We played

She played

He played

It played

I didn’t play

You didn’t play

They didn’t play

We didn’t play

She didn’t play

He didn’t play

It didn’t play

Did I play?

Did you play?

Did they play?

Did we play?

Did she play?

Did he play?

Did it play?

Future Simple

I will play

You will play

They will play

We will play

She will play

He will play

It will play

I won’t play

You won’t play

They won’t play

We won’t play

She won’t play

He won’t play

It won’t play

Will I play?

Will you [lay?

Will they play?

Will we play?

Will she play?

Will he play?

Will it play?

Далее, мы составили упражнения для практики перевода. Ведь умение быстро и грамотно переводить свои мысли на другой язык — это и есть владение иностранным языком.

№ 1 Present Simple

1.Я играю каждый день.

2.Айаал не моет посуду каждый день.

3.Она не ходит в школу.

4.Они занимаются спортом каждый день.

5.Мой брат всегда слушает музыку.

6.Мы обычно просыпаемся в 7 часов.

7.Ты иногда не выполняешь домашнее задание.

8. Мои сестры не ходят в кинотеатр.

#2 Present Continuous

1. Я сейчас играю на улице.

2. Моя мама готовит ужин сейчас.

3. Мы сейчас рисуем.

4. Ньургун не читает сейчас.

5. Ваши друзья работают сейчас?

6. Она сейчас чистит зубы.

7. Они не поют сейчас, они танцуют.

8. Ты сейчас моешь посуду?

#3 Past Simple

1.Я вчера помогал моей маме.

2. Нарыйа пришла домой в 7 часов.

3. Мой брат жил в деревне в прошлом году.

4. Мы вчера не гуляли в парке.

5. Они вчера веселились до утра.

6. Мы не навестили вчера дедушку.

7. Она на прошлой неделе обедала в ресторане?

8. Моя сестра вчера приготовила завтрак.

#4 Future Simple

1.Я завтра помогу маме.

2. Мы завтра не идем в школу.

3. Они не идут в поход на следующей неделе.

4. Туйаара прочтет эту книгу завтра.

5. Ты завтра навестишь свою бабушку?

6. Они поедут в Якутск в следующем году.

7. Мой друг завтра починит машину.

8. Я не буду кататься на лошади завтра.

Английская грамматика — это чистая математика, закованная в логику и анализ. Чтобы не путаться во временах английского языка достаточно запомнить:

– случаи употребления времён;

– показатели времён (слова «вчера», «сейчас» и другие);

– формы глаголов;

– и, конечно же, постоянная тренировка.

Занимаясь регулярно по таким флешкарточкам, можно легко и прочно запомнить видовременные формы английского языка.

Литература:

  1. Державина В. А. Все правила английского языка с иллюстрированным словарем. М.: Изд. АСТ, 2020. — 287с.
  2. Ганул Е. А. Настольная книга школьника. Английский язык. Санкт-Петербург: Изд. «Литера», 2020. — 28с.
  3. Логвина А. А. Английский язык. Наглядный школьный курс: удобно и понятно. — М.: Изд. «Эксмо», 2020. — 192с.;
  4. Чимирис Ю. В. Английский язык. Полный справочник для начальной школы. М.: Изд. «Омега», 2019. — 352с.
  5. https://www.native-english.ru/articles/english-tenses
  6. https://enginform.com/article/glagol-v-angliyskom-yazike


Ключевые слова

флешкарточки, времена английского языка, Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Future Simple

Похожие статьи

Технология формирования грамматических навыков учащихся 4-го класса по использованию времен Present Simple и Present Continuous

Problems and strategies of teaching English productive skills

Данная статья связана с проблемами и их решениями в области обучения продуктивных навыков в английском языке.

Написание китайского иероглифа с помощью программного обеспечения для обработки текстов

Наиболее изнуряющим и разочаровывающим фактором в изучении китайского языка являются рукописные китайские иероглифы. В этой статье рассматривается довольно радикальный подход, который может привести к коренным изменениям в преподавании китайского язы...

Использование игровых технологий при обучении грамматике английского языка

В статье рассмотрены возможности использования игровых технологий при обучении школьников грамматике английского языка. Представлены некоторые из игр, которые помогут учителю формировать у учащихся навыки работы с грамматическими конструкциями, особе...

Использование технологии Mind map на уроках в начальной школе

В статье авторы приводят примеры интеллектуальных карт, которые можно составить на уроках английского языка, литературного чтения и окружающего мира с обучающимися.

Эффективные способы запоминания английских слов

В статье автор описывает способы запоминания слов, что является важным при изучении английского языка.

Использование лэпбука для обучения английскому языку на разных этапах обучения

В статье автор освещает этапы работы с лэпбуком на разных этапах обучения английскому языку.

Использование средств визуализации при обучении грамматике на уроках английского языка

В статье рассматриваются различные средства визуализации при обучении грамматике английского языка. Автор описывает практические примеры средств визуализации, используемые им на практике.

Использование виртуальной онлайн-доски на уроке математики

Слова-бумажники в английском языке

В статье авторы пытаются определить значение и специфику такого феномена, как «слова-бумажники» в английском языке.

Похожие статьи

Технология формирования грамматических навыков учащихся 4-го класса по использованию времен Present Simple и Present Continuous

Problems and strategies of teaching English productive skills

Данная статья связана с проблемами и их решениями в области обучения продуктивных навыков в английском языке.

Написание китайского иероглифа с помощью программного обеспечения для обработки текстов

Наиболее изнуряющим и разочаровывающим фактором в изучении китайского языка являются рукописные китайские иероглифы. В этой статье рассматривается довольно радикальный подход, который может привести к коренным изменениям в преподавании китайского язы...

Использование игровых технологий при обучении грамматике английского языка

В статье рассмотрены возможности использования игровых технологий при обучении школьников грамматике английского языка. Представлены некоторые из игр, которые помогут учителю формировать у учащихся навыки работы с грамматическими конструкциями, особе...

Использование технологии Mind map на уроках в начальной школе

В статье авторы приводят примеры интеллектуальных карт, которые можно составить на уроках английского языка, литературного чтения и окружающего мира с обучающимися.

Эффективные способы запоминания английских слов

В статье автор описывает способы запоминания слов, что является важным при изучении английского языка.

Использование лэпбука для обучения английскому языку на разных этапах обучения

В статье автор освещает этапы работы с лэпбуком на разных этапах обучения английскому языку.

Использование средств визуализации при обучении грамматике на уроках английского языка

В статье рассматриваются различные средства визуализации при обучении грамматике английского языка. Автор описывает практические примеры средств визуализации, используемые им на практике.

Использование виртуальной онлайн-доски на уроке математики

Слова-бумажники в английском языке

В статье авторы пытаются определить значение и специфику такого феномена, как «слова-бумажники» в английском языке.

Задать вопрос