Школа — цветущий сад | Статья в журнале «Юный ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Юный учёный №4 (7) июль 2016 г.

Дата публикации: 31.05.2016

Статья просмотрена: 397 раз

Библиографическое описание:

Артахинова, А. Н. Школа — цветущий сад / А. Н. Артахинова, Е. Г. Халтанова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2016. — № 4.1 (7.1). — С. 96-97. — URL: https://moluch.ru/young/archive/7/428/ (дата обращения: 23.12.2024).



Зачем в школе оранжерея? Является ли эта проблема актуальной? В 2007–2010 годах ученики нашей школы разработали и защитили проект «Школьный двор». Основной частью работы были:

1. Покупка семян цветочных культур, выращивание цветочной рассады.

2. Организация и проведение общешкольного конкурса на школьный эскиз школьного двора.

3. Создание «Объекта зеленого строительства» на школьном участке по разработанному эскизу и уход за растениями.

4. Участие в конкурсе среди предприятий села 1-Нерюктяйинск «Лучшее озеленение».

Пришкольная территория стала красивой. Созданные своими руками клумбы, бордюры приносили эстетическое наслаждение и радость всем участникам общешкольного проекта. За первое место среди предприятий села 1-Нерюктяйинск наша работа была награждена денежной премией в сумме 2000 рублей. Оформление школьного двора с 2010 года стало традицией школы. К сожалению, климатические условия нашего края далеки от идеальных. Мы можем наслаждаться этой красотой только в летнее время. Зимой мы почти полностью лишены возможности общения с зелеными растениями. Если в школе будет оранжерея, то эти потери можно восполнить. И мы решили в будущем создать оранжерею в новой, просторной, светлой школе.

Цель проекта: Создание школьной оранжереи.

Задачи: 1. Составление перспективного плана. 2. Сбор комнатных растений с населения 1-Нерюктяйинска. 3. Размещение, собранных с населения, комнатных растений с учетом их биологических особенностей.

Перспективный план.

1 этап. Подготовительный. 2013–2014 уч. г. В неделю один раз проводится урок «Цветоводство», где учащиеся изучают характеристику комнатных растений, однолетников и уход за ними. Обсуждение дизайна помещения и интерьера оранжереи.

2 этап. Реализация проекта. 2014–2015 уч. г. Приобретение посадочного материала, горшков, кашпо, почвы, подкормки для цветов. Посадка растений. Формирование актива оранжереи. Комплектование учащихся по видам деятельности, обсуждение проблемных моментов работы в группах, проектирование работ с растениями. Подбор справочной литературы, работа с интернетом.

3 этап. Практические работы. 2015–2018 уч. г. Уход за растениями: размещение растений в оранжереи по группам, наблюдение за их ростом и развитием. Подготовка экскурсоводов.

Создание портфолио различных видов растений, каталога. Систематизация растений, оформление этикеток. Создание коллекции кактусов, фиалок и других комнатных растений. Озеленение учебных кабинетов, фойе, лестниц, коридоров и др. Экскурсии для детей. Практические работы.

Оформление оранжереи

1. Комната должна быть ориентирована на юг, иметь большую площадь.

2. Оформление оранжереи. Главным в проектировании и устройстве оранжереи является декоративная привлекательность, комфортное состояние, сопоставимость и расположение растений. При оформлении оранжереи необходимо обязательно учитывать: «любители света» должны быть поселены возле окна, а более затененные уголки остальными обитателями оранжереи. Места, куда практически не проникает солнечный свет, лучше занять искусственными цветами.

3. Основа оранжереи — лиственно-декоративные растения, украшающие интерьер круглый год. Десятую часть из них могут составлять цветы. Это тюльпаны, амариллис, хризантемы, азалии и др. Из однолетних — растений календула, душистый табак, настурция, львиный зев, бегония, и бальзамины.

4. Вьющиеся растения прикрепляют к стенам и решеткам. Хорошо развиваются растения в стеклянных витринах и шарах — аквариумах, где поддерживается оптимальная температура и влажность воздуха. Здесь можно составлять композиции в сочетании с камнями, кусочками дерева, мхом. Растения подбирают с одинаковыми требованиями к условиям содержания.

Выводы:

1.Объекты зеленого строительства требуют постоянного внимания к себе, все это воспитывает ответственность, любовь к природе, родной школе.

2.Разведение цветочно-декоративных растений — неутомимый труд, требующий больших знаний.

3.При реализации всех этапов проекта «Школа – цветущий сад» территория школы станет настоящим оазисом декоративных растений, приобретет неповторимый и эстетически красивый облик.

Для создания оранжереи мы должны приложить очень много сил, времени и знаний. Главным в проектировании и устройстве оранжереи является декоративная привлекательность, комфортное состояние, сопоставимость и расположение растений — это помещение, где должно быть уютно растениям, только в том случае, если растения будут чувствовать себя хорошо, если будут здоровы, оранжерея будет выполнять свою функцию, станет уголком спокойствия, отдыха, местом, где хочется работать с удовольствием и просто прийти и полюбоваться такой красотой.

Литература:

  1. Бабин Д. М. Цветоводство от А до Я. — Минск: Харвест, 2007. — 704 с. — (Большая энциклопедия).
  2. Бердникова О. В., Борисова А. В. Модные комнатные растения для дома и офиса. — М.: Издательство Эскмо, 2006. — 320 с.: ил.
  3. Иллюстрированная энциклопедия. Все комнатные растения. — СПб: ООО «СЗКЭО «Кристалл», 2011. — 272 с., ил.
  4. Комнатные растения. 100 самых популярных.
  5. Трайтак Д. И., Пичугина Г. В. Сельскохозяйственный труд. Введение в сельское хозяйство: учебное пособие для учащихся 5–7 кл. общеобразовательное учреждение.
Основные термины (генерируются автоматически): растение, оформление оранжереи, декоративная привлекательность, зеленое строительство, комфортное состояние, перспективный план, школьный двор, предприятие села, расположение растений, устройство оранжереи.


Задать вопрос